Разделы сайта

Свежие новости

Джанкарло Минарди: Жаль, что Ferrari не дала шанс Джовинацци

Бывший глава и владелец команды Minardi Джанкарло Минарди не выбрал бы Карлоса Сайнса в напарники Шарлю Леклеру, если бы он был во главе Ferrari. По мнению специалиста, шанса попробовать свои силы в Скудерии заслуживал и Антонио Джовинацци – итальянец во второй половине прошлого года хорошо смотрелся на фоне Кими Райкконена в Alfa Romeo.

Великобритания'59: Харри Шелл

Гонка на ливерпульской трассе Эйнтри прошла без участия Ferrari – забастовка итальянских рабочих не позволила Скудерии вовремя прибыть на Альбион. Так что – к восторгу болельщиков – спор за победу вели фактически лишь подданные Её величества.

Полезные статьи

Гран При Франции: Комментарии перед этапом

Гран При Франции: Комментарии перед этапом

Марио Изола: «Трасса в Поль-Рикар – новая для всех, но у нас есть представление относительно того, чего здесь можно ожидать не только благодаря тестам Формулы 1, но и благодаря опыту участия в гонках GT, ведь недавно на этой трассе прошел последний этап серии Blancpain.

Исходя из этого, во Франции можно ожидать высокого сцепления, но низкой деградации – ситуация похожа на ту, что была в Барселоне. Одним из факторов может стать погода – во время гоночного уик-энда возможна высокая температура, что приведет к увеличению термической деградации.

Поскольку команды не очень хорошо знакомы с новой трассой, тренировки будут важнее, чем обычно, поскольку дадут возможность оценить поведение шин. Только после этого мы получим лучшее представление о наиболее вероятных стратегиях».

Тото Вольфф: «Уик-энд в Канаде не оправдал наших ожиданий. В прошлом на трассе в Монреале мы боролись за победы, а в этом году нам не хватило скорости в субботу и воскресенье. Мы проанализировали события уик-энда и поняли, почему не смогли выступить лучше, но это не отменяет того факта, что мы потеряли очки.

В этом сезоне напряженная борьба, и мы должны демонстрировать максимум своих возможностей каждый уик-энд, чтобы побеждать в гонках и бороться за титул. В этом году мы столкнулись с серьезным вызовом, и сделаем все возможное, чтобы его преодолеть. В прошлом команда уже доказывала, что способна преодолевать неприятности, и мы прилагаем все усилия, чтобы сделать это вновь.

Гонка во Франции должна быть интересной. Мы не так часто выступаем на трассах, о которых у нас не так много информации, собранной в прошлые годы. В результате готовиться к уик-энду сложнее, чем обычно, поэтому элемент неизвестности добавляет проблем.

Гран При Франции будет первой гонкой из строенных этапов, во время которых все команды Формулы 1 пройдут проверку на прочность. Однако это также дает нам возможности заработать много очков за три недели – именно это мы и собираемся сделать».

Кими Райкконен: «Гран При Франции возвращается в чемпионат, и Поль-Рикар будет принимать гонку Формулы 1 после 28 летнего перерыва. Прямая Mistral настолько длинная, что её разделяет шикана, перед которой нужно очень интенсивно сбрасывать скорость, поэтому на прямой есть две точки, где возможны обгоны.

В повороте Signes просто захватывает дух. Мы впервые будем ездить по этой трассе на современных машинах Формулы 1, но я думаю, что этот поворот можно будет проходить на полном газу. Beausset – затяжной правый поворот, где на протяжении долгого времени ты испытываешь серьёзные перегрузки. Мышцам шеи придётся непросто, но также высокие нагрузки придётся выдержать передней левой шине».

Даниэль Риккардо: «Я выступал в Поль-Рикаре, но не знаю, какую конфигурацию трассы мы будем использовать во время уик-энда по сравнению с тем, когда там гонялся я. Мы приедем во Францию после двух гонок на городских трассах в Монако и Монреале, где риски гораздо выше, чем в Поль-Рикаре, ведь здесь довольно широкие зоны безопасности. Возможно, здесь не такой высокий уровень адреналина, как на двух предыдущих трассах, но если гонка будет интересной, она это компенсирует. Надеюсь, мы получим этот баланс.

На трассе есть несколько затяжных техничных поворотов, в которых не всегда весело – они сложные, но если удается все сделать правильно, то ценишь это. На трассе также можно использовать различные гоночные стили и техники, что может быть интересно.

В Поль-Рикаре может быть ветрено, и если на главной прямой ветер дует в спину, то мы можем увидеть слип-стрим и получить хорошие возможности для обгонов.

Здорово, что Гран При Франции возвращается в календарь. Скрестим пальцы, чтобы гонка получилась интересной не только для французских болельщиков, но и для зрителей во всем мире. Возможно, в конце уик-энда я даже заговорю по-французски, ведь мы провели месяц гонок во франкоязычных странах. Мерси боку!»

Макс Ферстаппен: «Я никогда не выступал в Поль-Рикаре, так что для меня это новая трасса. Я здесь участвовал в тестах дождевой резины, но мы использовали всего несколько поворотов – перед Гран При они изменили конфигурацию.

Всегда сложно выступать на новой трассе, но я этого жду. Полагаю, многие гонщики вообще ни разу не выступали здесь, только молодые пилоты в младших сериях, но не я. Автодром расположен довольно близко к дому, я жду новый Гран При и рад возвращению гонки во Франции, ведь здесь много болельщиков.

Исходя из того, что я видел, это трасса моторов с длинными прямыми, но в поворотах мы можем на многое повлиять. В какой-то мере мы отправляемся в неизвестность, так что посмотрим, как все пройдет».

Сирил Абитебул: «Франция – синоним гонок в целом и Формулы 1 в частности. Первый в истории Гран При был проведен в Ле-Мане в 1906 году, да и само слово Гран При – французское!

Возвращение Гран При Франции придаст дополнительные эмоции всем в Renault. Все, кто работает в компании, гордится нашим историческим наследием в Гран При Франции. Первая победа Renault в Формуле 1 была завоевана в Дижоне в 1979-м – Жан-Пьер Жабуй финишировал первым, а Рене Арну поднялся на подиум после одной из лучших дуэлей всех времен с Жилем Вильневым. Мы заработали еще девять побед на домашнем этапе с лучшими гонщиками всех времен – Аленом Простом, Фернандо Алонсо, Деймоном Хиллом и Михаэлем Шумахером.

Мы в самом начале нашего проекта, поэтому, вероятно, не претендуем на победу, но знаем, что от французской команды многого ждут на домашнем этапе. Выступление во Франции придаст нам дополнительную мотивацию.

Мы отправляемся в Поль-Рикар, добившись позитивного результата в Монреале, где команда вновь продемонстрировала превосходный командный дух. Мы отыгрались после сложного начала уик-энда и заработали десять очков, сделав хороший шаг вперед в Кубке конструкторов. Мы также продолжаем модернизацию шасси, что поможет в важной домашней гонке в момент реструктуризации команды.

Во Франции мы должны продемонстрировать такой же уровень командой работы, страсти и гордости, который был у нас в Монреале. Команда не может дождаться начала этапа».

Интервью: Реми Таффен | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Эрик Булье, гоночный директор: «Я горжусь, что мы возвращаемся на Поль-Рикар, и рад, что этот автодром примет гонку Формулы 1 впервые после почти 30-летнего перерыва. Разумеется, все, кто занимался этим проектом, вкладывали в него душу, и мне приятно, что я тоже внёс свой вклад в то, чтобы Гран При Франции вернулся в календарь чемпионата.

Не сомневаюсь, что инфраструктура автодрома получит высокую оценку и будет признана одной из лучших, а организаторы гонки будут удовлетворены тем, чего им удалось достичь, ведь у многих с Поль-Рикаром связаны прекрасные воспоминания.

У трассы сложная конфигурация, и чтобы найти к ней подход, инженерам и гонщикам придётся потрудиться. После нескольких сходов на предыдущих этапах основное внимание наша команда должна уделить надёжности машины. Мы приложили большие усилия, чтобы понять, с чем связаны сложности, с которыми столкнулись в Канаде, и я надеюсь, что во Франции McLaren сможет выступить лучше.

Напоследок от имени всей команды я бы хотел поздравить Фернандо с фантастической победой в Ле-Мане. Он продемонстрировал свой талант и психологическую стойкость, и мы все его приветствовали, когда он получил заслуженный трофей. Мы знаем, что он долго шёл к этому успеху, который стал ещё одним ярким достижением в его послужном списке».

Фернандо Алонсо: «Мы нечасто приезжаем на новые трассы или трассы новые для большинства гонщиков, поэтому после Ле-Мана здорово остаться во Франции и отправиться на Поль-Рикар. Победа в «24 часах Ле-Мана» до сих пор кажется сбывшейся мечтой, и это была незабываемая неделя. Но постепенно эмоции улягутся, и я уже готовлюсь к тому, чтобы снова выйти на старт.

Я никогда не выступал на Поль-Рикаре в Формуле 1, но несколько лет назад работал там на тестах и видел проект новой конфигурации этой трассы. Думаю, у автодрома большой потенциал, а кроме того, всегда интересно знакомиться с новыми трассами, ведь всем придётся делать это практически с нуля, так что все будут в равном положении.

Насколько мы понимаем, нас ждёт гонка, тяжёлая и для машин, и для пилотов, а также там будет непросто найти нужные настройки. Впрочем, похоже, что на трассе есть возможности для обгонов – будем надеяться, что все увидят захватывающую борьбу. После нескольких уик-эндов, когда нам пришлось расстраиваться, я надеюсь, что во Франции мы сможем отыграться и добиться более высоких результатов».

Стоффель Вандорн: «Хотя гонки Формулы 1 давно не проводились на Поль-Рикаре, я один из немногих, кому доводилось ездить по этой трассе: в 2016 году я принимал участие в тестах Pirelli, и это был интересный опыт. Также в своё время я выступал там в Формуле Renault.

Это прекрасная трасса, которая была значительно модернизирована, и я думаю, что гонки там могут проходить отлично. Поль-Рикар требует отточенной техники пилотирования, конфигурация кольца представляет собой сочетание скоростных и медленных секций, но также там есть очень сложные повороты, например, Signes, преодолевать которые – одно удовольствие.

Также есть места, где определённо возможны обгоны – будем надеяться, что это поможет хотя бы немного перемешать пелотон.

Поскольку гонка впервые пройдёт на Поль-Рикаре, туда съедется множество болельщиков, так что уик-энд будет сопровождать отличная атмосфера. Интересно посмотреть, как наша машина справится с новой для всех трассой, но я готов к сложностям и надеюсь, что нам удастся забыть о предыдущих неудачных выступлениях.

Поздравляю Фернандо с его победой в Ле-Мане: я был дома и смотрел последние несколько часов этой гонки, надеясь, что до финиша не произойдёт ничего драматичного. Я знаю, что Фернандо хорошо подготовился, и для всей его команды это был заслуженный успех».

Серхио Перес: «Обидно не заработать очков в двух прошлых гонках – у нас была нужная скорость, просто не повезло. Но впереди отрезок из трёх гонок подряд – у нас есть шанс отыграться. Я считаю, что наша машина позволяет добиваться результата на большинстве трасс и хочу воплотить нашу скорость в хорошие очки на финише. В последнее время мы добились некоторого прогресса, я всегда говорил, что наша команда очень сильна при обновлении машины по ходу сезона.

Всегда есть что-то особенное, когда вы приезжаете на новый Гран При. Это здорово – нас ждёт новый вызов, и никто из нас не знает, что впереди. Я проводил тесты в Поль-Рикар, когда выступал в Формуле 3 и GP2, но никогда там не гонялся. Я помню, что это была отличная трасса с множеством мест для борьбы – недавно я посмотрел несколько видео, чтобы освежить впечатления. Это скоростная трасса, где важна высокая максимальная скорость. Думаю, мы будем конкурентоспособны».

Эстебан Окон: «Многие годы я мечтал выступить перед своими зрителями, и теперь меня ждёт действительно домашний Гран При. Когда в 2017-м объявили о возвращении в календарь Гран При Франции, это была лучшая новость года. С нетерпением жду этой гонки. Я впечатлён усилиями тех людей, кто занимается подготовкой к Гран При Франции, и надеюсь, что уик-энд пройдёт успешно.

Я гонялся в Поль-Рикар в начале карьеры – и на этой трассе в 2013-м одержал свою первую победу в гонках одноместных машин – воспоминания самые позитивные. Надеюсь, в этот уик-энд я смогу добавить к ним ещё несколько приятных моментов. Знание трассы по гонкам молодёжных серий, облегчит адаптацию. Думаю, я и за рулём Формулы 1 быстро найду нужный ритм.

На прошлых гонках в Монако и Канаде мы показали хорошую скорость, так что должны быть сильны и во Франции. Теоретически, трасса с длинными прямыми и несколькими медленными поворотами, где мы сможем использовать эффективное механическое сцепление нашей машины, должна нам подойти. Поскольку выступать на этой версии трассы все будут впервые, а мы обычно быстро находим нужные настройки, я не особенно волнуюсь.

Мой график на этой неделе весьма плотный, но когда я сяду за руль, отношение к уик-энду будет таким же как прежде. Я буду полностью сосредоточен на работе на трассе».

Пьер Гасли: «Это невероятно, что мой первый сезон в Формуле 1 совпадает с возвращением Гран При Франции в календарь после десятилетнего перерыва. Я рад еще больше и с нетерпением жду гонку в родной стране. Я уже говорил с Жаном Алези и Аленом Простом об этом, и они сказали, что выступления французского гонщика во Франции – непередаваемый опыт.

Не могу дождаться приезда в Ле-Кастелле. Прессинга нет, я считаю, что почувствую дополнительную поддержку. Для всех французских болельщиков здорово, что Гран При вернулся в календарь, ведь автоспорт – часть нашей культуры. В чемпионате выступает французская команда и три французских гонщика. Надеюсь, все это приведет к новой волне интереса к Формуле 1 в стране. Разумеется, я постараюсь сделать все для этого!

В прошлом я добивался успехов на Поль-Рикаре – побеждал в Формуле 4 и Формуле Renault 2.0, а в Формуле Renault 3.5 завоевал поул и финишировал вторым. Я всегда хорошо выступал на этой трассе, побеждал или поднимался на подиум. Очень надеюсь, что мы добьемся высокого результата на домашней для меня трассе».

Брендон Хартли: «Я хорошо знаю трассу Поль-Рикар, хотя и не по Формуле 1. Мы много проводили там тестов в WEC в классе LMP1, а в классе LMP2 я и выиграл гонку в 2013-м. Трасса очень популярная для проведения тестов в гонках на выносливость – я даже пилотировал там ночью, хотя это и не пригодится в Формуле 1!

Как я понимаю, на трассе полностью переложили асфальт. Будет интересно, поскольку трасса уникальная с точки зрения нагрузок на шины. Обычно там сильно изнашивается передняя левая шина, но с новым асфальтом этот фактор мог измениться.

Мне нравится пилотировать на этой трассе, ведь она достаточно скоростная. В Формуле 1 конфигурация не такая быстрая, к которой я привык – на тестах не использовалась шикана на задней прямой. Несмотря на это, я считаю, что здесь классная трасса.

У автодрома богатая история, так что я с нетерпением жду гонку. Трасса недалеко от Монако, где я живу – это замечательный регион. Думаю, в Ле-Кастелле пройдет интересная гонка. В Поль-Рикар может быть ветрено, а ветер «Мистраль» даже дал название длинной прямой. Ветер может стать серьезным фактором и вызовом, который нам предстоит преодолеть».

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

Маркус Эриксон: «Уик-энд во Франции будет интересным. Много лет назад я выступал на трассе Поль-Рикар в GP2, но снова там гоняться за рулем машины Формулы 1 – это новый вызов, не только для меня, но для всех гонщиков.

На этой трассе есть несколько интересных отрезков, особенно вторая половина круга с затяжными поворотами. После прошлой гонки я много работал над собой и с командой, а теперь настроен хорошо провести уик-энд в Ле-Кастелле. С нетерпением жду эту поездку».

Шарль Леклер: «Я тоже с нетерпением жду Гран При Франции. Прежде я лишь однажды выступал в Поль-Рикар. Это было довольно давно, так что здорово вернуться и проехать по этой трассе на машине Формулы 1. Она очень техничная и довольно сложная для гонщиков.

Здорово, что Ле-Кастелле не так далеко от моего дома. Я с нетерпением жду встречи с французскими болельщиками и надеюсь, что команда снова добьется прогресса».

Падди Лоу, технический директор: «В этот уик-энд мы выступим на Гран При Франции – этапе, вернувшемся в календарь чемпионата мира. У Франции большая история в гонках, а в этот уик-энд мы проведём первый Гран При в этой стране после гонки в Маньи-Кур 2008 года.

Мы в команде хорошо знаем автодром Поль-Рикар по зимним тестам в период с 1989 по 1992 год. Позитивных воспоминаний множество, лично я отлично помню тесты первой машины Williams с трекшн-контролем – FW14B зимой 1991 года. За рулём был Дэймон Хилл, ему казалось, что машина стала медленнее, а на самом деле он проехал круг на секунду быстрее.

Трасса находится в местечке Ле-Кастелле, недалеко от Марселя, она знаменита длинной прямой Mistral и расположена на плато, поэтому совершенно плоская. Нас ждёт интересный вызов. Надеюсь, французские болельщики увидят отличное шоу».

Лэнс Стролл: «Трассу Поль-Рикар я хорошо знаю по выступлениям в Формуле 3. Тогда я хорошо провёл время и выиграл гонку, но буду честным – не могу сказать, что мне нравится эта трасса. Я не слишком большой поклонник трасс с большими зонами вылета, тем не менее, будет интересно вернуться туда, где я уже гонялся прежде, и сравнить ощущения за рулём Формулы 1».

Сергей Сироткин: «В прошлом году я проехал тысячи километров в Поль-Рикар и хорошо знаю эту трассу. Впрочем, по ходу уик-энда всегда появляются новые переменные, которые сложно заранее предсказать. В этот уик-энд все в новой для себя ситуации, посмотрим, на каких позициях мы окажемся».

Источник