Разделы сайта

Свежие новости

Тим Госс перешёл на работу в FIA

Бывший технический директор McLaren Тим Госс перешёл на работу в технический департамент FIA. По информации Racefans, в начале недели Госс приступил к выполнению обязанностей заместителя технического директора FIA Николаса Томбасиса. Одной из ключевых задач Госса станет реализация технического регламента Формулы 1, который должен вступить в силу в 2022 году.

Нассер Аль-Аттия: Надеюсь, правила Дакара изменят, иначе будет неинтересно приезжать

Катарский пилот Нассер Аль-Аттия на протяжении всего марафона Дакар прессинговал Стефана Петеранселя, но так и не смог его догнать. Он неоднократно называл правила несправедливыми и считает, что проиграл марафон только из-за этого. В качестве примера Нассер привёл размеры шин — заднеприводным багги разрешено использовать резину большего размера, которая более устойчива к проколам.

Полезные статьи

Гран При Бельгии: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен

30.08.2020 18:07

Гран При Бельгии: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен

Неб.облачность. Сухо. Воздух +17С, трасса +30С

Год назад в Спа доминировала Ferrari. Шарль Леклер выиграл квалификацию, Себастьян Феттель был вторым – гонщики Скудерии заняли весь первый ряд стартового поля, а Шарль одержал первую победу в карьере.

В этом году все тоже обсуждали Ferrari. Машины с силовыми установками из Маранелло оказались далеко позади, а гонщики Ferrari на тренировках уступали даже пилотам клиентских команд с такими же моторами.

Многие опасались, что Леклер и Феттель окажутся вне игры уже в первой части квалификации, но они сделали всё возможное, практически повторив прошлогоднее время – и выбыли во второй. Соперники за год ушли далеко вперёд.

Второй темой для разговоров вновь стали шины. Гран При Бельгии был первым в сезоне, где машины настраивались на небольшой уровень прижимной силы. Прогреть резину при прохладной погоде с такими настройками оказалось непросто – и на Ferrari это сказалось больше всего.

Обычно в Pirelli привозили в Спа самые жесткие составы, но в этом году выбрали шины на ступень мягче. В роли Hard, Medium и Soft выступили составы С2, С3 и С4.

Во второй части квалификации сразу пять гонщиков пытались пробиться в финал с Medium, но получилось это только у трёх сильнейших.

Квалификацию убедительно выиграл Льюис Хэмилтон, сразу почти на полторы секунды улучшив прежний рекорд трассы. Валттери Боттас уступил полсекунды, но оказался вторым.

Обошлось без штрафов. Стартовое поле соответствовало протоколу квалификации. В пятый раз за сезон гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда стартовали Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Элбон и Окон. Даниил Квят начинал гонку 11-м.

По пути на стартовое поле машина Карлоса Сайнса начала дымиться, он вернулся в боксы. Из-за проблем с силовой установкой возник перегрев выхлопной трубы и испанца сняли с гонки.

Минута молчания перед стартом Гран При Бельгии

Перед стартом прошла минута молчания в память о погибшем в прошлом году в гонке Формулы 2 Антуане Юбере. На этап приехал и другой участник аварии – Хуан-Мануэль Корреа, передвигавшийся в инвалидной коляске или с палкой. Гонщики и сотрудники команд почтили память молодого француза.

В гонке Риккардо, Элбон, Окон, Перес, Стролл, Норрис и Леклер стартовали на Soft, Гасли – на Hard, остальные на Medium.

Старт Гран При Бельгии

На старте обошлось без инцидентов. Хэмилтон сохранил лидерство. В первой четвёрке, несмотря на упорную борьбу, изменений не произошло. Окон опередил плохо стартовавшего Элбона. Леклер поднялся на девятое место. Гасли опередил Квята и Переса.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Окон - Элбон - Стролл - Леклер - Гасли - Перес.

На 3-м круге Гасли опередил Леклера в борьбе за восьмое место.

На 4-м круге Перес опередил Леклера, а Райкконен – Магнуссена в борьбе за 15-е.

На 6-м круге Норрис обогнал Леклера. Магнуссен пропустил Рассела и Грожана.

На 7-м круге Квят опередил Леклера, поднявшись на 11 место.

Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Окон - Элбон - Стролл - Гасли - Перес - Норрис.

На 11-м круге Райкконен опередил Джовинацци в борьбе за 14 позицию.

На 12-м круге Джовинацци вылетел с трассы на выходе из 13 поворота, разбил машину, оторвавшееся колесо ударило в машину Расселла. Гонщики самостоятельно покинули машины.

Автомобиль безопасности

Выехал автомобиль безопасности. Все гонщики, кроме Гасли и Переса, сменили резину, переключившись на Hard. Окон пропустил Элбона на пит-стопе.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Гасли - Перес - Риккардо - Элбон - Окон - Стролл - Норрис.

На 14-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство и быстро оторвался. Льюис пожаловался на потерю мощности двигателя, но инженер сказал, что проблем нет.

Райкконен опередил Феттеля в борьбе за 12-ю позицию.

На 17-м круге Риккардо обогнал Переса в борьбе за пятую позицию.

На 19-м круге Перес сменил резину. Леклер атаковал Феттеля, не обошлось без небольшого контакта, но Себастьян остался впереди.

На 21-м круге Риккардо опередил Гасли в борьбе за четвёртое место.

На 24-м круге не побывавший в боксах Гасли пропустил Элбона по команде из боксов.

На 25-м круге Леклер сменил резину – во время обслуживания механики повысили давление в системе пневматики двигателя – он занял на несколько секунд больше времени, чем обычно.

На 26-м круге Окон опередил Гасли, а Перес – Грожана.

На 27-м круге Гасли сменил резину.

На 29-м круге Перес опередил Феттеля в борьбе за 11 место.

На 31-м круге Латифи сменил резину.

На 32-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за 13 позицию. Оказавшись позади Пьера, Себастьян заблокировал шины.

На 34-м круге Перес и Гасли опередили Райкконена.

Первая десятка на 35-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Риккардо - Элбон - Окон - Стролл - Норрис - Квят - Перес.

На 36-м круге Магнуссен сменил резину. Перес опередил Квята в борьбе за девятое место.

На 37-м Квят пропустил Гасли по команде из боксов. Норрис опередил Стролла в борьбе за седьмую позицию.

На последних кругах шины были изношены, оба гонщика Mercedes срезали шикану Bus Stop, но Ферстаппен не смог этим воспользоваться – он тоже потерял темп. Тройка лидеров спокойно ехала к финишу.

На 43-м круге Гасли опередил Стролла в борьбе за восьмое место.

На 44-м круге Окон обогнал Элбона в борьбе за пятое место.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бельгии, одержав пятую победу в сезоне и 89-ю в карьере

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Бельгии, одержав пятую победу в сезоне и 89-ю в карьере. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes четвёртый победный дубль в семи гонках. Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума.

Риккардо и Окон финишировали четвёртым и пятым – это лучший результат для Renault в сезоне.

На следующей неделе борьба продолжится в Монце.

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Renault) 1:47.483 (44 круг, 234,589 км/ч)

Источник