Разделы сайта

Свежие новости

Марк Хьюз о принципе «сдавайся или мы столкнёмся»

Марк Хьюз, опытный британский журналист, на страницах издания The Race рассуждает о противостоянии Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона и видит в нём опасную тенденцию, которая связана с «серыми зонами» правил.

Стал известен календарь IndyCar на сезон-2022

В минувшие выходные в Лагуна-Секе организаторы IndyCar представили публике календарь на сезон-2022. Следующий сезон американской формульной серии стартует в конце февраля на городской трассе в Сент-Питерсберге. Всего запланировано 17 гонок на 15 трассах – на овале в Айове и инфилде Индианаполиса пройдут по два заезда.

Полезные статьи

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Джордж Расселл (Williams)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Вопрос: (Пол ди Реста) Макс, вы выиграли гонку, но наверняка рассчитывали одержать победу в несколько иной манере. Этот результат вам обеспечило великолепное выступление в квалификации, когда в решающий момент вы всё-таки перехватили поул.
Макс Ферстаппен: Теперь понятно, насколько важно было вчера завоевать поул. Очень жаль, что мы не смогли проехать ни одного нормального круга, но условия на трассе были очень сложными.

Примерно в 15:30 я сказал: «Давайте начнём гонку!» По-моему, в тот момент условия были неплохими, но очень низкая видимость. Я думаю, что если бы мы стартовали в 15:00, то шансов провести гонку было бы больше. После этого дождь продолжался, и было очень много воды.

Конечно, это победа, но мне хотелось по-другому выиграть гонку. Надо поблагодарить болельщиков на трассе – они провели здесь целый день, несмотря на дождь, холод и ветер.

Вопрос: (Пол ди Реста) Вы отыграли у Льюиса вполовину меньше очков, чем могли бы отыграть при полной дистанции гонки, но даже эти очки могут очень пригодиться в завершающей фазе сезона.
Макс Ферстаппен: Нам нужно продолжать работу, сокращать отставание и двигаться дальше. Впереди ещё несколько гонок. Я уверен, что у нас хорошая машина, и мы должны добиваться от неё большего.

Вопрос: (Пол ди Реста) Джордж, не важно, как был завоеван этот подиум – сегодняшний результат войдет в историю! Всё решил ваш великолепный круг в финале квалификации, не так ли?
Джордж Расселл: Именно так! Нам редко удается закрепить уверенное выступление в квалификации хорошим результатом в гонке, но сегодня всё получилось! Впрочем, прежде всего надо принести извинения болельщикам и поблагодарить их за поддержку! Всё это время они оставались на автодроме, как и мы, так что все были в одной лодке! Конечно, жаль, что мы не смогли провести нормальную гонку, но сегодняшний результат невероятно важен и для меня, и для нашей команды.

Вопрос: (Пол ди Реста) Теперь вас перестанут называть «мистер суббота», хотя именно субботний результат сегодня очень помог!
Джордж Расселл: Да, помог, и мы славно отметим этот подиум! Вся команда его заслужила, ведь он стал возможным благодаря той тяжелой работе, которой мы занимались несколько лет. Вчера мы всё сделали правильно – именно поэтому сегодня поднялись на подиум. Хотя конечно, я готов признать, что такого итога я не ожидал!

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, непростой день для всех в Формуле 1, борьбы на трассе фактически не было, но вы всё-таки заработали подиум. Пожалуй, главными героями сегодня оказались зрители на трибунах, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Обидно за болельщиков. Понимаю, никто не виноват, что так не повезло с погодой, но болельщики оставались на трибунах всё это время и ждали старта. В итоге выпустив нас на трассу, в дирекции гонки понимали, что условия ничуть не улучшились, просто требовалось проехать пару кругов за машиной безопасности, чтобы гонка формально считалась состоявшейся. Надеюсь, болельщикам вернут деньги.

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько непростыми были условия на трассе? Был ли хоть один момент, когда вам казалось, что гонку всё-таки можно провести?
Льюис Хэмилтон: За все три часа ожидания не было ни одного момента, когда я надеялся, что у нас всё-таки будет возможность побороться на трассе. Стоило отпустить машину впереди всего на пять метров, она буквально исчезала из вида. Особенно непросто приходилось на прямых – я не мог рассмотреть даже мигающий красный сигнал от машины впереди и, соответственно, не мог ехать достаточно быстро, так как не знал, на какой стороне трассы находится соперник. Досадно, ведь я очень хотел побороться, и гонка наверняка получилась бы замечательной, если бы дождь не оказался настолько сильным и продолжительным.

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в воскресенье

Вопрос: Макс, день выдался долгим, но победа в любом случае остается таковой. Как вы оцениваете итоги уик-энда, и доводилось ли вам ранее сталкиваться с чем-то подобным по ходу гоночной карьеры?
Макс Ферстаппен: Столь необычных ситуаций не было, но когда-нибудь нечто такое должно было случиться. Конечно, никогда не пожелаешь чего-то подобного, особенно для зрителей на трассе: они ждали гонку, но условия оказались неподходящими, дождь не прекращался. С 15:00, когда должен был состояться старт, погода только ухудшалась, а когда гонка начинается в такое время, возможностей для корректировки графика не так уж много, даже если мы ждали целых три часа.

Конечно, когда едешь первым, видимость заметно лучше, так что мне сложно представить, что чувствовали гонщики позади. Лично я был согласен стартовать уже в 15:30, но позади меня видимость оставалась недостаточной, а после недавних инцидентов на здешней трассе никому не хотелось наблюдать еще одну серьезную аварию. Вряд ли болельщикам понравилось то, что они наблюдали сегодня, но, в конце концов, нужно помнить о безопасности.

Вопрос: Что больше всего беспокоило вас как гонщика? Видимость?
Макс Ферстаппен: Да, плохая видимость была главной проблемой. В дождь уровень сцепления всегда низкий, мы это прекрасно знаем, но когда не видно, куда ехать, или не представляешь, где именно находится машина впереди, это очень неприятно. В таких условиях гоняться невозможно.

Вопрос: Как вы проводили время в ожидании старта?
Макс Ферстаппен: Разговаривал с парнями из команды, а еще рядом механики работали над машиной Серхио, было на что посмотреть! Правда, ожидание получилось слишком долгим. Если случается такой день, как сегодня, возможно, лучше начинать гонку не в 15:00, а раньше – скажем, в полдень или в 13:00. Лично мне кажется, что раньше начинать гонку в целом комфортнее, а так мы снова и снова откладывали старт, погода только ухудшалась, а потом и вовсе стало смеркаться.

Вопрос: Результат в квалификации оказался особенно значимым, не так ли?
Макс Ферстаппен: Да, завоевать поул в этот раз оказалось особенно важно!

Вопрос: Вам удалось сократить отставание от Льюиса в личном зачете чемпионата. Это было одной из главных задач на уик-энд, верно?
Макс Ферстаппен: В двух предыдущих гонках мне не удалось заработать очки, так что нам явно требовался хороший результат. Конечно, не таким образом хотелось его добиться, но в целом по ходу уик-энда мы были вполне конкурентоспособны, что особенно приятно на здешней трассе с её длинными прямыми. Впереди новая для всех трасса в Зандфорте, сложно сказать, каким там будет расклад сил, но я с нетерпением жду ту гонку!

Вопрос: Джордж, вы впервые заработали подиум в Формуле 1! Возможно, не в той манере, как вам хотелось, но этот уик-энд для вас в любом случае знаменательный, не так ли?
Джордж Расселл: Верно, хотя, конечно, не таким образом я хотел заработать свой первый подиум. Странно получилось, но, в конечном итоге, мы были вознаграждены за фантастическое выступление в квалификации.

Как сказал Макс, жаль, что зрителям на трибунах и у экрана телевизора не удалось насладиться гонкой. Пусть передо мной была всего одна машина, на скорости за 200 миль в час я не видел ничего и с тем же успехом мог просто ехать с закрытыми глазами. Приходилось приподнимать ногу с педали газа, гоняться в таких условиях было слишком опасно, так что в FIA сориентировались верно.

Вопрос: Ситуация с видимостью в 15:00 и 18:17 была идентичной?
Джордж Расселл: Думаю, здесь я соглашусь с Максом, к вечеру стало только хуже. Постепенно смеркалось, дождь усилился, условия на трассе никак не располагали к продолжению гонки. Да, ожидание получилось долгим, но для нашей команды это в любом случае невероятный результат. Не важно, как мы его добились, это всё-таки подиум! Три сезона подряд мы были последними в Кубке Конструкторов, но здесь сумели квалифицироваться в первом ряду и заработать подиум! Я горжусь тем, что добился такого результата вместе с Williams.

Вопрос: Похоже, в Williams гарантировали себе восьмое место в Кубке Конструкторов!
Джордж Расселл: Пожалуй, да. Думаю, для этого хватило бы и тех очков, что мы заработали в Венгрии, но после сегодняшнего результата прессинг для нас точно будет меньше. Теперь мы можем позволить себе всё время рисковать, пробовать какие-то радикальные идеи. И я не вижу причин, по которым мы не сможем заработать еще больше очков, так что с нетерпением жду следующего уик-энда. Судя по всему, в Зандфорте впечатляющая трасса. Наверное, бороться там будет непросто, но атмосфера по ходу Гран При ожидается невероятная!

Вопрос: Чем вы занимались, когда ждали старта?
Джордж Расселл: Беседовал с разными людьми. Честно говоря, мне очень хотелось подкрепиться, я думал что-нибудь перехватить, но мы не знали, когда именно дадут старт. Его раз за разом переносили на несколько минут, и к 18:00 я был сильно голоден! В остальном я немного поиграл теннисным мячом, ждал, что дождь всё-таки усилится, и в своих ожиданиях не ошибся!

Вопрос: Льюис, что вы думаете о сегодняшней ситуации, и чем занимались, ожидая старта?
Льюис Хэмилтон: Жаль, что всё так вышло, но погода нам не подвластна. Уверен, все гонщики обожают гоняться в дождь, особенно в Спа, где трасса считается одной из лучших в мире. Но жаль болельщиков, которым пришлось без крыши над головой несколько часов мокнуть на трибунах. Было очень холодно и мокро, особенно для детей.

Люди потратили уйму денег на транспорт и отель, но в итоге не смогли посмотреть гонку. Странно, что старт всё-таки решили провести, ведь за те несколько часов ожидания погода ничуть не улучшилась. Впрочем, я понимаю, почему так поступили, но мне кажется, что у болельщиков попросту украли гонку, а значит, нужно вернуть им деньги.

Вопрос: Льюис, вы давно выступаете в Формуле 1. Приходилось ли вам иметь дело с такими погодными условиями, как сегодня? Возможно, в Бразилии в 2016-м или в Южной Корее в 2010-м?
Льюис Хэмилтон: Не припоминаю, чтобы ранее мне доводилось гоняться при такой погоде. Если говорить про общие ощущения, сегодняшняя ситуация чем-то напомнила прошлогодний Гран При Австралии, когда нам изначально не следовало приезжать в Мельбурн. По крайней мере, обошлось без инцидентов.

Что касается видимости, как только Макс тронулся с места, он буквально исчез в пелене брызг. Если уж я не мог рассмотреть даже мигающий красный сигнал от машины впереди, то парням позади меня было еще сложнее. Хуже всего в такой ситуации было устроить массовый завал и кого-то травмировать – хорошо, что этого удалось избежать.

Вопрос: Чем вы занимались, пока ждали старта?
Льюис Хэмилтон: Я вернулся в свою комнату, слушал композиции из нового альбома Канье Уэста и всё время смотрел в окно в надежде, что тучи рассеются, и мы сможем продолжить гонку. К сожалению, этого не случилось. Еще я успел поговорить со Стефано Доменикали, когда он проходил мимо – просто сказал ему, насколько непростые условия на трассе.

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Льюис, после окончания гонки вы сказали, что в Формуле 1 поступили неправильно, решив дать старт. Что, по-вашему, следовало бы сделать?
Льюис Хэмилтон: За время ожидания не было ни одного момента, когда условия позволяли бы гоняться. Но есть правило, согласно которому гонка в Спа считается состоявшейся, если мы проедем хотя бы два круга. В дирекции гонки об этом знали и отправили нас на два круга за машиной безопасности, а здесь могут быть свои нюансы. Я считаю, что болельщикам следует вернуть деньги за билеты, но не получится ли так, что из-за тех самых двух кругов им попросту откажут? Не хотелось бы чего-то подобного, это противоречит ценностям нашего спорта.

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Вопрос ко всем. Если это окажется возможным с точки зрения логистики и будет должным образом согласовано, вы бы согласились вернуться в Спа позже по ходу сезона в случае отмены какой-либо из гонок по причине пандемии? Мы не знаем, как будет развиваться ситуация с коронавирусом, и может оказаться так, что будет проще провести еще одну гонку в Европе.
Макс Ферстаппен: У нас уже очень много гонок, и если выбирать трассы, то начинать следует с лучших. Но не думаю, что в этом сезоне мы снова отправимся в Спа, особенно если учесть, что в расписании уже присутствуют двадцать два этапа.

Джордж Расселл: Если бы пришлось выбирать, какую гонку провести вместо отмененной, я был бы не против снова приехать сюда. Это одна из лучших трасс чемпионата, болельщики из Бельгии и ближайших стран сегодня не смогли посмотреть то, ради чего собрались на трибунах, и еще одна гонка могла бы стать своеобразным способом вернуть им долг.

Льюис Хэмилтон: Я обеими руками за идею вернуться сюда! Мне нравится Спа, и если мы сможем выбрать момент, когда погода не будет дождливой, и бесплатно для болельщиков проведем гонку, это будет замечательно.

Джордж Расселл: Боюсь, если мы будем ждать хорошей погоды в Спа, мы никогда не проведем здесь гонку!

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Общий вопрос о том, что вы чувствовали, когда следовали за машиной безопасности. О чем вы думали в то время, и были ли участки трассы, на которых аквапланирование оказалось особенно сильным?
Льюис Хэмилтон: Моя машина особенно скользила в пятом повороте. Я не мог полноценно разгоняться на прямой, поскольку не знал, где именно находится Джордж, и начал ли он тормозить, чтобы случайно не врезаться в Макса. Несколько раз я просто сбрасывал скорость, поскольку не мог разглядеть что-либо впереди.

Еще непросто приходилось в Eau Rouge, и хуже всего было бы устроить там аварию вроде той, что в квалификации случилась у Ландо Норриса. При разгоне в гору там не видно, есть ли на траектории другая машина. К сожалению, сегодня не нашлось ни одного момента, когда мы могли бы продолжить гонку. Если он и был, то разве что утром, когда дождь лил не настолько сильно.

Джордж Расселл: Сложнее всего было на участке от первого поворота к Eau Rouge и далее до пятого поворота. Стоило разогнаться до 200 километров в час, пелена брызг становилась непроглядной, я не понимал, где именно находится Макс, а парням позади меня наверняка было еще труднее что-либо рассмотреть. На прямых я не выжимал педаль газа в пол, шины постепенно остывали, и с каждым кругом позади машины безопасности ситуация только усугублялась.

С тем же успехом мы могли бы ехать с закрытыми глазами. Будь у нас полноценный старт, гонка тут же превратилась бы в хаос, так что было принято верное решение не начинать еще в 15:00. Не знаю, можно ли было начать её раньше и успеть до усиления дождя.

Макс Ферстаппен: Мне нечего добавить.

Перевод: Валерий Карташев

Источник