Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Бельгии: Пресс-конференция в субботу
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Валттери Боттас (Mercedes)
3. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, пожалуй, у всех, кто наблюдал за сегодняшней квалификацией, сложилось мнение, что вы выступали на каком-то совершенно недосягаемом уровне! Что скажете?
Льюис Хэмилтон: Сегодня я очень чисто провел квалификацию, прибавляя с каждым кругом. Мы здорово поработали над настройками.
Для меня это очень важный поул. Утром я получил горестное известие о смерти Чедвика Боузмана – знаете, для всех нас этот год очень непростой, а эта новость вовсе повергла в шок. Мне было нелегко собраться с силами, но я сказал себе, что хочу выехать на трассу и сработать безупречно, ведь Чедвик был настоящим супергероем для многих детишек, он своим примером показывал, что всё возможно. Мы всегда будем помнить его.
Вопрос: Сегодня все пытались воспользоваться слипстримом, однако вы выезжали на попытку первым с намерением всё сделать самостоятельно.
Льюис Хэмилтон: Да, в квалификации я всякий раз первым выезжал на попытку. На тренировках мы пробовали пользоваться слипстримом, но в Спа очень непросто собрать воедино все три сектора. На первом секторе всё решает скорость на прямых, а вот для второго нужно подобрать оптимальный угол атаки антикрыльев. Вы сами видели: те, кто был быстрее на первом и третьем секторах, много уступали на втором. Мы были далеко не быстрейшими на первом и третьем, но на втором выглядели очень уверенно.
В этот уик-энд в команде была моя очередь выбирать, выезжать на попытку первым или вторым, я решил выезжать первым, чтобы обеспечить себе свободную трассу и не беспокоиться насчёт того, что кто-то замедлится перед последним поворотом, отпуская машины впереди на несколько секунд. В Спа эффект от машины впереди ощущается даже на дистанции в семь секунд, однако мне не хотелось, чтобы на моём пути оказался кто-то из соперников, эта тактика сработала идеально.
Вопрос: Насколько приятно гоняться на нынешних машинах в Спа?
Льюис Хэмилтон: Машина ехала фантастически. Как я уже говорил, мне удавалось улучшать результат в каждой попытке, я старался понять, как проехать ещё лучше. С нынешними зонами позади поребриков у нас есть возможность чуть раньше начинать разгон, в этом плане хороший выход из поворота становится особенно важен.
Все свои попытки я проехал без единой ошибки, притом первый круг в финале квалификации оказался настолько хорош, что я подумал: «Похоже, мне не удастся проехать быстрее!» В предыдущие годы мне не удавалось достаточно уверенно проезжать здесь первый поворот, но сегодня я прибавлял с каждым кругом, в завершающей попытке заметил, что уже после первого поворота опережаю собственный график, и далее постепенно наращивал преимущество. Это был фантастический круг, я очень им доволен!
Вопрос: Валттери, вчера вы отметили свой 31-й день рождения. Вы были быстры по ходу квалификации, однако у вас наблюдались сложности с прохождением первого поворота, а далее по ходу круга вы не имели преимущества над Льюисом.
Валттери Боттас: Я несколько нестабильно проходил 1-й поворот, хотя считаю, что у нас очень быстрая машина. Но, вероятно, в первой попытке в начале круга резина была ещё слишком холодной или по какой-то другой причине, но я заблокировал колёса, так что та попытка оказалась неудачной.
Во второй попытке всё складывалось довольно неплохо, поэтому не могу сказать, почему я отстал от Льюиса, но это меня не слишком беспокоит, ведь 2-я позиция на этой трассе – неплохое место для старта, и борьба на участке до 5-го поворота обещает быть очень интересной!
Вопрос: В Спа эффект от слипстрима очень значительный, и если вам удастся достаточно близко подобраться к Льюису перед изломом Eau Rouge, далее могут быть шансы. Чтобы сохранить шансы на титул, вам нужно финишировать впереди напарника, не так ли?
Валттери Боттас: Разумеется, если я хочу сохранить надежду на титул, надо атаковать. Понятно, что ещё ничего не завершено, так что борьба продолжается, и у меня однозначно боевой настрой. Уже на первом круге будет отличная возможность, но гонки на этой трассе всегда проходят по захватывающему сценарию, и я знаю, что у меня ещё будут шансы.
Вопрос: Макс, до начала квалификации вас наверняка устроил бы третий результат, однако вы уступили Валттери всего 0.015 секунды. Мы слышали, как в радиообмене с командой вы сказали, что вам, возможно, не хватило заряда батареи.
Макс Ферстаппен: Для нас уик-энд складывается успешно. Мы приехали в Спа с мыслью, что нас ждёт непростой уик-энд. Конечно, я уступил полсекунды Льюису, но я квалифицировался третьим и недалеко от Валттери, так что могу быть доволен. Я проехал неплохой круг. Возможно, не хватило энергии батареи, но сегодня успешный день, а завтра у нас неплохие шансы.
Вопрос: Вам по силам навязать борьбу Mercedes при сухой погоде, или вы рассчитываете на переменчивые условия?
Макс Ферстаппен: Не знаю, удастся ли в гонке навязать Льюису борьбу, если трасса останется сухой. Судя по моему отставанию, сомневаюсь, что в гонке у меня внезапно появится шанс побороться с ним. Но в Спа никогда не знаешь, как будут развиваться события. Надеюсь, завтра погода сыграет свою роль. Когда в Спа плохая погода, гонка всегда получается интереснее.
Вопрос: Льюис, примите поздравления! Вы фантастически провели квалификацию и завоевали поул с большим преимуществом! Где вам удалось отыграть время?
Льюис Хэмилтон: Похоже, я отыгрывал понемногу на всех участках. В этот уик-энд наша команда действует особенно здорово, мне всякий раз удавалось первым выезжать на попытку и мчаться по свободной трассе. Мы отлично поработали над настройками: наши инженеры неизменно стараются добиться прогресса, и пусть поднимать планку от уик-энда к уик-энду становится всё труднее, в этот раз им снова это удалось. Спасибо им и всем нашим сотрудникам на трассе и на базе команды!
На каждом круге я старался сработать максимально хорошо. Пожалуй, эта квалификация была одной наиболее чистых в моей карьере: не было ни малейших проблем, я прибавлял с каждой попыткой и не допустил ни единой ошибки. В финальной сессии всегда приходится особенно непросто, так как хочется показать достойный результат уже в первой попытке. Мой первый быстрый круг получился отличным, а во второй попытке я проехал практически идеально и смог еще улучшить результат. Приятно, что после первой попытки у меня было преимущество в почти шесть десятых – за счёт этого на последних минутах квалификации я смог позволить себе атаковать предельно агрессивно. Гоняться в Спа – настоящее удовольствие, с нынешними машинами мы мчимся здесь фантастически быстро!
Вопрос: Прошлогоднее время поула вы превзошли на 1.3 секунды!
Льюис Хэмилтон: Это стало возможным благодаря развитию технологий, а также постоянному стремлению инженеров Mercedes снова и снова дорабатывать машину. С каждым годом мы становимся более опытными и работаем еще эффективнее.
Как я сказал в интервью на трассе, сегодня непростой день для всего мира, нас навсегда покинул один из его героев. Я очень хотел завоевать этот поул, чтобы посвятить его памяти Чедвика Боузмана. Мне повезло однажды встреться с ним и лично сказать ему, насколько потрясающий он человек. В детстве моим героем был Супермен – да, он не был похож на меня самого, но я всё равно им восхищался. А когда Чедвик стал первым темнокожим супергероем, это был очень важный момент – благодаря ему многие детишки поняли, что можно многого добиться и быть супергероем вне зависимости от цвета кожи. Этот поул я посвящаю памяти Чедвика Боузмана.
Вопрос: Валттери, сложилось впечатление, что по ходу квалификации вам иногда приходилось бороться с собственной машиной. Как прошла для вас финальная сессия?
Валттери Боттас: В целом неплохо. В субботней тренировке мне не удалось чисто проехать круг из-за ситуации с трафиком, но в квалификации я чувствовал себя достаточно уверенно.
В финальной сессии в первой попытке я допустил блокировку в первом повороте – похоже, мне не удалось достаточно прогреть шины. Во второй попытке я сумел улучшить результат, и если не считать ту помарку в первом повороте, оба своих быстрых круга я проехал довольно чисто. Да, отставание получилось большим, не знаю, что стало причиной, но Льюис сработал очень здорово.
Я не так уж огорчен, поскольку начинать гонку со второго места в Спа не так уж и плохо. Борьба на отрезке до пятого поворота здесь всегда получается интересной – посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: В гонке многое зависит от ситуации после первого круга. Как планируете действовать?
Валттери Боттас: Конечно, я попытаюсь отыграться уже на первых метрах, но старт всегда проходит по-разному. Мы смотрели записи предыдущих лет, чтобы подготовиться к возможным сценариям, но, в конечном итоге, всегда приходится действовать инстинктивно. Я приложу максимум усилий, чтобы сражение в начале гонки получилось особенно интересным!
Вопрос: Макс, вы уступили Валттери всего 0.015 секунды! Вам удивило столь малое отставание от Mercedes?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать. В целом уик-энд для нас складывается неплохо. Мы предполагали, что на длинных прямых Спа нам будет непросто, однако уже в первой пятничной тренировке сумели добиться отличного баланса, что очень помогло. В целом жаловаться не на что – если я не ошибаюсь, мы впервые оказались настолько близко к Mercedes в квалификации, притом на трассе, на которой подобного никак не ожидали, потому я очень доволен.
Квалификация прошла гладко. Нам требовалось обеспечить себе слиптрим, чтобы добиться чуть лучшей скорости на прямых, но притом было важно не потерять из-за него же на втором секторе. Практически все старались действовать так же, у меня не всегда получалось должным образом подготовить попытку, но финале всё получилось – я проехал круг ровно так, как рассчитывал, и очень рад снова оказаться в первой тройке.
Вопрос: Насколько вы уверены в своих шансах в гонке? В пятницу во второй тренировке у вас был лучший результат.
Макс Ферстаппен: Да, на одном быстром круге. Сами видите, по итогам пятницы бесполезно делать выводы. В гонке нам будет непросто, но я постараюсь удержаться за Mercedes, а там посмотрим. Интересно, какой окажется погода – в Спа никогда не знаешь наверняка, останется ли трасса сухой, или над ней прольётся дождь.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Макс, насколько вы удивлены тем, что на семикилометровой, требовательной к мощности моторов трассе уступили лучшему результату чуть более половины секунды?
Макс Ферстаппен: В целом уик-энд складывается для нас очень здорово, мы сумели добиться очень хорошего баланса, что всегда помогает. В предыдущих квалификациях я был не вполне доволен балансом машины, из-за чего отставание было больше.
Вопрос: (Бен Хант) Льюис, вы очень эмоционально отреагировали на безвременный уход Чедвика Боузмана. Скажите, когда вы впервые встретились с ним, как часто контактировали далее? Похоже, он оказал на вас большое влияние.
Льюис Хэмилтон: Для меня было бы честью лично знать Чедвика, но, к сожалению, я не был с ним знаком. В прошлом или позапрошлом году мы встречались на неделе моды в Нью-Йорке, а еще один раз – на мероприятии Met Gala, где сидели за одним столом. Помнится, мне тогда удалось немного с ним поговорить.
Я был поклонником вселенной Marvel, когда вышел фильм «Черная пантера». Мне было известно, каких взглядов на протяжении долгого времени придерживались в Голливуде, и когда на экране впервые появился темнокожий супергерой, многие этому очень обрадовались и испытали чувство гордости.
Мы привыкли к тому, что люди с темным цветом кожи недостаточно представлены во многих областях, и когда в команде Мстителей появился настолько яркий, настолько мощный персонаж, это было просто невероятно! Чедвик стал примером для многих детишек, они смотрели на него и понимали, что можно стать супергероем вне зависимости от цвета кожи. Его наследие навсегда останется с нами.
Вопрос: (Эдд Стро) Макс, когда команда сообщила, как мало вы уступили Валттери, в вашем ответе слышалась досада. Кажется, вы сказали, что в конце круга вам не хватило заряда батареи – есть ли информация, по каким причинам? Возможно, в начале попытки индикатор показал некорректное значение? Если бы не это обстоятельство, вы бы смогли проехать быстрее на пару сотых и квалифицироваться вторым?
Макс Ферстаппен: Вряд ли. В квалификации мы стараемся как можно дольше мчаться с педалью газа в пол и максимально эффективно расходовать заряд батареи по ходу круга. Конечно, всегда немного досадно, когда выходишь из последнего поворота и чувствуешь, что машина разгоняется недостаточно быстро, так как заряд батареи ты потратил где-то раньше.
Но когда я вернусь к команде и взгляну на данные телеметрии, я наверняка обнаружу, что проехал настолько быстро, насколько это в принципе было возможно, и что сработать лучше было нереально.
Вопрос: (Кристиан Менат) Макс, по меркам Формулы 1 отставание в полсекунды довольно большое, но, как уже было сказано, бельгийская трасса – самая протяженная в чемпионате, а со следующего уик-энда вступает в силу специальная техническая директива, запрещающая квалификационный режим работы мотора. Рассчитываете ли вы, что сможете чаще претендовать на поулы?
Макс Ферстаппен: Я так не думаю. Если ситуация позволит нам чуть ближе подобраться к Mercedes, будет очень здорово, но давайте подождем и посмотрим, как всё на самом деле получится.
Льюис Хэмилтон: Разница в мощности между Mercedes и Honda не настолько велика, чтобы за счёт неё быть быстрее на полсекунды.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос для гонщиков Mercedes. Вы по-прежнему используете режим повышенной мощности, или уже попробовали эксплуатировать силовую установку в более щадящем режиме в свете скорого вступления в силу упомянутой технической директивы?
Валттери Боттас: Мы использовали мотор точно так же, как во всех предыдущих квалификациях. С самого начала уик-энда разница между нами, Red Bull Racing и еще несколькими командами была не такой уж большой, у нас нет ощущения, что преимущество в мощности настолько велико, что можно использовать более щадящие режимы работы силовой установки. Пока есть возможность использовать режим повышенной мощности, мы будем им пользоваться, но не думаю, что отказ от него серьезным образом отразится на раскладе сил.
Вопрос: (Алекс Калинокас) Льюис, мы видели, как в квалификации многие гонщики пытались воспользоваться слипстримом, однако вы в финальной сессии оба раза выезжали на попытку первым. В чем была причина?
Льюис Хэмилтон: В зависимости от уик-энда один из нас – я или Валттери – имеет приоритетное право выбора, выезжать на попытку первым или вторым. В этот раз была моя очередь выбирать, и я предпочел выехать первым, так как рассчитывал заполучить свободную трассу и не хотел упереться в кого-либо из соперников в последнем повороте трассы. Эта тактика сработала великолепно.
Конечно, можно было немного отыграть за счёт слипстрима, но всегда есть риск, что ты попросту упрешься в машину впереди, или кто-то, кто выехал на попытку раньше, совершит ошибку и спровоцирует появление желтых флагов. Я старался избежать подобных рисков, чтобы проехать круг на пределе собственных возможностей.
Вопрос: (Дитер Ренкен) Льюис, я заметил, что после интервью на трассе перед пресс-конференцией вы стараетесь сменить комбинезон на повседневную одежду. В чем причина?
Льюис Хэмилтон: В этом году комбинезоны у нас более плотные и, соответственно, более тяжелые, по ходу квалификации мы в них сильно потеем. Знаю, я мог бы просто сменить верхнюю часть нательного слоя, но мне хватает времени, чтобы снять комбинезон, обтереться влажным полотенцем и надеть чистую одежду, в которой я чувствую себя намного комфортнее. После пресс-конференции мы, как правило, выходим к телевизионным СМИ для интервью, весь процесс занимает примерно час – мне бы не хотелось всё это время оставаться в пропитанном потом комбинезоне.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем. Расскажите о том, как приходится искать компромисс между скоростью на прямых и оптимальным балансом на втором секторе бельгийской трассы. Судя по примеру Ferrari, если мотор развивает недостаточную мощность, приходится сильно жертвовать прижимной силой и вдобавок терять в скорости на втором секторе. Собственно, Ferrari оказалась единственной командой, чьи машины здесь едут медленнее, чем год назад.
Макс Ферстаппен: Похоже, все, за исключением Ferrari, проехали быстрее, чем в 2019-м, а их результаты оказались хуже.
Льюис Хэмилтон: А насколько сильно им пришлось пожертвовать прижимной силой?
Макс Ферстаппен: В Спа всегда непросто подобрать оптимальный угол атаки антикрыльев. Можно выбрать настройки на низкую прижимную силу, я пробовал такой вариант, но в итоге остановился на том, что есть сейчас. Всё зависит от того, насколько тебе нравится поведение машины, и что, как тебе кажется, будет лучше для шин, но разница в результатах на круге между разными вариантами настроек не превышает одной десятой секунды, и Ferrari в любом случае показали бы те результаты, что мы наблюдали в квалификации. Не знаю, что происходит с Ferrari – я не могу и не хочу говорить за них. Меня больше заботит то, как идут наши собственные дела.
Вопрос: Льюис, что предпочли в Mercedes? Хороший темп на извилистом втором секторе, или отличную скорость на длинных прямых первого и третьего секторов?
Льюис Хэмилтон: Мы изначально рассчитывали, что наша машина хорошо покажет себя в Спа. Я пробовал выезжать с настройками на низкую прижимную силу, но потери на втором секторе оказались слишком велики. Мы старались добиться оптимального баланса, наши инженеры провели несколько симуляций и сумели понять, как именно следует настроить машину – этот вариант в итоге оказался верным. Конечно, в гонке нам будет непросто противостоять тем, кто немного быстрее нас на прямых – особенно если у нас не будет возможности воспользоваться DRS. Но я всё-таки надеюсь, что это не помешает нам добиться отличного результата.
Вопрос: Валттери, на каком секторе ваша машина ехала особенно здорово?
Валттери Боттас: Думаю, мы были достаточно быстры на всех секторах, но особенно – на втором. Согласившись на определенный компромисс в настройках, мы выиграли в общем результате на круге. В нашем случае выбранный угол атаки антикрыльев оказался абсолютно верным.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность