Разделы сайта

Свежие новости

Две зоны DRS в Сочи

Накануне Гран При России в FIA подтвердили расположение двух независимых зон DRS. По сравнению с прошлым годом они не изменились. Точка замера интервала между машинами первой зоны DRS расположена через 72 метра после 18-го поворота, а точка изменения положения управляемого элемента заднего антикрыла – за 95 метров до первого поворота.

Никита Мазепин: Мне нравится Мик Шумахер до глубины души

Российский гонщик Никита Мазепин рассказал о сложных отношениях со своим напарником по Haas Миком Шумахером. Мазепин считает Шумахера талантливым пилотом, но на трассе россиянин не готов уступать немцу. «Я впервые встретил Мика, участвуя с ним в гонках на картинге. Люди не помнят, но даже тогда все было не так гладко.

Полезные статьи

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Джордж Расселл: «Так получилось, что мы с моим напарником, Николасом Латифи, выбрали одно и то же место отдыха и чуть ли не один и тот же отель. И в один из дней увидели знакомое лицо – присмотрелись, а это Шарль Леклер! Повстречать его было очень приятно!

Но если честно, уже через неделю мне захотелось вернуться в Великобританию, где я просто тренировался и радовался тому, что у меня есть возможность провести дома больше трёх дней подряд, я прекрасно питался и хорошо выспался. Так что теперь готов к продолжению сезона.

Мне предстоит 50-й Гран При в моей карьере, и главный урок, который я извлёк, состоит в том, что Формула 1 – очень непростое дело. Это сложнейший спорт, но заниматься им чрезвычайно интересно, и даже как-то не верится, что я уже в пятидесятый раз выйду на старт. Как раз накануне мы беседовали с Ландо Норрисом, которому тоже предстоит 50-я гонка, и согласились, что время пролетело как-то незаметно.

Иногда хочется даже ущипнуть себя – на самом ли деле всё это происходит? Ведь сбылась мечта всей жизни, и теперь кажется почти обыденным, что чуть ли не в каждый уик-энд я сажусь за руль машины Формулы 1. На самом деле, это не так, и мне просто очень повезло заниматься любимым делом и вместе с замечательной командой Williams добиваться прогресса.

Что касается перспектив на 2022 год, то тут пока нет новостей, которыми я бы мог поделиться. Разумеется, во время летнего перерыва шли переговоры, но в этот уик-энд объявлять не о чем. Если честно, в следующий уик-энд новостей тоже не будет. Думаю, это не проблема. Скажем так, важно всё сделать правильно, а торопиться некуда.

Полагаю, нам с Валттери Боттасом повезло, ведь нами занимается Mercedes, и мы оба верим, что так или иначе там позаботятся о нашем будущем. Для меня не проблема, когда наступит определённость – завтра или после Абу-Даби. Полагаю, надо доверять людям, которые о тебе заботятся».

Валттери Боттас: «В Спа достаточно велико значение гоночного темпа, поэтому основное внимание я уделю работе по повышению скорости на длинной серии кругов. При этом нужно не забывать и о квалификационном темпе, поскольку необходима хорошая стартовая позиция – не хотелось бы из-за штрафа стартовать за пределами первой десятки. В Спа можно обгонять, но для этого нужен высокий гоночный темп.

Полагаю, в этот уик-энд нас ждёт плотная борьба с Red Bull. Сейчас невозможно сказать, кто окажется впереди, поскольку отрывы минимальны. Мы постараемся использовать всю ту информацию, которую удалось получить на прошлом этапе, но, как я сказал, нас вновь ждёт плотная борьба».

Отвечая на вопрос, знает ли он, в какой команде будет выступать в следующем сезоне, Валттери сказал: «На данный момент у меня нет новостей, которыми можно поделиться. Кто знает, может мне уже что-то известно, а может и нет. Как я сказал, мне пока нечем поделиться. Думаю, я не должен больше ничего пояснять. Новостей нет, сейчас мы в Бельгии, и задача заключается в том, чтобы заработать как можно больше очков».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Пьер Гасли: «В середине пелотона очень плотные результаты. У нас были интересные поединки с McLaren и Ferrari, но наши реальные соперники – Alpine F1 и Aston Martin, с которыми мы ведём борьбу за пятое место в Кубке конструкторов. У нас быстрая машина, особенно в квалификациях, но в гонках темп соперников обычно выше. Главное – избегать проблем и использовать любую возможность заработать как можно больше очков.

Борьба с Alpine F1 и Aston Martin продолжится, наша цель – опередить их по итогам сезона. За всю свою историю в Формуле 1 команда Toro Rosso/AlphaTauri не поднималась выше шестой позиции в Кубке конструкторов, так что моя личная цель – завоевать для команды пятое место. Вместе мы сможем достичь такого результата, если всё сделаем идеально.

У нас хорошая машина, я считаю, что в Спа мы сможем пройти в финал квалификации. Одна из сильных сторон команды в этом году – нам удаётся добиться эффективной работы машины. Она была быстра на всех трассах, кроме Сильверстоуна. Уверен, впереди успешный уик-энд. Раньше мы неплохо выступали в Спа. Сейчас все в хорошем настроении, в команде позитивная атмосфера, мы настроены на борьбу. Я верю, что мы добьёмся отличного результата.

Меня очень расстроила новость об отмене Гран При Японии. Мне нравится эта страна и её история, я жил там некоторое время, меня всегда поддерживали, ведь я гонщик Honda. Обидно, что гонку отменили, ведь это последний сезон для Honda в Формуле 1.

Перед летним перерывом я рассказывал команде, друзьям и семье, что буду рад вернуться в Японию после отмены гонки в прошлом году. Я знал, что там что-то происходит, и все хотели понять, как пройдёт Олимпиада, чтобы принять решение о гонке. Мне очень жаль, что Гран При не состоится, я сочувствую Honda. Уверен, в будущем мы вернёмся в Сузуку, но было бы здорово в последний раз там выступить в качестве гонщика Honda и вместе с нашими японскими мотористами. Очень печальные новости».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Мик Шумахер: «Моя цель на этот сезон остаётся неизменной – постараться заработать очки, и в Будапеште мы были близки к этому результату. В команде знают, что для финиша в десятке, гонка должна сложиться по невероятному сценарию. В этот уик-энд ожидается дождь – возможно, он нам поможет. Я много работаю над тем, чтобы добиться поставленной цели.

Как мои результаты оценивают в Ferrari? Исходя из той обратной связи, которую я получаю, все довольны тем, как складывается мой сезон. Я тоже доволен своим прогрессом, всё неплохо складывается, но сложно давать оценку, учитывая разницу в скорости машины по сравнению с другими командами».

В сентябре на Netflix выходит документальный фильм о Михаэле Шумахере. В Спа Мик коротко прокомментировал предстоящую премьеру: «Документальный фильм о моём отце будет очень эмоциональным для многих людей. Я говорю не только о тех, кто работал с отцом в спорте, но и для тех, кто вырос на его гонках. Я не хочу вдаваться в подробности, чтобы не делать спойлеры, но мне фильм кажется очень эмоциональным».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Лэнс Стролл: «Что сделано, то сделано – я должен отбыть штраф, поэтому сосредоточусь на том, что от меня зависит в этой ситуации. В Спа можно обгонять, впереди долгая гонка, в которой возможны разные сценарии.

Пожалуй, почти каждый из нас скажет, что Спа – лучшая и самая интересная трасса в сезоне. Здесь здорово гоняться, можно вести плотную борьбу и обгонять. Весь второй сектор очень быстрый, там много скоростных поворотов, где машина буквально оживает.

Самый сложный поворот? Связка 5-го, 6-го и 7-го поворотов – они на спуске, пройти их правильно не так просто. Если ошибиться в пятом повороте, можно испортить траекторию в остальных. Сложный отрезок.

Eau Rouge уже не считается поворотом, хотя по-прежнему впечатляет. В прошлом году мне показалось, что 10-й поворот намного интереснее – там машина работает на пределе, и довольно сложно всё сделать идеально. Всё зависит от условий: иногда там всё сложно, а иногда – проще.

Что касается Eau Rouge, он уже не столь высоко ценится среди гонщиков. Иногда этот поворот может быть интересным, например, на первом круге гонки. Когда едешь за другой машиной, там не всегда легко атаковать на пределе. Но на быстром круге в квалификации мы уже не снимаем там ногу с педали газа. Впрочем, на мокрой трассе там может быть непросто».

Кими Райкконен: «Было приятно провести время с семьей. Такая возможность бывает не часто, поэтому нужно максимально использовать каждый свободных день, но сейчас я с нетерпением жду возможности вновь сесть за руль. Спа – лучшее место для начала второй половины сезона. Все знают, насколько зрелищными здесь получаются гонки, тем более, что погода в этот уик-энд будет переменчивой.

Да, я не раз побеждал на этой трассе, но бывали и неудачные гонки. Мне нравится эта трасса, нравится пилотировать здесь машину, но секрет успеха в Спа я не знаю. Конфигурация трассы принципиально не изменилась, хотя прошлая версия шиканы Bus Stop нравилась мне больше. Там, где раньше была трава или гравий, сейчас асфальтовые зоны вылета, но это касается большинства трасс.

Конкурентоспособность нашей машины не изменилась. Чтобы добиться хорошего результата, нам нужно добиться от неё максимума на конкретной трассе и привлечь удачу на свою сторону.

У нас неплохой гоночный темп, но нам редко удавалось прибавить в последней тренировке, а при старте в хвосте пелетона отыгрываться очень непросто. Это одна из основных наших проблем. У машины есть свои ограничения, длинные прямые нам не подходят.

Любимый поворот? Pouhon достаточно интересный, как и вся связка из двух левых поворотов. Но здесь повороты нравятся вам тем больше, чем более конкурентоспособна ваша машина. Из года в год ситуация может меняться. Если у машины проблемы с балансом, то и повороты не будут доставлять удовольствие».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Льюис Хэмилтон: «В последние недели перед летним перерывом мы определенно прибавили. Перерыв позволил многое обдумать и я не сомневаюсь в том, что сейчас мы сделаем ещё один шаг вперед в нашей работе. Это очень позитивно.

Мы знали, что наши соперники очень быстры. По ходу сезона они становились всё сильнее, а нам с каждой гонкой приходилось сложнее. Но мы смогли уравнять силы и вернуться в борьбу. Первая половина получилась одной из самых сложных на моей памяти, и я ожидаю, что во второй будет примерно так же, если не ещё сложнее.

Перерыв позволил мне отдохнуть и набраться сил, но в конце показался мне слишком долгим. Я очень рад вернуться к работе, мне не хватало работы с командой, мне не хватало машины. Я довольно рано захотел вернуться, даже показалось, что перерыв затянулся, но важен каждый свободный день. Я старался занять их по мере возможностей, а сейчас рад вернуться в борьбу. Это здорово!»

Серхио Перес: «Я летал домой в Мексику, где хорошо провёл время с семьёй. Учитывая все те ограничения, которые продолжают действовать в мире, было сложно встретиться с друзьями, но всё равно я рад, что смог отдохнуть.

Летний перерыв наступил очень вовремя. Такое чувство, что мне пауза нужна была больше, чем остальным. Я рад, что удалось отдохнуть, восстановиться психологически и набраться сил перед второй половиной сезона, которая ожидается очень напряжённой.

Полагаю, в этот уик-энд нас ждёт плотная борьба с Mercedes. На самом деле мы считаем, что так будет продолжаться до конца сезона. На каких-то трассах соперники могут оказаться быстрее нас, на других мы будем впереди. Мы готовимся к плотной борьбе».

Во время летнего перерыва стало известно об отмене Гран При Японии. По слухам, гонку в Сузуке может заменить Гран При Катара.

Серхио знаком с катарской трассой по выступлениям в GP2 Asia в 2009 году, и в Бельгии мексиканца попросили поделиться впечатлениями о трассе Лосаил: «Я мало, что помню. Если не ошибаюсь, трасса очень гладкая, поскольку изначально проектировалась для MotoGP. Думаю, трасса окажется хорошим приобретением для Формулы 1, но я мало, что о ней помню».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо: «Нет сомнений, что было бы интересно провести гонку Формулы 1 в Ле-Мане. Не думаю, что нам потребуется много времени на подготовку или внесение серьёзных изменений в конструкцию машины, чтобы гоняться на таких трассах, как в Ле-Мане. Нам в команде за довольно короткое время удалось подготовить машину к демонстрационным заездам, и условия на трассе были близки к гоночным.

Однако я не знаю, как соотносятся стандарты безопасности с нашими скоростями. Возможно, с этой точки зрения трассе потребуется некоторая доработка, ведь на некоторых участках она слишком быстрая и слишком узкая, особенно на прямых. Трассам подобного типа требуются изменения, чтобы подходить для Формулы 1.

К сожалению, мне не удалось проехать полный круг и атаковать, чтобы понять, с каким результатом машина Формулы 1 может проехать круг в Ле-Мане, поскольку у нас были демонстрационные заезды. Однако круг всё равно получился очень эмоциональным.

Расчёты показывали, что круг можно проехать меньше, чем за три минуты (время поула экипажа Toyota в классе Hypercar в 2021-м составило 3:23.900 с – прим.ред). На практике проехать круг на машине Формулы 1 оказалось непросто, поскольку такие длинные прямые непривычны для наших шин и машины.

Тормозить после прямых было сложно из-за того, что передние колёса пытались заблокироваться. Если бы пришлось атаковать в полную силу, то круг получился бы достаточно напряжённым. В какой-то мере я даже рад, что у меня был просто демонстрационный круг!»

В четверг в Alpine подтвердили контракт с Алонсо на 2022 год. В Бельгии Фернандо сообщил, что не вёл переговоров с другими командами: «Я разговаривал только с Alpine. На самом деле, мысленно я уже давно всё распланировал на 2022 год.

В следующем сезоне в силу вступит новый регламент, и это одна из причин, почему я решил вернуться. Результаты команды в первой половине сезона тоже обнадёжили, поэтому сомнений не было. Кроме того, изначально контракт подразумевал мои выступления в 2021-м с возможностью продления на 2022-й, так что в какой-то момент мы договорились воспользоваться этим опционом. Я рад быть в команде, я доволен своим возвращением, команда довольна моей работой – нам потребовалась всего минута, чтобы принять решение.

Планы на будущее? Посмотрим. Разумеется, ещё остаются вызовы за пределами Формулы 1, которые мне интересны. Инди-500 остаётся в моём списке желаний, но сейчас я полностью сосредоточен на Формуле 1».

Юки Цунода: «Меня огорчила новость об отмене Гран При Японии. Но я подозревал, что так будет. Я следил за новостями после Олимпиады и знал, что ситуация с Covid-19 ухудшается. Я предполагал, что получив такую информацию, организаторы решат отменить гонку. Всё вышло именно так.

Я с нетерпением ждал Гран При Японии, мне хотелось выступить перед японскими болельщиками, погоняться в Сузуке. В прошлый раз я выступал там в Формуле 4 и хотел сравнить её с Формулой 1. Всё это немного грустно, но надо принять ситуацию такой, какая она есть. Постараюсь порадовать японских болельщиков в других гонках, которые они будут смотреть по ТВ.

После Гран При Венгрии я вернулся в Милтон-Кинс, чтобы поработать на симуляторе. Кроме того, мне надо было получить итальянскую визу, так что первую неделю летнего перерыва я провёл в Великобритании. Затем я поехал в Италию, где обустраивал свой новый дом. Большую часть летнего перерыва я выбирал мебель, а остальное время отдыхал и расслаблялся».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Эстебан Окон: «Победа в Венгрии – это было потрясающе и очень вовремя, ведь после гонки начался летний перерыв. Идеальный момент. В ту ночь я вовсе не ложился спать – мы с командой устроили вечеринку в центре города, соблюдая санитарные ограничения. В понедельник я чувствовал себя не лучшим образом, но оно того стоило. Я не против всё это повторить.

Когда кубок приехал на базу, мы с командой тоже немного отпраздновали победу – в режиме видеоконференции. Каждый сотрудник команды сфотографировался с кубком, я видел эти фотографии – это здорово. Я отлично провёл время.

Я стал одним из победителей Гран При – моя мечта отчасти исполнилась. Я хочу однажды стать чемпионом мира, а для этого надо выигрывать гонки. Одна победа у меня уже есть – это здорово, но я хочу большего. Это многое для меня значит, я 20 лет шёл к этой победе. Мы готовы использовать любой шанс. Так было и в прошлом году в Бахрейне. Но нам надо много работать, чтобы регулярно бороться за такие позиции.

Шанс есть всегда. В этот уик-энд высокая вероятность дождя. Мне нравятся такие условия, мы готовы к сложностям в Спа. В прошлом году мы добились успеха, финишировав 4 и 5-м на сухой трассе. Хорошо, если удастся пройти в финал квалификации и стартовать в десятке. Посмотрим. Здорово, если всё получится. Нужно стабильно зарабатывать очки, чтобы сохранить пятое место в Кубке конструкторов».

Антонио Джовинацци: «Посмотрим, какого результата мы добьёмся в этот уик-энд, учитывая погоду, ведь прогноз обещает 90% вероятность дождя в каждой сессии. Мы должны быть готовы к любому развитию событий, использовать любые возможности, если они появятся.

Посмотрим, какие из оставшихся трасс больше нам подойдут. После Спа нас ждёт этап в Зандфорте, куда Формула 1 приедет впервые в новейшей истории. Однако Зандфорт – одна из моих любимых трасс, я её помню ещё по Формуле 3. Затем гонка в Монце, на моей домашней трассе. Команду ждут три очень важных гонки – посмотрим, каких результатов мы добьёмся.

Обычно наша скорость позволяет рассчитывать на тринадцатое-четырнадцатое место, но когда появляются возможности выступить лучше, мы должны их использовать».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Никита Мазепин: «Цели предельно ясны. Если оценивать мои выступления с первой гонки сезона, можно увидеть прогресс. Команда прекрасно знает, насколько невелики наши шансы заработать очки в этом году – для этого нам должно здорово повезти. Такие шансы были в Венгрии и в Баку. Я предпочитаю сосредоточиться на собственных задачах и выжимать максимум из того, что есть в моём распоряжении.

В Спа отличная трасса – здесь быстрые повороты, высокие скорости и отличные возможности для обгонов. Всё это мне нравится, но, вероятно, на этот раз мы не сможем обгонять. Если говорить о младших гоночных сериях, то в прошлом году я побеждал на этой трассе. Мне нравится Спа, с нетерпением хочу узнать, какова она за рулём Формулы 1.

Я не всегда думал о гонках, я хотел стать бойцом MMA и в юности даже занимался этим. Однако отец был не в восторге от того, что я возвращался домой с лицом, которое выглядело так себе. Да и мои навыки оставляли желать лучшего, поэтому я не думаю, что достиг бы чего-то серьёзного.

Я не помню, сколько мне было лет, когда я начал заниматься гонками на летних каникулах. Именно тогда я и захотел стать гонщиком Формулы 1».

Себастьян Феттель: «В Венгрии команда добилась отличного результата и заработала много очков, поэтому последовавшая дисквалификация очень сильно огорчила. Не думаю, что мы могли что-то сделать. Во время гонки мы контролировали уровень топлива, по крайней мере, мы так считали. Однако ближе к финишу, вроде бы на последнем круге, мы обнаружили, что что-то может быть не так.

Для команды стало сюрпризом, что в машине недостаточно топлива. Очень горько, что так получилось, но правила есть правила. Мы должны принять случившееся и двигаться дальше.

Я поднялся на подиум, участвовал в самой гуще событий по ходу гонки, но после всего этого не смог получить награду – как сам трофей, так и очки. Конечно, я испытал серьёзное разочарование, меня переполняли эмоции, но, в любом случае, это был великий день для команды. Больше всего меня беспокоит тот факт, что мы лишились очков, которые могут оказаться важны в конце года.

Правила есть правила, но мы не знали, что у нас проблемы. Только после проверки выяснилось, что в машине нет топлива, и нас дисквалифицировали, хотя мы считали, что топлива в баке достаточно. Я не знаю, но может в будущем нужно что-то предусмотреть для таких ситуаций. Мы не могли ничего изменить.

Очень горько ещё и потому, что мы не получили никакого преимущества. Во-вторых, у нас не было намерений так поступать, и мы не могли объяснить, почему в машине так мало топлива. Возможно, что-то произошло во время гонки – утечка или что-то типа того, что и привело к тому, что в машине его не осталось».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Николас Латифи: «День Гран При Венгрии был для меня замечательным, ведь перед летним перерывом я впервые заработал очки в Формуле 1. После старта я понял, что в этой гонке у меня есть возможность отличиться, которой надо воспользоваться, ведь неизвестно, когда подобный шанс выпадет вновь.

И у нас всё получилось, мы не допустили ошибок, обе машины финишировали в первой десятке, и это было важное достижение для всей нашей команды. Заработанные тогда очки могут сыграть важную роль в конце сезона.

Конечно, я получил множество поздравлений, перед отпуском это было особенно приятно. Результат воодушевил и меня, и команду. По выступлениям в молодёжных категориях я знаю, что чем более высоких результатов ты добиваешься, тем больше веришь в себя и свои силы.

Если честно, по ходу гонки мне было вполне комфортно. С одной стороны, понятно, что у нас не самая быстрая машина, с другой – у меня есть опыт борьбы за высокие позиции в Формуле 2 (Латифи занял 2-е место в итогам сезона 2019 года), поэтому я чувствовал себя вполне уверенно.

Тот факт, что наша команда Williams поднялась на 8-ю строчку Кубка конструкторов, не добавляет прессинга, хотя, разумеется, мы хотим сохранить эту позицию. Добиться большего – не вполне реалистичная задача. Но мы собираемся каждый уик-энд проводить с прежним настроем, который у нас был и до того, как мы достигли этого результата. И до Венгрии были гонки, в которых мы едва не заработали очки.

Понятно и то, что не стоит особо рассчитывать на повторение ситуации, когда нам удастся выступать так же успешно, ведь для этого надо, чтобы несколько соперников сошли с дистанции. Думаю, мы просто должны продолжать делать то, что делаем и продолжать прогрессировать. При этом надо быть готовыми воспользоваться любой возможностью, какая только представится».

Ландо Норрис: «Во время отпуска я старался не думать о гонках хотя бы несколько дней – такой была главная задача. Но сейчас у меня хороший настрой, я рад вновь заняться гонками, я спокоен и готов к работе.

Из-за схода в Венгрии я переживал недолго, пару часов. Неудача меня волновала не очень сильно, ведь впереди был летний перерыв. Один из главных уроков, который я усвоил, выступая в Формуле 1, состоит в том, что учиться надо на собственных ошибках, на том, на что ты можешь повлиять. Но в ситуации, которая произошла на старте той гонки, я ничего не мог предпринять.

Расстраивало лишь то, что многие тогда заработали очки, ведь у меня была возможность побороться за 3-е или 4-е место. Можно сказать, что первая половина сезона сложилась почти идеально, но сейчас надо двигаться дальше. После венгерского этапа я успел поработать на шинных тестах, потом неплохо отдохнул, и теперь надо вновь браться за дело.

Тот урок, о котором я сказал, очень важен, ведь он помогает изменить подход к подготовке к гонкам, способствует правильному психологическому настрою, помогает готовиться к уик-энду и справляться с неудачами. Также важно, чтобы работа в Формуле 1 доставляла удовольствие – чем она мне больше нравится, тем сильнее я мотивирован и хочу добиться хороших результатов для себя и для команды.

Первая половина сезона показала, что иногда мы можем бороться за довольно высокие позиции, если получается воспользоваться ошибками гонщиков Red Bull и Mercedes, которые обычно нас опережают. Но и позади нас очень быстрые машины, среди них Ferrari, AlphaTauri, Alpine. Все они представляют собой угрозу, но посмотрим, как будет складываться этот уик-энд.

В Спа многое будет зависеть от погоды – я надеюсь на дождь, иногда он делает гонки ещё более захватывающими. Надо постараться побыстрее войти в нужный ритм, чтобы претендовать на хороший результат и заработать очки».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Шарль Леклер: «Я быстро забыл об инциденте в Венгрии, хотя и думал об этом дольше, чем продолжалась моя гонка. Уже в понедельник меня занимали другие мысли: начинался отпуск, и я хотел забыть о гонках и переключиться на другое.

Жаль, что в Венгрии всё закончилось сходом – у нас был отличный шанс. К сожалению, всё сложилось не так, как хотелось бы. Это часть гонок, сейчас я сосредоточен на второй половине сезона.

Теоретически в Спа нам будет нелегко. С другой стороны, в этом году мы не раз преподносили сюрпризы, надеюсь, мы и в этот уик-энд сможем удивить. Команда готовит новинки в области гибридных технологий силовой установки, но я не знаю, когда мы сможем использовать обновлённый двигатель.

Перемены в регламенте в следующем году – это отличный шанс не только для нас, но и для остальных. Все начинают с нуля. Наша команда неплохо работает, и я в неё верю. Для нас это действительно шанс. Надеюсь, мы всё сделаем верно и сможем в следующем году побороться за титул».

В 2019 году Шарль Леклер перешёл из Alfa Romeo в Ferrari и сразу стал бороться за победы. Сейчас ходит много разговоров о контракте Джорджа Расселла с Mercedes, и монегаск считает, что гонщик Williams давно заслужил такой шанс.

«Здорово, если Джордж получит место в Mercedes – он этого заслужил, – сказал Леклер. – Из-за разницы в скорости между машинами в Формуле 1 сложно судить о возможностях гонщика. Поскольку Расселл выступает в Williams, непонятно, насколько он быстр. Но он стабильно добивается неплохих результатов. Я раньше боролся с ним и знаю, что он сильный соперник. Он заслужил переход в Mercedes».

Макс Ферстаппен: «Не думаю, что опыт Льюиса будет иметь значение. Единственное преимущество, которое может быть – более быстрая машина. В нашем спорте доминирует тот, у кого хорошая техника, и именно поэтому у многих гонщиков в нашем спорте нет возможности бороться за первые позиции.

Не важно, сколько у тебя титулов, семь или ни одного, если ты уже провёл несколько лет в Формуле 1, боролся впереди, в первой пятёрке, то ты знаешь, что делать, что нужно стараться финишировать в каждой гонке и каждый уик-энд стремиться заработать как можно больше очков. Все мы стараемся добиваться максимума в каждой гонке, и я не дмаю, что больший опыт даёт какое-то преимущество».

Говоря о бельгийском этапе, Макс отметил: «Нет сомнений, что машины Mercedes будут быстры. Традиционно Спа не лучшим образом подходит нам из-за длинных прямых. Да, мы сократили отставание с точки зрения максимальной скорости, но мы всё ещё отстаём. Тем не менее, я уверен, что по сравнению с прошлым годом наша машина стала намного лучше, а максимальная скорость – выше.

Хватит ли этого в борьбе с Mercedes? Сложно сказать. В любом случае, весь уик-энд обещают не самую хорошую погоду. Насколько я знаю, сначала будет дождливо, а затем трасса подсохнет. Посмотрим, как мы будем выглядеть в таких условиях.

Тем не менее, мы настроены очень позитивно. Команда провела много хороших гонок – только две предыдущие не получились, но не по нашей вине. Я настроен позитивно и команда с уверенностью готова продолжать. Впереди ещё много гонок, так что посмотрим, как всё сложится».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Карлос Сайнс: «Третье место в Венгрии стало хорошей новостью для меня, и для команды, которая ведёт борьбу с McLaren за третье место в Кубке конструкторов. Гонка была интересной, хотя и непростой. После летнего перерыва кажется, что с тех пор прошло несколько лет.

Вечером после гонки мы с парнями выбрались в город, а когда в разгар вечеринки я узнал, что оказался третьим, мы заказали бутылку шампанского, чтобы отпраздновать. Это было странно, но мы рады, что добились такого результата перед летним перерывом. Я хорошо отдохнул и готов к борьбе.

И всё же ситуация неопределённая – неизвестно, каким будет окончательный вариант календаря: каждую неделю всё меняется. Возможно, за два года пора привыкнуть к постоянным переменам и быть готовыми к любому развитию событий. Команда в хорошей форме, летний перерыв пришёлся весьма кстати. Впереди много гонок, нужно продолжать работу и улучшать машину.

Расстановка сил может меняться в зависимости от характеристик трассы. Мы не можем выбирать, на какие трассы поедем. Очевидно, что все машины разные, и та или иная трасса подходит одним командам лучше, а другим – хуже. В любом случае, нас ждёт интересная борьба, и мы должны быть к ней готовы».

Даниэль Риккардо: «Летний перерыв прошёл отлично, но такое чувство, что отдыха всегда не хватает, да и вообще, бывают ли слишком длинные каникулы? (смеётся) Но было приятно на пару недель просто отключиться от всего, ненадолго отстраниться от Формулы 1, и я провёл это время в Америке.

Между прочим, я обратил внимание, что на греческом острове Миконос собралась чуть ли не половина паддока! Именно по этой причине я решил забраться куда-нибудь подальше. Иногда действительно надо отключаться. Я знаю, что все с нашей команде по-настоящему ценят эти две недели в августе. В общем, я приятно провёл время.

Перерыв был очень кстати, ведь первая половина сезона оказалась не такой уж радостной, что связано только с моими результатами на трассе. Если же говорить о моём настрое, об атмосфере в McLaren, то с этим всё хорошо. И лишь результаты, конечно, ниже чем хотелось бы. Поэтому я был рад возможности просто исчезнуть и полностью отгородиться от спортивных дел.

Полагаю, это также позволяет поразмыслить о том, что было хорошо, что плохо, как-то перестроиться, чтобы во второй половине сезона сосредоточиться и взяться за дело с новой энергией. Я всегда получаю удовольствие, когда наступает время каникул. Хотя когда сезон в разгаре, это по-своему здорово. Но было просто приятно как-то снять психологическое напряжение.

Теперь мне предстоит мой 200-й Гран При, но у меня нет особых ожиданий, я стараюсь не думать о результате, о том, чего удастся добиться, смогу ли я подняться на подиум и т.д. Полагаю, перед каждой гонкой я испытываю эмоциональный подъём. Спа – великолепная трасса, одна из тех, к которой подходит такой эпитет. Трасса для настоящих гонщиков.

Если у тебя хорошая машина, ты можешь обгонять, что позволяет рассчитывать на высокий результат. Будем на это надеяться. Я собираюсь на каждый день гоночного уик-энда настраиваться по отдельности и получить удовольствие от работы на этой классной трассе».

Источник