Разделы сайта

Свежие новости

Айлотт: Я рад, что сяду за руль Haas именно в Нюрбургринге

В Haas F1 подтвердили, что слушатель гоночной академии Ferrari Каллум Айлотт дебютирует в Формуле 1 в первой тренировке перед Гран При Айфеля. Каллум Айлотт: «Впервые участвовать в тренировке, особенно за рулём Haas F1 – это настоящая привилегия.

Роберт Шварцман: Я мечтал об этом дне с детства

30 сентября во Фьорано российский гонщик Роберт Шварцман впервые сядет за руль машины Формулы 1. В рамках подготовки к участию в первой пятничной тренировке Гран При Абу-Даби он протестирует Ferrari SF71H 2018 года. «Я очень счастлив, завтра у меня будет возможность впервые сесть за руль Формулы 1! Я мечтал об этом дне с детства.

Полезные статьи

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция FIA в четверг вновь была виртуальной – гонщики всех команд по очереди отвечали на вопросы ведущего, начиная от Williams до Mercedes. Мы цитируем их в обратном порядке...

Вопрос: Льюис, что связывает вас и Спа? Какие чувства вы испытываете по отношению к бельгийской трассе?
Льюис Хэмилтон: Думаю, все гонщики по-особенному относятся к Спа. Сейчас таких трасс не строят, и в мире мало схожих по характеру конфигураций. Один из немногих примеров – пролегающая буквально через лес знаменитая «Северная Петля» с её перепадами высот.

У Спа невероятная гоночная история. Здесь в основном представлены среднескоростные и высокоскоростные участки, притом многие гонщики считают эту трассу одной из своих любимых, так как на ней можно обгонять. Вместе с тем конфигурация довольно непростая: на скоростных первом и третьем секторах ты предпочел бы иметь меньше прижимной силы, но если её окажется недостаточно на втором, потеряешь довольно много времени. Большинству участников традиционно непросто добиться здесь баланса, оптимального для всех трёх секторов.

Кроме того, здесь можно стартовать из первых рядов, но уже к концу первого круга потерять несколько позиций. Нет, я не хотел бы иметь больше побед в Спа – я благодарен судьбе за те, что у меня есть. В жизни важно ценить то, что имеешь.

Вопрос: Если погода будет сухой, в пятницу вы уже на круге выезда из боксов промчитесь в Eau Rouge с педалью газа в пол?
Льюис Хэмилтон: Сейчас излом Eau Rouge стабильно проходится на полной скорости, он уже не такой, каким воспринимался в те годы, что показаны на фотографиях в этом зале. Нет, он по-прежнему потрясающий, просто с нынешними шинами и общим уровнем сцепления с асфальтом мы чаще проезжаем там… Вряд ли кто-то будет атаковать в Eau Rouge уже на круге выезда из боксов, в этом нет никакого смысла, но уже на первом быстром круге все будут мчаться там, утопив педаль газа в пол.

Вопрос: Льюис, в Соединенных Штатах отменили многие спортивные соревнования после того, как в Висконсине полицейские несколько раз выстрели в спину темнокожему мужчине Джейкобу Блэйку. Наоми Осака в знак протеста снялась с полуфинала теннисного турнира в Цинциннати, в социальной сети Instagram вы написали, что гордитесь её поступком. Думали ли вы о том, чтобы сняться с предстоящей гонки в знак протеста, обсуждали ли такой вариант с кем-либо, и не кажется ли вам, что посыл от такого поступка был максимально сильным?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, совершенно потрясающе то, как среагировало спортивное сообщество в Штатах: персонал спортивных площадок, телевизионные комментаторы – все они вместе с игроками призывают к изменениям. Досадно, что для реакции властей приходится отменять соревнования или сниматься с турнира, но так происходит в Америке – не знаю, будет ли эффект, если я снимусь с Гран При Бельгии.

Я не обсуждал эту тему с кем-либо, но горжусь усилиями многих людей по всему миру, разделяю их взгляды и готов вместе с ними сделать всё возможное, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Не представляю, как мы могли бы отказаться от гонки, сезон должен продолжаться, это важно, но я обсужу с организаторами чемпионата, что ещё мы могли бы предпринять, чтобы привлечь внимание к проблеме. В спорте все должны быть едины и поддерживать друг друга, даже если события происходят в разных дисциплинах и категориях.

гонщики Mercedes

Вопрос: Льюис, насколько нам известно, вы еще не продлили контракт с Mercedes. У всех сложилось впечатление, что вам осталось сесть за один стол с Тото Вольффом, вписать нужную цифру в договор и поставить подписи, но есть ли еще какие-либо факторы, которые вам хотелось бы учесть? Например, будущая структура команды: Энди Кауэлл оставил пост руководителя Mercedes High Performance Powertrains, Тото Вольфф пока не подтвердил, что останется в коллективе. Есть ли еще какие-то моменты, которые вы хотели бы прояснить?
Льюис Хэмилтон: Мне повезло, что в предыдущие два-три сезона я лично обсуждал с командой свой контракт. Этот процесс меня многому научил, и я не из тех, кто хочет всё время заниматься одним и тем же. Потому мы с командой уделяем внимание всем вопросам и стараемся убедиться, что наши ценности и цели остаются едиными. Ты анализируешь многие аспекты, будь то работа со спонсорами, выступление на трассе, работа с инженерами, тренировки на симуляторе, и пытаешься понять, как добиться большего от каждой составляющей, от каждого фактора. Как только улажены все эти моменты, приходит черед более общих вопросов. Мы с Тото хорошо знаем друг друга, для нас обоих это далеко не первый совместный сезон – нам очень приятно работать вместе, но мы особенно счастливы, когда дело сделано, и мы можем отметить это выпивкой. У меня на этот случай с собой точно будет бутылка текилы – возможно, следует налить Тото и перед переговорами, чтобы он немного расслабился! Ну, или Валттери может отправить ему бутылку финской водки!

Вопрос: Льюис, считаете ли вы Макса Ферстаппена и Red Bull Racing серьезными конкурентами в споре за победу в чемпионате? Конкурентами, которым по силам урвать победу, стоит вам самому допустить хоть малейшую оплошность.
Льюис Хэмилтон: Если не принимать в расчёт первую гонку сезона, разница по очкам между мной и Максом окажется не так уж велика. Red Bull Racing добились хороших результатов – возможно, в квалификации у нас есть над ними преимущество, но в гонке им удается подобраться намного ближе. Мы не преодолели и половины сезона, так что я буду внимательно следить за Максом и Red Bull Racing, они по-прежнему претендуют на титул.

Вопрос: Льюис, вы часто говорили, что Формуле 1 нужны более эффективные шины. Какое влияние способны оказать на Pirelli ассоциация гонщиков (GPDA) и лично вы, многократный чемпион мира? Какие шины вы сочли бы идеальными?
Льюис Хэмилтон: Не припоминаю, чтобы мы когда-то обсуждали, какими должны быть идеальные шины. Машины становятся больше и тяжелее, из-за чего шинникам сложнее создавать надежные шины, а сокращение количества тестов служит дополнительным препятствием. Притом из года в год шины, которые мы получаем от Pirelli, не соответствуют пожеланиям гонщиков.

Мы постоянно жалуемся на перегрев резины. Машина Формулы 1 замечательна своей фантастической прижимной силой, но проблема – в возмущенном потоке воздуха позади машины: со стороны его не видно, и болельщикам сложно понять, почему нам не удается вплотную подобраться к сопернику. Влияние возмущенного потока ощущается даже при интервале в семь десятых секунды, и чтобы компенсировать потерю в прижимной силе, нужно больше механического сцепления с трассой и максимум сцепления от шин.

Во времена так называемых «шинных войн» машины, конечно, были намного легче, но еще были два производителя, которые вынуждали друг друга работать на пределе. Сейчас никто, кроме гонщиков, не требует от Pirelli изменений, притом нам самим приходится проявлять тактичность, чтобы не огорчить поставщика чемпионата. Мы стараемся конструктивно вести диалог.

В составлении последних требований к шинам гонщики не участвовали, соответственно, там нет ничего из того, о чём мы просили на протяжении нескольких лет. В GPDA мы решили вернуться к истокам проблемы, и ранее, когда в FIA и FOM работали над Договором Согласия, я ездил к ним в Париж, чтобы сказать: «Вовлекайте гонщиков в обсуждение, мы не работаем против вас! Мы – часть этого спорта и точно так же, как вы, хотим помочь ему оставаться лучшим!» Эту инициативу встретили положительно, сейчас предпринимаются попытки скорректировать требования к шинам.

Что касается нынешнего сезона, мы выступаем на абсолютно таких же шинах, как год назад. Лично я предпочел бы проводить больше пит-стопов, гонки с одной сменой шин не так уж интересны. Состав Hyper Soft обеспечивает наилучший уровень сцепления с трассой, и мы хотим, чтобы он дольше сохранял эффективность и не перегревался – тогда мы сможем атаковать на пределе, выжимать из машин всё, на что они способны, быстро подбираться к соперникам и сразу проводить атаку, которой в нынешних условиях приходится ждать несколько кругов.

Вопрос: Валттери, каково это – гоняться в Спа? Есть ли на этой трассе участок, который вам особенно нравится?
Валттери Боттас: Спа – потрясающая трасса, которая нравится всем гонщикам. Гонки здесь всегда получаются захватывающими, я с нетерпением жду начала уик-энда. Пожалуй, второй сектор в Спа наиболее интересный, на нём можно потерять или отыграть немало времени в зависимости от того, насколько аккуратно ты проехал – из-за сочетания самых разных поворотов он очень техничный. Честно говоря, вся трасса в Спа очень хороша.

Вопрос: Можно ли сказать, что мы вступаем в ключевую фазу сезона, когда вам нужно непременно финишировать впереди напарника, чтобы сохранить шансы на титул?
Валттери Боттас: Если я намерен претендовать на титул, мне нужно отыгрывать очки и у Льюиса, и у Макса, который тоже впереди меня в личном зачете. Нужно брать максимум от каждой гонки, ничего не кончено, пока есть математические шансы – таким будет мой подход.

Вопрос: В Испании вы жаловались, что черный комбинезон сильно нагревался. Какого цвета будет ваш комбинезон в этот уик-энд?
Валттери Боттас: В кокпите мне было очень жарко, но я не знаю, из-за чего так сильно нагревался комбинезон – из-за материала, или из-за цвета. Похоже, та гонка в Барселоне стала самой жаркой из всех, что были и будут в этом сезоне, так что далее сложностей быть не должно.

Вопрос: После Гран При Испании вы выглядели подавленным. Как настроение перед очередным этапом чемпионата?
Валттери Боттас: Уик-энд в Испании обернулся разочарованием, с ним уже несколько гонок сложились не в мою пользу. Я не добился результатов, на которые рассчитывал – когда бросаешь на борьбу все силы, это особенно досадно. Впрочем, главное – заново собраться с силами и обрести правильный настрой. У нас был свободный уик-энд, я полностью отключился от всех забот, сумел восстановиться и вновь готов выступать на пределе собственных возможностей. У меня отличное настроение, и я с нетерпением жду возможности уже завтра отметить свой очередной день рождения на одной из лучших трасс мира с, возможно, лучшей машиной в мировом автоспорте. Звучит неплохо!

Вопрос: Использование более мягких составов смеси в этот уик-энд вынуждает вас в большей степени беспокоиться насчёт своих шансов в гонке? Бельгийская трасса в чём-то похожа на Сильверстоун, где у Mercedes были проблемы с шинами.
Валттери Боттас: Всё-таки Спа отличается от тех трасс, где у нас были проблемы с шинами. Трудно строить прогнозы, но, вероятно, с более мягкими составами провести гонку с одним пит-стопом будет сложнее. Впрочем, на этой случай всегда можно попытаться квалифицироваться на Medium. У меня нет для вас ответа, всё выяснится в процессе. По крайней мере, погода здесь прохладная, для нас это не так уж и плохо. В любом случае, у меня нет никаких сомнений в том, что Red Bull Racing будут очень быстры в гонке, так как ранее их машина очень здорово работала с шинами на длинной дистанции. Они будут представлять для нас угрозу при любых температурных условиях.

Макс Ферстаппен

Вопрос: В предыдущие годы в Спа приезжала целая армия ваших болельщиков – с каким настроением вы готовитесь к бельгийскому уик-энду, зная, что сейчас их не будет?
Макс Ферстаппен: Конечно, жаль, что их здесь нет, ведь они создавали особую атмосферу, но всё-таки я рад, что мы сюда приехали, ведь это моя любимая трасса, здесь много скоростных поворотов, и гоняться здесь здорово. Постараемся выступить получше, и я с нетерпением жду, когда начнётся работа.

Вопрос: Вы говорили, что Спа, возможно, не подходит вашей машине: можете объяснить, почему?
Макс Ферстаппен: Из-за максимальной скорости. Здесь много длинных прямых отрезков, а, кроме того, в Спа всегда трудно найти правильный баланс прижимной силы. В Бельгии у нас традиционно возникали разного рода сложности, тем не менее я люблю сюда приезжать.

Вопрос: В Red Bull полагали, что в этом году смогут побороться с Mercedes за титул, но в начале сезона вновь отстают от лидеров – чем это объясняется? И в какой мере это сказывается на вашей уверенности в том, что вам удастся стать чемпионом мира вместе с этой командой?
Макс Ферстаппен: Назвать причины всегда сложно, но команда делает всё, что в её силах. Однозначно, соперники отлично поработали этой зимой, и мотористам Mercedes удалось намного повысить эффективность двигателей, а это означает, что мы отстаём чуть больше, чем в прошлом году.

Но, конечно, как и все остальные, мы выкладываемся по-максимуму и посмотрим, как сложится оставшаяся часть сезона. Mercedes по-прежнему далеко впереди, но мы не сдаёмся, у команды боевой настрой, мы продолжаем бороться и стараемся использовать любой шанс.

Я верю в успех, хотя, возможно, в следующем году нам вновь придётся непросто, ведь регламент чемпионата меняться не будет. Но в 2022-м вступит в силу новый технический регламент, а это откроет перед всеми командами новые возможности.

Вопрос: В этом году вы уже пять раз поднимались на подиум и одержали одну победу – как вы оцениваете свою работу, свои результаты, ведь в личном зачёте вам удалось вклиниться между двумя гонщиками Mercedes?
Макс Ферстаппен: Если взять чистую скорость, то оба гонщика Mercedes должны быть впереди меня. Конечно, у Валттери Боттаса был один сход, и у меня тоже. Точнее, когда в Сильверстоуне у него лопнула шина, он не сошёл, но очков не заработал. В общем, ему не повезло в той гонке, но и мне не повезло на Гран При Австрии.

Mercedes быстрее нас, и если я опережаю одного из гонщиков этой команды, значит, мы выступаем несколько лучше, чем позволяет машина. Кроме того, мы всегда стараемся извлечь максимум из любой ситуации, и меня это очень радует.

И я, и наша команда – мы здесь не для того, чтобы бороться за вторые и третьи места, мы хотим бороться за победу в чемпионате, но при этом приходится считаться с ситуацией, в которой мы находимся. В реальности мы не можем претендовать на титул, хотя в теории может показаться, что шансы есть. Но если посмотреть, на какой темп мы способны, то понятно, что мы слишком медленные.

Пока приходится рассчитывать, что у Mercedes может что-то пойти не так, или нам вдруг повезёт, и тогда мы поборемся за победу, но впереди ещё много работы.

Вопрос: Как вы считаете, возможно, выбор резины для Гран При Бельгии даёт вам повод для оптимизма и позволит бороться с Mercedes на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Мы постоянно твердили, что нам нужны более высокие температуры, однако в Барселоне команда Mercedes нас одолела именно в условиях жары. Возможно, мы могли сработать лучше, но за счёт одних только настроек ситуации не изменить. Не знаю, может быть, шины нам помогут. В любом случае, в Спа тёплая погода не ожидается.

Я всегда стараюсь оставаться реалистом и не люблю рассказывать сказки. Нам будет нелегко, но, разумеется, я постараюсь подняться на подиум.

Вопрос: Раньше считалось, что гонщики побаиваются знаменитого поворота Eau Rouge, но у вас ведь есть очень любопытный опыт: как-то раз вы проехали по этой трассе в противоположном направлении – от Raidillon в сторону EauRouge. Расскажите о впечатлениях…
Макс Ферстаппен: Да, ощущения очень странные. Это происходило в ходе демонстрационных заездов, и у нас не было времени, чтобы проехать весь круг, поэтому пришлось развернуться. Если честно, было страшновато.

На современных машинах мы без проблем проходим этот поворот на полному газу, но если ехать в противоположном направлении… Понимаете, трасса на это не рассчитана, там нет ни отбойников, ни других систем безопасности, поэтому надо действовать острожно. Кроме того, приходится ехать вслепую, ведь в машине Формулы 1 очень низкая посадка, и мы мало что перед собой видим, а тут трасса резко ныряет вниз.

Но мне тот опыт понравился, было интересно, ведь обычно у нас нет такой возможности.

Вопрос: Как вы считаете, приведёт ли запрет использования квалификационных режимов мощности в работе силовых установок, который вводится начиная с Монцы, к каким-либо изменениям в расстановке сил?
Макс Ферстаппен: Если рассуждать с точки зрения нашей команды, не думаю, что я продвинусь вперёд, но надеюсь, что отставание от Mercedes несколько сократится. И всё-таки в квалификации оно останется заметным, так что особой разницы не будет.

Александер Элбон

Александер Элбон: «Это был очень хороший год. Разумеется, я получаю удовольствие, выступая за эту команду. Помню, что когда год назад приехал в Спа, то чувствовал себя как первоклассник – немного нервничал.

Мне сложно комментировать, в какой мере мои результаты отвечают ожиданиям – я просто хочу выступать как можно лучше. Если честно, мне нужно найти более правильный подход к машине, я должен не бороться с ней, а скорее постараться просто пилотировать.

Определённый прогресс есть, но мне бы хотелось, чтобы дело продвигалось быстрее, чтобы результат был заметен сразу, но так не бывает. Необходимо потратить и время, и усилия, но я не сомневаюсь, что в итоге всё получится.

Надеюсь, на этой трассе нам удастся дать бой Mercedes, ведь чем более мягкие составы резины используются, тем лучше для нас. Можно сказать, что по конфигурации Спа чем-то напоминает Сильверстоун, хотя это не столь очевидно. Посмотрим, чего нам удастся добиться. Понятно одно: жаркой погоды здесь на будет».

Шарль Леклер и Себастьян Феттель

Вопрос: Каких результатов можно ждать от Ferrari в этот уик-энд?
Шарль Леклер: Не думаю, что стоит ждать, что мы поедем так же быстро, как и в прошлом году. Нам придётся намного тяжелее. Сейчас сложно сказать, на какие результаты мы сможем рассчитывать, но мы намерены атаковать изо всех сил, чтобы побороться за как можно более высокие результаты. Мне нравится Спа, так что посмотрим, чего удастся добиться.

Вопрос: Какой подход вы планируете использовать в настройках, чтобы компенсировать недостаток мощности на прямых?
Шарль Леклер: Не думаю, что мы сможем что-то придумать со снижением прижимной силы, чтобы прибавить в скорости на прямых, поскольку в Спа машины и так настраиваются на невысокую прижимную силу, поэтому такие настройки будут у всех.

Предполагаю, что у нас возникнут сложности на прямых первого и третьего секторов, но от второго сектора тоже во многом зависит время на круге. Надеюсь, на нём мы окажемся конкурентоспособнее соперников.

Вопрос: Себастьян, в команде довольны вашим седьмым местом на прошлом этапе в Испании, учитывая скорость машины в данный момент?
Себастьян Феттель: В гонке мы решили рискнуть, и этот риск оправдался. Седьмое место – вовсе не тот результат, к которому стремлюсь я или команда. Конечно, на машине Шарля возникли технические проблемы, из-за которых ему пришлось сойти. В итоге на меня легла задача по минимизации потерь.

В середине пелотона очень плотная борьба, и учитывая нашу стратегию, я не думаю, что мы могли финишировать выше. Мы рискнули – и риск оправдался, но, конечно, мы стремимся к большему, но в данный момент нам сложно рассчитывать на более высокие результаты.

Вопрос: После гонки вы проанализировали выбранную стратегию? Как вы сейчас оцениваете принятое командой решение?
Себастьян Феттель: Знаете, по понедельникам всегда проще оценивать различные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в гонке. Мы сделали всё, что могли. Я считал, что в гонке смогу побороться за пятое место, но шины не позволили. Можно было поступить иначе, придумать что-то ещё, но в тот момент мы решили рискнуть и поберечь шины, и этот риск окупился. Мы должны быть довольны тем, что оказались достаточно смелыми и решились на этот шаг, но принимать подобные решения всегда непросто.

Что касается переговоров с командой, то мы могли бы действовать немного лучше, более открыто, чтобы я мог предоставить больше своих ощущений от машины. Однако ситуация такова, что в гонке решения всегда нужно принимать быстро.

Вопрос: В прошлом году в Спа вы одержали первую победу в карьере на следующий день после гибели Антуана Юбера. Можно ли говорить, что та победа получилась особенной ещё и из-за трагических событий?
Шарль Леклер: В прошлом году у нас выдался очень сложный вечер субботы, когда мы узнали о гибели Антуана. В воскресенье перед стартом я разговаривал с Пьером Гасли – мы с ним и Антуаном были хорошими друзьями. Пьер сказал мне, что я должен выиграть гонку ради Антуана, и я сам хотел это сделать. У меня получилось – та победа с одной стороны была особенной, но с другой очень сложной. Впервые я гонялся на трассе, на которой днём ранее погиб другой гонщик.

Мне было сложно, и, вернувшись сегодня в паддок, я понял, что мне не стало легче. Завтра мне будет тяжело пилотировать, поскольку я не смогу забыть произошедшее, но это не повлияет на мои цели, которые я ставлю перед собой в этот уик-энд – сделать максимум возможного.

Вопрос: Себастьян, вы взяли с собой шариковую ручку в Спа? Говорят, что в этот уик-энд вы должны что-то подписать?
Себастьян Феттель: У меня с собой много ручек, но у меня нет какой-то особенной ручки для того, чтобы что-то подписать! (смеется)

Вопрос: Себастьян, обычно в Спа проясняется ситуация на рынке пилотов. Вы стали ближе к тому, чтобы понять, чем займётесь в следующем году?
Себастьян Феттель: У меня нет никаких новостей на эту тему. Можете просто скопировать мои прошлые ответы! (смеется)

Вопрос: Шарль, вернёмся к гонке в Барселоне. После того, как вас развернуло, вы отстегнули ремни безопасности, но затем двигатель вновь заработал, и вам пришлось медленно возвращаться в боксы. Можете подробнее рассказать об этом?
Шарль Леклер: Я отстегнул ремни, поскольку посчитал, что из-за проблем с двигателем гонка закончена. Однако затем я смог вернуться на трассу. Я медленно ехал круг, чтобы убедиться в корректной работе двигателя. На втором круге я начал атаковать и в этот момент осознал, что один из ремней не застёгнут. Я сказал об этом команде и сразу же вернулся в боксы.

Вопрос: Себастьян, учитывая нынешнюю форму Ferrari, вы морально готовы к тому, что завершите сотрудничество с командой не такими высокими результатами, как могли бы?
Себастьян Феттель: Сезон ещё не завершён. Вместе с командой мы стараемся прогрессировать, я стараюсь выжимать максимум из каждой ситуации. Конечно, нам непросто, но мы не опускаем руки. Я верю людям, с которыми работаю.

Честно говоря, я стараюсь не думать о негативных моментах. Я не считаю гонки до конца сезона, а просто стремлюсь на каждом этапе делать максимум возможного и смотреть вперёд. Я всегда настроен оптимистично и стараюсь видеть возможности, а не проблемы.

Если вспоминать годы в Ferrari, то не всё получилось, были и неприятные моменты, но мы вместе пережили много хорошего. Рано или поздно всё заканчивается, поэтому сейчас я стараюсь получать удовольствие от работы с парнями, с которыми провёл несколько последних лет.

Вопрос: Шарль, в следующем году вашим напарником станет Карлос Сайнс. Какие у вас сейчас с ним отношения?
Шарль Леклер: Мы детально не обсуждали с ним следующий год, но я могу сказать, что мы с ним хорошие друзья. С момента дебюта в Формуле 1 я хорошо общался с Карлосом, он отличный парень. Сейчас я жду, когда мы станем напарниками, ведь у напарника ты всегда чему-то учишься.

Вопрос: В США некоторые спортсмены отказываются от участия в соревнованиях в знак протеста против последних действий полицейских в США, выстреливших в спину подозреваемому. Гонщики Формулы 1 планируют обсудить эту тему, чтобы сделать какое-то совместное заявление?
Себастьян Феттель: Я считаю, что мы, гонщики, все вместе высказали чёткую позицию, когда возник вопрос равенства. Мы не остались в стороне и на первом же этапе сезона выразили своё отношение к проблеме. Мы хотим продолжать транслировать своё отношение, поскольку, к сожалению, проблемы равенства не решаются за один день.

То, что одни гонщики встают на колено, а другие нет – это не имеет значение. Значение имеет то, что мы все едины в своём желании и дальше выражать свою позицию, поскольку считаем это важным. Если вы меня спрашиваете, как долго мы планируем продолжать это делать, то у меня нет ответа, поскольку важно продолжать высказывать свою позицию.

Что касается США, то насколько я знаю, некоторые игроки бойкотируют игры и объявляют забастовки, из-за чего матчи переносят. Возможно, это американская специфика, но я не знаю всей предыстории. Что касается нас, то мы довольны своими действиями, но прекрасно понимаем, что быстро не изменим ситуацию, но мы вносим свой вклад.

Вопрос: Вы готовы бойкотировать гонку?
Себастьян Феттель: Подобные вещи мы должны решать все вместе. Обычно на собраниях гонщиков мы обсуждаем разные события, делимся мнениями. Не думаю, что здесь и сейчас есть смысл говорить о бойкоте гонки, поскольку для этого нет ни одной причины. Уверен, если нам что-то не понравится, мы сначала это обсудим, и уже после будет действовать.

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Карлос Сайнс: «Перед началом этого уик-энда я чувствую себя вполне уверенно. Мне нравится Спа, здесь у меня было немало успешных выступлений в младших сериях, но в Формуле 1 результаты оказались намного скромнее – и я хотел бы изменить эту статистику! До дебюта в Формуле 1 я считал Спа своей любимой трассой, здесь у меня было больше всего поулов и побед. Не знаю, почему в Формуле 1 уик-энд в Бельгии раз за разом складывался неудачно – надеюсь, в этот раз всё будет иначе.

Думаю ли я о том, чтобы забрать с собой в Ferrari своего гоночного инженера? Нет, пока не думаю, хотя хороший гоночный инженер действительно важен для гонщика, ведь это именно тот человек, с которым ты по ходу уик-энда принимаешь ключевые решения, с которым поддерживаешь связь по ходу гонки. Не менее важен и специалист по эффективности, который следит за тем, как ты работаешь с педалью газа, с каким усилием нажимаешь на педаль тормоза, как меняешь настройки дифференциала и баланс тормозов – в современной Формуле 1 это серьёзно влияет на скорость и результат.

Оба этих специалиста очень помогают успешному выступлению в чемпионате – они редко попадают в объектив телекамеры, но их значимость намного выше, чем может показаться. Мне повезло сотрудничать с моими инженерами Томом и Эдрианом, у нас сложились не только рабочие, но и дружеские отношения. Когда я возвращаюсь в Великобританию, где у меня много свободного времени, но мало знакомых, мы часто выбираемся куда-нибудь вместе – по крайней мере, так было до всей этой ситуации с коронавирусом».

Ландо Норрис: «В прошлом году уик-энд в Спа был для меня, пожалуй, худшим. Я рассчитывал как можно лучше начать вторую половину дебютного сезона, чтобы далее чувствовать себя максимально уверенно. Всё складывалось отлично, я претендовал на лучший для себя результат – пятое место, как вдруг за какие-то тридцать секунд всё закончилось абсолютным провалом.

Сход оказался шокирующим, адреналин зашкаливал – я чувствовал, что командой мы сделали всё, что могли, подобного не должно было случиться! Но в Формуле 1, к сожалению, бывают ситуации, в которых от тебя ничего не зависит. Мне пришлось усвоить горький урок. Я пилотировал отлично, команда здорово подобрала настройки, просто всё сложилось не в нашу пользу.

В Формуле 1 в силу технической сложности машин поломки случаются чаще, чем в младших сериях, я это понимаю и, в какой-то степени, привык выступать с мыслью, что ситуация от хорошей к неудачной может измениться буквально в момент.

Я наполовину британец, наполовину – бельгиец, моя мама родилась в этой стране. Я часто приезжал сюда на Рождество и Пасху, родственники моей мамы по-прежнему живут здесь – они посещали все гонки, в которых я выступал в Бельгии, начиная с картинга! Думаю, я вправе считать Гран При Бельгии своей домашней гонкой, но второй, не первой. Первая всё-таки в Сильверстоуне, так как в Великобритании я провел больше времени, именно там я рос и формировался как гонщик.

Кроме того, по-английски я говорю гораздо лучше, чем по-фламандски! Я немного говорю на фламандском, но далеко не свободно – могу понять то, что говорит моя мама, и общаться на нём с бабушкой и дедушкой. Конечно, маме хотелось бы, чтобы я свободно говорил на фламандском, однако мне плохо даётся изучение языков! Но мне нравится Бельгия, это очень красивая страна, и хорошо, что гонка в Спа для меня одна из домашних».

Серхио Перес и Лэнс Стролл

Серхио Перес: «К счастью, болезнь прошла без последствий, самочувствие в порядке, и на прошлой неделе я активно тренировался. Однозначно, в этот уик-энд моя форма будет намного лучше, к тому же нашей машине бельгийская трасса должна подойти, и мне хочется поскорее приступить к работе.

Журналистам не даёт покоя вопрос о моих перспективах на следующий год, но, как я уже говорил, со временем ответ на него будет дан, а пока могу повторить то, что я сказал в Испании: я рад, что работаю в этой команде, с которой уже давно сотрудничаю, и верю в этот проект.

Я вижу, что Racing Point сейчас на подъёме, и внутри коллектива мы чувствуем, что всё складывается удачно. Для чего тогда что-то менять? Я не вижу для этого причин, ведь все довольны результатами, которые мы показываем на трассе. В общем, я не ожидаю никаких перемен и не веду переговоры с другими командами».

Лэнс Стролл: «Нет, не думаю. Полагаю, у меня было немало хороших гонок, но просто в этом сезоне у нас более быстрая машина, чем в предыдущие годы, и это, конечно, влияет на результаты. Несколько недель назад в Венгрии я тоже финишировал четвёртым.

Но в Барселоне мы выступили вполне уверенно, были конкурентоспособны с самого начала уик-энда, так что 4-е и 5-е места – максимум, чего можно было достичь. Поэтому, конечно, мы довольны такими результатами.

Бельгийский уик-энд вполне может складываться непредсказуемо, но я надеюсь, что на этой трассе мы должны показать хорошую скорость, ведь она подходит нашей машине. Но судя по прогнозу, нас ожидают дожди, так что может произойти всё, что угодно. Надо быть готовым справиться с задачей, какими бы ни были условия.

Здорово, что в календаре чемпионата появляются новые трассы, причём, многие из них скоростные, где от гонщика требуется отточенная техника пилотирования. В молодёжных сериях я выступал на всех этих трассах, кроме турецкой. Я очень рад, что гонок будет больше, и нас ожидают новые интересные сражения».

Эстебан Окон и Даниэль Риккардо

Вопрос: Эстебан, вы успешно выступали в Спа. В 2016-м вы дебютировали здесь в Формуле 1, в 2018-м квалифицировались третьим. Можно ли сказать, что это особенная для вас трасса?
Эстебан Окон: Да, о трассе в Спа у меня много приятных воспоминаний. Я так хорошо помню старт в дебютной гонке в 2016-м, словно это было вчера. А этап в 2018-м стал одним из лучших в моей карьере, когда под дождём я квалифицировался третьим. Похоже, в этот уик-энд нас тоже ждут дожди. Надеюсь, погода вновь сделает гонку особенной.

Вопрос: В чём секрет хорошего времени на круге в Спа?
Эстебан Окон: Факторов множество. На прямых очень важна максимальная скорость. В этот уик-энд на моей машине появится новый двигатель, что тоже может помочь. Нужна оптимальная стратегия, чтобы воспользоваться слип-стримом и так далее.

Вопрос: Даниэль, вы добивались успеха в Спа, но в двух прошлых гонках здесь попадали в аварию в первом повороте. Что перевешивает, минусы или плюсы?
Даниэль Риккардо: Трасса в Спа заставляет меня улыбаться. Отличное место, чтобы атаковать в квалификации, да и гонки здесь получаются интересными. Порой действительно не обходится без аварий в первом повороте, зато есть отличные участки для атаки слип-стримом.

Поворот Eau Rouge в квалификации сейчас легко проходится с педалью газа в пол, но на машине с полными баками в гонке, да ещё на не самых свежих шинах, там приходится непросто. И это только один из множества интересных поворотов на этой трассе. Да, порой я выступал здесь неудачно, но всегда получал удовольствие от трассы.

Вопрос: Даниэль, ваша машина была быстра в Сильверстоуне, но потеряла скорость в Испании. Надеетесь, что в Спа она вновь будет быстра?
Даниэль Риккардо: В Испании мы рассчитывали на уверенный финиш в десятке, поэтому после гонки внимательно всё проанализировали. В пятницу я был в пятёрке и не сомневался, что пройду в финал квалификации, но в последний момент не получилось. Не хватило совсем немного, но всё же – не хватило.

Какие-то небольшие детали. Немного иной угол атаки переднего антикрыла, какие-то мелочи в настройках – и мы позади. Я не обвиняю команду – я и сам мог проехать быстрее. Условия изменились – ветер усилился, что тоже повлияло. Везде понемногу, но мы потеряли.

Трассу в Барселоне все знают наизусть – команды, гонщики, инженеры, там у всех идеальные настройки и сложно получить преимущество. Вы должны абсолютно всё сделать верно, иначе неизбежно окажетесь позади. Там не было какой-то одной серьёзной причины нашего отставания, просто это был не наш день.

В прошлом году мы квалифицировались пятым и шестым в Спа и Монце. Тогда я не стартовал шестым в Спа из-за штрафа, но сейчас наши машины должны быть не менее конкурентоспособны.

Вопрос: Эстебан, в этот уик-энд вы получите новую силовую установку. Можете объяснить, насколько упала мощность? Сколько вы теряли с прошлым мотором?
Эстебан Окон: Дело не в том, что я терял какое-то время. Даниэль получил второй двигатель несколько гонок назад, и заметно прибавил. Поэтому мы решили поменять двигатель и ещё целый ряд компонентов машины, чтобы убедиться, что причина отставания была не в этом.

Можно сказать, что в этот уик-энд я начинаю с нуля. Надеюсь, мы выступим гораздо лучше, чем в Испании.

Вопрос: Вы на 100% уверены, что причина отставания от Даниэля имеет чисто технический характер, а не с тем, что вам пока не хватает опыта работы с этой командой?
Эстебан Окон: 100% уверенности здесь быть не может. Причин всегда несколько, одни зависят от вас, другие от машины. Над теми, что зависят от меня, я продолжаю работать. Технической разницы между машинами больше не будет, поэтому я и сказал, что этот уик-энд я начинаю с нуля. Конечно, есть области, в которых я должен прибавить. Но очень интересно понять, какими окажутся результаты на этой трассе.

Вопрос: Вы активно участвуете в программе борьбы с расизмом, организованной в Формуле 1. На днях в США произошёл очередной инцидент со стрельбой – и сразу несколько команд в NBA и других лигах в знак протеста отказались от выступлений. Как спортсмен, что вы думаете об этом. Насколько эта проблема касается вас, или она чисто внутриамериканская?
Даниэль Риккардо: Всё это очень тяжело. Когда мы видим столь радикальную реакцию других спортсменов, это влияет на всех и распространяется по всему миру. Всё это происходило в Америке, но из новостей стало известно всем.

Мы часто слышим о подобных инцидентах, но никто не знает, когда это всё закончится. И они продолжаются и продолжаются. Именно поэтому в мире спорта восприняли ситуацию близко к сердцу и принимают столь решительные действий, бойкотируя соревнования. Но если ничего не меняется, нужно сильнее стучать в дверь, пока вы её не выбьете.

Если это лучший способ борьбы, тогда мы тоже должны об этом подумать. Мы обсудим этот вопрос на брифинге пилотов.

Вопрос: Начиная с Гран При Италии в квалификации и гонке вы сможете использовать только один вариант настроек двигателя. Что это изменит в подготовке к Гран При и стратегии гонки?
Эстебан Окон: Будет интересно это понять. В гонке наш мотор весьма конкурентоспособен, так что в квалификации мы можем прибавить. Интересно, каким путём пойдут производители силовых установок, станут ли больше рисковать ради преимущества в квалификации. В целом, я поддерживаю эту идею.

Даниэль Риккардо: Я не думаю, что это действительно что-то изменит. Время покажет. Вряд ли это решение для нас что-то изменит.

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Вопрос: Даниил, на какой результат вы рассчитываете в этот уик-энд?
Даниил Квят: Я всегда с радостью приезжаю в Спа на эту великолепную трассу, самую длинную в календаре. В прошлом году я хорошо провёл гонку, сейчас мы тоже постараемся найти оптимальные настройки. Мы продолжаем работать над определёнными областями, чтобы лучше понимать машину – это интересный процесс.

Каждый уик-энд команда начинает работу с начала, и нынешний не станет исключением. Важно продуктивно провести пятничные тренировки и найти оптимальный баланс. Думаю, у нас есть всё необходимое, чтобы сильно выступить. Машина конкурентоспособна, особенно когда удаётся найти правильные настройки. Думаю, нас ждёт интересная гонка, и мы сможем добиться хорошего результата.

Вопрос: Чем именно вам нравится бельгийская трасса?
Даниил Квят: Спа – самая длинная трасса в чемпионате, она впечатляет, даже когда вы просто пешком проходите круг. Трасса широкая с плавными поворотами, переходящими один в другой.

Каждый поворот сам по себе легендарный. Да, Eau Rouge на современных машинах уже нельзя считать поворотом на сухой трассе, но под дождём он всё равно остаётся сложным. С другой стороны, повороты второго сектора на современной машине производят сильное впечатление. Скорость на прямых и в поворотах впечатляет.

Чтобы хорошо проехать круг, нужно действовать точно и правильно настраивать машину, находить компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой. Пятничные тренировки как раз нужны для того, чтобы понять, какие настройки тебе подходят, а из-за каких пилотировать становится некомфортно.

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Пьер Гасли: «Я знал, что конкретно и почему у меня не получилось в Red Bull. Однако мне удалось очень хорошо провести вторую половину прошлого сезона. Я не имею в виду только гонку в Бразилии – и до этого этапа мы хорошо выступали, хотя гонка на Интерлагосе стала вишенкой на торте. Было здорово так закончить сезон после всего того, через что мне пришлось пройти.

Этот год складывается ещё успешнее. Я лучше знаю команду, инженеры лучше знают мои запросы – мы работаем более эффективно. Я считаю, что нам по силам добиться большего».

Отвечая на вопрос, может ли он сказать, почему у него ничего не получилось в Red Bull Racing, Пьер улыбнулся: «К сожалению, я не могу вам ответить».

Вспомнил Гасли своего друга Антуана Юбера, трагически погибшего в Спа в прошлом году в субботней гонке Формулы 2: «В детстве мы много времени проводили вместе. На трассе мы были соперниками, но я понимаю, что не достиг бы того, что у меня есть сейчас, без Антуана.

Мы постоянно мотивировали друг друга добиваться большего на трассе и за её пределами. Благодаря ему, я стал лучше, научился работать ещё усерднее. Он был частью моего становления, и я очень благодарен Антуану.

Когда я сегодня принёс цветы к месту его аварии, то вспоминал кадры из трансляции. Я бы хотел, чтобы той аварии не было, но, к сожалению, автоспорт опасен. Я вспоминал, как в прошлом году мы вместе с Антуаном и нашими общими друзьями провели вечеринку в воскресенье вечером в Будапеште. Это был последний раз, когда я его видел. Антуан был одним из первых, кому я написал о том, что меня переводят из Red Bull Racing в Toro Rosso. Мне до сих пор сложно поверить, что его больше нет с нами».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Вопрос: Кими, в Барселоне вы сказали, что в гонке машина впервые с начала сезона позволяет пилотировать так, как вам нужно. Что именно вы изменили? Сохранятся ли эти ощущения в Спа?
Кими Райкконен: Изменилось не так много. Каждый уик-энд перед этим мы пытались добиться от машины большего и на прошлом этапе нашли решение. По крайней мере, там это сработало.

Очевидно, что скорости машине по-прежнему не хватает, но посмотрим, как всё сложится в Спа. Здесь совершенно другая трасса. Хотелось бы добиться лучших результатов, особенно в квалификации.

Вопрос: На этой трассе в прошлом вы были успешны, как изменились ощущения, когда вы приезжаете сюда с менее конкурентоспособной машиной?
Кими Райкконен: Трасса та же, что прежде, мне так же нравится её конфигурация. Но у меня здесь бывали не только удачные гонки. Сейчас машина не так быстра, но подход остаётся прежним – в каждый уик-энд нужно добиться от неё максимума.

В Спа это происходит, или в Барселоне, наша цель – провести этот уик-энд лучше предыдущего. И мы сделаем для этого всё возможное.

Вопрос: Вы выступали на разных машинах – с двойным и выдувным диффузором, с воздуховодами. Можно ли сказать, что для управления сегодняшними машинами нужен иной подход?
Кими Райкконен: Все эти решения не меняли стиль пилотирования. Он менялся при переходе на новые шины – каждый раз нужно было заставить их работать. Не думаю, что появление двойного диффузора или какие-то другие изменения в конструкции машины могли повлиять так же серьёзно, как шины.

Вопрос: Машины каких лет были самыми сложными для пилотирования?
Кими Райкконен: Они все довольно похожи. В какие-то годы пилотировать было сложнее – просто потому, что машина не соответствовала вашим привычкам или просто «не ехала».

Сложнее всего было в дебютном сезоне, когда у меня не было нужного опыта. В остальном, нельзя выделить какой-то конкретный год или регламент. Атаковать на пределе, но не допускать ошибок – это всегда было и будет непросто.

Вопрос: Вы хотите продолжить выступления в Формуле 1 в следующем году?
Кими Райкконен: Я ещё не решил.

Вопрос: Вы не считаете, что однажды ветеран должен уйти, чтобы дать дорогу молодым, как когда-то Мика Хаккинен открыл для вас место в McLaren?
Кими Райкконен: Не уверен, что он ушёл из-за меня. У него были свои причины, со мной никак не связанные. У меня был трёхлетний контракт с Sauber.

Возможно, кому-то показалось, что Мика просто был славным парнем, поэтому уступил мне место, но в Формуле 1 так не бывает. Моё решение будет основано только на том, что лично я считаю лучшим для себя в конкретный момент.

Вопрос: Если вы решите остаться, то продлите контракт с Sauber - Alfa Romeo, или это может быть другая команда?
Кими Райкконен: Я не знаю. Прежде я должен решить, чем хочу заниматься. Останусь я в этой команде или получу другое предложение – это ничего не изменит. Как я уже сказал, пока я не приму принципиальное решение, рассматривать вопрос более детально я не стану.

Вопрос: Вы будете исходить из того, получаете ли от гонок прежнее удовольствие, или факторов больше?
Кими Райкконен: Каждый хочет бороться за более высокие позиции в гонках, но смена команды не даёт никаких гарантий. Для меня важнее картина в целом.

У меня семья, дети становятся старше. В этом году мне удалось провести с ними больше времени. Думаю, эти факторы в итоге и сыграют ключевую роль в моём решении. Однажды наступит момент, когда я захочу быть дома и заниматься другими делами, но пока этого нет.

Вопрос: В этом году Формула 1 вернётся в Турцию. Вы завоевали поул и выиграли первый Гран При в Истанбул-парке. Вероятно, ждёте возвращения?
Кими Райкконен: В Турции хорошая трасса с интересной конфигурацией и несколькими сложными участками. Приятно будет вернуться туда, как и в Имолу, и на Нюрбургринг – там мне тоже всегда очень нравилось. Единственная трасса в календаре, где я ещё не был – в Портимао.

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Антонио Джовинацци: «Я с нетерпением жду начала уик-энда, ведь Спа – одна из моих любимых трасс. Здесь никогда не знаешь, какие сюрпризы преподнесёт погода. Посмотрим, но я рад, что завтра вернусь за руль.

В пятничных тренировках узнаем, на что мы можем претендовать в этот уик-энд. Здесь нужно не так много прижимной силы, как на прошлом этапе в Испании, поэтому мы должны быть конкурентоспособнее. Попробуем выйти во вторую часть квалификации и хорошо провести гонку в воскресенье.

Кевин Магнуссен: «Подписание Договора согласия – отличная новость для Haas F1. С дебюта в Формуле 1 наша команда обходилась бюджетом, легко умещающимся в заданные рамки, в новых условиях это может стать преимуществом. Крупным командам наверняка придется сделать шаг назад – не вижу причин, по которым им удастся этого избежать. Станет ли конкуренция более равной? Посмотрим, лично я на это очень надеюсь. Я слышал от многих людей, следящих за Формулой 1, что им хотелось бы видеть более равную борьбу.

Переговоры о контракте? Знаете, у нас был напряженный период, шесть гонок за семь недель, к тому же, не было смысла обсуждать контракты гонщиков, когда решался вопрос о дальнейшем участии команды в Формуле 1. В том вопросе теперь поставлена точка, и я надеюсь, что вскоре мы приступим к переговорам».

Роман Грожан: «Рассчитываю ли я вскоре обсудить с командой новый контракт? Конечно, да! Вакансий в Формуле 1 не так уж много, и тот факт, что Haas F1 Team остаётся в чемпионате еще на пять лет, оставляет мне больше шансов на продолжение карьеры. Уверен, в какой-то момент мы приступим к обсуждению, но сейчас я полностью сосредоточен на предстоящих трёх гонках и задаче сработать максимально хорошо.

В Испании у нас была встреча с представителями Pirelli, на которой гонщики заявили, что хотят гоняться на более безопасных шинах – особенно после тех проблем, которые мы видели по ходу первой гонки в Сильверстоуне. Посмотрим, как пойдут дела дальше, со стороны GPDA мы делаем всё возможное, чтобы получить от Pirelli лучшие шины».

Гран При Бельгии: Пресс-конференция в четверг

Джордж Расселл: «Я провел в Формуле 1 уже двадцать семь Гран При, но до гонки в Барселоне мне всего пару раз доводилось вплотную сражаться с кем-либо из соперников. По сравнению с младшими сериями сражение в Формуле 1 совершенно иного рода – у машины гораздо больше прижимной силы, возмущенный поток позади соперника намного сильнее, и в этом потоке поведение машины меняется невероятным образом. Гонка в Барселоне стала отличным опытом, на первых кругах я боролся с Райкконеном, Грожаном, Оконом. Если год назад я мог держаться за соперником максимум полкруга, так как для большего не хватало опыта, то сейчас в подобных ситуациях чувствую себя увереннее и могу бороться дольше.

Что я думаю о продаже команды? Приход новых владельцев из Dorilton Capital стал отличной новостью для всех сотрудников и для меня с Николасом. Какое-то время мы все пребывали в нервном ожидании, но теперь приятно осознавать, что команде гарантировано стабильное будущее, и что приток инвестиций поможет вернуться на те позиции, которых заслуживает Williams. Какие изменения необходимы? Знаете, задача гонщиков – максимально быстро ехать по трассе, а на подобные вопросы лучше ответят те, кто разбирается в них лучше меня.

Сегодня утром я беседовал с Мэттью Сэвиджем, главой Dorilton Capital. В настоящий момент они оценивают, какие изменения необходимы команде, кто будет выполнять обязанности руководителя. Приятно, что у команды появился инвестор, ну а я целиком сосредоточен на предстоящем уик-энде.

Хотелось бы мне, чтобы руководителем команды осталась Клэр Уильямс? Знаете, я об этом как-то не думал. Конечно, семья Williams занимает важное место в истории Формулы 1, и главное, что со сменой владельцев наименование команды остаётся прежним. Уверен, Фрэнк Уильямс не продал бы команду, если бы не был уверен, что такой вариант обеспечит ей наилучшее будущее. Я рад, что такое решение было принято, мне оно тоже кажется оптимальным. Как я уже сказал, внутренняя культура Williams останется неизменной, притом сохранение исторического названия – важный момент для всех её сотрудников».

Николас Латифи: «Продажа команды – позитивный шаг для Williams, гарантирующий будущее и стабильность команды, что сейчас является самым важным. Что касается предстоящих перемен, решения будут приняты в ближайшее время, поскольку новым владельцам, как и в любом другом бизнесе, нужно время, чтобы оценить ситуацию, и уже после этого они начнут действовать. В целом, я оцениваю произошедшее позитивно.

Как продажа повлияет на моё будущее? Как и многие гонщики, я не заглядываю так далеко вперёд, поскольку предпочитаю максимально концентрироваться на предстоящей гонке. Я продолжу выступать за Williams в следующем году – для меня это можно назвать планами на долгосрочную перспективу.

В 2022-м нас ждёт очень увлекательный сезон, в котором благодаря новому регламенту откроются новые возможности, и я надеюсь, что в Williams смогут ими воспользоваться».

Источник