Разделы сайта

Свежие новости

«Домашняя гонка — привилегия для пилотов «Формулы-1». Квят — о «Гран-при России»

Российский пилот «Альфа Таури» Даниил Квят рассказал о своем отношении к «Гран-при России», который проходит на автодроме в Сочи.

В Peugeot представили гиперкар для Ле-Мана’2022

Французский автоконцерн Peugeot свернул программу участия в гонках на выносливость почти десять лет назад, но в прошлом декабре было принято решение вернуться в WEC в 2022 году, чтобы выступать в категории гиперкаров.

Полезные статьи

Гран При Бельгии: Поул у Хэмилтона

29.08.2020 17:17

Гран При Бельгии: Поул у Хэмилтона

Облачно. Сухо. Воздух +16С, трасса +24С

После отмены Гран При Канады этап в Спа стал первым по ходу сезона, где машины настраивались на небольшую прижимную силу. При прохладной погоде и небольшой прижимной силе вывести шины в рабочий режим удалось не всем, что сказалось на расстановке сил. Серьёзнее всего эти проблемы повлияли на Ferrari – на тренировках Скудерия уступала даже своим клиентским командам, использующим такие же моторы.

К бельгийскому этапу мотористы традиционно обновили силовые установки. Этап был всего седьмым, лимит пока никто не превысил, так что обошлось без обычных для гонки в Спа штрафов за замену моторов.

Тренировки прошли без инцидентов. В пятницу утром протокол возглавил Боттас, днём лидировал Ферстаппен, а утром в субботу Хэмилтон проехал круг быстрее всех.

Обычно в Pirelli привозили в Спа самые жесткие составы, но в этом году выбрали шины на ступень мягче. В роли Hard, Medium и Soft выступили составы С2, С3 и С4. На длинной трассе шины Medium уступали Soft примерно секунду на круге.

В первой сессии все использовали Soft, ограничившись одним быстрым кругом в каждой попытке – потом шины теряли эффективность.

Кевин Магнуссен вылетел в гравий на быстром круге, но смог вернуться на трассу.

Лучшее время показал Хэмилтон – 1:42.323, из дальнейшей борьбы выбыли Райкконен, Грожан, Джовинацци, Латифи и Магнуссен.

Во второй сессии гонщики Mercedes, Racing Point и Макс Ферстаппен проехали первую попытку на Medium, чтобы в гонке стартовать на этом составе.

В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:42.014. Гонщикам Mercedes и Максу удалось показать отличное время на Medium, гарантирующее выход в финал, а пилоты Racing Point в десятку не попали и перешли на Soft. Джордж Расселл не закончил круг.

Вернувшись в боксы, Даниэль Риккардо пожаловался на проблемы с brake-by-ware, и на вторую попытку не выехал.

Во второй попытке результат Хэмилтон остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли Квят, Гасли, Леклер, Феттель и Расселл. Квят впервые в сезоне опередил напарника.

В финал в полном составе вышли пять команд – Mercedes, Red Bull Racing, McLaren, Renault и Racing Point.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:41.451. Боттас уступил полсекунды, допустив ошибку на быстром круге.

Перес и Стролл отказались от второй попытки – не осталось свежих комплектов шин Soft, остальные продолжили борьбу. Хэмилтон улучшил – 1:41.252 – это новый абсолютный рекорд трассы

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Спа, завоевав пятый поул в сезоне и 93-й в карьере. Британец посвятил победу памяти ушедшего из жизни актёра Чедвика Боузмана.

Уступив полсекунды, Валттери Боттас показал второе время – завтра гонщики Mercedes в пятый раз за сезон займут весь первый ряд стартового поля.

Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Элбон и Окон. Квят начнёт гонку 11-м.

Источник