Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Бельгии: Поул у Хэмилтона
Облачно. Сухо. Воздух +16С, трасса +24С
После отмены Гран При Канады этап в Спа стал первым по ходу сезона, где машины настраивались на небольшую прижимную силу. При прохладной погоде и небольшой прижимной силе вывести шины в рабочий режим удалось не всем, что сказалось на расстановке сил. Серьёзнее всего эти проблемы повлияли на Ferrari – на тренировках Скудерия уступала даже своим клиентским командам, использующим такие же моторы.
К бельгийскому этапу мотористы традиционно обновили силовые установки. Этап был всего седьмым, лимит пока никто не превысил, так что обошлось без обычных для гонки в Спа штрафов за замену моторов.
Тренировки прошли без инцидентов. В пятницу утром протокол возглавил Боттас, днём лидировал Ферстаппен, а утром в субботу Хэмилтон проехал круг быстрее всех.
Обычно в Pirelli привозили в Спа самые жесткие составы, но в этом году выбрали шины на ступень мягче. В роли Hard, Medium и Soft выступили составы С2, С3 и С4. На длинной трассе шины Medium уступали Soft примерно секунду на круге.
—
В первой сессии все использовали Soft, ограничившись одним быстрым кругом в каждой попытке – потом шины теряли эффективность.
Кевин Магнуссен вылетел в гравий на быстром круге, но смог вернуться на трассу.
Лучшее время показал Хэмилтон – 1:42.323, из дальнейшей борьбы выбыли Райкконен, Грожан, Джовинацци, Латифи и Магнуссен.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Racing Point и Макс Ферстаппен проехали первую попытку на Medium, чтобы в гонке стартовать на этом составе.
В первой попытке протокол возглавил Хэмилтон – 1:42.014. Гонщикам Mercedes и Максу удалось показать отличное время на Medium, гарантирующее выход в финал, а пилоты Racing Point в десятку не попали и перешли на Soft. Джордж Расселл не закончил круг.
Вернувшись в боксы, Даниэль Риккардо пожаловался на проблемы с brake-by-ware, и на вторую попытку не выехал.
Во второй попытке результат Хэмилтон остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли Квят, Гасли, Леклер, Феттель и Расселл. Квят впервые в сезоне опередил напарника.
В финал в полном составе вышли пять команд – Mercedes, Red Bull Racing, McLaren, Renault и Racing Point.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:41.451. Боттас уступил полсекунды, допустив ошибку на быстром круге.
Перес и Стролл отказались от второй попытки – не осталось свежих комплектов шин Soft, остальные продолжили борьбу. Хэмилтон улучшил – 1:41.252 – это новый абсолютный рекорд трассы
—
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Спа, завоевав пятый поул в сезоне и 93-й в карьере. Британец посвятил победу памяти ушедшего из жизни актёра Чедвика Боузмана.
Уступив полсекунды, Валттери Боттас показал второе время – завтра гонщики Mercedes в пятый раз за сезон займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Элбон и Окон. Квят начнёт гонку 11-м.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность