Разделы сайта

Свежие новости

10 лет назад прошёл самый долгий Гран При в истории!

День 12 июня 2011 года надолго запомнился и тем, кто в тот день вышел на старт Гран При Канады, и всем командам Формулы 1, и болельщикам.

Red Bull Racing не станет менять шасси Максу Ферстаппену после аварии в Баку

Команда Red Bull Racing завершила обследование шасси RB16B Макса Ферстаппена, на котором голландский гонщик попал в аварию за несколько кругов до финиша Гран При Азербайджана, сообщает PlanetF1.com. Авария Макса Ферстаппена за четыре круга до финиша гонки в Баку.

Полезные статьи

Гран При Бахрейна: Превью этапа

Гран При Бахрейна: Превью этапа

В 2020-м Гран При Бахрейна прошёл в конце ноября, став первым (!) этапом в сезоне за пределами Европы. Через неделю на другой конфигурации той же трассы прошёл Гран При Сахира. А ещё через четыре месяца Бахрейн примет первый Гран При сезона 2021 года.

За эти четыре месяца многое изменилось. Когда весной 2020-го базы команд пришлось закрыть на несколько месяцев, в FIA отложили революционные перемены в регламенте, а доработку машин в 2021-м серьёзно ограничили, чтобы сохранить команды – денег не было даже на зарплату, так что часть персонала пришлось временно сократить, а потом взять обратно.

На доработку машин в FIA выделили два условных балла, опубликовав «стоимость» доработки каждого узла. Каждая команда могла выбирать, что именно она доработает – все постарались закрыть наиболее очевидные недостатки.

Фактически, в 2021-м машины остались прошлогодними – с небольшими доработками, новыми моторами и новыми коробками передач – и то не у всех. В Alpha Tauri оставили прошлогодние коробки, решив потратить два балла на доработку передней части машины ради большей стабильности – на интеграцию новой коробки баллов уже не хватило.

При этом регламент на аэродинамику изменили, уменьшив габариты диффузора и лишив машины части прижимной силы в задней части, а в Pirelli сделали другую, чуть более медленную резину.

Гран При Бахрейна: Превью этапа

Предсезонные тесты тоже прошли в Бахрейне. Другого выбора просто не было. Многие европейские границы были закрыты из-за пандемии, вернувшийся в Формулу 1 Фернандо Алонсо не смог приехать из Швейцарии на презентацию новой машины команды Alpine во Францию, а в Haas F1 мотор впервые запустили уже в Бахрейне – итальянские мотористы не могли попасть на британскую базу команды.

Сначала сезон планировалось начать в Мельбурне, но перенос Гран При Австралии на осень был почти предопределен. Следующий вторым в календаре Бахрейн отлично подошёл – и для тестов, и для первой гонки.

В Бахрейне для Формулы 1 сделали отдельный протокол, после домашней проверки на Covid-19 все ещё раз сдали экспресс-тест на месте – и получили от властей возможность добровольно, бесплатно и без очереди получить обе дозы вакцины, благо тесты и Гран При разделяли как раз две недели. Многие этим воспользовались.

После Гран При Бахрейна нас ждёт трёхнедельный перерыв – команды смогут вернуться на базы, отбыть необходимую изоляцию – и готовиться к серии из четырёх подряд европейских этапов. А дальше – поедет Формула 1 в Канаду или нет – всё будет зависеть от эпидемиологической ситуации.

Гран При Бахрейна: Превью этапа

Расстановка сил на тестах получилась интересной. Найти подход к обновлённому регламенту на аэродинамику удалось не всем. Как всегда, кто-то добился большего, кто-то откатился назад. Регламент лишил команды многолетних наработок, обеспечивавших стабильно высокую прижимную силу. Это повлияло на сцепление с трассой ведущих колёс, компенсировать эти потери все пытались по-разному.

На презентациях команды не показывали заднюю часть машины, да и на тестах старались до последнего прикрыть эту область, чтобы избежать быстрого копирования.

Лидером тестов стал Макс Ферстаппен, а команда Mercedes из-за механических проблем оказалась на последнем месте по пройденной дистанции. Разница в результатах команд средней группы стала ещё меньше, но это лишь тесты – расстановка сил станет понятна уже на этой неделе – по результатам Гран При Бахрейна.

Гран При Бахрейна: Превью этапа

На четыре месяца после прошлой гонки в Бахрейне изменился не только регламент. В чемпионате появились ещё две команды на букву А с двумя чемпионами мира.

Проект заводской команды Renault получил новое рождение под брендом Alpine с Алонсо и Оконом, а Racing Point усилиями Лоуренса Стролла получила громкое имя Aston Martin – с Феттелем и Строллом-младшим.

В AlphaTauri Даниила Квята заменил перспективный японец Юки Цунода, а Haas F1 полностью сменился состав – вместо опытных Романа Грожана и Кевина Магнуссена пришли дебютанты Мик Шумахер и россиянин Никита Мазепин.

Гран При Бахрейна: Превью этапа

Прошлогодний Гран При Бахрейна запомнился не столько борьбой на трассе, сколько страшной аварией Романа Грожана на первом круге гонки. Машина гонщика Haas F1 пробила стальное ограждение, разломилась пополам и вспыхнула. К счастью, гонщик почти не пострадал.

Стартовав с поула, гонку выиграл Льюис Хэмилтон, но Макс Ферстаппен уступил всего секунду.

Гран При Бахрейна: Превью этапа

Пустят ли болельщиков на европейские этапы, пока не решено, но в Бахрейне зрители будут – либо переболевшие Covid-19, либо получившие оба курса вакцины.

Несмотря на требование наличия справок, на автодроме примут все необходимые меры безопасности, включая медицинский осмотр на входе, соблюдение социальной дистанции и обязательное ношение масок. Все развлечения и мероприятия для болельщиков будут проводиться только на улице.

Этап нас ждёт очень любопытный. Две недели после тестов все обсуждали возможные перемены в расстановке сил, три недели после Гран При Бахрейна мы будем обсуждать результаты первой гонки, говоря о том, что по ней нельзя делать выводы. Скучно не будет!

Источник