Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Азербайджана: Пресс-конференция в субботу

Гран При Азербайджана: Пресс-конференция в субботу

1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)

Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, уверен, сейчас вы счастливы – вам удалось завоевать поул за счет невероятного круга! Квалификацию сегодня несколько раз останавливали красными флагами, но вы сумели сохранить концентрацию и опередили Ferrari, хотя соперники были очень быстры!
Валттери Боттас: Я очень рад. Здорово завоевать поул на последнем круге. Я хорошо выступил! Машины Ferrari очень быстры. Шарль выбыл из борьбы из-за своей ошибки, а наша команда отлично поработала, чтобы добиться такого результата после сложной тренировки.

Вопрос: (Пол ди Реста) Похоже, в финальной попытке вам и Льюису пришлось иметь дело с трафиком, но мы слышали, как гоночный инженер сказал вам, что на третьем секторе есть шанс воспользоваться слипстримом – именно это помогло взять поул?
Валттери Боттас: Всё дело в мелочах. Да, на последнем круге я воспользовался слипстримом, но, конечно, мне надо было без ошибок проехать все повороты. Мне удалось добиться отличной работы машины.

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько было сложно прогреть шины в сегодняшних более прохладных условиях?
Валттери Боттас: По ходу сессии было всё сложнее прогреть шины – мы не ждали, что квалификация закончится так поздно! Но мне надо было как-то заставить шины работать – похоже, я с этим справился.

Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, ваша команда вновь обеспечила себе весь первый ряд! Уверен, вам хотелось взять поул, но вы сработали здорово, сумев навязать борьбу Ferrari!
Льюис Хэмилтон: С самого начала уик-энда борьба была очень плотной. Ferrari оказались очень быстры, но Валттери сработал безупречно, мы вместе добились очередного блестящего результата. Это особенно здорово, если учесть, что мы не привезли сюда никаких новинок, а в Ferrari и Red Bull Racing доработали свои машины. В таких условиях мы всё же обеспечили себе весь первый ряд, я очень благодарен всем нашим сотрудникам! С этими позициями у нас очень хорошие шансы на гонку.

Вопрос: (Пол ди Реста) Полагаете, у вас получится побороться с Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Да, я надеюсь, что нас ждет очередное интересное соперничество. На длинной дистанции разница в скорости между командами меньше, чем могло показаться в квалификации. Себастьяну Феттелю сегодня удался отличный круг – вероятно, ему не повезло с позицией на трассе, ведь в Баку многое зависит от возможности воспользоваться слипстримом.

Здесь замечательные болельщики! Надеюсь, в воскресенье будет отличная погода, и мы порадуем их хорошей гонкой. Валттери всегда был быстр в Баку, так что мне предстоит всерьез постараться, чтобы его опередить!

Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, третий результат, хотя уик-энд поначалу складывался для вас и Шарля Леклера очень многообещающе. Парням из Mercedes удалось увести у вас поул?
Себастьян Феттель: Не знаю, можно ли говорить, что в Mercedes украли у нас поул. Думаю, сегодня они оказались немного быстрее. В начале сессии мне не хватало скорости, к финалу ситуация немного улучшилась, но в целом квалификация получилась трудной и долгой, солнце уже садилось, трасса остывала. В такой ситуации сложно понять, насколько активно нужно атаковать на круге выезда из боксов и как действовать позади других машин на прямой.

Мне удалось проехать хороший круг, но в конце меня никто не разгонял, так что это тоже стоило небольшой потери времени. Я рад, что мы добились максимума от машины, но с точки зрения команды мы недовольны результатом. Мы рассчитывали на более высокий результат и думали, что окажемся ближе к первым позициям.

Вопрос: (Пол ди Реста) Насколько существенным был эффект от слипстрима? На финальную попытку вы выехали первым, что позволило оптимально подготовиться к быстрому кругу, но соперники, похоже, получили преимущество за счет слипстрима.
Себастьян Феттель: Эффект зависит от множества факторов, с его помощью сегодня можно было отыграть до пяти десятых. Да, всегда приходится искать компромисс, ведь если подъехать слишком близко к сопернику на втором секторе, можно наоборот потерять время. Вероятно, мы могли бы чуть меньше уступить Mercedes, но, как я уже говорил, температура трассы падала, управлять машиной становилось всё сложнее – в такой ситуации я предпочел первым отправиться на попытку, чтобы свободно атаковать на круге и успеть прогреть шины. Сейчас я отчасти об этом сожалению, но в целом, как мне кажется, мы поступили верно.

Пресс-конференция после квалификации

Вопрос: Валттери, для вас это уже второй поул в сезоне, но можно ли сказать, что на фоне предыдущего он получился совершенно неожиданным?
Валттери Боттас: Думаю, да. В пятницу и сегодня утром Ferrari были очень быстры, как и Red Bull Racing. В начале квалификации соперники выглядели недосягаемыми, но никогда не знаешь, как всё сложится – мы продолжали выкладываться на пределе. В итоге Шарль выбыл из борьбы, а для остальных всё решилось на последнем быстром круге. Мне удалось очень хорошо его проехать, я очень рад этому поулу!

Вопрос: Насколько сложно чисто проехать круг, когда позади вас мчался Льюис, а впереди кто-то из другой команды?
Валттери Боттас: Не стоит забывать и об условиях – квалификацию не раз останавливали красными флагами, трасса постепенно остывала, из-за чего было сложнее прогревать шины. На быстром круге здесь важно воспользоваться слипстримом, и хорошо, что мне удалось подобраться на оптимальную дистанцию к машине впереди. Приятно в нужный момент по-настоящему здорово проехать попытку!

Вопрос: Льюис, вы уступили Валттери менее шести сотых, притом на первом секторе допустили небольшую ошибку. Можно ли сказать, что поул был потерян именно в тот момент, ведь следующие два сектора вы проехали быстрее?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, Валттери сам сработал очень здорово. Мы добились впечатляющих результатов, хотя ещё в начале уик-энда казалось, что для борьбы за первый ряд нам не хватит скорости. Да, на длинной серии кругов мы выглядели уверенно, но не думали, что в квалификации сумеем оказаться достаточно близко к Ferrari. Мы поработали над машиной, и сегодня были очень конкурентоспособны.

К сожалению, в финальной попытке я допустил ошибку в первом повороте, а затем не лучшим образом прошел и второй, из-за чего уже к четвертому повороту отставал от графика на три десятые. Мне удалось отыграть это отставание на двух оставшихся секторах, но для поула моих усилий оказалось недостаточно.

Вопрос: Сегодня вы с Валттери сработали здорово. Насколько существенным преимуществом стало то, что в финале квалификации Mercedes была представлена обеими машинами, тогда как Шарль Леклер и Пьер Гасли не участвовали в схватке за поул?
Льюис Хэмилтон: Простите, не понял вопроса.

Вопрос: У вас с Валттери была возможность помогать друг другу в финальной сессии, это обеспечило преимущество?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, повлияло ли это на результат – воспользоваться слипстримом можно и за машиной соперника. Но для команды было оптимальным, что в финале квалификации оказались оба гонщика – пожалуй, именно в этом нам сегодня удалось переиграть Ferrari и Red Bull Racing, нужно и далее выступать столь же стабильно.

Вопрос: Себастьян, повлияло ли на ваши шансы то, что в финале квалификации вы оказались единственным представителем Ferrari?
Себастьян Феттель: Конечно, было бы здорово видеть в финале обе машины Ferrari, но вряд ли это всерьез повлияло на результат. Всегда стараешься выбрать оптимальный момент для попытки, и вы сами видели, как все ждали в боксах – никто не хотел выезжать первым.

У меня не оказалось возможности воспользоваться слипстримом, я потерял на этом какое-то время, но ситуация была сложной, температура трассы падала, а мне было крайне важно почувствовать шины и сделать так, чтобы по ходу быстрого круга они работали эффективно. Да, квалификация получилась непростой, но не думаю, что отсутствие напарника в финальной сессии как-то повлияло на шансы и результат. Гораздо больше зависело от выбора момента, а это всегда отчасти интуиция и риск.

Вопрос: Вы сказали, что довольны своим быстрым кругом, но после утренней тренировки предполагали ли вы, что в Mercedes сумеют отыграть отставание?
Себастьян Феттель: Похоже, это стало традицией, что на тренировках мы выглядим быстрее Mercedes. Видимо, соперники просто работают иначе. Для меня самого квалификация началась очень непросто, было трудно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям – лишь в последних двух попытках я чувствовал себя более-менее комфортно. Но до этого требовалось обеспечить себе участие в финале, что с учетом красных флагов оказалось не такой уж легкой задачей.

Конечно, мы вряд ли можем быть довольны, если на тренировках выглядели очень уверенно, а в итоге все равно оказались позади Mercedes, но впереди длинная гонка – уверен, на дистанции наша машина будет более конкурентоспособна.

Вопрос: Валттери, после неудачной прошлогодней гонки в Баку нет ли ощущения, что у вас остались здесь незавершенные дела?
Валттери Боттас: Конечно, это ощущение присутствует. Но если на других трассах поул – это 50% успеха, то здесь он практически ничего не гарантирует, на дистанции может случиться всякое. В Баку бывало так, что я уступал лидеру круг, но финишировал вторым, но было и лидерство за три круга до клетчатого флага, а затем внезапный сход. Хорошо, что сегодня мы обеспечили себе весь первый ряд, это обещает очень интересную гонку.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Себастьян, незадолго до аварии Шарля вы сами едва не потеряли контроль над машиной практически в том же месте трассы. Насколько близкими кажутся там защитные барьеры при взгляде из кокпита?
Себастьян Феттель: В том месте всегда стараешься практически прижаться к барьеру, ведь так поворот проходится быстрее, но вряд ли за счет пары сантиметров там можно отыграть много времени. Думаю, по ходу уик-энда каждый ловил себя на мысли, что еще немного, и дело могло закончиться аварией.

Я сам удивился, когда зацепил защитный барьер задним колесом. Удар был слабым, но его хватило, чтобы дестабилизировать машину – к счастью, мне удалось её поймать. Да, в квалификации мы наблюдали сразу две аварии в одном и том же повороте, но поверьте, по ходу круга здесь немало других мест, где легко допустить ошибку и разбить машину.

Вопрос: (Луиш Васконселош) Вопрос ко всем. Себастьян говорил о том, что квалификация выдалась трудной и продолжительной. Вы наверняка привыкли, что она проходит в определенном ритме – насколько сложно было вам сохранять концентрацию и заново искать ритм на фоне двух остановок сессии красными флагами?
Валттери Боттас: Временами бывает сложно найти ритм, но не скажу, что сегодня был тот случай. Когда я готовился к очередному быстрому кругу, я не чувствовал, что у нас была пауза. Главное – уметь собраться с силами, а нужно ли перед этим ждать пятнадцать минут или две – не важно.

Вопрос: Льюис, что скажете?
Льюис Хэмилтон: У меня не было никаких проблем с ритмом.

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Да, Льюис и Валттери сегодня здорово держали ритм. В финальной сессии они даже успели отработать процедуру старта – обычно это сильно сбивает с ритма, но на их скорость, похоже, не повлияло.

Льюис Хэмилтон: О чем это ты?

Себастьян Феттель: О ваших действиях в финале квалификации – вы правда тренировались стартовать?

Льюис Хэмилтон: Нет, мы старались вас одурачить!

Себастьян Феттель: Пусть так, и всё-таки, что это на самом деле было?

Валттери Боттас: Калибровка сцепления.

Льюис Хэмилтон: Да, калибровка сцепления.

Вопрос: (Джастина Голополосова) Валттери, в квалификации вы выглядели очень уверенно, а если говорить о гонке, на какой результат рассчитываете? И еще, что вы можете сказать о восьмом повороте, где допустили ошибку Роберт Кубица и Шарль Леклер – он особенно сложный?
Валттери Боттас: Как я уже говорил, гонка здесь всегда получается непредсказуемой. Здорово, что мы стартуем с первых двух позиций, на длинной дистанции у нашей машины неплохая скорость, но в воскресенье может случиться всякое. Многое зависит от того, чьи шины будут дольше сохранять эффективность, кто сможет держать более высокий темп, и кому повезет в случае выезда на трассу машины безопасности. Факторов много, главное – сохранять сосредоточенность и действовать по ситуации, от поворота к повороту.

Что касается того участка, где сегодня было сразу две аварии – да, это один из самых непростых поворотов во всем чемпионате. Трасса там невероятно узкая, вдобавок мы проезжаем по поребрику – достаточно ничтожной ошибки, и ты уже в защитном барьере. А если трасса постепенно остывает, как было сегодня, то вероятность заблокировать колеса на торможении в том месте становится еще выше.

Вопрос: (Жолт Година) Себастьян, вы неоднократно говорили, что на зимних тестах машина ехала лучше. Можно ли сказать, что команда упустила какую-то важную деталь? Если да, то в чем, по-вашему, заключается проблема?
Себастьян Феттель: Постепенно мы всё лучше понимаем, в чем конкретно уступаем Mercedes. Первые гонки выдались очень непростыми, разные трассы, разные условия, но в целом картина более-менее вырисовывается. Здесь сами повороты довольно медленные, но мы выглядим более уверенно, чем в предыдущие уик-энды – правда, этого всё еще недостаточно, иначе результат сегодня был бы совсем другим.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Себастьян, вы говорили о том, насколько сложнее вам становилось по мере того, как падала температура трассы. В пятницу вы были очень быстры на втором секторе, но сегодня не имели там преимущества – это объясняется исключительно температурными условиями? Вам просто не удалось адаптироваться к ним столь же удачно, как соперникам?
Себастьян Феттель: Не знаю, что там было у соперников, но нам с понижением температуры трассы становилось только труднее. На втором секторе здесь много поворотов, и если ты чувствуешь себя недостаточно уверенно, то там теряешь больше всего времени. Когда у меня получалось вывести шины в нужный диапазон, машина ехала очень здорово, вот только делать это в каждой попытке было слишком сложно.

Вопрос: (Михаэль Шмидт) Себастьян, вы, как и Шарль Леклер, начали вторую сессию с шинами Medium, а позднее попытались проехать на них еще один быстрый круг. Не было ли это откровенно рискованной затеей попытаться выйти в финал с более жестким составом смеси?
Себастьян Феттель: Не думаю. Да, мы пытались выйти в финал с шинами Medium, но к тому моменту температура трассы уже упала, что никак не облегчало задачу. На первом быстром круге было по-настоящему непросто, однако я не сомневался, что на втором сумею прибавить. Правда, в следующий момент Шарль угодил в аварию, а я ехал практически сразу за ним и был вынужден сбросить скорость.

Думаю, всё дело в непростом восьмом повороте, вряд ли инцидент можно списать на шины. Конечно, досадно не видеть Шарля в финале, когда он был настолько быстр с самого начала уик-энда, но я не сомневаюсь, что в гонке мой напарник сумеет отыграться.

Вопрос: (Беатрис Цамунер) Вопрос ко всем. После своей аварии Шарль Леклер во всем винил самого себя, а позднее в социальной сети написал, что сегодня был просто бесполезен. Не кажется ли вам, что он слишком самокритичен?
Льюис Хэмилтон: Я бы чувствовал то же самое. Такова природа гонщиков – мы беспощадно критикуем самих себя за собственные ошибки. С возрастом эта самокритика только усиливается, но даже в юном возрасте она слабее, ошибки все равно воспринимаются очень болезненно. Шарль молод, ему приходится иметь дело с серьезным прессингом, и такая реакция вполне нормальна. Много лет назад я мог пару дней не выходить из дома после того, как допускал ошибку на трассе, так что я прекрасно понимаю, что чувствует Леклер. Хорошо, что он открыто говорит о своих чувствах и признает ошибки – так он быстрее оправится от неудачи.

Вопрос: Валттери, ваше мнение?
Валттери Боттас: В собственных ошибках есть только твоя вина, потому они воспринимаются особенно болезненно. Мне понятны эмоции Шарля – возможно, мы, финны, реже проявляем свои чувства, но они у нас тоже есть.

Вопрос: Себастьян, раньше вашим напарником был финн. Шарль иначе реагирует на ошибки?
Себастьян Феттель: По-моему, огорчаться из-за ошибок – это нормально. И мы все пробились в Формулу 1 в том числе потому, что были предельно самокритичны. Вряд ли кто-то получает удовольствие от ошибок, но они – неотъемлемая часть спорта. Уик-энд еще не закончился, у нас очень быстрая машина – уверен, в гонке и Шарль, и я сам сработаем лучше.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Льюис, Валттери, если учесть, насколько силен эффект от слипстрима на здешней трассе, не кажется ли вам, что старт из первого ряда может повлечь определенные сложности? Себастьян, рассчитываете ли вы, что шанс обогнать соперников представится уже на первом круге?
Валттери Боттас: Не думаю, что старт из первого ряда может стать проблемой. На втором секторе здесь много поворотов, в которых крайне сложно вплотную преследовать соперника. Мы предполагаем, что соперничество топ-команд вновь будет предельно острым, но если бы у нас была возможность выбирать позицию, я всё равно предпочел бы поул. Посмотрим, как сложится гонка.

Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Я полностью согласен с Валттери.

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Что я могу сказать? Я не заработал поул и потому надеюсь, что слипстрим поможет атаке. Гонка долгая, всякое может случиться. Удачный старт может облегчить задачу, ну а в конце первого круга нас ждет длинная прямая – посмотрим, кто на каких позициях окажется. Хорошо, что трасса в Баку позволяет обгонять.

Перевод: Валерий Карташев

Источник