Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Австрии: Пресс-конференция в воскресенье
1. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
2. Кими Райкконен (Ferrari)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Вопрос: (Марк Уэббер) Макс, вы одержали четвертую победу в карьере, подарив команде триумф на домашней трассе и порадовав многочисленных голландских болельщиков! Как ощущения?
Макс Ферстаппен: Это невероятно! Было очень сложно работать с шинами, я старался не допустить чрезмерного износа, поэтому приходилось осторожничать. Резина интенсивно пузырилась, но мне удалось сохранить первую позицию до финиша. Здорово одержать победу на Red Bull Ring, где очень много голландских болельщиков – это действительно невероятно!
Вопрос: (Марк Уэббер) Что этот результат значит на перспективу? Впереди этап в Сильверстоуне, после неудачи в Монако вы выступаете очень здорово, есть ли шанс закрепить позитивную динамику?
Макс Ферстаппен: Мне по-прежнему нужно отыгрывать отставание в личном зачете. Сегодня отличный день, и я надеюсь, что мы сможем и дальше продолжать в том же духе!
Вопрос: (Марк Уэббер) Кими, сегодня вы финишировали вторым. Ситуация с шинами была неочевидной, а оба гонщика Mercedes не смогли закончить гонку. Вам удался потрясающий старт, и если бы этап проходил в Монце или Барселоне, к первому повороту вы уже были бы лидером, верно?
Кими Райкконен: Я хорошо стартовал, но пришлось немного сбавить темп – я попал в "клещи" и опасался, что произойдет авария. После этого я зашел в поворот слишком широко и потерял несколько позиций.
Машина работала хорошо, под конец гонки мне не хватило нескольких кругов, чтобы навязать борьбу Максу. По-моему, мы слишком долго не атаковали. Это обидно, но сегодня у нас была потрясающая машина. Мы добились отличного результата для команды.
Вопрос: (Марк Уэббер) Сработано превосходно! Себастьян, согласитесь, Макс сегодня выступил отлично?
Себастьян Феттель: Макс здорово провел гонку, не допустив ни единой ошибки. Мы с Кими пытались его догнать, но нам это не удалось.
Вопрос: (Марк Уэббер) Как для вас прошла гонка? Вы уверенно начали уик-энд, но в квалификации всё сложилось не лучшим образом, а сегодня вас оттеснили в первом повороте и пришлось отыгрываться. Тем не менее, вы снова лидируете в чемпионате, а для Mercedes этап закончился неудачно. Неплохой расклад, не так ли?
Себастьян Феттель: Пожалуй, да. Конечно, было бы здорово стартовать чуть выше. Я пытался отыграть позиции в первом повороте, но там мне не оставили места, я откатился назад, а затем то же самое случилось и в третьем повороте. Пришлось бороться с Renault и Haas, я немного отстал от лидеров, потом потерял немного времени на пит-стопе – по сути, моя задача свелась к минимизации потерь, но машина ехала неплохо и бережно расходовала ресурс шин. Результат вполне позитивный, но всё могло сложиться гораздо лучше. Мои поздравления Максу!
Вопрос: (Кристиан Менат) Себастьян, когда Льюис Хэмилтон выехал с пит-лейн впереди вас, вы сказали команде, что ей следовало раньше сообщить вам о том, что соперник отправился в боксы, так как вы могли прибавить. Расскажите подробнее...
Себастьян Феттель: Я знал, что мы сражаемся с Льюисом, рассчитывал оказаться впереди и не думал, что буду настолько близко к сопернику, но позади. Впрочем, еще по ходу гонки я понял, что команда достаточно меня информировала, её нельзя в чем-то упрекнуть. Видимо, в самом начале гонки я атаковал недостаточно агрессивно, поскольку откатился назад – я не осознавал всю необходимость как можно скорее подобраться к лидерам. Похоже, я сам просчитался.
У меня был резерв скорости, но я видел, что до финиша ехать еще 55 кругов, и потому старался сберечь шины, не зная, что будет дальше, ведь по ходу первого отрезка нам было очень непросто. Возможно, будь у меня чуть больше информации, я среагировал бы лучше, но всё же ненамного.
В целом темп сегодня был неплохим, но я потерял немного времени на сдвоенном пит-стопе, провести который было абсолютно верным решением, а еще пришлось прорываться с относительно далеких позиций. Но машине хватило скорости, и я доволен тем, как всё сложилось, однако результат всё же мог быть лучше.
Вопрос: (Даниэль Хорват) Макс, поздравляю с победой! Поддержать вас из Нидерландов приехало почти 20000 ваших соотечественников! Найдется ли у вас несколько слов для болельщиков, остановившихся здесь в кемпинге имени Макса Ферстаппена?
Макс Ферстаппен: Конечно!
Себастьян Феттель: У тебя здесь свой кемпинг?
Макс Ферстаппен: Да, по ту сторону трассы.
Себастьян Феттель: Тогда тебе следует заплатить местный налог.
Макс Ферстаппен: Так, давай пропустим этот момент. Сборная Нидерландов по футболу пропускает нынешний чемпионат мира, потому болельщикам было проще найти возможность приехать в Шпильберг, и я на протяжении всего уик-энда ощущал колоссальную поддержку. Невероятно видеть такое количество оранжевого цвета! Когда финишируешь первым, а болельщики приветствуют тебя – это нечто потрясающее! До моей родной страны отсюда 10-11 часов пути, здорово, что все эти люди смогли приехать на автодром.
Вопрос: (Джап де Грут) Макс, ранее по ходу сезона вам пришлось справляться с неприятностями, но сегодня вы максимально использовали свой шанс. Можно ли сказать, что это была идеальная гонка? Как вам удалось настолько здорово воспользоваться ситуацией?
Макс Ферстаппен: Для нас это было несколько неожиданным после пятничных результатов на длинной серии кругов. На первом отрезке мы сумели удержаться за лидерами, а потом я просто вел гонку в своем ритме. Я видел, как Валттери Боттас сошел с дистанции из-за проблем с машиной, а как только объявили режим виртуального сейфти-кара, мы сразу провели пит-стоп. Команда среагировала безупречно, я фактически гарантировал себе лидерство и старался держать свой темп.
Я создал небольшой отрыв и поначалу не испытывал прессинга, но в какой-то момент Льюис Хэмилтон отправился на пит-стоп, Кими Райкконен усилил натиск на Даниэля, и у напарника возникли сложности с шинами. Когда Райкконен вышел на второе место, я старался увеличить преимущество, но вскоре заметил, что резина начала расслаиваться. Я изо всех сил пытаться минимизировать негативный эффект и, к счастью, сумел дотянуть до финиша.
Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, Кими. В гонке был 71 круг, но сегодня между вами всё было решено к седьмому повороту первого круга. Расскажите чуть подробнее о том сражении, ведь это была борьба колесо в колесо...
Кими Райкконен: По ходу первого круга борьбы было очень много. Мы с Максом ехали очень близко друг к другу, но моя машина соскользнула с траектории в шестом повороте, потеряв в прижимной силе из-за возмущенного потока воздуха от машины Mercedes. Я пытался удержаться на внешнем радиусе, но получил легкий удар и потерял позицию. В любом случае, мы не выбили друг друга с трассы и продолжили сражение, хотя бороться в столь быстром повороте всегда непросто. Да, контакты иногда случаются, ситуация не идеальная, но маневр был честным.
Макс Ферстаппен: Согласен, сражение было жестким, но честным, а Кими достаточно опытен, чтобы сориентироваться в подобной ситуации. Да, у нас был небольшой контакт, но это пошло на пользу зрелищности.
Вопрос: (Хейкки Культа) Кими, похоже, австрийская трасса очень вам подошла. Сможете ли вы прибавить к Сильверстоуну, как прибавили здесь по сравнению с этапом во Франции?
Кими Райкконен: В Сильверстоуне совсем другая трасса, год назад мы там были не вполне конкурентоспособны. Тем не менее, я с нетерпением жду следующего этапа и рассчитываю, что опробованные нами модификации там помогут. Конечно, многое будет зависеть от погодных условий, но в эти две недели они были практически идентичными, так что я буду по-прежнему выкладываться на пределе и стараться сработать лучше. Сегодня наша команда заработала немало очков, возможно, через неделю результат окажется ещё более позитивным.
Вопрос: (Ливио Орихио) Макс, первые шесть этапов нынешнего сезона выдались для вас непростыми, но после Гран При Канады ситуация изменилась.
Макс Ферстаппен: Она изменилась уже в Барселоне.
Вопрос: (Ливио Орихио) Расскажите, каково это – перейти от полосы неудач и уверенным выступлениям?
Макс Ферстаппен: Таковы гонки, понимаете? Иногда случаются непростые времена, но ты выкладываешься вопреки всем сложностям и постепенно выкарабкиваешься. Всё просто.
Вопрос: (Петер Вамози) Себастьян, вы единственный гонщик в пелотоне, у которого нет учетной записи в социальных сетях. Даже Кими зарегистрировался в Instagram и успешно им пользуется, почему вы не представлены в Internet?
Себастьян Феттель: Я предпочитаю тратить время на более полезные вещи. Досадно, что Кими всё-таки не устоял, было здорово вместе сохранять нейтралитет – не знаю, что его всё-таки подтолкнуло. Впрочем, я никого ни в чём не обвиняю, люди вольны делать то, что им хочется, просто социальные сети не для меня, я не ощущаю потребности делиться с кем-то информацией о своей жизни. Если у кого-то есть ко мне вопрос, он может его задать, но я не чувствую мотивации рассказывать всем, что я делаю и куда направляюсь. По мне это скучно.
Вопрос: (Рик Шпекенбринк) Макс, слышали ли вы голландских болельщиков по ходу финального круга и насколько высоко ставите сегодняшний успех на фоне предыдущих?
Макс Ферстаппен: Нет, я не слышал болельщиков, поскольку…
Себастьян Феттель: Ответь утвердительно.
Макс Ферстаппен: Нет, нужно всегда отвечать честно.
Себастьян Феттель: Тебе следовало бы ответить «да».
Макс Ферстаппен: Хорошо. Себастьян говорит, что я слышал болельщиков.
Себастьян Феттель: Но я-то сам их слышал!
Макс Ферстаппен: Я видел оранжевый дым, видел радостных болельщиков – думаю, это уже неплохо. Момент в самом деле особенный, эта победа – одна из самых приятных, но я всегда так говорю. Сейчас для нас всё складывается неплохо, но я надеюсь, что когда-нибудь смогу сказать, что это просто очередной финиш на первом месте. А сегодня я по-настоящему рад своему результату!
Вопрос: (Скотт Митчелл) Макс, мы слышали, насколько эмоционально вы отреагировали на свой успех, как радовались ему в радиообмене с командой. В какой момент по ходу гонки вы осознали, что имеете реальные шансы на победу, и насколько она важна для вас?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать, в какой именно момент, поскольку меня догоняли Кими и Себастьян, и я опасался, что в конце гонки они смогут проезжать круги на полсекунды быстрее. За четыре круга до финиша я понял, что это вряд ли случится, но оставался риск расслоения шины – тогда мне точно не посчастливилось бы. Мой четвертый успех получился во многом неожиданным, но побеждать всегда здорово.
Перевод: Валерий Карташев
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность