Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Австралии: Превью этапа
В Австралии дорожат статусом первой гонки сезона. Это тот редкий случай, когда все факторы дополняют друг друга. Невероятная интрига первого Гран При, когда всем хочется узнать расстановку сил в Формуле 1 после зимнего перерыва. Красивый и гостеприимный город с удивительной атмосферой. Великолепная погода – в Австралии самое начало осени. Все эти факторы оправдывают долгий перелёт и большие затраты – число желающих в начале марта оказаться в Австралии ради первой гонки сезона, весьма велико.
Мельбурн называют одним из самых гостеприимных городов, принимающих Гран При, сравнивая с ним по атмосфере разве что канадский Монреаль, где тоже по ходу уик-энда всё живёт Формулой 1. Но до канадского этапа ещё три месяца, да и расстановка сил к тому моменту выяснится – такой интриги как в Мельбурне уже не будет!
В последние годы расписание уик-энда сдвинули к вечеру, чтобы европейским телезрителям не приходилось рано вставать, но это сделано для повышения стоимости телетрансляций – ради этого этапа не жалко поставить будильник на самое раннее утро.
Расписание трансляций и характеристики трассы – в Трассе и статистике.
Круглые числа – о том, что может сбыться в этот уик-энд.
Комментарии пилотов и команд – надежды и ожидания перед первой гонкой сезона.
Одной из ключевых тем начала сезона стала вспышка коронавируса, из-за которой перенесли Гран При Китая, а командам пришлось скорректировать логистику и ограничить общение с публикой.
Ходили слухи об отмене чуть ли не трёх первых этапов, но в Австралии призвали жителей и туристов ничего не бояться, объяснив это тем, что вирус всё равно однажды придёт – и в стране к этому готовы, а жизнь продолжается. На наш взгляд – самый здравый подход.
При этом, в стране готовы оценить самочувствие каждого из 300 тысяч прибывших туристов, чтобы не допустить распространения вируса.
Австралийский этап 2019 года навсегда запомнится скоропостижной смертью директора гонок FIA Чарли Уайтинга. Приехав на Гран При, он скончался в среду вечером в гостинице в возрасте 66 лет из-за легочной эмболии.
Удар был очень тяжёлым. Чарли пользовался непререкаемым авторитетом в паддоке, знал все секреты команд, почти единолично определял внутреннюю политику Формулы 1, оставаясь мягким, корректным и очень уважаемым человеком с хорошим чувством юмора.
Тогда в FIA были вынуждены срочно искать замену и выбрали Майкла Маси – директора гонок австралийской серии V8 Supercars, который с тех пор занимает этот пост.
В этом году в Формуле 1 только один дебютант – 24-летний Николас Латифи. Закончив прошлый сезон на втором месте в Формуле 2 (уступив 52 очка Нику де Вризу), канадец продолжит карьеру в Williams.
В прошлом году Джордж Расселл более чем уверенно опередил Роберта Кубицу, но теперь у него появился сильный соперник, которому есть, что доказывать. В Williams рассчитывают на прогресс в этом году, но с учётом прогресса других команд им вновь придётся непросто.
Вернулся в Формулу 1 Эстебан Окон. Участник молодёжной программы Mercedes пропустил прошлый сезон лишь потому, что подготовленное для него место в заводской команде Renault неожиданно решил занять Даниэль Риккардо. В Renault немедленно согласились на предложение опытного австралийца – и один из лучших молодых гонщиков последних лет остался без контракта.
Последовавшая за этим череда событий привела к расставанию француза с Mercedes, хотя они по-прежнему занимаются его карьерой, и переходу в Renault. Теперь уже Нико Хюлкенберг лишился контракта, а его место – и место напарника Даниэля Риккардо – занял 23-летний Окон.
Борьба в этой паре двух неуступчивых гонщиков, независимо от конкурентоспособности машин Renault, обещает быть одной из самых любопытных интриг сезона. Без столкновений наверняка не обойдётся – будем следить.
Впереди один из самых интригующих Гран При сезона – и для болельщиков, и для гонщиков, после которого всегда кажется, что этап слишком быстро закончился – ведь многие вопросы останутся без ответа.
Вопросов перед началом сезона всегда множество. На зимних тестах топ-команды не спешили показывать свою силу. Сложилось впечатление, что результаты стали более плотными, а в средней группе сменились лидеры, но пока это лишь версии. У команд есть инструменты, позволяющие анализировать конкурентоспособность соперников на длинных сериях кругов, оценивая вероятное количество топлива, но все эти оценки нужны лишь до Гран При Австралии. В Мельбурне тайное станет явным!
Уже сейчас в большинстве команд полностью переключились на создание машин 2021 года, когда в Формуле 1 серьёзно изменится регламент. Обновление машин 2020 года планировалось заранее, наиболее активным оно будет весной, так что на тестах команды показали далеко не всё – многие решения находились в производстве и приедут уже в Мельбурн. Так что только в этот уик-энд мы увидим реальный внешний вид машин 2020 года.
Год назад после предсезонных тестов все считали фаворитами Ferrari, но в Австралии команда Mercedes завоевала победный дубль, а гонщики Скудерии уступили почти минуту. Итальянская пресса была в ярости, а в Mercedes начали серию из пяти победных дублей подряд, которая быстро обеспечила достаточное для титула преимущество.
В Ferrari сделали выводы. На этот раз на тестах команда не стремилась непременно показать лучшее время, сосредоточившись на работе с машиной. При создании SF1000 инженеры постарались избавиться от слабых мест прошлогодней SF90, добавить скорости в поворотах, в чём прежде команда уступала Mercedes, пожертвовав скоростью на прямых.
Теперь в Ferrari открыто называют ближайших соперников фаворитами и говорят, что рассчитывают отыграться по ходу сезона. Но так ли это? Разговоры о том, что три топ-команды намеренно ограничили мощность своих силовых установок, ходили с начала тестов. И в этот уик-энд в квалификации мощность никто ограничивать не станет.
В Red Bull Racing на тестах старались не показать вообще ничего, скопировав подход Mercedes. Команда приехала на тесты с базовой аэродинамикой, и лишь в последние дни привезла реальный аэродинамический обвес. Актуальную версию машины мы увидим лишь в Мельбурне. В команде стремились проехать максимальную дистанцию, разделив программу дня между двумя пилотами, а в комментариях по итогам дня всегда звучал уверенный оптимизм.
В Mercedes традиционно ровно провели тесты, сосредоточившись на выполнении своего списка задач, но несколько раз работы приходилось прерывать из-за проблем с силовой установкой. По пройденной дистанции в Mercedes выполнили план, но по числу отказов – перевыполнили, услышав критику даже со стороны Williams, что сложно было представить прежде.
Многие считают, что в начале сезона Mercedes и Red Bull будут бороться за победы, а Ferrari окажется чуть позади. Но ни у кого нет всей информации. Тем и интересен первый Гран При.
Сильнейшей из команд средней группы по итогам тестов называют Racing Point. Пока другие команды не слишком радикально дорабатывали прошлогодние машины с учётом скорого перехода на новый регламент, владелец Racing Point Лоуренс Стролл вложил деньги в создание машины с нуля – и за основу взяли прошлогоднюю Mercedes. Руководитель Ferrari Маттиа Бинотто даже назвал Racing Point в числе своих соперников.
Любопытно будет наблюдать и за результатами бывшей Toro Rosso – вместе со сменой названия на AlphaTauri и сменой статуса с дочернего на равный, команда и получила прошлогоднюю машину Red Bull Racing – пусть и с другой подвеской, но очень быструю.
Перед Гран При Австралии AlphaTauri ставят на пятое место по скорости, хотя ещё недавно борьбу за четвёртое место в Кубке конструкторов вели McLaren и Renault. Посмотрим, что в итоге получится!
Текст: Дмитрий Бухаров
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность