Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Айфеля: Пресс-конференция в четверг
Пресс-конференция FIA в четверг вновь была виртуальной – гонщики всех команд по очереди отвечали на вопросы по видео, от Williams до Mercedes. Мы цитируем их в обратном порядке...
Вопрос: Что вы думаете о возвращении на Нюрбургринг?
Валттери Боттас: Это здорово! Перепады высоты, профилированные повороты – на этой трассе приятно гоняться. Мне всегда нравилась эта трасса, в Формуле 1 я провёл здесь только одну гонку, но до этого много выступал в молодёжных сериях. Так что да, я этим очень доволен.
Вопрос: Вы проехали по Северной петле?
Валттери Боттас: Да, довольно давно – за рулём дорожной машины.
Вопрос: Льюис, вам доводилось побеждать на Нюрбургринге в 2011-м, что скажете о возвращении на эту трассу?
Льюис Хэмилтон: Это просто очередная гонка, но всё-таки приятно вернуться на Нюрбургринг.
Вопрос: Вам нравится эта трасса?
Льюис Хэмилтон: Да, это великолепная трасса, а особенно хороша её «Северная петля». Кажется, мы много лет не выступали на Нюрбургринге, верно?
Вопрос: Да, в предыдущий раз гонка Формулы 1 проводилась здесь в 2013 году.
Льюис Хэмилтон: Я плохо помню, что было в прошлом году, что уж говорить о 2013-м!
Вопрос: Как прохладная погода скажется на вашем пилотаже и подходу к выбору настроек?
Льюис Хэмилтон: В этом сезоне нам впервые предстоит гоняться при такой прохладной погоде. На сухом асфальте будет непросто прогреть передние шины, и работа над настройками будет выстроена иначе, чем в предыдущих Гран При. Возможно, уик-энд вовсе окажется дождевым, и тогда нам придется работать исключительно над дождевыми настройками, что случается крайне редко. Думаю, будет интересно.
Вопрос: Валттери, какие задачи предстоит решить гонщикам при столь холодной погоде? Здесь так же холодно, как на зимних тестах?
Валттери Боттас: На зимних тестах в первой половине дня тоже бывало холодно. В этом нет ничего нового, просто предстоит решить несколько дополнительных задач.
Я почти уверен, что в этот уик-энд не обойдётся без дождя. В пятницу прогноз обещает осадки, так что у нас будет не так много времени, чтобы со всем разобраться. Нужно постараться сделать максимум.
Вопрос: Льюис, у одного из сотрудников вашей команды тест на COVID-19 дал положительный результат. Насколько вас беспокоит эта ситуация? Она может сказаться на работе Mercedes в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Конечно, когда все в команде работают на пределе и прилагают максимум усилий, чтобы не допустить заражения коронавирусом, досадно слышать, что один из тестов оказался положительным. Это очень беспокоит. Всем в мире нужно помнить, что вирус никуда не исчез, он по-прежнему активен, потому важно соблюдать все протоколы: носить маски, держать руки чистыми, соблюдать социальную дистанцию. Я не знаю, как это скажется на нашей команде, но у нас работает много специалистов, процессы не зависят от кого-то одного. Постараемся поддержать нашего коллегу отличным результатом и приложим максимум усилий, чтобы ничто не могло помешать нашей работе.
Вопрос: Как вы намерены действовать, чтобы минимизировать риск заражения? Серхио Перес в этом сезоне был вынужден пропустить две гонки из-за коронавируса, положительный тест может сильно повлиять на шансы в личном зачете чемпионата.
Валттери Боттас: Никто не хочет заболеть, тем более гонщики, ведь это приведёт к пропуску гонки, а может и не одной – мы уже видели подобный пример.
Мы стараемся соблюдать максимальную осторожность, насколько это возможно, следуем всем инструкциям, сохраняем изоляцию внутри команды. Иногда может просто не повезти, ведь это вирус. Очень жаль, что один из сотрудников заболел, но я полностью доверяю тем процедурам, что использует команда в этой ситуации.
Льюис Хэмилтон: Мне практически нечего добавить к словам Валттери. Безусловно, сейчас положительный тест сильнее скажется на шансах, чем в начале сезона.
Вопрос: Льюис, уверен, вы в курсе планов построить трассу в Рио-де-Жайнейро на участке, где в настоящее время растут деревья. В прошлом году в Абу Даби вы встречались с промоутерами этапа в Рио и членами правительства Бразилии – что вы думаете об этом проекте? Вы планируете поговорить о нём с руководством Формулы 1?
Льюис Хэмилтон: Насколько помню, на той встрече мы не обсуждали гонку, я просто подарил им несколько командных футболок. Простите, каким был вопрос?
Вопрос: Что вы думаете о перспективе провести гонку в Рио-де-Жанейро?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мне нравится Бразилия, там у меня очень много болельщиков. Каждый раз приезжая туда, я ощущаю колоссальную поддержку. Честно говоря, я надеялся, что этого вопроса не будет, поскольку моё мнение – нам не нужны новые трассы. В мире много отличных автодромов, и лично мне нравится Интеглагос.
Я был в Рио, это очень красивое место, но… Я слышал, что гонка будет экономически оправданной, но по мне самое оправданное решение – не вырубать деревья, особенно в ситуации, когда по всему миру площадь лесов стремительно сокращается. Мне неизвестны все причины, почему в Рио хотят провести гонку, но я эту инициативу не поддерживаю.
Вопрос: Льюис, Эдди Джордан недавно сказал, что на вашем месте он перешёл бы в Red Bull Racing, чтобы в прямом соперничестве с Максом Ферстаппеном выяснить, кто быстрейший гонщик в мире. Вы видите в этом смысл?
Льюис Хэмилтон: Эдди Джордан никогда не будет на моем месте, больше мне сказать нечего.
Вопрос: Льюис, в конце 2012 года вы перешли из McLaren в Mercedes. Многие тогда сомневались в правильности вашего решения, скажите, насколько трудно или легко вам было сделать тот выбор? Думали ли вы о том, как сложилась бы ваша жизнь и карьера, если бы тогда вы остались в McLaren?
Льюис Хэмилтон: Безусловно, в тот момент мне было очень непросто принять решение об уходе из McLaren, ведь без их поддержки я бы не оказался в Формуле 1, для моей семьи это было совершенно не по карману. У нас не было тех денег, которые другие семьи могут позволить себе тратить на Формулу 1.
Я был абсолютно лоялен McLaren, но думал о том, каким хочу видеть своё будущее – мне хотелось стать частью коллектива, который пока не добился больших успехов, хотелось расти вместе с ним и создавать нечто новое. Для меня это был интересный вызов, я не знал, сколько времени потребуется мне и Mercedes, чтобы начать побеждать, но верил, что у нас это непременно получится.
Я позвонил своему тогдашнему боссу Мартину Уитмаршу, мне было очень трудно сделать тот звонок – надеюсь, Мартин с тех пор меня простил! Думаю, так оно и есть, ведь он всегда хорошо меня понимал. Как видите, решение оказалось верным, но я знал это уже тогда, в конце 2012-го. Такова жизнь – никто не скажет вам, что делать, только вы знаете, что для вас правильно, а что – нет. Нельзя позволять кому-то решать за вас, влиять на ваш выбор – каждый сам определяет, что будет правильным. Именно так я поступил восемь лет назад.
Вопрос: Льюис, Майкл Маси сказал, что в Сочи вы и представители Mercedes беседовали со стюардами, после чего они отменили назначенные вам два штрафных балла. Что именно вы им сказали, что они решили изменить своё решение? До того разговора они не анализировали радиообмен между вами и вашим гоночным инженером Питером Боннингтоном? Напомню, тот момент попал в телевизионную трансляцию, его все слышали.
Льюис Хэмилтон: Всё, что происходит в комнате стюардов, строго конфиденциально, так что я не могу вам рассказать, что именно мы говорили. Думаю, вы можете спросить самих стюардов, почему они изменили решение. Мне кажется, в начале гонки у них было очень много работы – им нужно было следить за тем, как пройдет старт, как вереница гонщиков преодолеет первые повороты. Потому они приняли решение очень быстро, не имея 100% ясности. После повторного анализа они поняли, что наказание было не вполне корректным, и отменили штрафные баллы.
Вопрос: Что вы думаете о решении Honda уйти из Формулы 1 в конце 2021 года? Потенциально это избавит вас от ближайших соперников – Red Bull Racing. Что это говорит о приверженности производителей Формуле 1? Honda вновь покидает чемпионат, а Mercedes ранее не были представлены в нём на протяжении нескольких десятилетий.
Валттери Боттас: Я не знаю многих деталей. Не знаю, как складываются их отношения с Honda и другими производителями. Я не очень хорошо знаю эту сторону Формулы 1.
На мой взгляд, чем больше производителей, тем лучше – здорово, когда есть конкуренция. Кроме того, они много денег вложили в этот проект, но на этот раз он оказался весьма краткосрочным. Но я не знаю подробностей.
Льюис Хэмилтон: Я слышал, что в Honda решили уйти, но не читал об этом и не знаю причин. Жаль, что они не будут выступать в чемпионате. Один из факторов я прекрасно понимаю – нашему спорту предстоит многое сделать, чтобы влияние на окружающую среду было менее негативным. Но, с другой стороны, если посмотреть на долгосрочные цели Mercedes, обязанность производителей – развивать технологии, а Формула 1 – вершина технологической мысли. Конечно, изменения нужны, в Mercedes продемонстрировали готовность способствовать этим изменениям и совершенствовать технологии – по-моему, это верный путь.
Вопрос: Прежде всего хотелось бы услышать вашу реакцию на решение Honda уйти из Формулы 1 в конце 2021 года…
Макс Ферстаппен: Я хочу сказать, что это грустная новость, но мы должны понимать причины такого решения, а нам лишь остаётся продолжать атаковать – то же самое говорят и японские мотористы. Разумеется, Honda уйдёт из Формулы 1, но пока они не собираются сбавлять обороты, и наше сотрудничество продолжается.
У нас отличные отношения, работать с ними – одно удовольствие, так что до конца года мы продолжим атаковать, а в следующем году они представят новый двигатель, и этого я тоже жду с нетерпением.
Вопрос: Сильно ли вас удивило решение Honda?
Макс Ферстаппен: Было предчувствие, что оно зреет. Разумеется, я узнал о нем ещё до официального объявления, но отнёсся к нему с пониманием.
Александер Элбон: Могу подтвердить сказанное Максом. Мотористы Honda – преданные своему делу люди, и, конечно, жаль, что в этой компании решили уйти из Формулы 1, но у нас впереди ещё почти полтора года! Я хорошо их знаю, они не сдаются без боя, так что пока для нас ничего не меняется.
Жаль, конечно, но работа продолжается, а об этих грустных новостях лучше не думать.
Вопрос: Макс, как вы только что сказали, у вас было предчувствие, что Honda собирается свернуть программу в Формуле 1. Вы узнали об этом решении уже после того, как подписали долгосрочный контракт с командой?
Макс Ферстаппен: Конечно, об этом решении стало известно уже после того, как я подписал контракт, но в Honda никогда не обещали остаться в Ф1 надолго, так что всё это было ожидаемо. Но то же самое относится и к командам: ты подписываешь с кем-то долгосрочный контракт, но никто не может сказать, что произойдёт через пять лет.
Повторюсь, было ощущение, что такое решение готовится. Полагаю, во всём мире ситуация складывается таким образом, что это не способствует подобного рода проектам. Особенно с начала этого года всё очень непросто.
Вопрос: Может ли предстоящий уход Honda как-то сказаться на ваших дальнейших планах сотрудничества с Red Bull?
Макс Ферстаппен: Я полностью сосредоточен на моих задачах в этом сезоне, а также в следующем. Думаю, это важнее всего. А задумываться о том, что будет дальше, пока нет смысла.
Александер Элбон: Я согласен с Максом: впереди ещё полтора года. К следующему году Honda готовит модернизированную версию двигателя, и сейчас мы сосредоточены только на первоочередных задачах.
Вопрос: Раньше вы говорили, что верите в способность Red Bull бросить вызов Mercedes в борьбе за титул. Решение Honda и необходимость найти нового поставщика двигателей как-то поколебало эту уверенность?
Макс Ферстапппен: Пока нет. Мы продолжим использовать двигатели Honda в течение следующих полутора лет. А после этого вступит в силу новый технический регламент, так что придётся решать задачи с многими неизвестными. Пока нет смысла об этом думать.
Я лишь сосредоточен на том, что нужно делать сейчас, т.е. добиваться максимально возможных скоростей от нашей машины, и двигатели у нас пока есть, а после 2021 года посмотрим…
Вопрос: Готовы ли вы в будущем выступать в гонках на машинах с французскими двигателями?
Макс Ферстаппен: В любом случае, я никак не влияю на решения по двигателям. Я открыт для любых вариантов. Но надеюсь, что мне не придётся пересаживаться на машину с педальным приводом!
Вопрос: Вы не завидуете соперникам, например, Льюису Хэмилтону или Шарлю Леклеру, ведь у них никогда не было тревог по поводу того, какие двигатели будут стоять на их машинах?
Макс Ферстаппен: Нет. Вообще не завидую.
Вопрос: Одно из преимуществ работы с Honda состояло в том, что японские мотористы были готовы учесть все требования Red Bull, и машина создавалась именно под эти двигатели – именно поэтому прекращение сотрудничества с Honda – такой серьёзный удар. Насколько сложно будет найти замену японским силовым установкам?
Макс Ферстаппен: Мы пока не знаем, как всё будет складываться, но я стараюсь не думать о негативных последствиях. Там будет видно. Сотрудничество с разными производителями двигателей нас многому научило, и пока не совсем понятно, как мы поступим. И я не знаю, займёмся ли мы разработкой собственной силовой установки.
Александер Элбон: Согласен с Максом. Если вспомнить историю Red Bull, наша команда всегда умела выходить из сложных ситуаций и прекрасно сотрудничала с разными производителями двигателей. Не вижу особых проблем, даже если мы останемся без этой силовой установки, созданной с учётом наших требований.
Вопрос: Напоследок: как холодная погода в этот уик-энд повлияет на ваш подход к пилотированию и настройке машины?
Александер Элбон: Для нас мало что меняется. Конечно, в октябре в Германии очень холодно, но существенной разницы с «нормальным» уик-эном я не вижу. Разве что можно ожидать более интенсивное гранулирование резины. Но в плане пилотирования всё будет примерно как обычно.
Макс Ферстаппен: Всё это мы выясним по ходу тренировок в пятницу. Пока не знаю и стараюсь поменьше об этом думать, ведь все трассы разные. Для начала надо выехать на трассу, и тогда уже после нескольких кругов станет понятно, что нас ждёт.
Вопрос: Себастьян, единственную победу на домашней гонке в Германии вы одержали на Нюрбургринге в 2013 году. Вы рады возвращению Формулы 1 на эту трассу?
Себастьян Феттель: Конечно, с прошлым приездом на Нюрбургринг у меня связаны приятные воспоминания, но с тех пор прошло довольно много времени. Возвращение гонки в Германии в этом году в календарь Формулы 1 стало приятным сюрпризом. Нюрбургринг – великолепная трасса, но в середине октября нам приходится надевать более тёплые вещи, чем несколько недель назад! Думаю, нас ждёт увлекательный уик-энд.
Вопрос: Вы когда-нибудь гонялись по Северной петле?
Себастьян Феттель: Да. Впервые я проехал круг по Северной петле на дорожной машине, когда мне было 17 лет. У меня был пугающий момент, когда в повороте Schwedenkreuz у меня отказали тормоза, и я едва не разбил машину! Я атаковал так, словно нахожусь за рулём спортивной машины, но моя не была предназначена для Северной петли! (смеется)
Трасса фантастическая, и было бы здорово, если бы однажды мы провели на ней гонку. Понятно, что для этого придётся переложить асфальт и убрать кочки, но это будет круто. Мы говорим о лучшей трассе в мире. Немцам очень нравится Северная петля.
Вопрос: Шарль, что вы можете сказать о предстоящем уик-энде? Вы когда-нибудь выступали на Северной петле?
Шарль Леклер: Нет, я никогда не гонялся на Северной петле. Возможно, я проеду круг сегодня, если она будет открыта.
Что касается Нюрбургринга, то я гонялся по короткой версии в Формуле 3 и по стандартной в Формуле Renault. Отличная трасса, а благодаря погоде гонки были увлекательными. Надеюсь, так будет и в этот уик-энд.
Вопрос: Команда привезла новинки на этот этап. Вы можете рассказать об обновлениях машины в этом сезоне?
Шарль Леклер: Сюда мы привезли небольшие обновления, но они более значительные, чем на прошлом этапе. Мы стараемся делать всё, что в наших силах, учитывая все те сложности, с которыми команда столкнулась в данный момент. Это непросто, поскольку в первую очередь необходимо проанализировать, что не так с машиной, а затем уже решать проблемы. Мы делаем небольшие шаги, но движемся в правильном направлении.
Вопрос: Насколько сложно будет прогреть шины в условиях низкой температуры?
Себастьян Феттель: В следующие дни мы ждём погоду в районе +10С. Для начала нужно ответить на вопрос, на какой трассе предстоит работать – на мокрой или сухой. Что касается температуры шин, то она будет иметь ключевое значение. Мы постарались как можно лучше подготовиться к уик-энду, но как будет в реальности, узнаем только на трассе.
Вопрос: Себастьян, в следующем году вы будете выступать за Aston Martin. Вам бы хотелось ко всему прочему стать ещё и инвестором этого производителя?
Себастьян Феттель: Думаю, каждый может делать со своими деньгами всё, что угодно. Насколько мне известно, Aston Martin – публичная компания, и любой желающий может в неё инвестировать. Если вы меня спросите, есть ли у меня акции компании, то я отвечу, что есть. Сколько? Это уже второй вопрос, о котором я не хочу говорить.
Я верю в проект, подписал с ними контракт. Мне интересно, чего мы сможем добиться вместе в следующем году.
Вопрос: В пятницу Мик Шумахер проведёт свою тренировку в рамках гоночного уик-энда Формулы 1. Какой совет вы можете ему дать?
Себастьян Феттель: Я считаю, что он заслужил право сесть за руль в этот уик-энд. Надеюсь, мы увидим его в Формуле 1 не только завтра, но и в следующем году. По крайней мере, я ему этого желаю.
Мик проводит отличный сезон, лидирует в Формуле 2. Как я сказал, надеюсь, он гарантирует себе место в следующем году. Мне нравится Мик, и я уверен, что он всё сделает правильно.
Вопрос: Шарль, что вы думаете о дебюте Мика Шумахера в пятничной тренировке?
Шарль Леклер: Если учесть погоду, то его ждёт не самый простой дебют. Даже если пойдёт дождь и сессия будет сложной, ему всё равно не нужно ничего доказывать, поскольку он уже всё доказал в Формуле 2 в этом сезоне. Уверен, завтра он отлично справится с работой.
Вопрос: Результаты этого года повлияют на то, сколько времени команда сможет работать в аэродинамической трубе в следующем году, разрабатывая машину для сезона 2022 года. Учитывая этот факт, нынешние результаты Ferrari в чемпионате могут дать преимущество команде в будущем?
Себастьян Феттель: В конце года наши с командой отношения завершатся, поэтому я не знаю, как именно решат действовать в Ferrari. Такие вопросы больше меня не беспокоят. Я не уверен, что хорошо знаю регламент, но в любом случае у Ferrari достаточно ресурсов, чтобы исправить ситуацию.
Конечно, мы проводим сложный сезон, и исправить ситуацию не так и просто, но я не сомневаюсь, что все ждут возвращения Ferrari.
Шарль Леклер: Полагаю, это правило было принято для того, чтобы помочь командам, которые испытывают проблемы. У нас проблемы и, надеюсь, это нам поможет. Однако я бы всё равно предпочёл бороться за более высокие позиции в этом сезоне. Надеюсь, мы воспользуемся этим преимуществом и отыграемся.
Вопрос: Себастьян, вы сожалеете о том, что из-за вашего перехода в Racing Point Серхио Перес может остаться без места в Формуле 1 в следующем сезоне?
Себастьян Феттель: Я не знаю, сколько в чемпионате на данный момент свободных вакансий. Я не знаю, с кем он ведёт переговоры, и не знаю, точно ли он уходит. Будет жаль, если он уйдет, поскольку Серхио заслуживает выступать в Формуле 1.
Карлос Сайнс: «Я не знаю, сколько времени на работу в аэродинамической трубе получит команда, закончившая сезон на третьем месте, и сколько получит та, которой досталось пятое. Но я поддерживаю правила, призванные уменьшить разницу в скорости – это верный путь для Формулы 1. Вне зависимости от того, как результаты в этом сезоне повлияют на подготовку к 2022 году, я считаю новые инициативы в части аэродинамики абсолютно верными. Чем больше подобных идей, тем лучше – гонки станут интереснее, а результат будет больше зависеть от гонщика, а не от машины.
Что касается Нюрбургринга, приятно вернуться на эту классическую трассу, о которой хорошо отзываются все гонщики. Я прогулялся по ней сегодня, и пусть погода была не самой приятной, всего десять градусов тепла и дождь, я получил больше удовольствия, чем от прогулки по любой другой трассе. Конфигурация здесь просто замечательная. Холмистый рельеф, профилированные повороты – на современных автодромах этого не хватает. На подобных конфигурациях больше возможностей для обгонов, и гонки, как мы убедились в Муджелло, получаются очень зрелищными. Формуле 1 не стоило покидать Нюрбургринг, мне бы хотелось, чтобы эта трасса каждый год была в календаре!
Северная петля? Да, вчера я проехал по ней три круга за рулем арендованной Audi A6… Так, мне не следовало вам этого говорить, теперь у меня будут неприятности! Было весело! Мой отец участвовал здесь в гонке «24 часа Нюрбургринга», и когда я впервые приехал сюда в 2014 году, выступая еще в Мировой серии Renault, он учил меня, как проходить повороты этой легендарной трассы. Теперь всякий раз, когда я приезжаю на Нюрбургринг, я непременно отправляюсь на Северную петлю!»
Ландо Норрис: «Борьба за четвертое место очень плотная, ситуация меняется от гонки к гонке. Нам удался очень хороший старт сезона, мы взяли максимум от первых этапов, что обеспечило мне некоторое преимущество. Но затем в Renault прибавили в скорости, я сам допустил несколько ошибок, и отдельные трассы лучше подходили соперникам, чем нам.
Мы делаем всё возможное, чтобы удержать позиции, но это очень непросто – в один уик-энд мы немного впереди, в другой – чуть уступаем. Мы стараемся минимизировать потери, когда оказываемся позади Renault, и уж тем более стремимся заработать как можно больше очков, когда наша машина оказывается быстрее. Приятно начинать уик-энд с мыслью, что сражаешься за четвертое место в личном зачёте – это мотивирует выкладываться еще активнее!»
В оценке инцидента с участием Луки Корбери во время картинговой гонки в Лонато гонщики Racing Point были единодушны…
Серхио Перес: «Очень неприятный инцидент. Это плохой пример для молодого поколения. Гонщики не должны так вести себя. Он и себя подверг серьёзному риску, и другие были в опасности, я жду от FIA самых серьёзных санкций.
Мой контракт на следующий сезон? Пока нечего обсуждать. Ничего не подписано, но достигнут определённый прогресс. Думаю, это займёт чуть больше времени. В Формуле 1 всегда так – пока под контрактом не поставлены подписи, всё в подвешенном состоянии. Пока мне нечего добавить. Я стараюсь держать открытыми все варианты и никуда не спешу. Посмотрим, что изменится в ближайшие пару недель.
Мы близки к третьему месту в Кубке конструкторов, я полностью сосредоточен на работе с командой. Я концентрируюсь на каждом этапе, двигаюсь вперёд от гонки к гонке».
Лэнс Стролл: «Лука в тот день оказался явно не в своей тарелке. Это плохой пример для молодёжи. FIA нужно найти наказание соответствующее тяжести поступка. Такие инциденты требуют самых серьёзных решений.
В прошлой гонке я сошёл уже на первом круге после столкновения с Леклером, когда он врезался в правую заднюю часть моей машины. Он действовал не очень аккуратно. Я сместился налево, оставив ему всю правую часть трассы, но он меня зацепил и моя гонка на этом закончилась. Мы боролись, а в борьбе на первом круге такое порой случается.
Оценивая этот эпизод после гонки, я не мог понять, почему его не наказали. Ситуация очень похожа на инцидент между Элбоном и Хэмилтоном в Австрии, где Льюиса оштрафовали, а Леклер в схожей ситуации не получил штрафа. Впрочем, в гонках такое случается. Прошлое уже не изменить, нужно смотреть вперёд и двигаться дальше».
Даниэль Риккардо: «Возможно, вы уже слышали эту историю, но в 2008-м году я проехал по Северной петле на собственной машине, а у меня тогда был маленький Fiat Punto. Хотите верьте, хотите нет, но я всё равно умудрился вылететь с трассы!
Помню, что в одном месте, где трасса идёт на подъём, есть левый поворот, который плохо просматривается, но оказалось, что по мере движения он становился всё круче, а я к этому не был готов. Я в него не вписался, пересёк поребрик, проехал по траве, но, к счастью, в барьер не врезался. Это был мой последний опыт пилотирования по Северной петле.
Но мы попытаемся попасть на эту трассу сегодня, по-моему, в Renault договорились, что нас туда пустят на какое-то время. Только сейчас я поеду медленнее! Я уже предвкушаю возвращение туда, ведь это фантастическая трасса. Понятно, что прокатиться по ней на машине Формулы 1 малореально, но достаточно проехать по ней хотя бы на чём-нибудь.
Трасса очень старая, узкая, асфальт на разных её участках разный, поскольку покрытие где-то менялось, где-то нет. Разумеется, «Карусель» – совершенное легендарное место… Знаю, что сейчас далеко не лучшая погода, но с удовольствием там прокачусь».
Эстебан Окон: «Думаю, мы действительно продвинулись вперёд, в последних гонках я пилотировал существенно лучше. Мы разобрались, как более правильно настраивать машину, стараясь найти нужный баланс, а кроме того, мне уже лучше удаются старты.
В Сочи я очень хорошо провёл первый отрезок гонки, мне довольно долго удавалось держаться на 4-й позиции, и я не так уж сильно отставал от Макса Ферстаппена. Это было неплохо. Теперь мы должны собрать всё воедино и продолжить прогрессировать.
Если говорить о предстоящем уик-энде, то думаю, что всем придётся непросто – и командам, и гонщикам. Это связано с тем, что условия и состояние трассы будут всё время меняться. Сегодня довольно холодно, всё время идёт дождь, и если такая погода продолжится, нас это устроит, ведь мы знаем, на что способна наша машина на мокрой трассе – в Австрии мы были пятыми в квалификации, это здорово.
На зимних тестах мы тоже немного поездили под дождём, и машина показала себя неплохо. Если будет дождь, мы сможем соперничать с кем угодно, а там посмотрим, чего нам удастся добиться».
Вопрос: Как прокомментируете решение Honda уйти из Формулы 1 в конце 2021 года?
Даниил Квят: Новость стала для меня сюрпризом. Я вернулся в Формулу 1 в 2019 году и с того времени в Honda добились серьёзного прогресса. С первого дня было приятно работать с ними, видеть их мотивацию и стремление максимально выкладываться. Они перед каждой гонкой модернизировали мотор. И в прошлом сезоне, и в этом у нас очень конкурентоспособная силовая установка.
Я могу пожелать Honda только всего самого наилучшего. Со мной навсегда останутся самые приятные воспоминания о сотрудничестве с ними. Я горжусь тем, что работал с Honda в Формуле 1.
Вопрос: Вас беспокоит будущее команды после ухода Honda?
Даниил Квят: Не думаю, что сейчас у нас есть повод для беспокойства. В следующем году сотрудничество продолжится, так что у обеих команд есть время для того, чтобы оценить различные варианты на будущее.
Сейчас важно продолжать выжимать максимум из сотрудничества с Honda. Они продолжат модернизировать силовую установку в этом и в следующем году, а всё остальное на данный момент не имеет значения. Команда сама решит, какой вариант для неё лучший.
Вопрос: Чего вы ждёте от предстоящего уик-энда? Какие сложности предстоит преодолеть?
Даниил Квят: Я жду богатый на события уик-энд в необычных погодных условиях. В пятничных тренировках предстоит со многим разобраться. Не сомневаюсь в том, что во время гонки придётся принимать необычные решения.
Обычно мы не выступаем при такой погоде. Я хорошо помню очень жаркие гонки, но не помню, когда мы гонялись на таком холоде. В прошлом году в Германии шёл дождь, но было не так холодно. В пятницу предстоит понять, что нужно сделать, чтобы машина оптимально работала в таких условиях. Будет непросто, но я уверен, что мы разберёмся.
Вопрос: Как вы оцениваете своё выступлением в России две недели назад?
Даниил Квят: Я позитивно оцениваю свои выступления в нескольких предыдущих гонках. Мы с командой всё лучше понимаем машину, я смог заработать немало очков. Я доволен нашей нынешней формой и надеюсь, что так будет и дальше.
Если говорить конкретно о гонке в России, то она получилась хорошей. Мы разработали грамотную стратегию, у меня был высокий темп и я чувствовал себя комфортно в машине на протяжении всего уик-энда.
Вопрос: После гонки в Сочи многие критиковали систему штрафных баллов, которую ввели для того, чтобы гонщики, часто нарушающие правила, изменили свой подход. В 2017-м у вас на счету было 10 штрафных баллов. Вы тогда изменили свой подход?
Даниил Квят: Я помню тот год. Я чувствовал себя некомфортно, поскольку был в шаге от отстранения от участия в гонке.
Иногда штрафные баллы оправданы, когда гонщик опасно действует на трассе, но некоторые не всегда заслужены. Я считаю, что эту систему стоит пересмотреть. Она мне никогда не нравилась, поскольку я считаю, что в Формуле 1 гонщики всегда должны атаковать на пределе. Всё же мы управляем не такси на обычной дороге. Я не говорю, что систему стоит отменить, но её можно пересмотреть.
Что касается произошедшего с Льюисом в Сочи, то я точно не знаю, что у него случилось. Сначала ему дали штрафные баллы, затем отозвали. Когда вам показывают синие флаги, это не всегда означает, что на трассе опасная ситуация, но при этом гонщик получает штрафные баллы за их игнорирование. Отзовите у меня штрафные баллы за такое! (смеется)
Вопрос: Вернёмся к 2017-му. Вы тогда изменили подход к гонкам? Стали действовать осторожнее?
Даниил Квят: Да, изменил. Иногда я чувствовал себя некомфортно, поскольку произойти могло всё, что угодно. Я мог кого-то не заметить и заблокировать просто выезжая из боксов, и получить за это штрафные баллы. Об этом я и говорю, что не всегда всё зависит от тебя. Когда случается массовый завал и знаешь, кто виноват, тогда вопросов нет.
Пьер Гасли: «Меня огорчила новость о решении Honda уйти из Формулы 1. Я сотрудничал с Honda с 2017 года, когда выступал в Super Formula, мне нравится работать с ними, они очень преданы своему делу. Когда перед ними есть цель, они работают изо всех сил, чтобы её достичь.
Новость, безусловно, печальная, но нам предстоит провести вместе ещё какое-то количество гонок – постараемся взять максимум от каждого уик-энда. Уверен, до конца 2021 года у нас с Honda будет немало хороших результатов. В этом сезоне Honda выигрывала гонки с двумя командами, Red Bull Racing и AlphaTauri – надеюсь, в следующем году до своего ухода они смогут претендовать на титул.
Если говорить о предстоящем уик-энде, он будет непростым для команд и гонщиков. Мы будем выступать на трассе, о которой у нас нет релевантной информации. Нужно действовать постепенно, найти правильное направление работы над настройками. Погодные условия будут сложными, но с ними открываются определенные возможности – важно всё сделать идеально и не упустить свой шанс.
В кокпите, как правило, довольно жарко, так что холод мы вряд ли почувствуем. Лично я надеюсь на дождливую погоду, так как нам редко удается гоняться в дождь, хотя это интереснее и для зрителей, и для нас самих».
Кими Райкконен: «Этот уик-энд будет для меня рекордным, но подход к работе никак не изменится. Когда садишься за руль гоночной машины, то забываешь обо всём остальном. В молодости я никогда не думал, что буду так долго выступать в Формуле 1. Когда ты молод, то тебя не волнуют подобные вещи.
Забавно, что когда я только начинал карьеру в Формуле 1, многие говорили, что я недостаточно опытен. Сейчас они говорят, что я слишком стар – и хотят от меня избавиться!
Планы на 2021-й? Я ещё ничего не подписал. У меня в контракте никогда не было опциона на следующий год, что красноречиво свидетельствует о правдивости публикаций в прессе. За годы в Формуле 1 я перестал читать о себе, поскольку 90% публикаций были неправдой и только 10% – правдой. Если бы я перестал получать удовольствие от гонок, то меня бы здесь не было».
Говоря о Мике Шумахере, который завтра вместе с ним примет участие в пятничной тренировке, Кими отметил: «Я не очень хорошо его знаю, но его результаты многообещающие. Он во многом копия отца. Я рад, что завтра он будет работать с нами. Надеюсь, погода не помешает».
Антонио Джовинацци: «Посмотрим, какое влияние окажет погода на ход уик-энда. Я никогда не выступал в Формуле 1 при таких низких температурах. Во время зимних тестов в Барселоне было гораздо теплее по сравнению с сегодняшним днём и тем, что мы ждём в этот уик-энд.
Посмотрим, как всё пройдёт. Нет сомнений, что с физической точки зрения гонщикам будет чуть проще по сравнению, например, с августовской гонкой в Испании, а работать с машиной станет сложнее. У нас нет подобного опыта, так что посмотрим за развитием событий».
Роман Грожан: «Не знаю, сложно ли будет освоиться. Я выступал здесь очень давно, в памяти не сохранились ориентиры, которые я тогда наметил на трассе. Придётся всё начинать с самого начала и действовать постепенно.
С другой стороны, бывает, что в один год у тебя хорошая машина, а на следующий – не очень, и когда ты пытаешься действовать так же, как в предыдущем сезоне, ещё не факт, что это сработает.
Вряд ли можно запомнить все особенности трассы, особенно такой, как Нюрбургринг, ведь она довольно техничная, тем более что ты не помнишь, что и как ты делал, когда гонялся здесь в прошлом. Надо будет по-новому на неё взглянуть, это позволит адаптироваться и прибавлять с каждым кругом».
Кевин Магнуссен: «Прежде мне не доводилось возвращаться на какую-то трассу, на которой я не выступал семь или восемь лет, а сейчас именно такой случай. Но мне кажется, что я хорошо помню Нюрбургринг, хотя понятно, что на машине Формулы 1 я здесь не ездил. Хотя машины Формулы Renault 3.5 тоже были довольно быстрые.
Не думаю, что на адаптацию потребуется много времени. На какую бы трассу мы ни приезжали, к какой бы гонке ни готовились, всегда какое-то время уходит на то, чтобы освоиться, ведь машины от года к году немного меняются. Но такое ощущение, что Нюрбургринг я хорошо знаю».
Перед началом уик-энда гонщики Williams говорили о недопустимых действиях участника чемпионата мира FIA по картингу Луки Корбери, который после столкновения с Паоло Ипполито и схода с дистанции запустил в проезжавшего мимо оппонента пластиковым бампером, а после гонки набросился с кулаками.
После инцидента в FIA начали официальное расследование произошедшего, а Корбери извинился и объявил о завершении карьеры в гонках. В четверг на Нюрбургринге гонщики Williams вспомнили этот инцидент…
Джордж Расселл: «Три или четыре года я боролся с Лукой в картинге, но никогда не знал его с этой стороны. Он всегда действовал чисто и был хорошим гонщиком, стабильно сражаясь в первых рядах.
Я не знаю, что послужило причиной, но перед этим там скоростной участок, так что если он оказался так далеко от шинного барьера, должно было произойти что-то серьёзное, но это в любом случае не может служить оправданием его дальнейших действий.
Реакция Корбери была абсолютно неприемлемой. Разгуливая по трассе, где в этот момент проходила гонка, он подверг себя и других огромной опасности, а происходившее потом в боксах абсолютно недопустимо.
Надеюсь, в FIA назначат подходящее наказание. Я знаю, что он уже объявил об уходе из гонок и принёс извинения, но, безусловно, должен быть лишён лицензии».
Николас Латифи: «Людям, которые не слишком хорошо знакомы с автоспортом, может показаться, что бампер был лёгким, но это не так – он довольно тяжёлый. И карты на самом деле едут быстрее, чем кажется. У них нет Halo и какой-то другой защиты, если бы он попал бампером в соперника, что намеревался сделать, последствия могли быть очень серьёзными.
Что касается драки на пит-лейн, то в автоспорте этому нет места. Я считаю, что в FiA обязаны предпринять самые серьёзные меры».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность