Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в четверг
Пресс-конференция FIA в четверг вновь была виртуальной – гонщики всех команд по очереди ответили на вопросы...
Валттери Боттас: «Гонка в Сахире выдалась непростой, но она уже в прошлом. Я всё проанализировал и знаю, в чем могу сработать лучше уже в этот уик-энд. Конечно, по своему опыту я знаю, что заключительная гонка сезона совсем не обязательно оказывается лучшей, но это очень помогает, если уходишь на зимний перерыв с хорошим результатом. Нам предстоит выступать на более традиционной трассе, чем было во второй уик-энд в Сахире, постараюсь финишировать здесь первым.
Конечно, мне хочется закончить сезон на втором месте в личном зачете – это явно лучше, чем оказаться третьим. Mercedes заслуживает два лучших результата для своих гонщиков, особенно с такой быстрой машиной.
Негативные комментарии? Знаете, в воскресенье мы обязаны выходить к журналистам, даже если гонка сложилась откровенно неудачно, и в Сахире я так и сделал. Но опыт научил меня, что после этого лучше не читать комментарии, так что я не читал газеты и не смотрел комментарии в социальных сетях. Это помогло отдохнуть и восстановить силы, а теперь я вновь готов сражаться на пределе, это главное. После неудачного уик-энда главное – заново настроиться на борьбу.
Что касается борьбы за титул и дальнейших результатов… Сложно сказать. После этапа в Имоле мне откровенно не везло, я с трудом могу вспомнить, когда в предыдущий раз поднимался на подиум. Да, в последних трёх гонках я сработал не лучшим образом, но я каждый уик-энд стараюсь сделать всё, что в моих силах. Результат определяется множеством факторов, иногда он в большей степени зависит от подготовки и пилотажа, а иногда – от везения. Могу сказать, что мне по силам демонстрировать более высокие результаты, чем были у меня в трех
Джордж Расселл: «Мы всё еще ждем, что покажет повторный тест Льюиса. Мы следуем намеченному плану, но если тест у Льюиса окажется отрицательным, он вернется в кокпит своей машины. Я продолжаю участвовать в подготовительных мероприятиях, сегодня утром обсуждал с инженерами все моменты – в общем, делаю всё, как если бы мне совершенно точно предстояло выступить за Mercedes в этот уик-энд.
Конечно, результат предыдущей гонки очень расстроил меня и моих родных, мама и сестра были в слезах. Мы вместе глубоко переживаем и радости, и неудачи. В Сахире я впервые получил шанс на победу, но он ускользнул от меня, причем дважды! Смириться с этим было непросто, но когда я проанализировал тот Гран При, я понял, что могу гордиться своим выступлением.
Было приятно слышать похвалу в свой адрес, но не скажу, что она создает еще более высокие ожидания или усиливает прессинг. Мой подход в этот уик-энд будет таким же, как неделю назад. Для меня это лишь второй Гран При с Mercedes, многому нужно научиться, и наверняка будет очень непросто. Да, уик-энд в Сахире превзошел мои ожидания. Валттери на всех тренировках был очень быстр, завоевал поул, прессинговал меня по ходу гонки, но я справился с прессингом. Здесь участникам предстоит выступать на более традиционной конфигурации, я был бы очень рад еще одной возможности себя проявить.
В Сахире пятница целиком ушла на изучение машины и процедур, тогда как в этот раз я мог бы поработать над адаптацией настроек под мой стиль пилотирования. Инженеры уже знают, как я работаю, в чем особенности моего пилотажа – мы могли бы оптимизировать поведение W11 с учетом этих моментов. В Сахире я работал с настройками, которые использует Льюис – конечно, в качестве базиса они очень хорошие, но я не Льюис, у меня несколько иные требования. В этот уик-энд я могу добиться большего и от себя, и от команды».
Макс Ферстаппен: «Сложно сказать, чего не хватило нашей машине – в конце концов, с ней мы оказались второй командой чемпионата, уступив только Mercedes. В целом мы сработали неплохо, а если говорить о моих личных результатах, думаю, я могу быть доволен, ведь мне удалось добиться прогресса по сравнению с предыдущим сезоном.
Конечно, в начале сезона мы рассчитывали побороться за титул, этого не случилось, но мы довольно быстро смирились с этим фактом и сосредоточились на задаче понять, почему машина не настолько быстра, как ожидалось. Мы старались доработать RB16, у нас это получилось, но в нескольких гонках произошли сходы, что тоже сказалось на результате. Mercedes вновь провели сезон в доминирующем стиле, но и мы сами, как мне кажется, сработали довольно неплохо.
Никто не знает, как сложится следующий год. Mercedes будут сильны уже потому, что машины почти не изменятся, ну а мы должны работать на пределе. По ходу сезона мы продолжали дорабатывать RB16, чтобы, в первую очередь, разобраться в её поведении. Думаю, в этом году не имело особого значения, насколько рано или поздно вы переключаетесь на подготовку к следующему сезону – важнее было понять поведение машины, так как с ней же предстоит выступать в 2021-м.
Конечно, мы рассчитываем оказаться более конкурентоспособными, в том числе в плане моторов, ведь мы уступаем Mercedes не только в эффективности шасси. Все в Red Bull Racing и Honda очень мотивированы на результат, все жаждут победы – это очень воодушевляет!»
Александер Элбон: «По-моему, мой сезон сложился нормально, хотя, разумеется, не так, как мне хотелось. Но всё-таки какие-то позитивные моменты были, хотя были и сходы, и неудачные гонки. Тем не менее, я чувствую, что прибавил по сравнению с прошлым годом. Хотя по-прежнему есть к чему стремиться.
Стала лучше и гоночная подготовка, и психологическая, я уже лучше контролирую всё, что с ней связано. В целом я стал лучше понимать Формулу 1, эффективнее работаю с инженерами… Хотя в начале сезона я не сразу нашёл подход к машине, всё-таки уже в первой гонке я боролся за победу, так что не всё было так уж плохо.
Но мне действительно было непросто работать за рулём RB16, прежде всего из-за особенностей поведения её задней части. Это проявляется до сих пор, даже в последних гонках сезона, хотя ситуация становилась всё лучше. Плюс в том, что в следующем году машины изменятся не слишком сильно – полученный в этом сезоне опыт пригодится и в 2021-м.
Впрочем, по следующему сезону у меня пока нет никакой информации, в Red Bull всегда определялись с составом в конце года, тем более что впереди у нас ещё один гоночный уик-энд. Если честно, последняя пара гонок, по-моему, прошла неплохо, разве что вторая квалификация в Бахрейне была не лучшей, но в остальном, по-моему, я прогрессировал.
Нужно продолжать работать над собой, но нет какого-то одного аспекта, требующего особого внимания, надо в целом заниматься тем, что я считаю своими слабостями, так что прибавить можно во многих областях».
Себастьян Феттель: «Я не прощаюсь с Ferrari, я говорю "до свиданья", ведь в этой команде у меня остаётся много друзей. Я не ухожу из Формулы 1, так что и в будущем смогу регулярно с ними встречаться.
Самые памятные моменты? Малайзия’15 – моя первая победа с Ferrari, Монако’17 – потому, что это Монако плюс Канада’18.
Чем отличается команда 2015-го, когда я пришёл, от команды 2020-го? Сейчас всё совершенно иначе. Команда по другому устроена, руководство другое, машина другая. Сохранился командный дух, который не сломлен, даже если мы не добились главной цели – стать чемпионами мира.
Мы ставили перед собой такую цель, и тот факт, что у нас сильные соперники, ничего не меняет. Это не может служить оправданием.
Высокий прессинг? Мы не выиграли титул не из-за прессинга. Я сам к себе более требователен, чем другие. Да, у тифози всегда высокие ожидания, как и у итальянской прессы, но поверьте, когда лидируя в гонке я вылетел в Хоккенхайме в гравий, ни один тифози не был этим так недоволен, как я. Высокий прессинг тоже не может служить оправданием, если вы не способны добиться цели.
Причины наших неудач хорошо известны. Слишком поздно на это жаловаться. Моя история с Ferrari подходит к концу, в следующем году начинается новая – и я с нетерпением этого жду».
Шарль Леклер: «Сезон получился тяжёлым, но своим выступлением я вполне доволен. Я стал сильнее как гонщик и как человек. Теперь хочу с хорошим настроением уйти на зимние каникулы.
Было физически сложно провести столько гонок подряд, но гораздо сложнее пришлось другим сотрудникам команды. У гонщиков между этапами было время немного расслабиться.
Мне показалось, что этот сезон получился сложным скорее психологически, чем физически, особенно потому, что из-за серьёзных мер безопасности у нас не было возможности проводить время дома. Это оказалось непросто.
Инцидент на первом круге в Сахире? Я понимал, что получу штраф. Поскольку там я сошёл с дистанции, у стюардов не было другого выбора, кроме как наказать меня потерей трёх мест на старте в этой гонке.
В целом, первые круги я в этом году проводил неплохо, отыгрывал много позиций. Но не всё и всегда идёт хорошо. В Австрии против Феттеля, а теперь в Сахире против Переса и Ферстаппена всё пошло не так.
Мне нужно научиться лучше прогнозировать развитие событий. В прошлой гонке Макс за рулём быстрой машины всё равно бы меня обогнал».
Карлос Сайнс: «Это будет эмоциональный уик-энд, завершающий для моего сотрудничества с McLaren. Меня постоянно спрашивают, что мне больше всего запомнится в McLaren. Сложно выбрать что-то одно, но, в конечном итоге, команда Формулы 1 – это люди, с которыми ты по ходу сезона проводишь немало времени. В McLaren у меня остаётся много друзей – тех, с кем мне было очень приятно путешествовать по всему миру от гонки к гонке.
Я навсегда запомню много хороших гонок и квалификаций, как и те моменты, которые не попадают в трансляции – наши дружеские совместные обеды, наши шутки с Ландо. Даже в откровенно скучные моменты нам удавалось повеселиться!
Отказ в участии в тестах с Ferrari? Нет, никто не пояснил мне логику такого решения, да и логики здесь практически нет. Многие, как и я, не понимают причин отказа. Конечно, я огорчен тем, что не смогу принять участие в тестах, но вынужден смириться.
Я постараюсь подготовиться наилучшим образом, но мне казалось, что в ситуации, когда на предсезонных тестах у каждого гонщика будет всего 1.5 дня работы с машиной, было бы логичным позволить всем без исключения участвовать в тестах в Абу-Даби – особенно если учесть, что каждая команда может выставить две машины.
В следующем году у Ferrari будет практически такое же шасси, как в этом, я смог бы понять, насколько мне комфортно в кокпите, ознакомиться с переключателями – это важно, в том числе с позиции безопасности. К сожалению, такой возможности у меня не будет, я огорчен, но повлиять на решение FIA не могу».
Ландо Норрис: «В прошлой гонке наши результаты оказались значительно хуже того, на что мы рассчитывали, потому хочется хорошо выступить в этот уик-энд и заработать много очков. Мы будем до последнего круга сражаться за третье место в Кубке конструкторов.
В следующем сезоне моим напарником будет Даниэль Риккардо, и я, честно говоря, не знаю, чего ожидать. Уверен, с ним будет весело! Например, я ничего не знал о Карлосе до того, как мы стали напарниками. Поначалу мы мало разговаривали друг с другом, но со временем стали хорошими друзьями, оставаясь при этом соперниками на трассе. Полагаю, так будет и с Даниэлем. Он станет моим напарником и, конечно, будет стараться меня опережать, но мы наверняка отлично поладим, ведь Риккардо – славный парень. Посмотрим, как всё получится».
Серхио Перес: «Я всё еще не до конца прочувствовал радость недавней победы, сразу переключившись на этот уик-энд – мы хотим завершить сезон хорошим результатом. Успех в Сахире сейчас уже не имеет значения – здесь нужно вновь сработать на пределе, чтобы гарантировать команде третье место в Кубке конструкторов. Сражение ещё не окончено, всякое может случиться.
С победой в Сахире меня поздравили практически все руководители и менеджеры команд, в том числе консультант Red Bull Хельмут Марко. Что касается возможного решения Red Bull Racing на мой счёт, в команде ещё до этого заявили, что сделают выбор после уик-энда в Абу-Даби. У меня нет информации, когда именно они примут решение, но спешки уже нет: сезон заканчивается, ситуация такая, какая есть. Я ждал очень долго, для меня не проблема подождать еще одну-две недели.
Но я пришёл в Формулу 1 не для того, чтобы выиграть всего одну гонку. Я надеялся стать чемпионом мира, но здесь быстро понимаешь, что успех зависит не только от твоих усилий – нужно в нужный момент оказаться в конкурентоспособной команде, а в последние несколько лет шанс на титул был только с одной командой. Если у тебя нет такой машины, как Mercedes, остается по максимуму использовать оставшиеся возможности – в этом плане я спокоен, поскольку со всеми машинами, на которых я выступал, мне удавалось добиваться максимально возможных результатов».
Лэнс Стролл: «Если говорить о сезоне в целом, в этом году мы выступали с очень конкурентоспособной машиной. Команда сработала отлично, сумев построить настолько быструю машину, и если предыдущий сезон мы завершили на седьмом месте в Кубке конструкторов, то сейчас сражаемся за третье – прогресс колоссальный.
Что касается моих результатов, в целом я провел сезон довольно гладко. Было несколько ярких моментов – первый поул, два подиума, но, если честно, мы могли сработать лучше. Было несколько шансов на подиум, которые мы не реализовали, да и очков могло быть больше.
Например, в Венгрии был шанс финишировать третьим, но я закончил гонку четвертым. В Муджелло я в какой-то момент ехал четвертым, догонял того, кто ехал третьим, но в итоге сошел с дистанции. Пожалуй, досаднее всего было в Турции, где я лидировал на протяжении тридцати кругов, но финишировал только девятым. В общем, было несколько упущенных возможностей, это огорчает, но такова Формула 1 – здесь взлеты всегда чередуются со спадами. Нужно наслаждаться успехом, но быть готовым к тому, что временами будет непросто.
К сожалению, во второй половине сезона у нас было несколько неудачных гонок, но неделю назад мы добились отличного результата, а Серхио одержал заслуженную победу. Борьба в Кубке конструкторов продолжается, между нами и McLaren не так много очков – надеюсь, мы выступим успешно и удержим третье место».
Даниэль Риккардо: «За последние несколько лет Хельмут Марко стал немного мягче. Когда я начинал выступать в молодёжной программе, общение с ним заставляло меня цепенеть! Возможно, тогда я был молод, а теперь стал взрослее и иначе смотрю на многие вещи, но мне кажется, что и он стал снисходительнее.
Хельмут ничего не скрывает и всегда честен с тобой. Надо быть открытым к конструктивной критике и не воспринимать всё близко к сердцу. Он верит в тебя и говорит это, чтобы помочь тебе стать лучше. Надо относиться к его критике как к комплименту. Мой совет тому, кто станет напарником Макса в следующем году – обнимите Хельмута! Посмотрим, как он на это отреагирует. (смеётся)
В этом году мы собирались снова поспорить на что-нибудь, но не стали. Я придумал пари и выиграл бы его, если бы спор состоялся. В прошлом году Хельмут выиграл у меня несколько евро. Кажется, сейчас он лидирует по числу побед, но я не помню. Если он придумает интересное пари в следующем году, я готов! Это отличный способ поддерживать отношения.
Сезон прошёл классно, я хочу насладиться последним гоночным уик-эндом. Грустно покидать Renault – мы здорово подружились. Я вижу, как изменилась команда за эти два года – это перемены к лучшему. У парней появилось больше уверенности и веры в себя. Машина стала лучше, что видно по результатам. Не знаю, в какой степени в этом моя заслуга, но я старался помочь команде.
Я помню свою первую гонку в Renault в прошлом году, помню, как она шокировала меня. Я понял, что впереди очень много работы. Но если помнить сложные времена, начинаешь больше ценить успехи. Я вижу, какого прогресса мы добились с тех пор. Кроме того, в памяти останется гонка в Нюрбургринге, где я принёс Renault первый подиум после возвращения заводской команды…»
Эстебан Окон: «Сейчас я полностью сосредоточен на Гран При Абу-Даби. Не хочу, чтобы подиум в Сахире так и остался единственным – я хочу вновь добиться успеха. Мы продолжаем борьбу за третье место в Кубке конструкторов – нам нужны хорошие результаты.
Здесь классная трасса. Я с удовольствием приезжаю сюда гоняться, когда в Европе уже холодно. Кроме того, состояние трассы меняется по ходу уик-энда. Тренировки начинаются, когда ещё жарко, а вечером асфальт остывает, и скорости растут.
Надо адаптировать машину к таким условиям, работать с резиной, пытаться отыграть время. Это интересно! Любопытно, какой будет стратегия. С нетерпением жду начала уик-энда. У нас неплохая скорость, так что мы должны навязать борьбу Racing Point и McLaren.
Я многому научился у Даниэля Риккардо. Он быстр во всех сессиях, стабильно добивается максимума от машины. Он мотивировал меня и мою часть команды работать лучше. Хорошо, что я мог на него ориентироваться после возвращения в гонки».
На пресс-конференции в Абу-Даби Даниил Квят не подтвердил, что в следующем году не останется в Формуле 1, но сказал, что если всё произойдёт именно так, то он постарается вернуться в чемпионат в 2022-м.
Вопрос: Впереди последняя гонка этого очень интенсивного сезона – вы уже ждёте каникул или готовы гоняться хоть каждый уик-энд?
Даниил Квят: Думаю, что на последней гонке сезона ты испытываешь не самые приятные эмоции, и хотя я ничего не имею против какого-то отдыха, но это всегда странноватое время года, когда ты летишь домой после завершения сезона. В каком-то смысле это грустно, но сейчас я прежде всего сосредоточен на предстоящем Гран При, а все эти мысли оставлю на вечер воскресенья.
Вопрос: Ваша команда впервые в своей истории заработала за сезон больше ста очков – можете как-то подвести его итоги?
Даниил Квят: Я выступаю за эту команду с 2014 года, хотя и с перерывами. За это время парни добились невероятного прогресса, ведь сейчас команда вышла на очень высокий уровень, все работают очень уверенно и профессионально, у неё не осталось слабых мест.
Команда проделала очень большой путь, я очень ею горжусь, а также горжусь тем, что выступаю за неё в этом сезоне, когда она впервые заработала больше ста очков. Конечно, это важное достижение, но в такой конкурентной среде, как Формула 1, все должны продолжать упорно трудиться.
Вопрос: Продолжаются разговоры о том, что у вас нет контракта на следующий год. Но команда вас уже проинформировала, что контракт не будет продлён, и если да, то кто вам об этом сообщил?
Даниил Квят: (после паузы) Не знаю, почему нужно так много времени, чтобы сообщить о том или ином решении. У нас уже состоялся, я бы сказал, предварительный разговор, и вскоре вы так или иначе обо всём узнаете, но этот вопрос лучше адресовать Хельмуту Марко.
Вопрос: Вы уже вели переговоры с какими-то командами о возможной роли резервного гонщика, ведь в 2018 году вы именно в таком качестве сотрудничали с Ferrari?
Даниил Квят: Я пока ничего не исключаю, но у меня есть менеджер, Николя Тодт, он ведёт все переговоры и рассматривает множество возможных вариантов. Мы с ним постоянно контактируем, я готов рассмотреть разные предложения, в том числе и связанные с ролью резервного пилота. Но сначала я хочу завершить сезон и только потом буду принимать решения.
Конечно, если я не получу контракта на 2021 год, то сделаю всё, что в моих силах, чтобы вернуться в Формулу 1 в 2022-м. Посмотрим. По-прежнему надо найти ответы на многие вопросы, интересных вариантов много, но пока я просто хочу завершить сезон, ведь в его второй половине я вошёл в очень хороший ритм и хочу как можно лучше выступить в последней гонке.
Вопрос: Если вы не получите контракта на следующий год, то как бы вы оценили ваши прошлые сезоны в Формуле 1?
Даниил Квят: Думаю, моя карьера в Ф1 развивалась очень быстро, после её первого периода я даже не успел понять, что происходит. Я перешёл в чемпионат мира из GP3, пропустив стадию GP2 – не то чтобы мне её не хватало, но тогда было принято такое решение. После одного года в Toro Rosso меня сразу перевели в Red Bull Racing, где я также провёл хороший сезон.
Что произошло потом, все знают, за этим последовало два непростых года… Думаю, мне всегда немного не хватало опыта в Формуле 1, поскольку всё происходило очень быстро. И когда я вернулся в прошлом году, то избрал совсем другой подход, решив всё начать с чистого листа, в каком-то смысле, как новичок.
Этот год был очень интересным, мне многое удалось, я добился большого прогресса. Думаю, в целом в трёх последних сезонах я был вполне конкурентоспособным, моя гоночная подготовка стала намного лучше, и только сейчас я чувствую, что готов стабильно выступать на высоком уровне. И если бы представилась возможность перейти в топ-команду, сейчас всё было бы по-другому.
Вопрос: Вам 26 лет, и в вашей карьере было три разных периода выступлений за эту команду. Как вы думаете, сколько лет вы можете провести вне Формулы 1, чтобы потом всё-таки вернуться? В какой момент придётся признать, что это уже не произойдёт?
Даниил Квят: Я так понимаю, это вопрос о моём будущем? Думаю, если я не буду выступать в Формуле 1 в следующем году, то логично было бы попытаться вернуться в 2022-м. Вступит в силу новый регламент, командам понадобятся опытные гонщики, а опыт в таких случаях очень важен. Конечно, я сделаю всё, чтобы вернуться, поскольку чувствую, что могу многое дать спорту.
В этом году Пьер Гасли был очень сложным соперником, и, конечно, его победа в Монце заслонила то, чего добился я, но это нормально, ведь он провёл отличную гонку. Но я стал всесторонне подготовленным гонщиком, и даже сейчас, когда я испытываю серьёзный прессинг из-за моего будущего, я всё равно показываю неплохие результаты. Я выкладываюсь больше, чем на 100%, хотя раньше это было для меня проблемой.
Пьер Гасли: «Грустно, когда сезон подходит к концу. Гран При Абу-Даби – это последняя возможность сесть за руль в этом году, а до следующего сезона ещё далеко. Я люблю гонки, а зимой их нет, поэтому я без энтузиазма отношусь к межсезонью. Но в последнее время я редко виделся с семьёй и друзьями, так что с нетерпением жду встречу с ними.
В этом году мы заработали больше очков, чем когда-либо в истории Toro Rosso/AlphaTauri. Я рад, что внёс свой вклад. Хотя у нас больше 100 очков, мы занимаем седьмое место в Кубке конструкторов, а раньше могли занять пятое или даже четвёртое место. Это ещё раз демонстрирует плотность борьбы в середине пелотона. Надеюсь, в следующем году мы поборемся за ещё более высокие позиции. Такова цель на следующий год. Но мы довольны результатами сезона.
В Абу-Даби красивая трасса – мне нравится. В начале круга скоростной отрезок, в конце – много поворотов. Мне нравится техничный и плавный третий сектор – там многое зависит от гонщика. Мне часто не везло на этой трассе. В 2018-м сгорел двигатель, а в прошлом году я попал в аварию в первом повороте. Но мы показали неплохую скорость в предыдущих гонках, поэтому я надеюсь снова заработать очки.
Здесь сложно работать с шинами – они очень мягкие, поэтому часто возникают проблемы с перегревом. Если квалифицироваться на шинах Soft, придётся на них стартовать, а это может отразиться на гоночном темпе, так что надо продумать стратегию.
Я не могу повлиять на выбор напарника – всё решают в Red Bull. Мне всё равно, кто им окажется. Я знаю, что в любом случае должен добиваться максимальных результатов. У меня сложились отличные отношения с Даниилом, мы великолепно работали вместе и мотивировали друг друга. У него большой опыт в Формуле 1, мы оба помогли команде прогрессировать. Но если в следующем году мне предстоит выступать с дебютантом, на меня ляжет больше ответственности. Впрочем, я этому рад».
Кими Райкконен: «Безусловно, всё сложилось не так, как мы надеялись до начала сезона. Думаю, после зимних тестов стало понятно, что мы не на том уровне, на каком хотим быть, и причин, из-за которых нам не хватает скорости, много. Разумеется, всё это расстраивает.
Но так уж сложился этот сезон, который уже скоро закончится, и мы всё снова начнём с нуля. Разумеется, чтобы исправить положение, готовясь к 2021 году, необходимо проделать много работы. Впрочем, впереди ещё одна гонка, после чего мы немного отдохнём и начнём подготовку к следующему сезону.
В какой мере я расстроен? Не знаю, но понятно, что всё прошло не так, как бы нам хотелось. По-моему, в 2019 году мы неплохо сработали, хотя под конец того сезона результаты оставляли желать лучшего. Сейчас надо просто продолжать работать, чтобы добиться большего в 2021-м.
Но так бывает, какие-то сезоны по многим причинам складываются непросто, и, конечно, в этом спорте очень много зависит от машины. Хотя даже в удачном сезоне результаты бывают неважные, хорошие и средние. Это нормально».
Антонио Джовинацци: «Я доволен выступлением в обеих гонках в Бахрейне. В Сахире я прошёл во вторую часть квалификации, а в воскресенье показал неплохой темп. К сожалению, машина не настолько быстра, как хотелось бы, но я должен был показать, на что способен – по-моему, у меня получилось.
Я доволен прогрессом по сравнению с прошлым сезоном. В этом году мне комфортнее в машине и в команде, сейчас я позитивнее ко всему отношусь. Нужно продолжать в том же духе. Надеюсь, в следующем году я сделаю ещё один шаг вперёд.
Весной мы долго не знали, начнётся ли сезон – он стартовал только в июле, и я обрадовался возвращению за руль. Здорово провести три гонки подряд, а затем ещё три гонки подряд, но в середине декабря понимаешь, что сезон был очень сложным. Всем нужен перерыв, особенно сотрудникам команды, которые много работали. Но лично я уже с нетерпением жду следующего сезона, чтобы снова сесть за руль».
Кевин Магнуссен: «У Романа невероятная скорость на быстром круге. Не хочу сказать, что в гонке он был медленным – нет, он очень быстр, но в квалификации он был невероятен. Наличие такого ориентира помогло мне стать лучше. Мне приходилось полностью выкладываться, чтобы опередить его в квалификации.
Формула 1 странно устроена. В последние годы Роман допустил несколько ошибок, которые привлекли большее внимание, чем его скорость и мастерство. Лично я считаю, что мало, кто из гонщиков так же быстр на быстром круге».
Пьетро Фиттипальди: «У меня нет опыта гонок с Романом, как у Кевина, но на тестах я видел его скорость на быстром круге.
Я рад назвать его другом. Весь год он был не только напарником, но и во всём меня поддерживал – и я это очень ценил.
Он всегда был открыт для общения со мной, когда я приезжал на тесты или на прошлой неделе, в мой первый гоночный уик-энд в Формуле 1. Жаль, что ему не удалось завершить этот сезон, но я рад, что он здоров и наша дружба продолжается».
Джек Эйткен: «До сих пор ничего неизвестно – всё зависит от самочувствия Льюиса и решения Mercedes. Я жду подтверждение от команды. Конечно, хотелось бы сесть за руль, ведь на этот раз я мог выступить лучше. Но мне остаётся только ждать новостей.
Сразу после финиша в Сахире я был недоволен разворотом. Но у меня было время обо всём подумать – теперь я считаю, что тот уик-энд прошёл неплохо. Я заметно прибавил в скорости по сравнению с пятницей. У меня не было тестов, чтобы во всём разобраться и подготовиться, так что в целом уик-энд прошёл неплохо. Но если появится возможность провести ещё одну гонку, я выступлю лучше.
Современные машины Формулы 1 – очень сложный механизм. С одной стороны их проще пилотировать, потому что их эффективность обеспечивают много разных систем. Но некоторые, традиционные для других формульных машин приёмы, не подходят для Формулы 1. Например, в квалификации я потерял много времени на быстром круге – промахнувшись мимо поворота, я инстинктивно включил пониженную передачу и тормозил двигателем, чтобы вписаться в поворот. А в Формуле 1 это не всегда работает.
Иногда лучше продолжать ехать на более высокой передаче, и тогда будет проще изменить направление движения. Подобные мелочи – это особенности машины Формулы 1, и я с ними раньше не сталкивался. Это один из тех случаев, когда надо накапливать знания – и в следующий раз я не допущу такую ошибку».
Николас Латифи: «В прошлый уик-энд Джек неплохо справился. Он всё сделал верно, постепенно прибавлял в скорости. Один раз он ошибся, но такое случается, когда атакуешь. Он прессинговал меня в квалификации и показал неплохой темп в гонке.
Мне понравилось быть лидером команды, хотя я и сам ещё дебютант. Но когда оба гонщика понимают, чего ждать от машины, команда иначе готовится к квалификации. Главной задачей Джека было как можно быстрее войти в ритм, команда старалась помочь ему в этом. Если бы мы работали с Джоржем, то могли бы протестировать больше решений.
Я не знаю, вернётся ли Джордж в команду или я продолжу работать с Джеком. Посмотрим. Если всё останется как есть, у Джека уже будут ориентиры и опыт, так что мы больше сосредоточимся на работе с машиной.
В отличие от некоторых предыдущих трасс, Яс-Марина не подходит нашей машине, так что нас ждёт сложный уик-энд. Но мы продолжим борьбу с Haas F1 и Alfa Romeo. Надеюсь, удастся их опередить, но я не чувствую дополнительного прессинга из-за необходимости заработать очки в этот уик-энд.
В этом году мы не раз убеждались, что машине не хватает скорости, чтобы финишировать в десятке. Мы знаем, что для этого обстоятельства должны сложиться определённым образом, но обязательно воспользуемся любым шансом».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность