Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в четверг

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в четверг

Первая пресс-конференция

Участники: Шарль Леклер (Ferrari), Макс Ферстаппен (Red Bull Racing), Кевин Магнуссен (Haas)

Вопрос: Шарль, вернемся к событиям предыдущего этапа в Бразилии. У вас была возможность просмотреть видеозапись вашего с Себастьяном Феттелем столкновения? К каким выводам вы пришли?
Шарль Леклер: Конечно, мы внимательно изучили записи, чтобы понять, как следовало действовать. Инцидент был крайне досадным, небольшой контакт обернулся драматичными последствиями – нам явно не повезло. Очевидно, нам с Себастьяном следует менее агрессивно сражаться друг с другом, чтобы подобные ситуации не повторились, ведь для команды и всех, кто поддерживает Ferrari, они очень неприятны.

Вопрос: Как разворачивались события после той гонки? У вас была общая встреча в Маранелло?
Шарль Леклер: Я приезжал в Маранелло с целью поработать на симуляторе, заодно мы смогли собраться вместе и всё обсудить. Уверен, подобных столкновений больше не будет.

Вопрос: Себастьян по-прежнему в числе тех, кто получит от вас рождественскую открытку?
Шарль Леклер: Простите, не понял вопроса.

Вопрос: Вы планируете поздравить напарника с Рождеством?
Шарль Леклер: Да, конечно!

Вопрос: Первый сезон с Ferrari принёс достижения, которыми вы наверняка гордитесь – две победы, семь поулов, вы стали самым молодым гонщиком из тех, кто когда-либо выигрывал квалификацию с Ferrari. Но для команды год получился весьма непростым. Как вы сами оцениваете 2019-й?
Шарль Леклер: Сезон сложился немного странно. Он начался совсем не так, как мы рассчитывали после зимних тестов – в Барселоне настрой был очень оптимистичным, но уже в первой гонке мы столкнулись с многочисленными трудностями. Далее мы прогрессировали очень неплохо и разве что в Остине оказались в ситуации, когда по непонятным причинам машине сильно не хватало скорости. Впрочем, уже в Бразилии мы вновь были вполне конкурентоспособны.

В целом мы сумели добиться большого прогресса, это главное, и я надеюсь, что в следующем году динамика тоже будет положительной. За годы карьеры я впервые буду второй год подряд выступать в той же команде, работа над машиной станет интересным вызовом – посмотрим, что получится. В целом, первый сезон с Ferrari сложился очень хорошо, если не считать гонку в Австралии – она явно не удалась.

Вопрос: Макс, аналогичный вопрос о сезоне в целом. Первый год сотрудничества Red Bull Racing и Honda превзошёл ваши ожидания?
Макс Ферстаппен: Не знаю. Сотрудничество получилось многообещающим, мы добились неплохих результатов, а силовые установки, что для меня особенно важно, оказались достаточно надежными. За год в Honda добились существенного прогресса, это славно, но мы всегда хотим большего. В целом 2019-й сложился неплохо, мы заложили хороший базис на 2020-й. Нам удалось многое для себя выяснить – уверен, это поможет хорошо начать следующий сезон.

Вопрос: В Бразилии вы победили в доминирующем стиле. Какая из команд, как вам кажется, подошла к последней гонке сезона с быстрейшей машиной?
Макс Ферстаппен: Не знаю, скоро выясним. В целом по ходу сезона быстрейшая машина была у Mercedes. Посмотрим, как пойдут дела в этот уик-энд, многое будет зависеть от правильного выбора настроек. В трех предыдущих гонках разница в скорости между топ-командами была минимальной – надеюсь, здесь борьба тоже будет плотной.

Вопрос: Кевин, для вас сезон начался неплохо, потом стало сложнее. Что пошло не так?
Кевин Магнуссен: Причин много, и они разные. Уже в Бахрейне стало ясно, что у нас серьезные проблемы, и это было довольно странно, так как на зимних тестах и в Австралии машина демонстрировала хорошую скорость. Если на квалификации в Бахрейне мне удалось показать шестой результат, то в гонке от скорости не осталось и следа. Это вызвало в команде небольшую панику, мы долго не могли найти причины проблем, пытались списать всё на шины, тогда как сложности объяснялись проще – неэффективностью аэродинамики в целом. Конечно, это досадная ситуация, так как в квалификации мы не могли бороться за высокие позиции, а в гонке темпа тоже не хватало. Всегда огорчает, когда вместо того, чтобы атаковать соперника впереди, ты едва удерживаешь собственную позицию.

С другой стороны, мы по-прежнему молодая команда, для нас это только четвертый сезон в Формуле 1. Предыдущий сезон мы закончили на пятом месте в Кубке Конструкторов, это был впечатляющий результат – немногим командам удавалось добиться подобного уже в третий год выступлений. Нужно сделать выводы из неудач этого сезона и в 2020-м сработать лучше.

Вопрос: Вы сказали, что были огорчены недостаточной скоростью машины. Как вы оцениваете свой собственный прогресс в этом сезоне?
Кевин Магнуссен: В любой ситуации ты получаешь определенный опыт, притом когда ситуация откровенно сложная, приходится мыслить иначе, искать другой подход – всё это делает тебя сильнее. Ты узнаешь для себя то, что вряд ли бы узнал, если бы управлял совершенной машиной. Трудности сделали сильнее и меня, и команду.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Шарль, вы выразили уверенность, что бразильский инцидент не повторится. В чем причина такой уверенности? На встрече с командой обсуждалось, кто из вас с Себастьяном больше виноват в том столкновении? Какие указания насчет борьбы между собой вы получили, позволено ли вам и дальше сражаться друг с другом?
Шарль Леклер: Ничего не изменилось, я и Себастьян по-прежнему можем сражаться. Мы оба очень конкурентоспособны и жаждем побед, но нужно найти некий компромисс. Мы выступаем за одну команду, должны менее агрессивно атаковать друг друга и оставлять чуть больше места, чтобы не доводить до столкновения. Это то, чего от нас ждут. Возможно, Маттиа Бинотто ответит вам подробнее.

Как я уже говорил, в Бразилии контакт был минимальным, но последствия слишком серьезными. Досадный инцидент, мы постараемся не допустить ничего подобного в будущем.

Вопрос: (Джон Маквой) В продолжение предыдущего вопроса – Шарль, кто-либо из вас с Себастьяном пытался взять вину за то столкновение на себя? Установили ли в команде некое правило, согласно которому в случае подобных инцидентов вы будете оштрафованы или вовсе уволены, или в Ferrari просто надеются, что ситуация не повторится?
Шарль Леклер: По второй части вопроса мне нечего вам сообщить. У нас с Себастьяном был телефонный разговор, каждый озвучил своё видение ситуации. Я думаю, что Себастьяну не следовало смещаться влево, и он это знает. И я, вероятно, мог бы лучше справиться, уклоняясь от его маневра. Мы оба немного виноваты в этом инциденте, но главное, что между собой мы уже всё прояснили и готовы двигаться дальше.

Вопрос: Шарль, безусловно, у вас было больше хороших, чем неудачных уик-эндов, но я бы хотел поговорить именно о тех, где не всё получалось. Например, в Баку вы разбили машину в квалификации, в Бахрейне из-за проблем с мотором упустили победу, в Австрии вас на последних кругах обогнал Макс, домашний этап в Монако откровенно не удался, в Хоккенхайме вы вылетели с трассы под дождем, а в Бразилии было столкновение с напарником. Мой вопрос к вам, поп-звезде Формулы 1 – не могли бы вы назвать нам пять ваших худших гонок, начиная с самой неудачной? Прошу прощения за такой вопрос, но я всё же надеюсь услышать ответ.
Шарль Леклер: Ого, неожиданно!

Вопрос: Давайте спросим об этом всех присутствующих гонщиков. Кевин, сможете ответить первым?
Кевин Магнуссен: Я?

Макс Ферстаппен: Шарль, ты поп-звезда Формулы 1! Кстати, а петь ты умеешь?

Шарль Леклер: Да, но здесь этого делать не буду. Кажется, я…

Макс Ферстаппен: Забыл, о чем спросили? (смеётся)

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в четверг

Кевин Магнуссен: Если я правильно понял, нужно назвать пять своих худших гонок, верно?

Вопрос: Именно так – пять худших гонок, начиная с наиболее неудачной. Кажется, вопрос не такой уж и сложный…
Кевин Магнуссен: Да, но…

Вопрос: Среди пяти ваших худших гонок какая была лучшей?
Шарль Леклер: То есть, нужно назвать пять лучших и пять худших?

Кевин Магнуссен: Похоже, мы здесь надолго!

Макс Ферстаппен: Да, времени у нас предостаточно!

Вопрос: Я имел в виду только пять худших гонок...
Макс Ферстаппен: Почему бы не усложнить вопрос? Вы спрашиваете только про этот сезон, или про карьеру в целом?

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в четверг

(смех в зале)

Шарль Леклер: В этом году моей худшей гонкой была бразильская, на втором месте – Монако, на третьем… Хм, а какая на третьем…

Вопрос: Похоже, вы готовы только две гонки назвать худшими!
Шарль Леклер: Да, пусть будет две, вполне достаточно.

Вопрос: Неплохо, всего две плохие гонки!
Шарль Леклер: Благодарю!

Кевин Магнуссен: Да, Шарлю удался хороший сезон!

Шарль Леклер: А разве вопрос был только для меня?

Вопрос: Изначально да. Макс, не желаете назвать нам пять своих худших гонок?
Макс Ферстаппен: Нет, давайте сэкономим всем время!

Вопрос: Вопрос ко всем. Если бы вы были режиссёром документального сериала «Drive to Survive», о каком моменте сезона вы непременно сняли бы эпизод? Кевин?
Кевин Магнуссен: Даже не знаю! У меня есть кое-какие мысли, но посмотрим, попал ли тот эпизод в очередной сезон сериала. Пусть это будет для всех сюрпризом – смотрите второй сезон!

Вопрос: То есть, сейчас вы нам не расскажете?
Кевин Магнуссен: В моём изложении эпизод будет не таким захватывающим!

Вопрос: Макс?
Макс Ферстаппен: Гонка в Хоккенхайме.

Вопрос: Почему именно она?
Макс Ферстаппен: Там мы вплотную боролись с Mercedes и оказались впереди, я был бы не прочь посмотреть такой эпизод! Гонка выдалась весёлой, зрителям это нравится. Немного драматизма никогда не помешает – будь я режиссёром, я бы так и рассуждал, ведь задача режиссёра – снимать захватывающее кино!

Вопрос: Шарль?
Шарль Леклер: Предыдущую гонку я бы точно не выбрал. Пожалуй, эпизод о моей победе в Монце я был бы не прочь включить в сериал!

Вопрос: Шарль, Макс, вы оба ставите себе цель выиграть чемпионский титул, но рассчитываете ли вы стать многократными чемпионами мира, как Льюис Хэмилтон? Рассчитываете ли выиграть не один, а шесть титулов?
Макс Ферстаппен: Я рассчитываю выиграть десять! На самом деле, нет смысла думать о чем-то подобном, титул либо получается взять, либо нет. Ты просто стараешься выступать максимально хорошо, но чтобы становиться чемпионом несколько лет подряд, необходимо определенное везение – нужно заполучить конкурентоспособную машину, притом команда должна доминировать от сезона к сезону. А еще количество титулов зависит от того, насколько долго ты выступаешь… Но лично я об этом практически не думаю, ведь, как уже было сказано, титул было удается завоевать, либо нет. Конечно, я был бы рад получить право называться чемпионом мира, причем даже единственный титул стал бы колоссальным достижением.

Вопрос: Шарль?
Шарль Леклер: Я тоже не думаю о количестве титулов. Я уверен, что при должном старании можно достичь любых высот, и чаще думаю о том, как сработать лучше. Как сказал Макс, многое зависит и от того, какой выбор ты делаешь на разных стадиях карьеры, нужен не только талант, но и везение. Я больше сосредоточен на работе, а не на мечтах о титуле.

Вопрос: Кевин, желаете что-либо добавить?
Кевин Магнуссен: Прежде, чем думать о титуле, мне нужно впервые выиграть гонку! Важно сохранять терпение, хотя я еще ребенком мечтал стать чемпионом в Формуле 1. Эта мечта по-прежнему жива, но моя ситуация всё же несколько иная, чем у Шарля или Макса.

Вопрос: Макс, насколько важно для вас закончить сезон на третьем месте в личном зачете? У себя на родине в Нидерландах вы претендуете на звание спортсмена года наряду с шестью велосипедистами, тремя конькобежцами и другими весьма успешными атлетами из разных дисциплин – что вы думаете о своих шансах на победу?
Макс Ферстаппен: Что касается первого вопроса, всегда приятнее закончить сезон на третьем, а не на четвертом или пятом месте, но через двадцать лет я вряд ли буду с восхищением вспоминать такой результат. Мы все выступаем в Формуле 1 ради чемпионского титула. Конечно, было бы здорово после этого уик-энда остаться третьим в личном зачете, но через много лет я вряд ли буду с особенной радостью вспоминать об этом.

Если говорить о втором вопросе, у меня есть своё мнение насчет номинации, но я бы предпочел обойтись без комментариев.

Вопрос: Шарль, насколько важно для вас завоевать третье место по итогам сезона?
Шарль Леклер: Всегда здорово закончить сезон в первой тройке, я постараюсь это сделать. Отыграть отставание в одиннадцать очков за одну гонку довольно сложно, но мы с командой приложим максимум усилий. Я был бы очень рад закончить свой первый сезон с Ferrari на третьем месте, но посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Леннарт Блоемхоф) Макс, вы завершаете свой четвертый сезон с Red Bull Racing, стабильно претендуя на поулы и победы. Можно ли сказать, что сейчас вы максимально близки к тому, чтобы в следующем сезоне получить машину, позволяющую сражаться за титул?
Макс Ферстаппен: Думаю, да. Таков наш план на 2020-й, но посмотрим, насколько хорошо сработают соперники. Мы хотим бороться за титул и сделаем для этого всё возможное. Цель в том, чтобы машина была конкурентоспособна с первой гонки.

Вопрос: Вопрос ко всем – чего вы ждете от следующего сезона? У вас будут новые шины – понимаю, вы сможете опробовать их только после этого уик-энда, и всё же, каковы ожидания?
Кевин Магнуссен: Кажется, спецификация шин уже определена, а аэродинамика машин в следующем сезоне практически не изменится. Я надеюсь, что мы сумеем построить более быструю машину, а что касается правил и характера борьбы, не думаю, что в 2020-м что-то кардинально изменится – на это можно рассчитывать разве что в 2021-м. Любопытно будет взглянуть, как там всё получится.

Вопрос: Макс, вы тоже не ждете больших изменений в 2020-м?
Макс Ферстаппен: Я надеюсь, что в 2020-м мы сможем бороться за титул.

Вопрос: Шарль?
Шарль Леклер: Как я уже говорил, в этом году мы хорошо поработали над машиной. Надеюсь, прогресс продолжится, мы сможем увереннее начать очередной сезон и будем бороться за титул.

Пресс-конференция в четверг

Участники: Кими Райкконен (Alfa Romeo), Карлос Сайнс (McLaren), Пьер Гасли (Toro Rosso), Даниил Квят (Toro Rosso)

Вопрос: Начнем с тех, кто в Бразилии впервые в карьере заработал подиум. Пьер, как прошли две недели после той гонки? Вам удалось побывать дома? Как окружающие встретили ваш успех?
Пьер Гасли: В Бразилии после финиша эмоции были просто фантастические, но само празднование, пожалуй, получилось худшим на мое й памяти, так как я практически сразу отправился на рейс домой. В понедельник после полудня я был во Франции, и единственное, что удалось организовать – это семейный ужин вечером того же дня в Париже, мы собрались вместе и вместе отпраздновали мой успех. Конечно, было приятно наблюдать реакцию соотечественников, видеть себя в новостях и читать многочисленные поздравления после такой славной гонки и первого подиума в Формуле 1!

Вопрос: Как отреагировали на ваш успех в Toro Rosso и Формуле 1 в целом?
Пьер Гасли: Должен признаться, всеобщая реакция впечатлила! Год складывался для меня очень непросто, но в конце сезона я завоевал первый подиум для себя и всего третий для Toro Rosso – это особенное достижение! Было здорово разделить успех вместе с механиками и инженерами – для Toro Rosso это второй подиум в нынешнем сезоне, мне было безумно приятно видеть радостные лица наших сотрудников!

Вопрос: До конца сезона еще одна гонка, вы соперничаете с Карлосом Сайнсом за шестое место в личном зачете…
Пьер Гасли: Это далеко не первое наше сражение!

Вопрос: Вы правы, притом у вас обоих сейчас по 95 очков. Как, по-вашему, сложится сражение в этот уик-энд?
Пьер Гасли: Здорово, что борьба за позиции в личном зачете продолжается и в последний уик-энд сезона. Карлос и McLaren были стабильно быстры по ходу всего сезона, одолеть их будет непросто – чтобы сохранить это шестое место, нужно всё сделать правильно.

Вопрос: Карлос, насколько вы уверены в том, что сумеете опередить Пьера в борьбе за шестое место в личном зачете?
Карлос Сайнс: Настолько, насколько в этом в принципе можно быть уверенным. Опять же, нужно быть осторожными в прогнозах, ведь никогда не знаешь, как всё сложится в заключительной гонке сезона. Я считаю успехом уже то, что в принципе сражаюсь за шестое место в личном зачете – в середине пелотона, как правило, рассчитываешь максимум на седьмое. Шанс есть, я и команда постараемся им воспользоваться, но добиться успеха будет непросто, ведь в предыдущих нескольких гонках Пьер и Toro Rosso были очень быстры и действовали безошибочно. Уверен, нас ждёт сложное, но захватывающее сражение!

Вопрос: Как в команде и у вас на родине в Испании отреагировали на подиум в бразильской гонке?
Карлос Сайнс: Было приятно видеть восторг команды и вместе с механиками и инженерами подняться на подиум – да, я совсем не так представлял себе первый подиум, но получилось весело! Потом мы вернулись на базу McLaren, где все сфотографировались с кубком, а затем я вернулся домой в Испанию, где отметил успех вместе с семьёй и друзьями. Я, конечно, радовался, но поскольку судьба шестого места еще не решена, мне хотелось как можно скорее оказаться в Абу-Даби и продолжить сражение.

Вопрос: В конце прошлого года многие считали ваш переход в McLaren ошибочным решением, однако этот сезон оказался для вас самым успешным в карьере. Насколько вы сами им довольны?
Карлос Сайнс: Очень доволен. Насчёт McLaren у меня было хорошее предчувствие, пусть даже в конце 2018 года результаты команды не выглядели многообещающе. Я много беседовал с инженерами, с Заком Брауном и видел, что проект тщательно продуман, что настрой в коллективе правильный и позитивный, осталось лишь добиться более высоких позиций в квалификациях и гонках.

Правильный настрой вместе с изменениями в структуре команды довольно быстро привели к нужным результатам, за один этап до конца нам уже гарантировано четвертое место в Кубке Конструкторов, мы впервые за пять лет заработали подиум – похоже, я всё-таки поступил верно, когда решил перейти в McLaren! Приятно, когда столь славная команда вновь выступает на хорошем уровне, это мотивирует на дальнейший прогресс и еще более значимые достижения!

Вопрос: Даниил, в этом году вы поднялись на подиум, Пьер финишировал вторым, а в Honda добились впечатляющего прогресса. Какова сейчас атмосфера в коллективе? Насколько в Toro Rosso уверены в том, что и далее смогут выступать не менее результативно?
Даниил Квят: Toro Rosso очень сильно провела этот год. Возможно, это лучший сезон в истории команды. Здорово, что мы смогли побороться за высокие позиции в Кубке конструкторов. По крайней мере, за более высокие, чем в предыдущие годы. Здорово быть частью всего этого. В команде отличная атмосфера.

С начала сезона команда хорошо выступает, стабильно зарабатывает очки, использует все возможности, выбирает правильные стратегии, оказываясь в правильное время в правильном месте. Всё это привело к тому, что в конце года у нас высокая позиция, а это поможет прогрессу в следующем году.

Вопрос: Как вы оцениваете своё собственное выступление в этом году?
Даниил Квят: Я очень доволен своим выступлением – я провожу один из лучших сезонов в своей карьере в Формуле 1. Некоторые гонки сложились в мою пользу, некоторые – против меня, но это обычная ситуация для команд средней группы. Борьба очень плотная, и даже небольшая ошибка может привести к упущенной возможности, как, например, для меня в Бразилии.

В прошлой гонке я упустил хорошую возможность, но, к счастью для команды, ей смог воспользоваться Пьер. В любом случае, это часть нашего спорта, и я считаю, что в этом году я стал лучше как гонщик по сравнению со своим предыдущим сезоном в Формуле 1.

Вопрос: Кими, для Alfa Romeo сезон складывался неравномерно. Что в команде сделали хорошо, а в чем следовало сработать лучше?
Кими Райкконен: Первая и вторая половины сезона сложились совершенно по-разному. Поначалу мы были очень быстры, неудачно выступили разве что в Барселоне и Монако, но потом быстро вернули скорость. После летнего перерыва скорость тоже была, однако мы долго не могли заработать ни одного очка, и тот период, пожалуй, оказался наиболее трудным. Лишь в недавних двух гонках мы вновь сражались за позиции в призовой десятке, в Бразилии сумели заработать очки обеими машинами, но для ситуации в чемпионате это уже слишком поздно.

Сезон выдался непростым, но он такой, какой есть. Мы кое-что для себя выяснили, в Бразилии подготовленные модификации позволили добиться прогресса – всё это поможет нам в подготовке к следующему сезону, в котором мы постараемся выступить лучше.

Вопрос: Насколько вы наслаждались сезоном в отсутствие того прессинга, что могли испытывать в Ferrari?
Кими Райкконен: Разницы в прессинге нет, ведь я как и в Ferrari стараюсь выступать максимально хорошо. Досадно, что в целом для Alfa Romeo сезон сложился нестабильно, но гонщик всегда сам создает себе прессинг, а его работа с переходом в другую команду ничуть не меняется. Те же брифинги, та же задача вести машину по трассе – всё как обычно. Разве что вне гонок в Alfa Romeo мероприятий меньше, что очень радует. Кроме того, база команды расположена близко к моему дому, нет необходимости ездить далеко, можно больше времени уделять семье – это, пожалуй, самое приятное.

Вопрос: Для вас это 312-й Гран При в карьере. После этого уик-энда у вас будет на одну гонку больше, чем у Фернандо Алонсо, и по их количеству вы выйдете на второе место среди всех гонщиков в истории Формулы 1! Вас воодушевляет, что в следующем году вы имеете шанс обойти Рубенса Баррикелло и стать тем, кто провел в чемпионате наибольшее число гонок?
Кими Райкконен: Сама по себе такая перспектива – нет. Мне просто интересно провести очередной сезон и посмотреть, сумеем ли мы добиться прогресса, допустим ли меньше ошибок и окажемся ли ближе к соперникам. Пока рано что-либо прогнозировать, первые выводы можно будет сделать разве что после зимних тестов и гонки в Мельбурне.

Вопросы с мест

Вопрос: (Беатриче Замунер) Пьер, после подиума в Бразилии считаете ли вы, что вам действительно нужно было вернуться в Toro Rosso, чтобы уменьшить прессинг и снова выступать на высоком уровне?
Пьер Гасли: Я так не думаю. Переход из команды в команду позволил мне понять, что я делал правильно, а что – нет. Я поработал в двух коллективах, в обоих видел, что получается хорошо, что – не очень, но не скажу, что мне в целом требовалось выйти на какой-то более высокий уровень. Я не чувствую, что сейчас выступаю как-то иначе, чем раньше, мой подход к уик-энду ничуть не изменился – я всё так же стараюсь выкладываться на пределе. Я ничего в себе не менял, но приятно, что во второй половине сезона результаты оказались лучше.

Вопрос: Карлос, ваш отец – легенда раллийных гонок. Что он сказал вам, когда вы впервые заработали подиум?
Карлос Сайнс: Похоже, он радовался больше меня самого! Отец поддерживал моё увлечение гонками с тех времён, когда мне было всего три года, постоянно путешествовал со мной и многим пожертвовал ради моей карьеры. Будучи успешным гонщиком, он многому меня научил. Отец знал, сколько сил я вложил в этот сезон, как непросто мне было сменить обстановку и перебраться в Великобританию. Он всячески меня подбадривал и моему подиуму радовался больше, чем кто-либо!

Вопрос: Карлос, в прошлом году вы расстались с Red Bull и Renault, но в этом сезоне заработали больше очков, чем оба гонщика Renault вместе взятые, а с гонщиками Red Bull регулярно сражаетесь за высокие позиции. Насколько вы, как вам кажется, зарекомендовали себя в 2019-м, и нет ли чувства своеобразного реванша или, с позволения сказать, отмщения?
Карлос Сайнс: Я не начинал этот сезон с мыслью кому-то отомстить. У меня по-прежнему много друзей в Renault и Red Bull, они рады, что в McLaren я выступаю достаточно хорошо, и после подиума в Бразилии прислали немало поздравлений. Каждый сезон ты начинаешь со стремлением сработать на пределе сил, так было со мной в 2017-м, 2018-м, но в этом году мои старания привели к действительно отличным результатам, я очень ими горжусь.

Вопрос: (Хейки Культа) Кими, с 2014 года для вас это первый сезон без подиума. В каком случае вам было сложнее – в этом сезоне, или в 2014-м, в первый год после возвращения в Ferrari?
Кими Райкконен: Ожидания от сезона со Скудерией тогда и с Alfa Romeo сейчас, конечно, были разными, но по сложности нынешний сезон оказался ничуть не проще, чем тот первый год после возвращения в Ferrari.

Вопрос: Вопрос ко всем. В 2021 году планируется перейти на сокращенный формат уик-энда, уместив всю программу в три дня вместо четырех. Что вы об этом думаете? Не окажется ли график слишком напряженным?
Кими Райкконен: Возможно, имело бы смысл перейти на сокращенный формат уже в 2020-м, так как этот четверг мы проводим совершенно бесполезно, говоря то же самое, о чем говорили после финиша в Бразилии. Само решение выглядит верным, да и командам не придется в ожидании уик-энда нести дополнительные расходы. В общем, давайте перестанем зря тратить время!

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: У меня смешанные чувства. С одной стороны, мне нравится, что не придется тратить неделю на каждый этап чемпионата, ведь мы уже сейчас довольно много путешествуем, а нагрузка на механиков весьма велика. С другой стороны, сокращенный формат уик-энда – подготовка к увеличению числа гонок, против которого я выступаю. 21-22 гонки – это слишком много, и экономия нескольких дней никак не снизит общую нагрузку от такого большого количества этапов.

Вопрос: Пьер?
Пьер Гасли: Думаю, всех в Формуле 1 обрадовала бы возможность проводить больше времени с родными и близкими. Идея сокращенного уик-энда сама по себе стоящая, я во многом согласен с Кими. Мы, гонщики, не так много времени проводим в паддоке, в этом плане нам гораздо проще, чем механикам и инженерам – с их графиком времени на личные дела практически не остается. Сокращённый формат уик-энда мог бы помочь, но здесь я готов поддержать и точку зрения Карлоса: если одновременно увеличить число гонок, баланса добиться не удастся. На 2021 год идея сократить формат уик-энда выглядит верной, а далее важно не увеличить сверх меры количество этапов сезона.

Вопрос: Даниил?
Даниил Квят: Практически нечего добавить. Если мы хотим видеть больше гонок, продолжительность уик-энда точно нужно уменьшить. Еще мне хотелось бы больше работать на реальной трассе, а не на симуляторе. За год мы проводим немало гонок, добавьте к этому тренировки на симуляторе, многочисленные маркетинговые мероприятия – в результате график становится очень непростым для сотрудников команды и их семей. Я в этом плане не исключение, потому полностью согласен со всем сказанным.

Перевод: Валерий Карташев

Источник