Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки
Марио Изола: «Мы увидели напряжённую стратегическую борьбу за титул, в которой поворотными моментами стали сначала виртуальный, а затем и реальный автомобиль безопасности.
Макс Ферстаппен каждый раз заезжал в боксы за новыми шинами, а затем пытался догнать Льюиса Хэмилтона, который оставался на трассе и контролировал износ до финиша, но ничего не смог противопоставить свежему комплекту Soft Ферстаппена на финальном круге. С самого старта у двух претендентов на титул были разные стратегии.
Благодаря непредсказуемому характеру гонки, разные стратегии использовали гонщики по всему пелотону. Все три состава сыграли важную роль, выдержав все испытания новой конфигурацией, и внеся свой вклад в захватывающий финал.
Поздравления Максу Ферстаппену с его первым титулом и поздравления Mercedes с завоеванием Кубка конструкторов. Это был невероятный сезон с очень напряжённой борьбой, которую только можно вспомнить. Отличное завершение эпохи 13-дюймовых шин!»
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Я говорил, что на последних десяти кругах нам понадобится вмешательство гоночных богов, и к счастью, появился сейфти-кар. Это было отличное соперничество, и в итоге Макс стал чемпионом мира. Дело не только в этой гонке, но и в том, как он выступал весь год, и какой он потрясающий и стабильный гонщик. Надо отдать должное Льюису – он совершенно феноменальный соперник, великий чемпион, он был великолепен, и это только повышает ценность нашей победы.
Судьба титула решилась на последнем круге. Наша команда предприняла классный тактический ход: мы провели ещё один пит-стоп, поставили мягкие шины, а потом всё зависело только от Макса – и он провёл обгон в своём стиле. На последнем круге я начал орать уже после 5-го поворота и орал на протяжении всей прямой. Макс сделал свою работу. Я горжусь им и всей командой. Мы через многое прошли вместе и многого достигли в этом году, опередив очень сильных соперников.
Серхио проявил себя как идеальный напарник: он отлично поработал, сдерживая Льюиса на полностью изношенной резине. Если бы не он, возможно, Макс не стал бы чемпионом. Команда реализовала идеальную стратегию. Итак, подведём итоги: после 22 гонок мы выиграли чемпионат, и это факт.
Кроме того, я хотел бы поблагодарить Honda за их командную работу и поддержку на протяжении всех последних лет. Мы продолжим сотрудничество на другом уровне, но надеемся снова добиться успеха».
Макс Ферстаппен (1-й): «Невероятно, что я стал чемпионом мира, и я не ожидал, что последняя гонка сезона окажется настолько сумасшедшей. Ситуация постоянно менялась: сначала у меня не было шансов на победу, но на последнем круге всё сложилось как надо, и мы должны были атаковать. Я постоянно себе говорил, что просто должен выложиться полностью, до конца – именно это мы и сделали. Конечно, на рестарте у меня была более свежая резина, но всё равно надо было совершить этот обгон – к счастью, всё получилось.
Я хочу поблагодарить Серхио – я выиграл титул благодаря тому, что он великолепно выступил. Эта гонка показала, что такое настоящая командная работа. Он отличный напарник.
В Mercedes завоевали Кубок конструкторов, а мы – титул. Это показывает, что до конца сезона мы постоянно мотивировали друг друга. Льюис – потрясающий гонщик, и это не обсуждается. Конечно, у нас были разные инциденты по ходу сезона, но мне кажется, все понимают, что после всего произошедшего в этом году у нас была потрясающая борьба, и, по-моему, обе команды полностью выложились».
Серхио Перес (15-й): «Прежде всего я очень рад за Макса и за команду, ведь они так напряженно работали в этом сезоне и в предыдущие годы тоже. Учитывая уровень выступлений Макса, он действительно заслужил титул. Здорово, что я ему в этом помог. Он великолепный напарник и классный парень. Я действительно очень за него рад.
Льюис контролировал ход гонки, а Макс уступал ему около 10 секунд, поэтому хорошо, что я смог повлиять на результат. У меня была совсем изношенная резина, и я не так много мог сделать, но мне удалось отобрать у Льюиса пару секунд. Это был ключевой момент, повлиявший на ход гонки.
Не хотелось вмешиваться в борьбу за титул – оба гонщика приложили столько усилий, чтобы оказаться в этой ситуации, но это моя команда. Я сделал это ради команды и Макса. Полагаю, я мог финишировать вторым, но мне пришлось сойти, потому что машина вела себя не лучшим образом, и всё могло закончиться ещё одним сейфти-каром. Жаль, что мы упустили Кубок конструкторов, но я очень доволен нашей работой по ходу сезона».
Валттери Боттас: «Разумеется, мы хотели выиграть оба титула. Завоевание Кубка конструкторов – огромное достижение, но в то же время мне больно из-за того, что Льюис не смог взять титул в личном зачёте. Я чувствую, что сам проиграл, потому что он проиграл…
Мне действительно не по душе, поскольку я считаю, что Льюис заслужил победу. Он отлично стартовал, блестяще проводил гонку, а затем всё изменилось именно так, как изменилось. Но это спорт, и иногда так бывает – сегодня не наш день. Я сочувствую Льюису.
Впереди меня ждёт новый вызов, но я очень горжусь и благодарен команде за то, чего мы добились вместе. Возможно, это была не лучшая гонка, чтобы завершить сотрудничество, но нужно оценивать картину в целом – мы выиграли пять Кубков конструкторов.
С Льюисом мы были самой успешной парой напарников в истории Формулы 1, поэтому мне немного грустно уходить из команды, но я с нетерпением жду будущее».
Карлос Сайнс (3-й): «Мне не на что жаловаться, мой первый год в Ferrari сложился прекрасно и завершился подиумом, а я занял 5-е место в личном зачёте. Я не слишком на это рассчитывал, поскольку понимал, что для этого должно произойти нечто особенное, но после такой гонки и подиума я отправляюсь на зимние каникулы в прекрасном настроении.
Вчера машина работала совсем не так, как на тренировках в пятницу, а намного лучше, и это ощущение было у меня сегодня ещё по пути на стартовое поле. Первый отрезок гонки я проехал на мягких шинах, и всё складывалось неплохо, я смог оторваться от тех соперников, что были позади меня, после чего перешёл на Hard и постарался аккуратно работать с резиной, чтобы её ресурса хватило до финиша.
Сегодня я применил весь опыт, полученный по ходу сезона, ведь я уже разобрался с особенностями этой машины, научился правильно проводить старты и использовать её возможности на первом круге – всё это мне пригодилось сегодня и позволило идеально провести гонку.
Я очень рад за Макса, ведь в своё время мы были напарниками. С момента его дебюта в Формуле 1 в нём проявлялись чемпионские задатки, и очень здорово, что он так уверенно выступал в этом сезоне. Также я поздравляю Red Bull и надеюсь, что в следующем году мы с ними поборемся!»
Шарль Леклер (10-й): «Сумасшедшая концовка безумного чемпионата! Борьба продолжалась до последнего круга последней гонки – это просто невероятно! О большем Формула 1 не могла и мечтать. Это здорово и, конечно, поздравления Максу – он классный гонщик. Мы с ним боремся ещё со времён картинга, и я знаю, насколько он силён. Он должен был стать чемпионом мира, это был лишь вопрос времени.
Но моя гонка сложилась не так, как я хотел. Когда был введён режим виртуального сейфти-кара, мы решили изменить тактику и провели пит-стоп. К сожалению, я потерял слишком много позиций, после чего уже не смог отыграться. Мне не хватило темпа – в общем, остаётся только сожалеть.
Поздравляю Карлоса, который сегодня занял 5-е место в личном зачёте, и я лишь надеюсь, что в следующем году у нас будет более быстрая машина, которая позволит бороться за титул.
Решение о пит-стопе приняла команда, но оказалось, что это был неудачный выбор, хотя я тоже должен принять на себя часть ответственности. Но я переживу, в любом случае, я считаю, пусть лучше подобные вещи происходят сейчас, чем когда мы будем сражаться за победы».
Франц Тост, руководитель команды: «Невероятная гонка и удивительный финал сезона в Абу-Даби. Поздравляю Макса Ферстаппена, Red Bull Racing и Honda с титулом – они здорово поработали по ходу сезона, и Макс это заслужил. В этом году он был самым быстрым, и команда здорово поработала.
Кроме того, мы довольны своими достижениями – сегодня мы добились лучшего результата в сезоне. Команда заработала 22 очка, благодаря четвёртом месту Юки и пятому месту Пьера, которые стартовали восьмым и 12-м. Они использовали разную стратегию: Юки стартовал на Medium, а Пьер – на новом комплекте Hard. Оба гонщика разумно проехали первый отрезок и берегли шины. Пьера сдерживал Алонсо – мне кажется, он мог быть гораздо быстрее, но благодаря сейфти-кару и очень хорошей стратегии, оба наших гонщика финишировали в пятёрке.
В этом году мы заработали 142 очка – больше, чем когда-либо в истории команды – и уступили Alpine F1 всего 13 очков. Команда добилась значительного прогресса во всех областях, и я с нетерпением жду следующего сезона. Надеюсь, новая машина получится конкурентоспособной, и мы сможем бороться за высокие результаты».
Юки Цунода (4-й): «Я так рад! Здорово завершить сезон потрясающим результатом. В этот уик-энд машина была быстра. Я не ожидал, что у нас будет настолько хороший темп, но в итоге день сложился удачно. Я прошёл долгий путь, чтобы добиться такого результата.
От всей души поздравляю Макса – его напряжённый поединок продолжался весь год, он заслужил этот результат. Я хочу его поблагодарить за то, что он принёс такой успех Honda – это лучший подарок в конце их последнего сезона в Формуле 1».
Пьер Гасли (5-й): «Я рад финишировать пятым – отличное завершение сезона. Это был потрясающий год, самый успешный для нашей команды за 15 лет, мы заработали много очков, видели немало ярких моментов. В каждой гонке мы концентрировались на своей работе и, по-моему, отлично выступали, так что я всеми горжусь.
Я очень рад за Макса, мы вместе росли и выступали в гонках, мы знали, что однажды он станет чемпионом, и сегодня он добился цели. Он этого заслужил. Кроме того, я рад за Honda – они завоевали титул в финальный сезон после стольких лет напряжённой работы».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Неплохой сезон завершился драматической гонкой. Ландо неплохо потрудился, чтобы добраться до финиша и заработать очки после неразберихи, возникшей незадолго до конца Гран При. К сожалению, в случае с Даниэлем появление автомобиля безопасности ограничило его возможности бороться с гонщиками Alpine.
Мы благодарим Ландо и Даниэля за их работу в этом году. Они помогли нам заработать столько очков, сколько McLaren не зарабатывала с 2012 года, пять раз поднявшись на подиум и одержав нашу первую победу за девять лет.
Я также хотел бы поблагодарить всех наших сотрудников за преданность общему делу и целеустремлённость.
Во всех странах мы чувствовали поддержку наших болельщиков, ради них мы участвуем в гонках и благодарим их за эту дружбу – надеюсь, вы получили удовольствие, когда следили за нашими выступлениями в этом году.
Также мы благодарим Формулу 1 и FIA, которые приложили все усилия, чтобы этот сезон состоялся несмотря на сложные обстоятельства: благодаря их работе мы стали свидетелями одного из самых захватывающих чемпионатов на нашей памяти. Хочется сказать спасибо и президенту FIA Жану Тодту, оставляющему этот пост – за служение нашему спорту. А его преемнику мы желаем удачи.
Самым важным изменением, произошедшим перед 2021 годом, для нашей команды стала смена поставщика двигателей. С помощью компании Mercedes HPP мы успешно интегрировали новую силовую установку и наше шасси, что позволило выиграть первую гонку с 2012 года. Спасибо и шинникам Pirelli за сотрудничество – параллельно они занимались разработкой новой 18-дюймовой резины, соответствующей регламенту 2022 года.
Напоследок хочется сказать, что для Формулы 1 этот год сложился невероятно успешно, наша команда гордится достигнутым прогрессом, и это путешествие продолжается. Мы готовы к переходу на новый технический регламент, и нас ждёт новая эра в истории чемпионата».
Ландо Норрис (7-й): «Думаю, я достойно провёл гонку. На старте я немного потерял, возможно, не лучшим образом тронувшись с места или расположив машину на трассе не так, как надо. Но после этого гонка складывалась вполне неплохо, я держался за Ferrari, темп был довольно высокий, однако затем на одной из шин возник медленный прокол.
Из-за этого мы по сути выбыли из борьбы, я потерял много позиций и, соответственно, немало очков. Полоса невезения продолжилась! Но команда сегодня хорошо справилась со своими задачами. И хотя в сложившихся обстоятельствах мы ничего не могли предпринять, я считаю, что мы должны быть довольны тем, как завершили сезон. Порой нам не хватало скорости, но это не потому, что мы прилагали недостаточно усилий.
Я благодарю всю команду за упорный труд. Весь год она работала просто прекрасно. Перед тем, как начнётся межсезонье, нам ещё предстоит пара дней тестов, но уже скоро наступит время каникул, и все смогут восстановить силы для следующего сезона».
Даниэль Риккардо (12-й): «На первом круге мы отыграли позицию, что позволило нам бороться с гонщиками Alpine. Мне казалось, что мой темп выше, чем у них, но обгонять на этой трассе по-настоящему трудно.
Мы старались удержать позицию, но из-за режима виртуального автомобиля безопасности нам это не удалось. Полагаю, если бы я ехал по свободной трассе, я бы мог показать более высокий темп, но в моём положении это было сложно. Вот что происходит, когда по итогам квалификации ты стартуешь из слишком далёкого ряда.
В следующем году я хочу постараться повысить мои субботние результаты – полагаю, это несколько облегчит задачу в воскресенье.
Спасибо команде за её напряжённый труд в этом году. У нас были фантастические моменты успеха, и самым ярким из них стала Монца. Теперь мне хочется продолжить прогресс, наметившийся в 2021-м. Но сначала я отправлюсь домой, в Австралию, чтобы немного отдохнуть и подготовиться к борьбе, которая нас ждёт в следующем году».
Лоран Росси, исполнительный директор: «В первую очередь мы поздравляем Макса Ферстаппена, Red Bull Racing, Льюиса Хэмилтона и Mercedes с фантастическим финалом сезона.
Блестящее завершение захватывающего года в Формуле 1 и отличная реклама того, в каком прекрасном спорте мы выступаем. Драма, которую мы наблюдали сегодня, только подстегнула наше желание включиться в борьбу за победы и титулы в ближайшем будущем. Такова наша цель, и мы продолжим упорно работать ради её достижения.
Сегодняшняя гонка стала достойным завершением нашего сезона. Фернандо и Эстебан боролись изо всех сил и оба заработали очки. Спасибо им, нашим стратегам, механикам и всем на базах в Энстоуне и Вири, кто внёс свой вклад в успех и гарантировал пятое место в Кубке конструкторов. Надеюсь, все в команде насладятся рождественскими каникулами, а затем мы воспользуемся возможностями, которые открывают изменения в регламенте в 2022 году.
Спасибо всем по обе стороны Ла-Манша за великолепный сезон, увенчанный незабываемыми гонками, включая подиум Фернандо и победу Эстебана. Мы хотим, чтобы у нас было больше приятных воспоминаний. Мы сохраняем мотивацию для достижения наших целей».
Фернандо Алонсо (8-й): «Весёлая гонка, в которой борьба за титул велась до последнего круга. Что касается нас, то я стартовал на шинах Hard, а затем воспользовался режимом виртуального автомобиля безопасности.
Мне понравилось бороться с AlphaTauri, финиш двумя машинами в десятке можно считать хорошим результатом для Alpine. В этот уик-энд мы оказались недостаточно конкурентоспособны, но сильно провели гонку – спасибо команде. Теперь можно переключиться на подготовку к следующему году и продуктивно провести зимний перерыв.
Поздравляю Макса Ферстаппена с завоеванием титула. Это было лишь вопросом времени, когда он станет чемпионом, и хотя сегодня ему помогли инциденты, я считаю, что он заслуженно стал чемпионом».
Эстебан Окон (9-й): «Мои поздравления Максу Ферстаппену с победой в чемпионате. Он это заслужил, поскольку блестяще провёл год. Надеюсь, в будущем мы сможем с ним побороться – такова цель.
Мы разработали верную стратегию, перейдя с Soft на Hard на единственном пит-стопе. Мне не удалось получить никакой выгоды от виртуального автомобиля безопасности – я даже потерял из-за него две позиции. Иногда ситуация в гонке складывается в твою пользу, иногда – против тебя.
Я рад, что мы завершили сезон позитивным результатом. Спасибо всем в Энстоуне и Вири за напряжённую работу на протяжении всего сезона. Мы продолжим атаковать!»
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Себастьян и Лэнс безупречно провели гонку и финишировали на 11-й и 13-й позициях. Мы надеялись на другой результат – что оба наших гонщика заработают очки. Но нам не хватало темпа, чтобы отыграться, а впереди было не так много сходов.
Я хочу поблагодарить обоих гонщиков. Они напряженно работали и не жаловались на протяжении очень долгого и невероятно сложного сезона. Они заслужили отдых, после которого вернутся к работе в следующем году. Мы надеемся, что к тому времени подготовим для них более конкурентоспособную машину по сравнению с нашими соперниками.
Кроме того, я хочу поблагодарить наших сотрудников на базе и на трассе. Они тоже вернутся к работе отдохнувшими и готовыми бороться за более высокие результаты».
Себастьян Феттель (11-й): «Cегодня у нас был неплохой темп, но я слишком долго не мог обогнать Alfa Romeo Антонио Джовинацци, потеряв за ним много времени. Когда я оказался на свободной трассе, у меня был хороший темп, но я не мог добиться большего.
Пожалуй, ситуация с сейфти-каром в конце гонки была беспрецедентной, я не смог заработать очки и финишировал 11-м. Я хочу поздравить Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена – они оба заслужили титул в этом году».
Лэнс Стролл (13-й): «Сложная гонка, в которой мы не смогли воспользоваться сейфти-каром на последних кругах, поскольку нам не позволили обгонять – не понимаю, почему это произошло. У нас был шанс отыграть несколько позиций и побороться за очки.
13-я позиция – не тот результат, которым мы рассчитывали завершить сезон и мой 100-й Гран При, но в этом году мы многому научились – и это поможет нам в 2022-м. Здорово участвовать в первом после возвращения в Формулу 1 сезоне Aston Martin, я уверен – нас ждёт успешное будущее».
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Финал сезона получился очень интересным – это здорово для Формулы 1, а для нас это лучшая гонка в сезоне.
К сожалению, Никита не смог участвовать в гонке из-за Covid-19, но Мик отлично сработал. Приятно отправляться на зимний перерыв, зная, что мы готовы к более успешному сезону в следующем году. Зимой мы будем напряжённо работать и станем сильнее.
Спасибо команде за то, что она держалась весь сезон, вкладывала все силы в работу, и сегодня это принесло результат – надо было просто дождаться успешного дня».
Мик Шумахер (14-й): «Мы попробовали использовать иную стратегию, чем большинство соперников – и она сработала. Я проехал длинный отрезок на Hard, боролся с Латифи, так что в целом мы можем быть довольны. Впереди много работы, мы многого ждём от следующего сезона».
Николас Латифи (сход): «Гонка была сложной, машине не хватало скорости. На последнем отрезке я боролся с Миком Шумахером, оказался за пределами трассы – на шины попал песок, потом я допустил небольшую ошибку – и, к сожалению, разбил машину. Совсем не так мне хотелось закончить этот сезон».
Джордж Расселл (сход): «Из-за проблем с коробкой передач мне пришлось сойти с дистанции. Возможно, что-то попало в систему охлаждения, и она перегрелась. В любом случае, жаль заканчивать сезон сходом.
Главное, мы заняли восьмое место в Кубке конструкторов – это гораздо лучший результат, чем мы надеялись в этом сезоне. Я горжусь тем, чего мы достигли – и благодарю всех сотрудников в Гроуве за напряженную работу».
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Двойной сход – это всегда печально, особенно в финальной гонке. Нам хотелось лучше попрощаться с обоими гонщиками и закончить сезон с хорошим результатом.
Перед зимним перерывом надо сосредоточиться на позитивных моментах и использовать их для прогресса в следующем сезоне. Надо признать, что в этом году мы добились неплохой прибавки в скорости, хотя результаты этого не подтверждают. Мы упустили несколько шансов, ошибались и не получили всего, что заслуживали».
Кими Райкконен (сход): «Мне приятно, что сегодня столько людей выразили свою поддержку, хотя гонка прошла не так, как мы надеялись. У нас возникла проблема после пит-стопа – это техническая неполадка, поэтому для меня всё закончилось досрочно. Таковы гонки: иногда что-нибудь ломается, но сегодняшний результат не повлияет на моё мнение о карьере.
Я рад, что теперь буду вести обычный образ жизни – с нетерпением этого жду. За эти годы я встретил много хороших людей, мне будет их не хватать. Двадцать лет пролетели незаметно, у меня много воспоминаний, как хороших, так и не очень, и все они навсегда останутся в моей памяти».
Антонио Джовинацци (сход): «Жаль, что всё закончилось вот так – это мой первый сход в сезоне. Я хорошо провёл гонку, я боролся с чемпионом – Себастьяном Феттелем – и с удовольствием посмотрел финальные круги. Между Льюисом и Максом была великолепная борьба, они оба заслужили титул.
В целом сегодня эмоциональный день: печально видеть сход Кими, и я тронут тем, как команда нас проводила. Кими – отличный парень, он очень честный, все будут по нему скучать. Что касается меня, я надеюсь, что ненадолго прощаюсь с этим чемпионатом. Теперь я полностью сосредоточусь на Формуле E, но надеюсь вернуться. Я доволен своей карьерой и прогрессом за эти годы. Я сделал всё что мог».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность