Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При 70-летия: Превью этапа
В начале августа календарь сезона 2020 года включает лишь тринадцать этапов, все – в Европе. Необычный сезон стартовал двумя гонками в Австрии и венгерским этапом, а после двухнедельного перерыва продолжился ещё одной серией из трёх гонок – двух в Сильверстоуне и одной в Испании.
Когда в календаре 2018 года появилась серия из трёх этапов подряд, это вызвало столь серьёзное недовольство команд и всех, чья жизнь профессионально связана с Формулой 1, что в руководстве чемпионата мира пообещали так больше не делать. Но в 2020-м из-за эпидемии коронавируса строенные этапы стали вынужденной необходимостью.
Гонки в начале сезона проходили без зрителей. Лишившись одного существенного источника доходов – выплат промоутеров за проведение этапа, Формула 1 не могла лишиться выплат со стороны телекомпаний, а по контракту сезон должен включать не менее пятнадцати этапов. Пришлось выкручиваться. В условиях, когда в большей части мира закрыты границы, был только один выход – проводить на одной трассе несколько гонок.
Открывавшие сезон две подряд гонки в Шпильберге имели разные титулы – Гран При Австрии и Гран При Штирии. Две подряд гонки в Сильверстоуне получили титул Гран При Великобритании и Гран При 70-летия Формулы 1. Семьдесят лет назад история Формулы 1 началась 13 мая 1950 года гонкой в Сильверстоуне.
Первый этап проводили как национальный Гран При, а второй – под другим названием. Как и в Австрии, у этапов были разные титульные спонсоры – Pirelli у первой гонки, и Emirates у второй. Пустующие места на многих трибунах закрыли логотипами этих компаний.
Прежде гонку в Сильверстоуне было невозможно представить без зрителей. Болельщики всегда были одной из главных действующих сил. Заслужить их признание было непросто.
Британская публика отлично разбирается в Формуле 1. Базы большинства команд расположены рядом, автоспорт вносит ключевой вклад в экономику региона. На трибунах всегда много сотрудников команд, которые только в Сильверстоуне видят результат своей работы на реальной трассе, а не по ТВ – и членов их семей. В этом году такой возможности не будет.
Проводить этап со зрителями в Великобритании не решились. В начале лета Гран При вообще был под угрозой, после переговоров для Формулы 1 сделали послабление, позволившее избежать обязательного двухнедельного карантина при въезде в страну, а непосредственно перед этапом ограничения ещё больше смягчили.
Всех, кто прибыл в большом караване Формулы 1, попросили заполнить бумаги, точно указав, где они находились в последние две недели. Если в этом списке были страны, где нет вируса, они допускались без особенных ограничений, а если страны были в зоне риска, назначался двухнедельный карантин с режимом как две недели назад в Венгрии: гостиница – трасса – гостиница.
В Формуле 1 сделали всё, чтобы соблюдать все ограничения, описанные в подробном своде правил, но всё же полностью избежать вируса не удалось. Тест Серхио Переса на Covid-19 оказался положительным, он пропустил Гран При Великобритании и пропустит Гран При 70-летия.
Гран При Великобритании на прошлой неделе прошёл при доминировании Mercedes. Британская трасса отлично подходит машинам чемпионской команды, но добиться максимального результата на финише ей не удалось.
Большую часть дистанции гонщики Mercedes лидировали, всё шло к победному дублю, когда на последних кругах сначала у Валттери Боттаса, а потом и у Льюиса Хэмилтона не выдержали шины.
Единственный пит-стоп почти все провели на 12-13 круге, когда из-за аварии Даниила Квята выехал автомобиль безопасности. Перед гонкой в Pirelli рекомендовали провести пит-стоп в районе 18-22 круга – тогда шин Hard точно бы хватило до финиша, но команды действовали по ситуации.
У Боттаса прокол произошёл после въезда в боксы – ему пришлось медленно проехать круг, прежде чем свернуть на пит-лейн и сменить резину – и он выбыл из борьбы за очки.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, финишировав на трёх колёсах. Макс Ферстаппен финишировал вторым и оставил за собой лучший круг, Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
В предстоящий уик-энд в Сильверстоуне впервые за многие годы будут использоваться не самые жесткие составы резины, а погода обещает быть жаркой, так что шины вновь станут одним из факторов интриги.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность