Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гран При 70-летия: Пресс-конференция в четверг
Пресс-конференция FIA в четверг вновь была виртуальной – гонщики всех команд по очереди отвечали на вопросы ведущего, начиная от Williams до Mercedes. Мы цитируем их в обратном порядке...
Вопрос: Этот Гран При посвящен 70-летию Формулы 1. Льюис, скажите, что дала вам Формула 1?
Льюис Хэмилтон: Мою жизнь и возможность открыто говорить о многих вещах.
Вопрос: Насколько вы горды своими достижениями в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Как сказать… Для меня очень здорово выступать в Формуле 1 – особенно сейчас, когда в спорт пришло осознание, что мы все должны делать больше для равенства и инклюзивности. Возможностью участвовать в этих процессах я горжусь, пожалуй, больше всего.
Вопрос: Валттери, а насколько вы горды тем, что выступаете в Формуле 1?
Валттери Боттас: Безусловно, я этим очень горжусь. С самого детства, выступая в картинге, я решил для себя, что направлю все свои силы на то, чтобы попасть в Формулу 1. Я хочу добиться здесь успеха и очень горжусь тем, что останусь в Mercedes еще на один сезон. Я счастлив быть частью этой команды и очень рад, что проведу с ней пятый сезон подряд и продолжу быть напарником Льюиса.
Вопрос: К слову о новом контракте, о котором было объявлено сегодня – в какой мере он добавляет вам уверенности?
Валттери Боттас: Конечно, всегда приятно знать, чем будешь заниматься в следующем году. Я в принципе на этот счёт не беспокоился, но хорошо, что есть полная определенность. Я могу полностью сосредоточиться на гонках.
Вопрос: Льюис, насколько важно для Mercedes, что Валттери остается в команде?
Льюис Хэмилтон: Стабильность – это всегда хорошо. Валттери очень помогает команде, на него полностью можно положиться, и он невероятно быстр на трассе. Для всех в Mercedes он замечательный коллега, своей блестящей работой Валттери заслужил продление контракта.
Вопрос: Льюис, испытываете ли воодушевление от того, что в этом сезоне можете не просто побить многие знаковые рекорды, но можете сделать это как раз тогда, когда спорт обратил внимание на проблему расизма? Можно ли сказать, что в этом плане титул в нынешнем сезоне станет для вас самым важным в карьере?
Льюис Хэмилтон: Я уверен, что этот год – самый важный в моей жизни, вокруг столько всего происходит. Да, в плане борьбы в чемпионате сезон отличается от предыдущих. Собственно, характер сражения всегда разный, но ранее мы боролись с Ferrari или Red Bull Racing, а сейчас имеем преимущество. Но я всё равно считаю этот год особенным. Люди часто спрашивают, откуда мы черпаем мотивацию – знаете, вокруг так много вещей, которые вдохновляют снова и снова сражаться за победу, даже в очень непростые времена. Приятно выступать на пределе сил, когда знаешь, что своим примером можешь что-то изменить вокруг.
Вопрос: Вопрос о церемонии против расизма. В печатных и телевизионных СМИ много уделяют внимания тому, кто преклонил колено, кто не преклонил, кто в какую футболку был одет. Не кажется ли вам, что все эти рассуждения насчёт церемонии как таковой отвлекают от посыла, который вы, гонщики, пытаетесь донести?
Льюис Хэмилтон: Я так не думаю. Конечно, я не видел церемонию со стороны, поскольку сам в ней участвовал, и у меня иное впечатление, чем у зрителей. Мне хочется думать, что мы делаем нечто важное, и то, что мы едины – это самое главное. В большинстве видов спорта присоединились к движению Black Lives Matter, во многих командах люди вне зависимости от национальности преклоняют колено в знак солидарности. Да, например, в баскетболе или бейсболе далеко не все преклоняют колено, но это не означает, что люди не едины. В конце концов, каждый поступает так, как считает нужным, нельзя принуждать людей делать что-то определенное. У всех нас есть шанс научиться, мы постараемся помочь людям понять, что означает наш жест, какой посыл мы несём. Многие этого пока не понимают.
Вопрос: Валттери, вопрос о вашем новом контракте. Насколько переговоры о нем отличались от переговоров насчет ваших предыдущих контактов с Mercedes? Вы еще на зимних тестах сказали, что не хотели бы отвлекаться на эту тему по ходу сезона и вести переговоры с другими командами. В этот раз дискуссия прошла более гладко?
Валттери Боттас: Да, всё прошло очень гладко, хотя обстоятельства в этот раз были особенные. Еще не зная, каким будет этот сезон, мы договорились уладить все вопросы к июню, но до июня у нас не было ни одной гонки. Мы решили подождать, посмотреть, как пройдут первые этапы, а затем всё обсудить. Беседа получилась непринужденной, мы быстро обо всём договорились, больше на эту тему можно не отвлекаться. Собственно, я не отвлекался на неё и в первых трех гонках, но приятно, что всё, наконец, решилось.
Вопрос: Валттери, много ли пунктов поменялось в вашем контракте?
Валттери Боттас: Нет, во многом он практически копия предыдущего. Конечно, всегда есть нечто такое, что можно долго обсуждать, но мы быстро обо всем договорились. Уверен, контракт Льюиса обсуждать сложнее, там больше всевозможных уточнений и правок!
Вопрос: В Pirelli подготовили обновленную спецификацию шин к этому сезону, немного иная конструкция, чуть лучше износостойкость, однако гонщикам та спецификация не особо понравилась, и вы все выступаете на прошлогодней. Если вспомнить, как сложилась ситуация с шинами в предыдущей гонке, не кажется ли вам, что ранее было лучше одобрить обновленную спецификацию?
Льюис Хэмилтон: Нет. Вопрос не в том, нравились ли нам обновленные шины – они просто были хуже. С ними никакого положительного эффекта не было бы.
Валттери Боттас: Я не знал, что у той спецификации конструкция была лучше, а надежность – выше. В плане скорости те шины были ничуть не лучше прошлогодних, да и сложно сказать, смогли бы они неделю назад продержаться продолжительный отрезок и не разрушиться.
Вопрос: Чего можно ожидать в этот уик-энд от наиболее мягкого состава смеси?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в команде разберутся. Похоже, в этот уик-энд основным составом на гонку будет тот, который неделю назад был самым мягким из предложенных. А наиболее жестким будет Medium, и это, в каком-то смысле, хорошо, так как с Hard в предыдущей гонке у нас были сложности. Конечно, будет непросто, но мы с командой готовы принять такой вызов! Интересно, будет ли больше пит-стопов – лично я на это надеюсь, ведь с одним пит-стопом гоняться скучно.
Вопрос: Валттери, неделю назад вы жаловались на избыточную поворачиваемость в финале квалификации. С более мягким составом будет еще сложнее сохранять эффективность шин на протяжении всего круга?
Валттери Боттас: Конечно, более мягкие шины будут быстрее терять эффективность, но в предыдущий уик-энд мы кое-что выяснили для себя в плане настроек, и я уверен, что иные составы смеси не скажутся на нашей скорости.
Вопрос: Льюис, в предыдущие годы примерно в это время вы и Mercedes объявляли об очередном контракте. Почему этого до сих пор не сделано? Когда вы планируете всё обсудить и заключить новое соглашение?
Льюис Хэмилтон: Мне кажется, что обсуждать новый контракт сейчас было бы неправильно. Из-за пандемии миллионы людей по всему миру лишились работы, в такое время обсуждение контракта – далеко не самая важная тема. Я хочу продолжать выступать за Mercedes, но мы не стремимся как можно скорее обо всем договориться, и лично меня это вполне устраивает – можно еще подождать. Мне хочется продолжать с Mercedes еще и потому, что мы начинаем новую главу и вместе много думаем о том, как продвигать идеи равенства, инклюзивности. Я в восторге от одной мысли, чего в этом плане можно добиться с Mercedes! В какой-то момент мы поставим подписи под контрактом, я на этот счёт не беспокоюсь.
Вопрос: После предыдущей гонки много говорили о том, что могло вызвать разрушение левой передней шины на обеих машинах Mercedes – обломок на трассе, или тот факт, что вы просто проехали на одном комплекте слишком много кругов. Каково ваше мнение, и опасаетесь ли вы подобных сложностей в этот уик-энд?
Льюис Хэмилтон: Насчёт этого уик-энда у меня опасений нет. Валттери, что нам сказали в команде, в чем была причина?
Валттери Боттас: Боковина не выдержала высокой нагрузки.
Льюис Хэмилтон: Да, нагрузка на шины в этом году особенно высока, притом мы по-прежнему их изучаем, каждый уик-энд узнавая нечто новое. Мы предполагали, что ресурса шин хватит на большее количество кругов, чем оказалось на самом деле – как правило, состав Hard очень износостойкий, на точно таких же шинах в прошлом году в Сильверстоуне я ограничился одним пит-стопом и показал быстрейший круг на последнем круге гонки! С каждым уик-эндом у нас больше понимания работы резины, уверен, в этот раз мы сработаем лучше.
Макс Ферстаппен: «Я не разочарован тем, как складывается этот сезон. Я принимаю ситуацию как есть, пытаюсь извлечь из неё максимум. Всё совсем не так плохо. Многие мечтали бы оказаться на моём месте – это гораздо лучше, чем финишировать последним. Мы продолжаем прогрессировать и хотим добиться от машины большей скорости.
В Mercedes отлично справились со своей работой – нужно воздать им должное. Льюис не допускает ошибок и стабильно опережает напарника. Когда вы выступаете на столь быстрой машине, в итоге это приносит титул.
Повлияет ли более жаркая погода на расстановку сил? Не думаю, что секунду отставания в квалификации и полсекунды в гонке можно объяснить только погодой. Посмотрим, что будет возможно. Мы не сдаёмся. Мы знаем, что если хорошо поработаем, есть шанс подняться на подиум. Я готов использовать любую возможность, как только она появится».
Александер Элбон: «Для меня Формула 1 всегда была главной целью. В возрасте 5-6 лет я приехал в Сильверстоун, смотрел гонку, в которой участвовал Михаэль Шумахер, и был буквально очарован скоростью и звуком машин. С тех пор я мечтал о Формуле 1, и сейчас мне порой странно ловить себя на мысли, что вот он я – выступаю в чемпионате, мне выпала возможность управлять машиной Формулы 1! Это особенное чувство.
Насколько сильно была повреждена машина после столкновения с Кевином Магнуссеном в предыдущей гонке? Собственно, там пострадало только днище и то не от контакта, а от проколотой шины, с которой я долго ехал до боксов. Не думаю, что тот инцидент как-то скажется на моем подходе к гонкам. У меня уже была ситуация с Льюисом, которую признали гоночным инцидентом, нечто подобное было и в ситуации с Кевином. Магнуссен сам допустил ошибку и дал возможность для атаки. По-моему, оба инцидента чисто гоночные, а на моем пилотаже они никак не скажутся.
Больше терпения? Знаете, мы сражаемся за очки, пытаемся прорваться через пелотон – как я могу ждать атаки еще три круга, если знаю, что могу обогнать прямо сейчас? Я пытался, не получилось, но если бы ситуация повторилась, поступил бы точно так же.
Сложно ли мне выступать с таким напарником, как Макс? Знаете, гонщики в Формуле 1 сосредоточены на своих результатах, а не на чужих. Я думаю лишь о том, какого поведения жду от машины, и в чем должен добиться прогресса. Конечно, меня сравнивают с Максом, это логично, он мой напарник, но прогрессировать я стараюсь относительно себя самого.
Двухдневный уик-энд в Имоле? Мне кажется, было бы правильнее провести двухдневный уик-энд в рамках сдвоенных этапов на одной и той же трассе. Владельцы чемпионата могли бы проверить формат уже здесь, в Сильверстоуне, а на этап в Имоле отвести три дня».
Вопрос: Шарль, что делает Формулу 1 такой особенной?
Шарль Леклер: Скорость и адреналин. По крайней мере, именно за это я люблю Формулу 1. Это командный спорт – очень много людей работают ради достижения общей цели, и когда ты добиваешься результата, то многие люди получают от этого удовольствие.
Вопрос: В каком возрасте вы начали смотреть Формулу 1?
Шарль Леклер: У родителей моего лучшего друга была квартира, выходящая на гоночную трассу, так что я очень рано начал смотреть гонки. Думаю, мне тогда было три или четыре года.
Вопрос: Себастьян, что Формула 1 значит для вас?
Себастьян Феттель: Сложный вопрос! Вы не могли начать с чего-нибудь попроще? (смеется) Формула 1 занимает большое место в моей жизни. Как и Шарль, я начал смотреть гонки в детстве. Отец смотрел трансляции по телевизору, и я тоже стал болельщиком. У большинства жителей Германии есть личные машины, поэтому им интересно, какие машины можно сконструировать и насколько быстро можно ехать.
Когда в детстве я начал заниматься гонками, то хотел однажды оказаться за рулём Формулы 1. Именно тогда у меня появилась страсть к спорту. Мне нравятся гонки, нравится борьба с другими – мне просто не хватит времени, чтобы подробно рассказать, почему мне нравится Формула 1.
Вопрос: Себастьян, фотограф Марк Саттон написал в социальных сетях, что видел, как после воскресной гонки вы уезжали с трассы вместе с руководителем Racing Point Отмаром Сафнауэром в его машине. Это так? И если да, то куда вы ездили?
Себастьян Феттель: Это правда, мы ездили на заправку.
Вопрос: А после заправки?
Себастьян Феттель: Он поехал домой, а я по своим делам.
Вопрос: Но вы были в его машине?
Себастьян Феттель: Да. У него отличная машина – Ferrari Pista. Мы разговорились о машине, он сказал, что у него почти закончился бензин. Я предложил ему вместе проехать до заправки, потому что нам нужно было в одну сторону. После заправки я отправился по своим делам.
Вопрос: Вы ехали в разных машинах?
Себастьян Феттель: Нет, в одной, но мы были в масках, хотя и не могли поддерживать двухметровую дистанцию. Мне кажется забавным, что люди быстро делают выводы из каких-то историй. Я не вижу смысла даже говорить об этом, но если хотите, то пожалуйста.
Вопрос: Это правда, что выступления за Aston Martin в 2021-м – ваш главный приоритет?
Себастьян Феттель: У меня много возможностей на следующий год, и не обязательно связанных с Формулой 1. Как я уже много раз говорил, важнее всего, чтобы я остался доволен своим выбором. Время покажет, какой это выбор, но я особо не переживаю из-за этого.
Вопрос: А ещё все видели, как перед стартом прошлой гонки вы поприветствовали Лоуренса Стролла…
Себастьян Феттель: Да, однако я точно так же поприветствовал Тото Вольффа, Кристиана Хорнера и многих других людей в паддоке.
Вопрос: Правда ли, что SF1000 сложнее настраивать, чем прошлогоднюю машину? В команде выяснили, что именно было не так с машиной в прошлый уик-энд?
Шарль Леклер: Я не думаю, что её сложнее настраивать, чем прошлогоднюю. В Венгрии я был недоволен тем направлением в работе с настройками, которое мы выбрали. Если не брать во внимание мою ошибку во второй гонке в Австрии, то я не думаю, что в других гонках у нас были какие-либо проблемы, учитывая, конечно, возможности машины.
Себастьян Феттель: В целом, я согласен. В этом году мы боремся в средней группе, где очень плотно, поэтому успех в гонке зависит от того, насколько хорошо удаётся выступить в квалификации. Я провёл не лучший уик-энд неделю назад, но надеюсь, что этот сложится лучше.
Что касается второго вопроса, то до конца не разобрались, но у нас есть определённые мысли на этот счёт. Как я сказал, мы надеемся, что этот уик-энд сложится лучше.
Вопрос: Вы считаете правильным решением удалять времена круга, если гонщик нарушает границы трассы?
Себастьян Феттель: Думаю, решение правильное и оно работает. Если датчик засекает, что ты нарушил, значит нарушил. Гораздо лучше так, чем если бы кто-то вручную определял, нарушил ты или нет.
Вопрос: Вам удалось узнать что-то новое во время съёмочного дня в Сильверстоуне?
Шарль Леклер: Нет. Большую часть времени мы просто снимали машину. Было приятно вернуться за руль, но я не думаю, что мы смогли узнать что-то новое.
Вопрос: Как вы прокомментируете решение провести сокращённый уик-энд в Имоле всего с одной тренировкой?
Себастьян Феттель: Что есть, то есть. Я раньше не был в Имоле. Вернее, я был на трассе, но не гонялся. У всех будет одинаковое время, чтобы освоиться на трассе и подготовиться к квалификации.
Не знаю, сколько в нашем распоряжении будет комплектов шин и какие составы. Да, у нас будет меньше времени для настроек машины, но мы примерно понимаем, что хотим от машины. Если что-то идёт не так, то обычно у нас есть вечер пятницы, чтобы проанализировать ситуацию и попытаться найти другие настройки. В Имоле такой возможности не будет, поэтому ещё важнее хорошо начать уик-энд. В остальном всё должно быть точно так же.
Вопрос: Вы говорили, что не исключаете ни одного из вариантов на будущее. Если не Формула 1, то в каком чемпионате вам было бы интересно выступать?
Себастьян Феттель: Когда я говорил про разные варианты, то я шутил, имея в виду, что я могу выбирать между воспитанием детей и лежанием на диване! (смеётся) На самом деле, я не изучал варианты за пределами Формулы 1.
Вопрос: На ваш взгляд, из-за доминирования Льюиса Хэмилтона гонки стали не такими интересными?
Себастьян Феттель: В этом году у Mercedes есть всё, чтобы показывать высокие результаты. Они могут выиграть все гонки сезона. На самом деле, я не вижу причин, почему этого не произойдёт. У них для этого достаточно быстрая машина, Льюис в отличной форме. Не знаю, сколько гонок ещё предстоит провести – вероятно, это больший вопрос, чем победы Льюиса.
Вопрос: На прошлой неделе Льюис сказал, что ещё не начал переговоры о контракте с Mercedes. Значит ли это, что у вас есть шанс занять его место в 2021-м?
Себастьян Феттель: Я так не думаю. Полагаю, он хочет продолжать. Я не говорил с ним об этом, но я удивлюсь, если он не останется. Если он не останется в Mercedes, то, полагаю, вообще уйдёт из Формулы 1.
Карлос Сайнс: «После инцидентов с резиной на прошлой неделе всем нужно быть немного осторожнее. Мы будем использовать консервативный подход, чтобы не рисковать сходом. На прошлой неделе мы слишком многого хотели от шин, превзошли все возможные ограничения. Мы знали, что в концу отрезка шины будут серьёзно изношена, но не ждали таких последствий.
Я рад, что в этом году в календарь вернутся исторические трассы. Если гонки в Имоле, Муджелло или на Нюрбургринге получатся интересными, то FIA и Формуле 1 стоит задуматься о том, как проводить там этапы чаще. Мне нравится идея возвращения к истокам вместо гонок на современных автодромах, которые иногда кажутся искусственными.
Думаю, гонщики получат массу удовольствия в Муджелло. Но если мы не устроим хорошее шоу там, на Нюрбургринге и в Имоле, то возвращаться не имеет смысла, ведь именно гонки имеют значение.
Двухдневный формат уик-энда в Имоле – это должно быть интересно. Перед квалификацией и гонкой мы соберём гораздо меньше информации. Интересно посмотреть, как всё это в итоге сработает».
Ландо Норрис: «В прошлой гонке у меня было несколько проблем, и шины были только одной из них. Когда Даниэль провёл обгон, я почти не оборонялся, поскольку неправильно оценил ситуацию и в это время пытался изменить кое-какие регулировки переключателями на рулевом колесе.
Кроме того, левое зеркало на моей машине было серьёзно повреждено, поэтому я мог следить за действиями Риккардо, только глядя в правое зеркало. В какой-то момент на прямой его машина находилась позади моей, и я его вообще не мог видеть. В тот момент, когда я отвлёкся, чтобы поменять некоторые параметры, он уже поравнялся со мной.
Даниэль застал меня врасплох, это была моя ошибка, и над этим мне надо поработать вместе с командой, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Тем более в Сильверстоуне, где на всей трассе есть лишь одна точка, где возможны обгоны».
Нико Хюлкенберг: «По поводу будущего я говорю с разными людьми, с руководителями команд. Переговоры идут, но пока мне не о чем сообщить. Надеюсь, через несколько недель всё прояснится.
Я двигаюсь вперёд шаг за шагом. Прошлый уик-энд прошёл весело, реакция на моё возвращение была позитивной, но это никак не влияет на мои переговоры о будущем.
На прошлой неделе я сделал всё, что от меня зависело. Хороший результат – это хорошая реклама. И хотя руководители команд не смотрят на результат одного уик-энда в столь сложных обстоятельствах, я сделал всё, что мог.
Жаль, если в этот уик-энд я не смогу гоняться. Особенно после того, как я освоился в машине, оценил её потенциал. Но с самого начала было ясно, что меня пригласили только на замену. Серхио – основной пилот команды, как только он сможет вернуться, он сразу сядет за руль».
Лэнс Стролл: «В прошлой гонке мы были менее конкурентоспособны, чем в квалификации, но какой-то одной причины нет. Автомобиль безопасности выехал не в самый подходящий для нас момент, в какой-то момент не хватало темпа, машина была повреждена. У нас есть несколько идей, которые мы хотим проверить в этот уик-энд, чтобы добиться большего.
На этой неделе я не был на базе, но здорово, что она рядом – если понадобятся какие-то детали или мы захотим что-то поменять на машине, все они у нас под рукой. Некоторые сотрудники команды по ходу двух уик-эндов в Сильверстоуне живут дома, что тоже помогает.
Двухдневный формат уик-энда в Имоле? Думаю, столь сжатая программа добавит интриги. Команды и гонщики привыкли планировать подготовку с учётом трёх тренировок, а в Имоле у нас будет только одна. Прежде мне нравилось там выступать, некоторые повороты там казались быстрыми и в Формуле 3, представляю, как здорово она будет выглядеть за рулём современной машины Формулы 1. Я с большим интересом жду этого этапа».
Даниэль Риккардо: «В воскресенье у нас действительно была хорошая скорость, но в этом сезоне мы чувствуем, что машина лучше справляется с гонками, чем с квалификациями. С чем связаны различия в работе машины в субботу и воскресенье, мы пока точно не знаем.
Разумеется, если говорить о квалификациях, то по субботам мы бы хотели добиваться более высоких результатов, ведь понятно, что если бы мы стартовали хотя бы с 5-й или 6-й позиций, тогда и в гонке можно было бы бороться в группе лидеров.
В Сильверстоуне мы представили ряд новинок, они нам тоже помогли, так что в целом у нас хорошая машина, надо лишь прибавить в квалификации. В прошлое воскресенье мы с напарником были довольны балансом машины.
Хороший результат принёс нам настоящее облегчение – словно гора с плеч. Я уже говорил, что два восьмых места в предыдущих гонках – тоже неплохо, но мы способны на большее. Теперь мы это доказали – значит, мы всё делаем правильно, а это отличные новости для всей команды. Впрочем, при таком календаре сезона, когда гонки проходят подряд, нет времени насладиться успехом: можно как-то отпраздновать его в воскресенье вечером, но затем надо сразу переключаться на подготовку к следующему Гран При.
Никто, кроме Mercedes, не может позволить себе почивать на лаврах. Мы должны чаще выступать на таком уровне, как в прошлый уик-энд, ведь если мы хотим бороться за третье место в Кубке конструкторов, необходимо в полной мере использовать каждый шанс. Я думаю, если уик-энд для команды складывается удачно, тогда мы способны на многое, тем более при столь высокой плотности результатов».
Эстебан Окон: «Что для меня Формула 1? Если просто – это вся моя жизнь. С самого детства я мечтал только о ней. Многие дети хотят стать космонавтами, футболистами, многие со временем меняют предпочтения, но я всегда хотел быть гонщиков Формулы 1 и сейчас живу своей мечтой.
Год вне гонок лишь усилил моё желание бороться на трассе – в такие моменты ты понимаешь, насколько ценна самая возможность выступать в чемпионате. Формула 1 – как наркотик: ты привыкаешь к ней, а как только тебя её лишают, тебе хочется ощутить её снова. В перерыве моя страсть к Формуле 1 лишь усилилась!
Как я оцениваю скорость машины после гонок на трех разных трассах? Похоже, мы стабильно быстры в воскресенье. Вне зависимости от того, на каких позициях мы квалифицировались, нам удается создавать прессинг для соперников впереди. Потому я бы сказал, что нам нужно прибавить именно в квалификациях, чтобы иметь больше шансов в гонках. В скоростных поворотах мы немного уступаем соперникам, но имеем преимущество на прямых, что помогает бороться на дистанции. В целом команда уже добилась неплохого прогресса с начала сезона, мы подготовили немало доработок, стали лучше понимать поведение машины. Но, конечно, работа на этом не заканчивается, сделать еще предстоит немало.
Если говорить о моём собственном прогрессе, сейчас я чувствую себя намного увереннее, чем в начале сезона, мне удалось вернуться в привычный ритм. Конечно, в новой команде нужно освоиться, от взаимопонимания и отношений с инженерами во многом зависит то, какие результаты ты будешь демонстрировать. Мы с командой по-прежнему учимся работать друг с другом, но обстановка в любом случае более комфортная, чем была в начале сезона.
Трасса в Сильверстоуне, пожалуй, одна из самых беспощадных к шинам. Нам предстоит выступать на более мягких шинах, чем неделю назад – уверен, всем командам будет непросто выбрать оптимальную стратегию. Еще мы подготовили кое-какие модификации – посмотрим, как с ними поедет машина. Примечательно, что все предыдущие доработки помогали добиться прогресса, потому я с нетерпением жду возможности проверить очередные обновления на трассе.
Можем ли мы рассчитывать на третье место в Кубке Конструкторов? Сейчас мы уступаем третьему месту довольно много очков, притом борьба предельно плотная, что, с одной стороны, хорошо. Конечно, мы не довольны своими нынешними позициями, нам хочется зарабатывать много очков в каждой гонке. Сезон длинный, наверняка у нас будут возможности выступить здорово. McLaren сейчас очень быстры, и пусть мы сражаемся с ними на трассе, чтобы их опередить, нужно самим прибавить».
Вопрос: Даниил, вы помните, когда впервые увидели гонку Формулы 1?
Даниил Квят: В 2004-м году рано утром я смотрел Гран При Австралии – мы как раз в этот момент собирались в аэропорт. Михаэль Шумахер лидировал в гонке, увиденное произвело сильное впечатление – быстрые машины, звук моторов. С тех пор я начал смотреть все гонки, хотя в моей семье никто не увлекался автоспортом, никто не знал, что такое Формула 1.
Когда я впервые сел за руль карта, то сразу почувствовал страсть, которая захватила всю мою жизнь. Когда мне исполнилось десять лет, у меня была только одна цель – стать гонщиком Формулы 1. Однако после того как ты становишься гонщиком Формулы 1, у тебя появляется следующая мечта – выиграть титул.
Вопрос: В Формуле 1 вы трижды поднимались на подиум. Как в России воспринимают ваши успехи?
Даниил Квят: Я бы сказал, хорошо воспринимают. Я уже несколько лет, с 2014 года, выступаю в Формуле 1. Я заработал несколько подиумов, проводил хорошие гонки, но всегда думал о победах – именно к ним я стремлюсь в будущем.
Вопрос: Вы с командой наверняка изучили причины вашего вылета в воскресной гонке. Можете рассказать подробности?
Даниил Квят: Причиной стали проблемы с задней правой шиной. Честно говоря, мы до сих пор не знаем, что конкретно к ним привело – расследование продолжается. Конечно, мы хотим полностью разобраться, чтобы не допустить повторения в будущем.
Факт в том, что после прокола я потерял контроль над машиной, фактически превратился в пассажира. Кроме того, всё произошло в очень неудачном месте. Уверен, вскоре мы узнаем все подробности произошедшего.
Вопрос: Сразу после вылета вы обвинили себя в произошедшем. Почему?
Даниил Квят: Да, сейчас понятно, что мне не стоило этого делать. Однако в тот момент у меня были проблемы с коробкой передач, я переключал настройки на руле на протяжении двух кругов до вылета. В момент, когда лопнула шина, я смотрел на экран на руле и просто не понял, что произошло. Подобного никогда не происходило в моей карьере, чтобы шина внезапно разрушилась в скоростном повороте.
Я подумал, что мог задеть поребрик или траву, но точно этого не знал. Сейчас же понятно, что в той ситуации я ничего не мог сделать.
Вопрос: Эта авария – одна из самых серьёзных в вашей карьере?
Даниил Квят: Думаю, да. К счастью, я врезался в барьер из шин, а не в голую стену. Ещё бы пару метров, и я ударился в стену. Авария стала хорошим напоминанием о наших скоростях – за рулём кажется, что машина медленная, но стена приближалась очень быстро!
Вопрос: Какой результат возможен в этот уик-энд?
Даниил Квят: Сложно сказать. В прошлую пятницу я был доволен тем, как мы изменили настройки. Я хорошо проехал свой круг в квалификации, и, несмотря на потерю позиций из-за штрафа, хорошо начал гонку. Я обгонял, отыгрывал позиции, без особых проблем догонял соперников, но всё закончилось проколом. В этот уик-энд попробуем заново.
Вопрос: Более мягкие составы шин дадут вам больше возможностей?
Даниил Квят: Кто знает? Для начала в пятницу нужно оценить состав С4, его поведение на короткой и длинной сериях кругов. Шины одинаковые для всех, не только для нас. Посмотрим, но я надеюсь, что в этот уик-энд у нас вновь будут возможности. Хочется без проблем провести уик-энд и посмотреть, на каких позициях мы окажемся.
Вопрос: Что вы думаете о решении до двух дней сократить гоночный уик-энд в Имоле?
Даниил Квят: Я не знаю, как это отразится на нас. Сначала нужно попробовать, а потом уже подводить итоги. Я просто рад, что Формула 1 возвращается в Имолу на трассу старой школы. Интересно, как на ней проявят себя современные машины.
Вопрос: На гонщиков будет оказывать дополнительный прессинг тот факт, что во время уик-энда будет всего одна тренировка?
Даниил Квят: Может да, а может нет. Я не знаю! (смеется) Всё зависит от того, как начнётся уик-энд. Иногда бывает, что с первого же круга машина отлично управляется, ты полностью доволен. Однако иногда нужна дополнительная сессия для поиска настроек.
Пьер Гасли: «Я считаю, что практически каждый уик-энд нам удаётся выжимать максимум из машины, даже если после пятничных тренировок мы не всегда довольны настройками. Я очень доволен работой команды, особенно своей бригады инженеров – в каждой сессии мы делаем шаг вперёд. Мы с гоночным инженером отлично понимаем друг друга, и я очень рад, как всё складывается.
Я доволен своими результатами и в квалификациях, и в гонках. Как они повлияют на моё будущее? Решение всё равно принимаю не я. Я стараюсь не думать об этом, поскольку сосредоточен на собственных выступлениях, стараюсь каждый уик-энд использовать любую возможность. Я всегда считал, что если постоянно показывать результаты, то рано или поздно появится возможность. Будущее покажет, но в данный момент я сосредоточен на своей работе и пытаюсь выжимать максимум».
Кими Райкконен: «Когда меня позвали в боксы, на трассе был автомобиль безопасности, а решение оставаться на трассе было принято слишком поздно, когда я уже въезжал на пит-лейн, и в этот момент уже ничего нельзя было предпринять.
Что произошло с передним крылом, мы до сих пор точно не знаем. Понятно, что оно сломалось, но мы всё ещё выясняем причины этого и всё проверяем, чтобы подобные проблемы не повторялись. Впрочем, поломка крыла всё равно никак не повлияла на результат, очков мы бы всё равно не заработали.
Перед гонкой я думал, что на этот раз нас будет возможность побороться за места в первой десятке, но после замены резины мы просто не могли ехать в том же темпе, что и соперники.
То, что я говорил на прошлой неделе, остаётся актуальным и сейчас: чтобы в полной мере использовать потенциал машины, мы должны лучше понимать её особенности. Я по-прежнему убеждён, что машина достаточно быстрая, чтобы зарабатывать очки. Но для этого всё нужно делать правильно».
Антонио Джовинацци: «В этом сезоне я работаю точно так же, как и в прошлом, но сейчас у меня больше уверенности и опыта. И я знаю, что должен сделать следующий шаг, поскольку хочу и дальше развивать карьеру.
По сравнению с тем, что было в начале прошлого сезона, я здорово прибавил. Теперь задача сводится к тому, чтобы продолжать в том же духе. Уверен, что я продолжу прогрессировать – такова моя главная цель».
Говоря о более мягких составах резины, которые привезли шинники из Pirelli на вторую гонку в Сильверстоуне, Джовинацци отметил: «На прошлой неделе деградация резины была довольно высокой, поэтому в этот уик-энд мы будем гораздо внимательнее следить за состоянием шин. Будет интересно.
Попробуем разработать более выигрышную стратегию, чем соперники, чтобы добиться более высоких результатов, чем на прошлой неделе».
Для Кевина Магнуссена прошлая гонка в Сильверстоуне завершилась в конце первого круга столкновением с Алексом Элбоном. Гонщик Red Bull Racing получил за это штраф, но Кевин считает, что его соперника не стоило наказывать.
Кевин Магнуссен: «Я плохо проехал 17-й поворот. Я знал, что Алекс позади, но в тот момент, когда я увидел носовой обтекатель его машины, уже было поздно что-либо предпринимать, поскольку последний 18-й поворот довольно узкий и проходится с педалью газа в пол. Тому, кто оказывается внутри поворота, очень сложно правильно его проехать, особенно если пытаться провести манёвр так поздно.
При этом я бы не сказал, что Элбон заслужил такой серьёзный штраф, поскольку я понимаю, почему он попытался провести атаку, однако в той ситуации она всё равно не увенчалась бы успехом. На выходе из поворота я не смотрел в зеркала и увидел его носовой обтекатель уже сбоку от моей машины. Думаю, ему просто не повезло. Не думаю, что на его месте я бы действовал иначе. Мой удар о барьеры получился не таким страшным, как казалось со стороны».
Несколько дней назад стало известно, что гоночный уик-энд в Имоле будет состоять из одной полуторачасовой тренировки, квалификации и гонки. По словам Кевина, такой график сильно усложнит ему жизнь: «В Имоле мне будет очень сложно, поскольку я ни разу не выступал на этой трассе и мне придётся очень быстро учить её особенности. Я не знаю, сможем ли мы поработать на этой трассе на симуляторе, скорее всего, нет. Мне будет сложно».
Роман Грожан: «Одна из моих задач – удерживать свою позицию на трассе, действуя в рамках дозволенного. Я ещё раз посмотрел записи. Я согласен с тем, что в борьбе с Риккардо опоздал со смещением. Но я оставил ему достаточно места. В этой ситуации свою роль сыграла недостаточная видимость в зеркалах заднего вида, хотя это не может служить оправданием.
Карлосу я тоже оставил достаточно места, хотя по радио он был очень недоволен. Но я не каждый день еду в гонке пятым или шестым, не стоит ждать, что в такой ситуации я просто подвинусь.
Люди должны понимать, максимальная скорость – не самая наша сильная сторона, мне приходится что-то придумывать, когда соперник приближается сзади, действовать творчески. Я сделал всё, что мог».
Джордж Расселл: «Позади только четыре гонки сезона 2020 года, поэтому говорить о 2022-м было бы несколько преждевременно. Сейчас моя задача – полностью сосредоточиться на работе, показывать максимально возможные результаты – именно этим я занимаюсь на протяжении всей моей карьеры.
Я уже говорил, что в Mercedes оказывают мне всемерную поддержку, и с 2017 года, когда я подписал контракт с этой командой, и мы взяли курс на Формулу 1, всё идёт по плану. На меня тратили и время, и силы, поэтому я должен отплатить тем, что буду качественно выполнять свою работу на трассе.
Надеюсь, я продолжу расти в профессиональном плане. Сейчас вместе с Williams мы находимся на относительно неплохом уровне, а в следующие 18 месяцев станет понятно, чего мы сможем добиться.
Конечно, любой был бы в восторге от перспективы выступать за рулём такой же машины, как у Льюиса Хэмилтона. Но шанс перейти в команду, которая в настоящий момент доминирует в чемпионате – а Mercedes, похоже, с каждым годом становится всё сильнее – ещё надо заслужить. Каждый хотел бы померяться силами с гонщиком, который, вероятно, по статистике станет лучшим в истории Формулы 1, но пока об этом рано думать.
В настоящий момент я должен сосредоточиться на задачах предстоящего уик-энда, затем готовиться к каждой следующей гонке, а к тому моменту, когда что-то прояснится, возможно, уже наступит 2022 год. Посмотрим, что он нам принесёт».
Николас Латифи: «В квалификации и в гонке мы будем придерживаться немного другого подхода, чем на прошлой неделе. Трасса очень сложная для шин, нагрузки на резину в Сильверстоуне очень велики.
Посмотрим, какие составы мы выберем на квалификацию и гонку – с этим предстоит разобраться на тренировках. В гонке придётся ещё больше внимания уделять контролю состояния шин, но я надеюсь, что этот фактор немного добавит интриги.
После трёх первых гонок у меня появилось время проанализировать своё выступление, поскольку между гонками это делать довольно сложно, учитывая плотный график. В том, что я дебютант, есть как положительные, так и отрицательные стороны. Сейчас я уже гораздо комфортнее чувствую себя за рулём, понимаю пределы допустимого.
Предстоящие гонки тоже важны для меня, поскольку я продолжаю учиться. С каждой гонкой я чувствую себя всё увереннее и рассчитываю сделать ещё один шаг вперёд в этот уик-энд.
В прошлый уик-энд я впервые смог бороться не с напарником, а с соперником из другой команды. Я несколько кругов преследовал Кими, и в итоге смог его обогнать. Оборона и атака в гонках сильно отличаются, и в воскресенье я многое узнал об атаке. Чем больше знаешь, чем больше опыта, тем увереннее себя чувствуешь. Надеюсь, у меня будет ещё много подобных возможностей».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность