Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Горе и радость Honda. Итоги 10-го этапа Дакара-2021
Ралли-марафон Дакар-2021 вышел на финишную прямую. Напряжение и прессинг возрастают, а вместе с ними растет и цена ошибки…
Добро пожаловать в другой мир. На протяжении сотен тысяч лет геологические процессы превращают камни здесь в гигантские скульптуры с самыми разными формами: тут гриб, там мамонт, там тюльпан или пирамида… Главной проблемой для участников Дакара среди этого сюрреалистического ландшафта стала навигация. Не всем понравился такой вызов, в том числе Сэму Сандерленду, который едва не вылетел из тройки сильнейших в мотозачете. Британец удержался на подиумной позиции, но только за счет неудачи Начо Корнехо, надежды которого на победу разбились самым суровым образом...
Ход событий в мотозачете получился абсолютно неожиданным. В конце концов, четырем гонщикам Honda, делившим топ-5 с Сэмом Сандерлендом из KTM, не было необходимости рисковать, чтобы держать ситуацию в общем зачете под контролем. Но на 252 км дистанции лидер генеральной классификации Начо Корнехо упал. Он вернулся на дистанцию, проехал оставшиеся 90 км и финишировал, но на этом был вынужден закончить гонку (см. «тяжелый удар»). Новым лидером генеральной классификации стал другой гонщик Honda Кевин Бенавидес, теперь опережающий на 1 минуту и 4 секунды ещё одного представителя японской марки Рики Брабека, выигравшего этап.
В категории автомобилей в дуэли Стефана Петеранселя и Нассера Аль-Аттии всё без изменений. Катарец отыграл у француза лишь 49 секунд. Главная и решающая битва между ними развернется, наверняка, на длинном предпоследнем этапе. Язид Аль-Раджи, в свою очередь, второй день подряд стал сильнейшим на этапе – в конце концов, в генеральной классификации он уже не претендует на высокие позиции и может позволить себе атаковать в полную силу.
Среди квадроциклистов равных не было Пабло Копетти, который остается в числе претендентов на подиум, но от лидера Мануэля Андухара отстал уже достаточно сильно. Аналогичная ситуация в зачете мотовездеходов, где выиграл российский гонщик Сергей Карякин, который не представляет угрозы Франсиско Лопесу Контарду, возглавляющему общий зачет. На кого чилийцу стоит оглядываться, так это на Остина Джонса – американец проигрывает ему 10 минут.
В категории грузовиков второй день подряд выиграл чешский гонщик Мартин Мацик на Iveco. А три первых места в генеральной классификации по-прежнему за гонщиками КАМАЗ-мастера во главе с Дмитрием Сотниковым, лидирующим за два этапа до конца Дакара с отрывом 47 минут.
Не зря Рики Брабек носит титул действующего победителя! Перед днем отдыха американский мотогонщик проигрывал 20 минут лидеру, но после начала второй половины дистанции принялся стремительно сокращать отставание. Он выиграл первую часть марафонского этапа и с тех пор ни разу не финишировал ниже третьего места, но при этом не форсировал события и ехал осторожно. Тем временем его основные соперники – Ксавье Де Султре, Тоби Прайс или Начо Корнехо поочередно сошли. Выиграв десятый этап, Брабек приблизился и к новому лидеру, своему напарнику по заводской команде Honda Кевину Бенавидесу. За два этапа до финиша их разделяет всего 51 секунда.
На предпоследнем этапе Брабеку придется открывать трассу. С другой стороны, и сегодня он ехал первым после того как обогнал Бенавидеса, что не помешало ему выиграть.
Чилийские болельщики уже наверняка готовились чествовать Начо Корнехо, который в свои 26 лет находился в нескольких шагах от победы на Дакаре. Преимущество в 11 минут, казалось бы, позволяло ему чувствовать себя достаточно комфортно на оставшихся этапах. И даже после падения он вернулся на трассу, поехал дальше. Но затем уже не мог поддерживать прежний темп и на финише упустил лидерство, потеряв сразу две позиции. А затем пришло неутешительное известие: чилийский мотогонщик получил сотрясение головного мозга и вынужден сойти с дистанции. Совсем не таким образом Начо рассчитывал завершить свой пятый по счету Дакар.
Хотя Сергей Карякин и финишировал вторым на прошлогоднем ралли-марафоне, на спецучастках в последний раз российский гонщик побеждал два года назад. Выиграв сегодня, победитель Дакара-2017 в категории квадроциклов стал седьмым гонщиком, отметившимся успехом на спецучастках в SSV в этом году.
Вообще Дакар-2021 в категории мотовездеходов получается богатым на рекорды: Кристина Гутьеррес стала первой девушкой за последние 15 лет, победившей на этапе, 18-летний Сет Кинтеро стал самым молодым в истории триумфатором на спецучастках. Стоит также упомянуть и абсолютного новичка Дакара Криса Мика, выигравшего пролог. И ведь ралли-марафон ещё не закончен. Два оставшихся дня вполне могут принести новые сюрпризы.
Хуан Донатиу и Пере Серрат Пьюиг едут нынешний ралли-марафон на раритетном Mitsubishi Montero, на котором в Дакаре-2005 участие принял женский экипаж в составе Джулии и Беатрис Гарсиа. Девушки тогда заблудились Мавритании. Но испанский дуэт в целом едет достаточно ровно и в зачете Дакар Классика занимает второе место.
Нассер Аль-Аттия: «Завтрашний день будет решающим. Нас ждет тяжелый этап, так что будем атаковать изо всех сил. Никакой стратегии у нас нет — просто будем продолжать ехать быстро».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность