Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Голландия'62: Гонщики с фамилией Тейлор
Первый этап сезона’62 стал для команд серьезной проверкой на надежность техники, выдержали которую не все.
По итогам квалификации пять первых позиций заняли пилоты, выступавшие на пяти разных автомобилях: Джон Сертиз (Lola 4), Джим Кларк (Lotus 25 с кузовом-монококом), Грэм Хилл (BRM P57), Джек Брэбэм (Lotus 24) и Брюс Макларен (Cooper T60). А вот чемпионы из Ferrari скоростью не блистали – Фил Хилл показал лишь девятый результат.
В гонке из-за поломки рычага подвески в серьезную аварию на девятом круге угодил Сертиз – британец не пострадал. Еще одно происшествие имело место раньше, на третьем круге – местный пилот-частник Бен Пон вылетел с асфальта, лишь чудом не причинив вреда стоявшим неподалеку зрителям. В Формуле 1 эта гонка так и осталась для него единственной, зато в 1972 году Пон участвовал в мюнхенской олимпиаде, выступая в стрельбе.
На Lotus лидировавшего Джима Кларка не выдержало сцепление, претендовавших на подиум Брюса Макларена (Cooper) и Дэна Герни (Porsche) подвели коробки передач. В итоге из гонщиков, стартовавших с восьми первых позиций, очки в Зандфорте смог набрать только один – Грэм Хилл.
Справедливости ради стоит добавить, что британский пилот BRM не просто набрал очки, но и выиграл гонку, опередив Lotus своего земляка Тревора Тейлора и Ferrari Фила Хилла.
Какая самая распостраненная фамилия среди пилотов Формулы 1? Шумахер? Вильнев? Может быть, Хилл? Вовсе нет – Тейлор.
Их было шестеро – Майк, Генри, Тревор, Джон, Деннис и Билл. Пять британцев и один американец. Все выступали в одно время – 50-60-е, но при этом ни один не приходился другому родственником! Самым удивительным получился британский Гран при 1959 года – в списке его участников значилось сразу четыре Тейлора. Зарекаться не стоит, но едва ли в обозримом будущем что-то подобное может повториться в Формуле 1.
Самым первым из Тейлоров стал американец Билл. Про него известно совсем мало – дважды, в 1952-м и 53-м годах, он не прошел квалификацию гонки Indy 500 и вскоре закончил пилотскую карьеру.
Затем был тот самый Гран При в Сильверстоуне, где разом дебютировали Тревор, Майк, Хенри и Деннис. Правда, до стартового поля добрались лишь двое, а до финиша и вовсе один, не заработав очков. В дальнейшем наибольших результатов добился Тревор – сын владельца автомастерской, в сезоне'60 поделивший победу в национальной F3 с самим Джимом Кларком, провел 29 Гран При, большую часть из которых – в составе команды Lotus. Он однажды стартовал с первого ряда и один раз побывал на подиуме, закончив вторым голландский Большой Приз в 1962 году.
Выходец из сельской местности Генри Тейлор провел в Формуле 1 десять гонок на Cooper и Lotus нескольких частных команд – его лучшим результатом стал финиш на четвертом месте. Лондонец Майк после Сильверстоуна’59 приехал всего на одну гонку – Гран При Бельгии 1960 года. Из-за поломки рулевой колонки он угодил в серьезную аварию на квалификации – машина улетела в лес. Гонщик получил серьезные травмы, и хотя в дальнейшем полностью оправился, на старт больше не выходил. Что до Дениса, то для него «гонка четырех Тейлоров» так и осталась единственной в карьере. Спустя три года пилот-любитель разбился насмерть в соревнованиях Формулы-Юниор в Монако.
Наконец, в 1964-м к этой пестрой компании добавился еще и Джон. Он провел всего одну гонку, после чего вернулся в сезоне 1966 года уже с полноценной программой выступлений. За рулем Brabham BT11 гонщик один раз финишировал шестым и дважды – восьмым, но во время Гран При Германии он столкнулся с Жаки Иксом, машина вылетела с трассы и загорелась. Джон Тейлор умер от ожогов несколько дней спустя…
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность