Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Голландия’59: Шведская победа в дюнах
По ходу межсезонья 1958-59 годов Формула 1 понесла две серьезные утраты. Майк Хоторн погиб в дорожной аварии, а Тони Вандервелл объявил о том, что его команда Vanwall прекращает выступления в гонках. У заводчика подшипников пошатнулось здоровье, да и трагическая гибель Стюарта Льюиса-Эванса не прошла для него бесследно. В результате Большие Призы лишились британских чемпионов прошлого года в обоих зачетах. И тем не менее, сезон-59 прошел под флагами Соединенного королевства. На сцену выходило новое поколение британских, австралийских, новозеландских пилотов, новые команды и новые технические решения.
Модернизированный Cooper T51 стал лучшей машиной чемпионата - пять побед в восьми Гран При и чемпионский титул. Естественно, заводская команда завоевала Кубок Конструкторов. Созданные по «консервативной» переднемоторной схеме Ferrari Dino 246 были более-менее конкурентоспособны лишь на быстрых трассах. Наконец-то удалось заявить о себе и еще одной марке – BRM.
Британцы из Линкольншира давно – еще в 1956-м году – вывели на трассы модель P25, и с тех пор не прекращали ее дорабатывать. К этой работе на разных стадиях привлекались Колин Чэпмен, Стирлинг Мосс и Роб Уокер, но потребовалось три с лишним года, чтобы одержать первую победу. Команде крупно повезло – еще немного, и переднемоторные P25 устарели бы окончательно. Но радостное событие все же произошло – на голландской трассе Зандфорт.
Зандфорт поначалу входил в календарь Формулы 1 нерегулярно, но с 1958 года получил постоянную прописку. Эта 4,2-километровая трасса с перепадом высот и быстрыми поворотами слыла среди гонщиков весьма непростой, ведь ветер регулярно надувал на асфальт песок с окрестных дюн.
В квалификации Гран При'59 лучшее время показал 29-летний швед Йоаким Боннье. Для пилота из Стокгольма, который неизменно носил усы и короткую бородку, это был один из редких шансов показать себя – прежде Боннье никогда не поднимался на старте выше седьмого места. Неудивительно, что Йо приложил максимум усилий, но остался лидером после первого поворота - коварного Тарзана. По ходу 75-круговой дистанции у шведа трижды отнимали лидерство, но он всякий раз возвращался вперед.
Сначала не повезло Мастену Грегори – американец отлично стартовал и вскоре вышел в лидеры, но неполадки с коробкой передач на Cooper не позволили развить успех. Следующим был его напарник Джек Брэбэм – но тут Боннье справился сам и достаточно быстро. Наконец, Стирлинг Мосс – который после четырех подряд вице-чемпионских званий пытался, наконец, стать сильнейшим – также обошел неуступчивого шведа незадолго о финиша, но и на его T51 частной команды Роба Уокера завыла коробка.
BRM первым пересек линию финиша, а его пилот наглядно продемонстрировал, что выигрывать в Формуле 1 могут не только представители «классических» гоночных держав. Брэбэм добрался до финиша вторым, Грегори – третьим. Пятерку замкнули гонщик Lotus Иннес Айленд и 38-летний француз Жан Бера, ставший в Зандфорте лучшим пилотом Ferrari.
Что до BRM, то звезда этой команды не закатилась во многом именно из-за голландского успеха, а совсем скоро стремительно взлетела ввысь. Правда, к шасси P25 это уже не имело никакого отношения. Ну а для Йоакима Боннье поул и победа в Зандфоорте так и остались единственными в карьере.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность