Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Голландия'53: Быстрый Гонсалес
Сезоны 1952 и 1953 годов до сих пор вызывают споры у любителей статистики. Из-за недостатка участников чемпионаты проводились по регламенту Формулы 2, но имели статус мировых первенств и включены в официальную историографию Формулы 1. А доминировавший на протяжении этих двух сезонов Альберто Аскари считается одним из наиболее успешных и уважаемых гонщиков в истории Формулы 1.
После перехода на регламент Формулы 2 в Ferrari срочно подготовили новый двухлитровый двигатель, установив его на шасси Ferrari 500 F2. На этой машине Аскари в 1952-м не знал равных – чему, конечно, способствовало отсутствие других заводских команд. В 1953-м конкуренция усилилась – на старт вышла заводская команда Maserati.
Гран При Нидерландов 7 июня 1953 года формально был третьим этапом чемпионата мира. Первым стал Гран При Аргентины, прошедший ещё в январе – Аскари выиграл его с подавляющим преимуществом. Вторым – гонка Инди-500, но команды её дружно игнорировали. Так что голландскому уик-энду предшествовал почти пятимесячный перерыв в официальных этапах. По сути, в Зандфорте сезон начинался заново – и ходили слухи, что в Maserati готовятся нанести землякам ответный удар.
Секретным оружием Maserati должна была стать новая A6SSG – модернизированная версия предыдущей A6GCM, разработанная перешедшим из Ferrari Джоакино Коломбо. Новый мотор развивал 190 л.с., сравнявшись по этому показателю с машинами Скудерии, шасси было существенно переработано, модернизированы подвеска и тормоза. Но главным аргументом обновлённой машины стал увеличенный бензобак, позволяющий преодолеть дистанцию гонки без дозаправок.
В Зандфорт Maserati приехала в сильнейшем составе: за команду выступали чемпион 1951 года Хуан-Мануэль Фанхио, восстановившийся после тяжёлой травмы, а также Хосе-Фройлан Гонсалес и Феличе Бонетто. Кроме того, не стоило сбрасывать со счетов и Эмануэля де Граффенрида – хотя он представлял не заводскую, а частную команду Enrico Platé, в его распоряжении была такая же Maserati A6SSG, а в промежутке между Гран При Аргентины и Нидерландов швейцарец успел выиграть три внезачётные гонки. В том числе – в Сиракузах, куда приехала и заводская команда Ferrari. Правда, все четыре пилота Скудерии там сошли.
Самый большой сюрприз в Зандфорте преподнесли не пилоты Maserati, а организаторы Гран При, всего за неделю до гонки уложившие новый асфальт. Они действовали из лучших побуждений, но новое покрытие крошилось, трасса была усыпана камешками и оказалась невероятно скользкой – в поворотах гонщики больше думали о том, как удержать машину, чем о времени на круге.
В результате поул вновь завоевал Аскари, но при этом уступил своему же результату, показанному тут в августе прошлого года, пять секунд! Многовато для трассы длиной всего 4,2 километра. Вторым в квалификации стал Фанхио на Maserati, но он уступил Аскари полторы секунды. К тому же, позади Маэстро оказались пилоты Ferrari Фарина и Виллорези. Лучшим из частников стал де Граффенрид, но он проиграл Аскари семь секунд. Реванша явно не получалось.
Гонка эти опасения подтвердила. Аскари со старта легко уехал вперёд, пролидировав все 90 кругов и оставив соперничество с Maserati на долю напарников. Впрочем, даже им Фанхио мало что мог противопоставить. Уже в начале гонки на второе место вышел Виллорези, на третье – Фарина, а лидер Maserati отставал от них с каждым кругом. Два пилота Ferrari тем временем вели напряжённое сражение между собой, и поначалу верх брал Виллорези, но на 66 круге ему пришлось сойти из-за отказа дросселя. Впрочем, Фанхио это не помогло – ещё на первой половине дистанции у него сломалась задняя ось, и аргентинец второй раз подряд вынужден был завершить гонку досрочно.
Однако главным героем Гран При Нидерландов всё же стал пилот Maserati Хосе-Фройлан Гонсалес. После крайне неудачного старта он откатился с шестого на 14-е место, но сдаваться «Пампасский бык» не собирался. За несколько кругов он опередил всех «частников», и к концу седьмого круга вновь вышел на шестое место, а вскоре настиг пилота Ferrari Майка Хоторна. После ожесточённой борьбы аргентинец вышел было вперёд, но... Практически сразу после этого, на 23-м круге гонки на его машине тоже сломалась задняя ось!
Казалось, борьба на этом для него окончена, однако спустя три круга в боксы заехала третья заводская Maserati Феличе Бонетто. Итальянец, не имевший шансов на хороший результат, уступил своё место Гонсалесу, и тот не подвёл: он смог не только снова догнать, но и опередить Хоторна, второй раз подряд лишив Ferrari возможности полностью занять подиум. Этим достижением, а также пятым местом де Граффенрида, Maserati пока пришлось ограничиться.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность