Разделы сайта

Свежие новости

10 лет назад прошёл самый долгий Гран При в истории!

День 12 июня 2011 года надолго запомнился и тем, кто в тот день вышел на старт Гран При Канады, и всем командам Формулы 1, и болельщикам.

Red Bull Racing не станет менять шасси Максу Ферстаппену после аварии в Баку

Команда Red Bull Racing завершила обследование шасси RB16B Макса Ферстаппена, на котором голландский гонщик попал в аварию за несколько кругов до финиша Гран При Азербайджана, сообщает PlanetF1.com. Авария Макса Ферстаппена за четыре круга до финиша гонки в Баку.

Полезные статьи

Главный стратег McLaren о гонке в Имоле

Главный стратег McLaren о гонке в Имоле

Гран При Эмилии-Романьи прошёл по весьма захватывающему, если не сказать драматичному сценарию, и для McLaren все завершилось подиумом Ландо Норриса и 6-м местом Даниэля Риккардо, благодаря чему команда заработала немало очков.

После гонки в Имоле главный стратег McLaren Рэнди Сингх прокомментировал наиболее важные тактические ходы, которые позволили Ландо финишировать третьим. Их было три: решение проинструктировать гонщиков поменяться позициями, быстрый пит-стоп Норриса и правильный выбор резины перед рестартом гонки, приостановленной красными флагами.

Но началось всё с выбора шин перед стартом гонки, поскольку начался дождь, и было неясно, будет ли промежуточная резина достаточно эффективна. Проехав круг от боксов до стартового поля, Норрис и Риккардо не были уверены в этом на 100%, поскольку на участке между 5-м и 8-м поворотами на асфальте было много воды, и там начиналось явное аквапланирование.

Рэнди Сингх: «Это было очень непростое решение, а недостаток информации его только осложнял. После круга от боксов до стартового поля мы не понимали, как будет меняться состояние покрытия трассы в следующие полчаса. Оставалось только ориентироваться на данные метеорадара и метеостанций, расположенных на трассе.

Пришлось исходить из наших предположений, поскольку мы не видели, какие условия реально ожидают гонщиков. Это было 50/50, и по ряду причин мы склонялись к тому, чтобы поставить на машины резину Intermediate, ведь если нет сильного дождя, когда поедут машины, трасса начнёт подсыхать.

Тем не менее, перед гонкой мы все довольно сильно нервничали. Мы были готовы стартовать на промежуточной резине, но не знали, чего ожидать от соперников. Поскольку определиться было трудно, ожидалось, что какие-то машины будут на резине для сильного дождя.

Ещё утром мы обсуждали возможность обмена позициями между нашими гонщиками, и лично я не исключал, что такая ситуация может возникнуть. Так что мы были к ней готовы и заранее прикинули, в каких обстоятельствах можем так поступить. Даниэль и Ландо участвовали в обсуждении, так что у нас сложился план, как действовать в случае необходимости.

Мы видели, что Ландо быстрее, и ответственность за такое решение в основном была возложена на меня и гоночного директора Андреа Стелла. Для того, чтобы его принять, потребовалось не больше минуты, после чего пилоты и их гоночные инженеры отлично сработали, его выполняя. Благодаря этому нам удалось добиться более высокого результата, чем в ситуации, если бы мы действовали иначе, и Даниэль нам в том помог, поэтому подиум Ландо в какой-то мере и его заслуга.

Мы не были в числе первых, кто перешёл на слики, мы не стали торопиться, и это был наш сознательный выбор, поскольку не хотелось идти на излишний риск, ведь так можно упустить шанс на высокий результат. В тех обстоятельствах мало понимать, что слики позволят ехать быстрее – важно было оценить реальную степень риска. Гонщикам предстояло пилотировать на трассе, всё ещё мокрой после дождя, поэтому безопаснее было несколько оттянуть пит-стоп».

Ландо повезло, ему удалось опередить Серхио Переса на пит-лейн, хотя до пит-стопа он был в 13,149 секунды позади мексиканца, однако тому ещё предстояло отбыть 10-секундный штраф. Кроме того, в Red Bull Racing также решили поменять на его машине руль во время остановки в боксах. Всё это, плюс отличная скорость Ландо на круге, предшествовавшем пит-стопу, и быстрая работа механиков McLaren позволила ему опередить соперника.

«Мы понимали, что потенциально такая возможность была, ведь перед пит-стопом мы были в 12-13 секундах позади, а Перес получил 10-секундный штраф, – прокомментировал Сингх. – Из-за того, что на его машине ещё и руль меняли, шансы заметно выросли, тем не менее, всё зависело от действий Ландо и слаженной работы механиков».

На 32-м круге произошло столкновение машин Валттери Боттаса и Джорджа Расселла, после чего гонка была приостановлена красными флагами. До финиша оставалось 29 кругов, и команда должна была принять очередное непростое решение.

«Хуже всего в ситуации с красными флагами было то, что нам предстояло принять ещё одно сложное решение, – продолжил главный стратег McLaren. – Шины Medium позволяли без проблем добраться до финиша, но у нас остались только прикатанные комплекты, к тому же всегда непросто довести их до оптимальной температуры, причём сделать это надо быстро.

А мягкие шины, наоборот, уже были подготовлены, находились в термочехлах, и прогреваются они быстрее. Кроме того, о том, каким будет рестарт, вы узнаёте уже после того, как резина установлена на машину. Стартовать на Soft лучше, и даже при старте с хода они эффективнее работают на первых кругах. Поэтому вопрос был в том, хотим ли мы получить преимущество на старте и попытаться отыграть позицию, но быть готовыми к тому, что ближе к концу гонки могут начаться проблемы – или всё-таки мы хотим поставить комплект Medium?..»

В команде пошли на смелый шаг: поставили прикатанный комплект Soft. На рестарте Ландо опередил Шарля Леклера, но к концу гонки у обоих гонщиков McLaren резина была уже далеко не в лучшем состоянии. На последних кругах Норрис пропустил Льюиса Хэмилтона, однако всё-таки смог сдержать натиск Леклера и подняться на подиум.

«Думаю, Льюис в любом случае обогнал бы Ландо, вне зависимости от выбора резины, но именно благодаря ставке на Soft мы смогли финишировать в первой тройке – а также за счёт отличной работы Норриса с резиной и его умению держать оборону, – подытожил Сингх. – Он отлично справился с задачей, это нельзя недооценивать. Когда в подобной ситуации тебя обгоняет один из соперников, невероятно трудно не позволить остальным машинам тебя опередить. Думаю, Ландо продемонстрировал настоящую зрелость и мастерство и за счёт этого удержался на третьем месте».

Источник