Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Главный стратег McLaren о гонке в Барселоне

Главный стратег McLaren о гонке в Барселоне

В Барселоне гонщики McLaren Даниэль Риккардо и Ландо Норрис финишировали шестым и восьмым. Главный стратег британской команды Рэнди Сингх прокомментировал тактические решения, позволившие добиться такого результата.

Цель гоночной стратегии заключается в том, чтобы достичь клетчатого флага впереди как можно большего числа машин. Сколько времени это займёт – вопрос второстепенный, пусть хоть целую неделю, главное сделать это раньше соперников. Бывают и так называемые «детерминированные» гонки, в которых у пилота нет проблем с трафиком, он может атаковать в полную силу, чтобы приехать на финиш как можно быстрее. Не каждый уик-энд можно увидеть такие гонки и почти никогда – на Гран При Испании.

В 2021-м в Барселоне сложилась такая же картина, как и в предыдущие годы: тактическая борьба, в которой позиция на трассе имела ключевое значение, и несколько пит-стопов. Всё это гарантировало, что стратеги команд не будут сидеть без работы.

В 2020-м большинство пилотов проехали гонку в Барселоне с двумя пит-стопами, и только несколько человек выбрали одну остановку. В этом году в начале мая температура оказалась ниже, чем в середине августа, поэтому стратегия одного пит-стопа выглядела более привлекательной, чем девять месяцев назад. И хотя это необязательно был самый быстрый способ добраться до финиша, но если учесть сложности с проведением обгонов в Барселоне, позиция на трассе даёт преимущество, если только у соперника нет значительного превосходства в эффективности резины.

Как и на любом этапе, перед стартом у команды было несколько вариантов стратегии: план «А», план «B», план «С» и так далее. Большую часть воскресного утра Ландо и Даниэль изучали, на каком круге они должны отправиться в боксы согласно каждому из вариантов стратегии, и какой гоночный стиль нужно использовать, чтобы успешно его реализовать.

В Барселоне не было однозначного варианта, какая из стратегий выглядит предпочтительнее. Оба гонщика стартовали на уже использованных шинах Soft, а шины Hard не предполагалось использовать, если не возникнет необходимости экстремального раннего пит-стопа.

В результате рассматривались два варианта стратегии: с одним пит-стопом (Soft-Medium) и с двумя (Soft-Medium-Soft). В обоих случаях от команды не требовалось совершать никаких действий до середины второго отрезка на Medium.

«Мы особо не стремились к тому, чтобы любой ценой реализовать стратегию одного пит-стопа, – говорит Рэнди Сингх. – Если бы мы решили с самого начала придерживаться варианта с одной остановкой, то нам пришлось бы или немного растянуть первый отрезок или больше экономить шины на втором. Мы стремились оставаться гибкими и гарантировать хорошую позицию после первой волны пит-стопов».

Команда должна была иметь возможность воспользоваться любой из этих стратегий, поэтому Ландо и Даниэлю пришлось действовать аккуратно на первом отрезке, следить за износом шин и быть готовыми реагировать на действия соперников вокруг, а не стремиться провести пит-стоп на конкретном круге. Ландо остановился на 23-м, Даниэль – на 25-м в середине так называемого «каскада» – момента гонки, когда остановка одной машины вынуждает следовать в боксы остальных, чтобы минимизировать риск «подрезки».

«Пьер Гасли первым отправился в боксы, поскольку ему нужно было отбыть пятисекундный штраф, – продолжает Рэнди Сингх. – Это вынудило заехать в боксы Фернандо Алонсо, за которым и последовал «каскад». В тот момент имело смысл защитить позицию на трассе, поскольку было очевидно, что все собираются в боксы. На этой стадии гонки всё ещё оставался выбор между вариантами с одной и двумя остановками».

Оба гонщика McLaren перешли на шины Medium, как и остальные 16 машин, стартовавших на Soft – других вариантов особо не было. «Это тот случай, когда мы должны были оставить себе возможность гибкого реагирования, – говорит Сингх. – Шины Hard не казались хорошим вариантом для гонки, а если бы мы поставили ещё один комплект Soft, то это автоматически означал бы переход на стратегию двух пит-стопов, поскольку в гонке мы обязаны использовать два разных состава. Именно поэтому мы выбрали Medium».

Тогда как время выбора первого пит-стопа в значительной степени было предрешено внешними факторами, команде пришлось делать непростой выбор по поводу второго, и решение было принято относительно поздно.

«Решение оказалось непростым для каждого из гонщиков, – продолжает Сингх. – В случае с Даниэлем второй пит-стоп был обусловлен его позицией на трассе и нашими ожиданиями относительно состояния шин в конце гонки.

При принятии решения о пит-стопе Ландо, мы учитывали те же факторы, но было сложнее выбрать момент для остановки в боксах. Он остановился на 51-м круге, так что финальный отрезок на Soft получился достаточно коротким, но он получил большое преимущество, быстро обогнав Джорджа Расселла и Фернандо Алонсо. Более того, запаса его шин хватило, чтобы атаковать ещё и Эстебана Окона. Всё получилось благодаря стратегии двух пит-стопов, но сделать выбор было очень непросто».

Источник