Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гибридные технологии Ф1 среди нас: Сергей Сироткин оценил Mercedes-AMG E 53
Сколько слов сказано о "trickle-down" эффекте в автоспорте, когда технология, разработанная экспертами в Формуле 1, перепрофилируется и проникает в автомобили, которые мы используем каждый день. Но приводимые примеры часто кажутся какими-то далекими. Существует ли он на самом деле, или для мировых брендов это больше вопрос престижа, нежели технических инвестиций?
Королевские гонки всегда отличились присутствием сильных производителей, идущих в ногу со временем: Ferrari, Mercedes, Honda, Renault вовлечены в этот спорт в течение многих лет. Не секрет, что действующий регламент по моторам в Ф1 был разработан для продвижения гибридных технологий, и с момента их введения в 2014 все больше гражданских машин получают подобные силовые установки. Когда на автосалоне в Детройте в январе 2018 года показали новые AMG-версии Mercedes-Benz E-Class с индексом 53, многим стало ясно, что немецкий производитель старается занять свое место в мире экологичных автомобилей, а значит обмен технологиями между отраслями все же возможен.
53 – это промежуточное число между уже существующими исполнениями 43 и 63. Под капотом этих автомобилей находится новая силовая установка мощностью 435 л.с., построенная на основе 3,0-литровой рядной «шестерки» с двойным наддувом — турбо и электрическим. Но не двигатель делает эту машину зеленой, а система EQ Boost. Это стартер-генератор, способный выдать 22 л.с. и 250 Нм по требованию. Все это работает в 48-вольтовой электросети. В отличие от простого стартера, этот комбинированный узел выполняет ещё и роль тягового электромотора, превращая E-Class в мягкий гибрид. Помимо прочих задач, устройство EQ Boost отвечает за функцию Start/Stop и режим движения накатом с выключенным ДВС, а при торможении оно собирает и переправляет в батарею до 12 кВт мощности.
AUTOSPORT.com.ru попросил гонщика Формулы 1 Сергея Сироткина попробовать новинку индустрии в кузове купе.
«Чтобы привыкнуть к этой машине с гибридной силовой установкой мне понадобилось достаточно много времени. Я не смог до конца проследить четкой логики, – начал пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing. – Было сложно понять, насколько сильно надо нажать на газ, чтобы ускориться, как ты хочешь, с каких оборотов мотор поедет, а на каких нет, где лучше выбрать передачу повыше, а где – пониже. Машина не всегда делала то, что я хочу. Уверен, что она едет так, как заявлено в её технических характеристиках, но по ощущениям она менее динамична, чем машина с обычным двигателем».
Заявлено, что на разгон до 100 км/ч требуется 4,5 секунды, а максимальная скорость этого автомобиля 270 км/ч. Но основная задача электрической системы не уезжать первым со светофоров. Она вкупе с системой полного привода 4Matic+ должна обеспечивать не только превосходную динамику и отзывчивость E-Class, но и хорошую управляемость, несмотря на внушительный вес [больше двух тонн].
«Учитывая большую размерность колес и низкопрофильную резину, эта машина удивила меня, – продолжает Сергей. – Да, она собирает дорожную мелочь, но неровности покрупнее машина отрабатывает очень хорошо, без пробоев. Чувствуется запас прочности. Не в лучшей мере из-за погоды я смог оценить её ходовые характеристики, всегда был мокрый асфальт, но мне все равно понравилось, как машина поворачивает. Отмечу, что этот автомобиль очень тяжелый, что очень чувствовалось при медленной езде, но весь этот вес куда-то пропадал, как только я начинал его разгонять, активно тормозить и поворачивать.
Mercedes мне всегда нравился в плане настройки усилителя руля. Обратная связь, которую ты получаешь от автомобиля на трассе или в городе, на пять из пяти. Обычно полный привод портит чистоту и прозрачность руля, но с этой машиной этого не случалось. Ты чувствуешь уверенность».
Умеренный гибрид позволяет не только улучшить динамику автомобиля, но и снизить расход топлива. Для разгона до 100 км/ч версиям AMG 53 требуется около 4,5 секунды, а на 100 километров пути они тратят в среднем 8,8 литра. Для сравнения, чисто бензиновый седан AMG E 63 (571 л.с.) развивает сотню за 3,5 секунды и расходует в среднем 10,8 литра, но в московских пробках это оценить было крайне сложно.
Mercedes-Benz E-Class с индексом 53 смог заинтересовать профессионального гонщика, а значит, наверняка, вознаградит увлекающегося вождением владельца. Да, он не представляет собой вершину безумия AMG, и нам нужно привыкнуть к этому, но он указывает на то, в каком направлении движется немецкий производитель с точки зрения использования новых «зеленых» технологий без ущерба для скорости, комфорта и управляемости.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность