Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Германия’57: Ваш выход, Маэстро
Сотрудничество Энцо Феррари и Хуана Мануэля Фанхио получилось недолгим. Две сильные личности не смогли ужиться в одной команде, и завоевав чемпионский титул в 1956-м, аргентинец покинул Скудерию. Он отличался невероятной интуицией и всякий раз делал ставку на верную «лошадь». Выиграв четыре предыдущих титула, выступая на Alfa Romeo, Mercedes и Ferrari, Маэстро заключил новый контракт – с хозяином Maserati Омаром Орси.
Завоевав три титула за три последних года, Фанхио был явным фаворитом сезона-57. Он первенствовал в трех первых Гран При сезона, но на трассе Эйнтри близ Ливерпуля сильнее оказались британские пилоты британской же Vanwall – Тони Брукс и сменивший его за рулем Стирлинг Мосс. Следующим этапом в календаре значилась гонка на легендарной Северной петле Нюрбургринга.
23-километровое гоночное кольцо, построенное в середине 20-х с личного одобрения будущего немецкого канцлера, а в те времена мэра Кёльна Конрада Аденауэра, во все времена считалось шедевром гоночной архитектуры и не зря получило прозвище Зеленый Ад. Выучить все его повороты (их точное число до сих пор вызывает дискуссии, но поворотов явно больше сотни) было делом непростым, зато настоящие мастера могли проявить себя здесь во всей красе.
В квалификации 46-летний Фанхио и столь же неувядаемая Maserati 250F были быстрее ближайшего преследователя почти на три секунды. После старта аргентинец откатился на третье место, пропустив вперед «молодняк» Ferrari – Майка Хоторна и Питера Коллинза – но уже к третьему кругу вернулся на лидирующую позицию и начал уходить в отрыв. Все изменилось на середине 500-километровой дистанции, когда Хуан Мануэль заехал в боксы. На старте баки его машины были полупустыми, поэтому заправка не обещала быть короткой. А разомлевшие на августовской жаре итальянские механики действовали столь неспешно, что 30 секунд преимущества превратились для Фанхио почти в минуту отставания от соперников.
Следующие десять кругов превратились на Нюрбургринге в театр одного актера. Напрасно изо всех сил гнали вперед свои Lancia Ferrari D50 – позади их настигал красный ураган. Проходя многочисленные повороты Зеленого ада в невероятном темпе, аргентинский пилот Maserati на восемь с лишним секунд перекрыл собственный квалификационный результат и на 24 – прежний рекорд трассы. Маэстро доказал, что даже в столь солидном возрасте он по-прежнему не имеет достойных соперников.
На предпоследнем круге Фанхио настиг и после короткой, но яростной стычки одного за другим обошел обоих британцев. Хоторн, примеривающийся к роли нового лидера Скудерии, попробовал было угнаться за Хуаном Мануэлем – да куда там…
24-я победа в гонках чемпионата мира Формулы 1 стала для южноамериканца последней в карьере и принесла ему пятый титул быстрейшего пилота на планете. Сын бедных итальянских эмигрантов, появившийся на свет в провинциальном аргентинском городке и крутивший в молодости баранку такси Ford T, Фанхио стал, без сомнений, самым успешным автогонщиком послевоенной поры. Маэстро ушел из жизни вскоре после Гран При Великобритании 1995 года. Но многие из его рекордов (скажем, старты с первого ряда в 94% Гран При за карьеру) живы и поныне – и вряд ли будут когда-нибудь перекрыты.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность