Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Германия'52: Руди Фишер

Германия'52: Руди Фишер

Юркие Ferrari 500 ещё раз доказали свое преимущество над всей прочей техникой, построенной по «временному» двухлитровому регламенту Формулы 2. Пилоты на «пятисотках» в итоге заняли пять мест в первой шестёрке.

С самого старта вперёд вырвался несомненный лидер сезона Альберто Аскари, который и лидировал на протяжении 16 из 18 кругов дистанции по «Зелёному аду». Однако затем стало падать давление масла – из-за сильной тряски разболталось крепление одной из трубок. Альберто пришлось свернуть в боксы, где механики просто долили масла – и пилот вернулся на трассу.

Мимо Аскари успел проскочить напарник и земляк Джузеппе Фарина, но удержаться в лидерах не смог. По ходу финального 23-километрового круга Альберто настиг соперника, вышел вперед, да ещё и оторвался на четверть минуты.

Третье место на Нюрбургринге досталось в итоге швейцарскому частнику Руди Фишеру, а финишировавший следом итальянец Феличе Бонетто на Maserati был дисквалифицирован, поскольку еще в дебюте гонки улетел с трассы и вернулся лишь с посторонней помощью. Поэтому на четвертое место переместился заводской гонщик Скудерии Пьеро Таруффи, но победителю он уступил уже целый круг.

Выиграв четвертую гонку подряд (все – с лучшим кругом), Аскари заработал максимально возможные по регламенту 36 очков и завоевал свой первый титул. Впервые в истории Формулы 1 звание сильнейшего стало известно досрочно.

Германия'52: Руди Фишер

Добытый на Нюрбургринге подиум стал вторым и последним в карьере Рудольфа Фишера. Согласно общепринятой теории, швейцарский ресторатор Фишер родился в Штутгарте. Впрочем, за давностью лет уже почти нереально установить, действительно ли это так – есть сведения, что он появился на свет в Цюрихе, в семье пионера национального автостроения Мартина Фишера, а сам торговал вовсе не блюдами и напитками, а электроприборами.

В любом случае неоспорим тот факт, что на Гран При Женевы 1948 года 36-летний пилот принял свой первый официальный старт, взяв машину в аренду у Амеде Гордини. Автомобиль был заявлен от команды Ecurie Espadon – позже это название ещё несколько раз появлялось в протоколах, причём как-то в 49-м цвета коллектива Руди вместе с ним самим защищал юный Стирлинг Мосс.

В самом начале 50-х Фишер пробовал в гонках самую разную технику, но результаты его не удовлетворяли. И тогда пилот избрал простое и понятное решение – купил автомобиль у Энцо Феррари. Модель 212 с мотором объёмом 2.5 литра принесла Руди череду подиумов во внезачётных гонках, включая второе место в Бордо, а также несколько побед в соревнованиях Формулы 2. Глядя на такую прыть не слишком опытного частника, Коммендаторе лично распорядился предоставить швейцарцу одну из машин новейшей серии 500.

На хорошо знакомых трассах центральной Европы Фишер показал себя во всей красе. На «пилотажном» Бремгартене финишировал вторым, на столь же сложном Нюрбургринге завоевал третье место. Дальние выезды не приносили пилоту столь высоких результатов, но и двух подиумов хватило, чтобы закончить сезон'52 на четвёртом месте!

Пожалуй, в истории Ф1 нет других примеров столь успешного выступления гонщиков-частников. А ведь весь коллектив Ecurie Espadon насчитывал лишь шесть человек.

По окончании сезона Рудольф Фишер внезапно решил завершить карьеру. Он всегда уделял большое внимание безопасности, и даже ездил в мотоциклетном шлеме, когда большинство его коллег ограничивались лишь тряпочной шапочкой. Рост скоростей и несколько серьезных аварий, случившихся с другими пилотами, подтолкнули швейцарца повесить шлем на гвоздь.

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Источник