Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Гарсия, Бертон и Буш одерживают победы. Обзор уик-энда американских сток-каров
На Востоке прошел шестой из четырнадцати этапов серии. Гонка проходила в Мемфисе, к которому вернулась “жизнь” после того, как предыдущие владельцы готовы были сравнять арену с землёй и забыть не самый удачный, по их мнению, опыт проведения соревнований на этом шорт-треке.
Что же, справедливости ради стоит отметить, что гонка выдалась не самой зрелищной, но весьма напряженной. На протяжении большей части заезда Тайлер Энкрам боролся со Спенсером Дэвисом, но, в итоге, победа не досталась ни одному, ни другому. Спенсера Дэвиса подвела электрика на его “Шевроле”, а вот Энкрам, после второго “компетишн коушена” застрял за Рубеном Гарсией.
Несмотря на все попытки обойти мексиканца, Энкрам не смог справиться с этой задачей и чемпион Мексики одержал первую победу в США. Тайлер Диппел стал третьим, опередив Чейза Кэйбра и обоих братьев Бассеттов. Причем старший – Ронни, оказался выше младшего – Диллона. Замкнули топ-10 Райан Варгас, Колин Гарретт, Энтони Альфредо, и бразильский гонщик Маркос Гомес.
Хэйли Дигэн провела не очень сильную гонку, несмотря на то, что пролидировала три круга (правда, под желтыми). Клетчатый флаг она увидела лишь на тринадцатой позиции. Кстати, в этой гонке дебютировал Армани Уильямс – гонщик, страдающий от аутизма. Спортсмен стал всего лишь шестнадцатым, но и представлял он не самую сильную команду. Следующий этап серия проведет на дорожной трассе в Нью-Джерси.
Американский гоночный автоклуб направился в Пенсильванию вслед за НАСКАРом, чтобы провести седьмой этап своего чемпионата. Основным событием серии стало практическое неучастие Натали Декер в заезде. Но несмотря на это, она и в топ-10 попала и очки набрала. Впрочем, обо всём по порядку.
Так как серия проводила свой этап совместно с НАСКАРом, молодые таланты, которым не хватает опыта, высадились на эту площадку, чтобы поразить всех своим мастерством. Среди них оказались: Уилл Роджерс (Западный дивизион НАСКАР), Ноа Грэгсон (дивизион пикапов), Чейз Парди (Восточный дивизион НАСКАР), а также Харрисон Бертон (дивизион пикапов). Разумеется, гонщики ассоциации задавали темп и “местные” спортсмены пытались указать гостям на то, что они гости, а не хозяева положения. За всем этим, со стороны, наблюдала Натали Декер, которой врачи не рекомендовали участвовать в заезде после операции по удалению грыжи.
И вот тут в дело вступила старая добрая традиция. По регламенту серии, очки набирает тот гонщик, который вывел машину на старт. “Вентурини Моторспортс” прибегли к услугам Бреннана Пула, добротного гонщика, который лишился места в “Иксфинити сериес” после того, как “Чип Ганасси Рэйсинг” приняли решение сократить программу до одного автомобиля. Бреннан выступал за “Вентурини Моторспортс” шесть лет назад, поэтому, логичным виделся шаг к сотрудничеству между опытным гонщиком и командой, нуждающейся в результате. Таким образом, на старте мы увидели Натали Декер. Она вывела “Тойоту” на старт и сделала один круг под зелёными флагами. Сразу же по завершению круга спортсменка отправилась на пит-роуд. Гонщицу буквально вытащили из автомобиля, а её место занял Пул, который числился в тайминге под своим именем, но очки за участие получала Натали Декер. И надо признать, что в отдельные моменты Пул напоминал самого себя образца прошлого года. Спортсмен не растерял хватку и с последнего места поднимался аж до второй позиции. Правда, к финишу пришел только восьмым, что, в общем-то не явилось каким-то сверхрезультатом, но для Декер стало хорошим подспорьем после серии неудач на шорт-треках и проигранной борьбы за топ-10 в Шарлотте.
Ну, а сама гонка, начавшаяся довольно рутинно, к концу заезда набрала ход и превратилась в фестиваль коушенов, жертвами которых стали почти треть пелотона. В этой толчее и суете лучше всех разобрался Харрисон Бертон, приведший свою машину на “виктори лэйн”. А вот Грэгсону, лидировавшему большую часть гонки, сделать то, чего от него ожидали – не получилось. Талантливый невадец стал лишь десятым. Неплохо проявил себя гонщик “Джо Гиббс Рэйсинг” – Райли Хербст. Юноша из “сайд-проекта” боролся с одним из основных гонщиков нового поколения талантов Джо Гиббса и, в целом, продемонстрировал отличный уровень. Впрочем, талантов в гонках сток-каров много, поэтому для Хербста круто уже то, что он представляет “Джо Гиббс Рэйсинг” в АРКА и делает это очень хорошо.
Что же касается других участников – то вторым стал Шелдон Крид, у которого так и не получается стать звездой серии, несмотря на все старания. Третье место досталось лидеру чемпионата – Зэйну Смиту. Зэйн провел не самую яркую, но уверенную гонку. Именно в таких заездах, когда вокруг много молодых и голодных, до побед, спортсменов, и куются титулы чемпиона. Смит сумел пробиться в топ-5, что может повлиять на определение титула чемпиона поздней осенью, когда АРКА будет завершать сезон. Четвертым стал Трэвис Брэден, а замкнули десятку Гас Дин – на шестом месте, Джо Граф – седьмой и Чейз Парди, ставший девятым.
Теперь серия выдвинулась в Мичиган, чтобы провести ещё один этап совместно с НАСКАР. После этого пути чемпионатов разойдутся и АРКА отправится покорять шорт-трек в Мэдисоне.
Последние круги гонки
На гонку второго дивизиона пожаловало всего три бушвакера, но двое из них, по сути, стали главными действующими лицами пьесы под названием “Поконо Грин 250”. В “Джо Гиббс Рэйсинг” снова появился Кайл Буш, который, до сего момента не одерживал побед в “Иксфинити” в этом сезоне. В “Джи-Эм-Эс Рэйсинг” Галлахера снова заменил Чейз Эллиотт, а в машине под номером 22, принадлежащей “Тим Пенске”, возник Пол Менард, который пребывал в хорошем настроении перед заездом. Да, важный момент. Стартовое поле из 40 автомобилей не дало возможности выйти на старт Моргану Шеперду. Он стал единственным, кто не прошел квалификацию.
Гонка запомнилась, в первую очередь тем, что борьбу Кайлу Бушу пытался навязать Коул Кастер, но он отстоял от победы дальше, чем Чейз Эллиотт, который тоже, как и Кайл Буш сумел грамотно распределить силы. Если Буш просто захватил лидерство и отправился за очередной победой, приближающей его к заветной сотне, то Эллиотт, барахтавшийся в середине/конце первой десятки, в самом конце гонки, получив свежие шины, стал обходить всех подряд, но потерянное, в борьбе, время так и не дало насладиться, возможной борьбой двух бушвакеров.
Второе, что бросилось в глаза – абсолютный провал гонщиков “Джей-Эр Моторспортс”. Обычно спокойные, уверенные в себе и команде, спортсмены словно сорвались с цепи. Причем, если дебютант чемпионата – Тайлер Реддик просто сорвался для того, чтобы провести безликую гонку на уровне Райана Рида (разве что в топ-10 заехал), то Аннет и вовсе занимался тем, что расколачивал свою машину. Но даже не он стал главной неожиданностью этого заезда. К авариям и проблемам Аннета привыкли все те, кто следят за серией. Главным “злодеем” стал Эллиотт Сэдлер. Тотально невыигрывающий гонщик решил, что Джастин Оллгайер – помеха. Сэдлер, на выходе из очередного круга, набрал очень хорошую скорость и уперся в Джастина. Так как толкового драфта не получилось, у Сэдлера было два пути. Первый – отступить. Второй – въехать во впередиедущий автомобиль. Отступать, судя по всему, Сэдлер не привык. В результате удара в задний бампер, удивленный Оллгайер отправился в стену, после чего отскочил в Кристофера Белла, который не ожидал такого поворота событий. В результате Белл и Оллгайер отправились давать интервью, а Сэдлер продолжил борьбу. Что интересно, днем позже в такой же ситуации оказался и Чейз Эллиотт, гонщик главной команды Рика Хендрика. Но Чейз, в отличие от Эллиотта, нагнав Уильяма Байрона, отступив в борьбе с коллегой по команде. Для Чейза Эллиотта важнее оказалось сохранить полный состав автомобилей, а потеря полудесятка позиций не стала критичной, ведь то был не конец гонки.
Возвращаясь к результатам заезда гонки “Иксфинити”, то в топ-5 сразу за бушвакерами заскочили Дэниел Хемрик, Остин Синдрик и Коул Кастер. Дополнили же десятку сильнейших Эллиотт Сэдлер, Джон Хантер Немечек, Пол Менард, Тайлер Реддие и Райан Труэкс. Росс Честейн, проведший хорошую гонку, не смог опередить Труэкса на финише заезда, оставшись без финиша в десятке сильнейших, хотя “тащер” команды Джонни Дэвиса вполне заслужил десятое место. Неплохо финишировал и Грэла, продолжающий свою карьеру во “Фьюри Рэйс Карс”. Конечно, 16 место не топ-10, но для прошлогоднего шасси это вполне вменяемый результат, как и 18 позиция канадца Алекса Лаббе, который и вовсе начинал гонку последним.
“Иксфинити сериес” также, как и главная гоночная серия Америки переезжает в Мичиган, чтобы определить лучшего на этом автодроме.
Обзор гонки в Поконо
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству