Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Франция'60: Люсьен Бьянки
Капризная дама Фортуна не раз вмешивалась в ход гонок Формулы 1. Во время этапа во французском Реймсе, состоявшегося в 1960 году, её симпатии были полностью на стороне техники Cooper. Несмотря на то, что автомобили Джона Купера и впрямь завоевали в том сезоне Кубок Конструкторов, ничто поначалу не обещало столь оглушительного успеха – четыре первых позиции на финише.
В Реймс участники Больших Призов приехали после трагического этапа в Спа, где два гонщика погибли и еще несколько, включая Стирлинга Мосса, получили тяжелые травмы. Потому важно было, чтобы французский этап прошел без малейших накладок. Однако гонка вновь началась с аварии – на первом ряду не среагировал на стартовый сигнал Грэм Хилл, в попытках объехать его BRM несколько гонщиков столкнулись между собой. Машина самого британца долго оставалась невредимой, но когда показалось, что Грэм сможет-таки уйти в гонку, его всё же протаранил Cooper французского ветерана Мориса Тринтиньяна.
К счастью, в аварии пострадала лишь техника – потому всё внимание переключилось на лидеров. Первую позицию оспаривали действующий чемпион Джек Брэбэм из заводской команды Cooper и Фил Хилл на первой в истории заднемоторной Ferrari. Дуэль проходила с переменным успехом – но только до того момента, когда на алой машине забарахлила трансмиссия, и Хилл сошел. Вскоре из-за схожей неполадки выбыл из борьбы и еще один пилот Скудерии – ехавший третьим Вольфганг фон Трипс.
Недолго оставался вторым и Иннес Айленд – его Lotus потерял ход из-за поломки передней подвески. Пара BRM, ведомых Дэном Генри и Йоакимом Боннье, оказалась вне игры после отказа двигателей.
Так и вышло, что следом за Джеком Брэбэмом к клетчатому флагу примчались пилот частной команды BPR Оливье Жендебьен и напарник победителя Брюс МакЛарен. Замкнул квартет сильнейших проводящий всего третью гонку в карьере Хенри Тейлор, также защищавший цвета BPR. Примечательно, что в этой команде использовали устаревшие автомобили прошлогодней модели – но все равно смогли добиться отличного результата.
Буквально на первых метрах гонки в Реймсе из неё выбыл начинающий пилот Люсьен Бьянки. Итальянец, родившийся в Милане, всю карьеру провел под флагом Бельгии и добился множества побед в самых разных гоночных дисциплинах.
Когда отец работает механиком в гоночной команде, сыновья редко остаются равнодушными к технике. Вот и братья Людовико и Мауро Бьянки были частыми гостями в боксах Alfa Romeo, где с малых лет не просто крутились под ногами, но и познавали науку больших скоростей. В конце 40-х семейство перебралось в Бельгию – тамошний состоятельный джазмен Джонни Клэз регулярно участвовал в гонках, потому решил выписать себе профессионального механика.
В Брюсселе Людовико стал Люсьеном, а в его фамилии ударение постепенно сместилось с первого слога на второй. Отец проследил, чтобы оба сына прошли обучение техническому ремеслу у высококлассных специалистов Mercedes, Jaguar и Alfa Romeo. После этого до гонок оставалось сделать всего шаг – и в 1951 имя Люсьена Бьянки впервые появилось в стартовых протоколах: 17-летний гонщик дебютировал на ралли Alpine.
Он быстро вышел на серьёзный уровень, став чемпионом Бельгии, а затем показал себя настоящим универсалом, быстро освоив и другие дисциплины. Сам пилот признавался, что получает одинаковое удовольствие за рулём любого гоночного автомобиля. А о широте интересов Люсьена говорит хотя бы такой факт: как-то раз он решил выступить в гонке Indy 500 и даже прошел квалификацию, но на старт выйти не смог, поскольку умчался на «1000 километров Нюрбургринга», где одержал победу, и при этом его считали одним из самых талантливых раллистов Европы своего времени!
Выступал Бьянки и в Формуле 1, но поначалу делал это нерегулярно и без особого успеха. Приехав в 1959 году на Гран При Монако, бельгиец не прошел квалификацию на Cooper Формулы 2. Годом позже, на знакомой трассе в Спа, он финишировал шестым, и этот результат несколько лет оставался для Бьянки лучшим в чемпионате мира. Тем временем пилот выиграл ралли Льеж-София-Льеж, 6-часовые соревнования спортивных машин в Уоткинс-Глене и «12 часов Себринга».
Ну а самым успешным для него стал 1968-й. Люсьена пригласили на полный сезон в команду Cooper Формулы 1 и первую же гонку – она прошла в Монако – 33-летний пилот закончил третьим. Потом были победа на Ford GT40 в Ле-Мане и фантастическое выступление в одной из самых сложных гонок в мировой автоспортивной истории – сверхмарафоне Лондон-Сидней.
Изнуряющая дистанция длиной в несколько тысяч километров подходила к концу, и лидировавшему Люсьену Бьянки оставался лишь финальный бросок до долгожданной победы. Увы, на участке дороге, перекрытом для «гражданского» движения, Citroen бельгийца на высокой скорости протаранил машину двух местных жителей, которые оказались пьяными полисменами – и о триумфе пришлось забыть.
Весной 1969 года бельгиец проводил в Ле-Мане тесты нового спорткара Alfa Romeo. На длинной прямой Mulsanne из-за механической поломки машину резко дёрнуло в сторону – она врезалась в придорожный столб, что привело к мгновенной смерти пилота.
Брат Люсьена, Мауро Бьянки, тоже участвовал в соревнованиях, но с меньшими успехами (хотя как посмотреть – он стал трехкратным чемпионом мира в классе GT). Внуку Мауро, Жюлю Бьянки, прочили большое будущее, он добрался до Формулы 1 – и погиб от последствий аварии в Гран При Японии 2014 года.
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность