Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Франция'57: Руан
Несмотря на то, что в 1956 году Хуан-Мануэль Фанхио выиграл на Ferrari чемпионский титул, к концу сезона их отношения с Коммендаторе заметно испортились. Маэстро считал, что не получает той поддержки, которую должен иметь, как явный лидер, а Энцо всегда болезненно реагировал на ситуации, когда творцом успеха считается пилот, а не его алая машина.
Осенью Фанхио ушел в Maserati – и со старта следующего чемпионата начал выигрывать гонку за гонкой, а Скудерия без явного лидера заметно сдала позиции. Располагая неплохими пилотами, команда частенько завоевывала подиумы, но и только. Вдобавок, сильную конкуренцию итальянцам стали оказывать британские команды – Vanwall и Cooper.
Однако на длинных прямых и в скоростных поворотах кольца во французском Руане, где проходил четвёртый этап чемпионата, гостям с Альбиона было сложно соперничать с Ferrari и Maserati, чьи пилоты заняли пять первых позиций. Быстрейшим же оказался недавно отметивший 46-летие Фанхио.
Солидный возраст почти не сказывался на скорости аргентинца, разве что на стартовую отмашку его более молодые соперники реагировали чуть лучше. Вот и в Руане Маэстро пропустил Ferrari Луиджи Муссо и Maserati своего напарника Жана Бера. Впрочем, едва ли кто-то сомневался, что ситуация скоро изменится. И действительно – пятый круг Хуан-Мануэль закончил лидером, а на финише выиграл у преследователей почти минуту.
Пилоты Ferrari оспаривали второе место, причем на кону стояли даже не столько зачетные очки, сколько щедрые призовые. Французский этап был в этом отношении самым «доходным» в сезоне, организаторы гонки выплачивали лучшим пилотам по несколько десятков тысяч франков, которых хватило бы на покупку неплохого автомобиля.
Питеру Коллинзу удалось догнать своего напарника Муссо и на 15-м круге выйти вперед, но итальянец не собирался уступать без боя – и вскоре провел успешную контратаку. После этого позиции в тройке лидеров не менялись до клетчатого флага.
Французы, в отличие от представителей большинства других стран, любили в гонках известное разнообразие, национальный Гран При постоянно переезжал с места на место – его принимали никак не меньше 18 разных трасс! Да, эти соревнования ведут свою историю с 1906 года, но все равно – на фоне незыблемой Монцы, пары немецких и тройки британских автодромов цифра выглядит внушительно.
В длинном списке мест, куда приезжал Гран При Франции (или Гран При автоклуба Франции, как гонка формально именовалась до 1967 года), есть и город Руан. Он является столицей Верхней Нормандии и более всего известен тем, что именно здесь в мрачные средневековые времена предали огню бедную Жанну Д'Арк.
В послевоенные годы, когда о строительстве новых автодромов не приходилось даже мечтать, местные энтузиасты присмотрели участок обычных дорог, где было бы интересно провести соревнования. Он находился за пределами городской черты, не имел особенного транспортного значения, зато отличился большой живописностью.
После старта дорога, окруженная с двух сторон деревьями, стремительно спускалась вниз к текущей неподалёку Сене, закладывая по пути несколько быстрых виражей. Затем следовал столь же красивый подъем – и длинный прямой отрезок, где пилоты могли бы нестись параллельными курсами. Принять окончательное решение оказалось несложно.
Подготовительные работы закипели летом 1949-го. Это только кажется, что для проведения гонок на обычных дорогах не нужно прикладывать особых усилий. Пришлось полностью переложить асфальт, включая «подушку», возвести временные ограждения, трибуны, выделить места под парковку, обустроить паддок – здание боксов и судейского пункта, а также обновить на всем 5-километровом протяжении кольца дренажную систему.
Работы были закончены за год, летом 1950-го трасса Руан-ле-Эссар (в название которой было включено и имя близлежащей деревушки) приняла первые соревнования. Отзывы пилотов оказались самыми положительными, и уже через два года в Нормандии прошел Гран При чемпионата мира. Альберто Аскари легко переиграл своих напарников по Ferrari – после чего национальный этап продолжил своё путешествие по стране.
Не теряя времени даром, организаторы гонок в Руане удлинили кольцо, без особых усилий доведя его протяженность до 6,5 км. Именно сюда Формула 1 приезжала еще четырежды с 1957 по 1968 годы. Первую гонку на «длинной» конфигурации уверенно выиграл Хуан-Мануэль Фанхио, вторая спустя пять лет принесла первую в карьере победу марке Porsche и её пилоту Дэну Герни. Он же победил в 1964-м, но уже за рулем Brabham – став первым, кто сумел дважды побывать на вершине руанского подиума.
В 1968 году, когда команды снова приехали в Руан, Формула 1 была совсем не такой, как два десятилетия назад. Из-за роста скоростей машинам оказалось тесно на нормандских дорожках, а уровень безопасности явно отставал от требований времени. Любое серьезное столкновение могло отправить машину в ближайший лес – с самыми печальными последствиями.
Гонка стартовала вскоре после сильного ливня, что ещё больше осложнило ситуацию. И пока Жаки Икс на Ferrari уверенно мчался к победе, позади на третьем круге ошибся дебютант Гран При Жо Шлессер. Его Honda соскользнула с асфальта и ударилась о подножие холма. Топливные баки не выдержали, бензин попал на раскаленные элементы мотора. Спасать из объявшего всё вокруг огненного шара было уже некого….
Формула 1 больше не вернулась в Руан. Зато ещё много лет здесь с большим успехом проходила одна из самых престижных в сезоне гонок Формулы 2. Трасса понемногу обрастала «эсками» – одна из них появилась в месте гибели бедолаги-Шлессера. Затем частью кольца пришлось пожертвовать – как и в случае с Хоккенхаймрингом, рядом расположилось скоростное шоссе. Участок, возведенный взамен утерянного, был, в духе времени, уже не таким прямолинейным.
В какой-то момент Руан-ле-Эссар оказался тесен и для Формулы 2. Национальные гонки проводились здесь до 1993 года, после чего трасса стала частью истории. Местные власти, когда-то содействовавшие возведению кольца, теперь начали понемногу его разрушать – сначала те здания, что мешали дорожному движению, а затем и остальные. Дольше всех держался небольшой участок в самом низу, у Сены – «шпилька», мощеная брусчаткой. Но в 1999 году и её закатали в асфальт.
Сегодня лишь опытный взгляд поклонника гонок может отыскать свидетельства того, что когда-то в этом уголке Нормандии располагалась одна из самых живописных трасс Европы.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Соответствует ли цена гранитного памятника его качеству