Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Франция’53: Боже, храни короля
Победная серия Альберто Аскари, сына известного гонщика довоенной поры Антонио Аскари, который первенствовал в Монце в 1924-м и разбился во французском Монтлери годом позже, продолжалась с июня 1952-го по июнь 1953-го года. В девяти Гран При подряд Альберто поднимался на вершину пьедестала. Нельзя сказать, что соперники были слабы – просто слишком уж хорош был Аскари и его «пятисотка».
Но рано или поздно всему приходит конец. Скоростное 8,3-километровое кольцо во французском Реймсе стало ареной одной из самых ярких гонок первого десятилетия Формулы 1.
Квалификация показала, что по чистой скорости Ferrari 500 и Maserati A6SSG – созданная Джоакино Коломбо и существенно доработанная Медардо Фантуцци – практически равны. Тем не менее, поул остался за Аскари.
Чтобы хоть как-то одолеть Коммендаторе и его не знающего поражений пилота, в Maserati решились на хитрость. Аргентинец Хосе Фролайн Гонсалес вышел на старт с полупустым баком, что позволило ему на первых кругах пробиться в лидеры и уйти в отрыв. На быстрой трассе, взлетающей на холм Суассон, стремительно падающей вниз и обходящей возвышенность по периметру, было всего три скоростных виража и две медленные шпильки. Широкое полотно позволяло гонщикам идти в два, а то и три ряда, и позади Гонсалеса – в плотной группе из полудюжины пилотов – положение менялось несколько раз на круге.
Более ранняя и продолжительная, чем у преследователей, дозаправка, отбросила Maserati Хосе на шестое место, но "Пампасский Бычок" по-прежнему был быстр. Тем временем лидирующая группа постепенно редела. Уже на первых кругах из нее выбыл Феличе Бонетто – итальянец показал в квалификации второе время, но его "закрутило" на третьем круге гонки. Не повезло Онофре Маримону – друг и протеже Хуана-Мануэля Фанхио повредил радиатор и поехал в боксы. Постепенно отставали, не сумев поддержать взятый темп, пилоты Ferrari Фарина и Виллорези, остальные продолжали борьбу.
В заключительной части безумной круговерти стало ясно, что лишь двоим по силам бороться за победу. От круга к кругу Фанхио, оправившийся от прошлогоднего перелома шейных позвонков, выходил в лидеры в шпильке Moizon, но в следующем же медленном повороте – Thillois – Maserati опытного аргентинца оставлял позади 24-летний новобранец Ferrari, британец Майк Хоторн. Аскари держался в паре секунд позади, и десятая подряд победа Альберто с каждым новым кругом выглядела все менее вероятной.
По сути, решающим фактором в этой гонке стало… местоположение линии финиша. Повезло Хоторну – судья с клетчатым флагом ждал гонщиков на «его» части круга.
Эта победа продолжила успешную серию Ferrari в рамках гонок по правилам Формулы 2, но стала первым успехом подданных Его Величества в Гран При чемпионатов мира. Майк, для которого это был лишь девятый старт в чемпионате, опередил Фанхио меньше, чем на длину корпуса – а сразу следом финишировал Гонсалес, который догнал-таки лидеров после задержки на пит-стопе!
Аскари оказался на этот раз четвертым, но продолжил шествие ко второму титулу подряд; пятое место в Реймсе занял Фарина, проигравший более минуты.
Майк Хоторн стал первым британским чемпионом Ф1 в 1958-м, ушел из гонок по завершении того же сезона и в январе 59-го разбился в аварии на скоростном шоссе за рулем Jaguar. По воле его супруги, начиная с 1959 года лучший гонщик Британии, выступающий в Формуле 1, получает Трофей памяти Хоторна.
Проект F1News. Текст: Александр Кабановский. Историческая справка: Андрей Лось
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность