Разделы сайта

Свежие новости

10 лет назад прошёл самый долгий Гран При в истории!

День 12 июня 2011 года надолго запомнился и тем, кто в тот день вышел на старт Гран При Канады, и всем командам Формулы 1, и болельщикам.

Red Bull Racing не станет менять шасси Максу Ферстаппену после аварии в Баку

Команда Red Bull Racing завершила обследование шасси RB16B Макса Ферстаппена, на котором голландский гонщик попал в аварию за несколько кругов до финиша Гран При Азербайджана, сообщает PlanetF1.com. Авария Макса Ферстаппена за четыре круга до финиша гонки в Баку.

Полезные статьи

Формула 2: Квалификацию в Баку выиграл Лиам Лоусон

04.06.2021 15:18

Формула 2: Квалификацию в Баку выиграл Лиам Лоусон

В квалификации на бакинской трассе смогли принять участие не все гонщики Формулы 2, поскольку Рой Ниссани серьёзно разбил машину ещё на утренней тренировке, и в команде DAMS не успели её отремонтировать.

В начале сессии протокол возглавил Гуан Ю Чжоу, лидер личного зачёта, но его время тут же перекрыл Дэн Тиктум – впрочем, это были лишь пристрелочные попытки. Первым более-менее хорошее время показал Тео Пуршер – 1:55,455. Лиам Лоусон из команды Hithech Grand Prix на этой стадии квалификации занимал вторую строчку.

Немало гонщиков ошибалось на своих быстрых кругах, явно перетормаживали в поворотах или оказывались в зонах вылета, но им удавалось быстро вернуться на трассу, поэтому сессию не прерывали жёлтыми флагами.

Под конец первых десяти минут вперёд вышел Тиктум, улучшив время Пуршера почти на полторы десятых, но уже через пару минут на первую строчку поднялся Маркус Армстронг, ещё один представитель DAMS, проехав круг на одну десятую лучше. Российский гонщик команды Prema Роберт Шварцман после первой серьёзной попытки был на 8-й сточке и уступал лучшему времени полсекунды.

Когда до завершения сессии оставалось чуть больше 15 минут, все гонщики вернулись на пит-лейн за свежей резиной. Начиналась решающая фаза борьбы за поул, что на Baku City Circuit не играет столь важной роли, как в Монако, поскольку на этой трассе не бывает особых проблем с обгонами.

Роберту Шварцману удалось заметно улучшить своё время, он поднялся до второй строчки, но задержался на ней совсем ненадолго, поскольку его время перекрыли сразу несколько соперников, лучшим среди которых был Лоусон. Следом за ним расположились Юри Випс и Оскар Пиастри, напарник российского гонщика, тогда как Роберт оказался только шестым.

В заключительной попытке он сначала ехал с некоторым улучшением собственного графика, но затем, к сожалению, отстал, и потерял несколько позиций, откатившись на 9-ю строчку. При этом отличился Лоусон: 19-летний новозеландский гонщик проехал круг за 1:54,217, завоевав свой первый поул в Формуле 2 и получив за это 4 дополнительных очка.

Шварцман в итоге показал только 10-е время, что, с одной стороны, неважный результат, с другой, даёт ему право стартовать в первом субботнем спринте с первой позиции.

Квалификация в Формуле 2 в этом году определяет порядок старта в воскресной гонке, которая считается основной, и её из первого ряда начнут Лоусон и Юри Випс, из второго – Пиастри и Пуршер. Это уже не первый раз, когда напарник Шварцмана опережает его в квалификации, хотя для прошлогоднего чемпиона Формулы 3 это дебютный сезон в Ф2, а у Роберта всё-таки больше опыта. Но пока для него всё складывается не лучшим образом. Остаётся лишь надеяться, что он ещё сможет прибавить.

Источник