Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Финишный створ. Итоги ралли-марафона Дакар-2020
Город-парк Киддия в Саудовской Аравии принял финишировавших участников 42-го издания ралли-марафона Дакар-2020. Главным итогом сложнейшей 12-дневной гонки стала долгожданная победа Honda в мотозачете, третий триумф Карлос Сайнса за рулём внедорожника, тотальное доминирование Игнасио Касале среди участников категории квадроциклов, одержанная в удивительном стиле победа Кейси Кьюри в зачете мотовездеходов и вторая победа гонщика КАМАЗ-мастер Андрея Каргинова. Наряду с победителями до финиша доехали 234 из 342 стартовавших участников: 96 мотоциклов, 12 квадроциклов, 57 автомобилей, 29 багги и 40 грузовиков. Еще 22 участника вернулись в гонку после схода и финишировали в отдельном зачете Dakar Experience…
31 год один из ведущих мировых конструкторов не побеждал на Дакаре, а американские спортсмены и вовсе никогда не выигрывали самый престижный ралли-рейд планеты. Но этот день настал: гонщик заводской команды Honda Рики Брабек вписал свое имя золотыми буквами в историю.
Калифорниец захватил лидерство в третий день гонки и вплоть до самого финиша в Киддии контролировал отрыв. И если в прошлом году за три этапа до конца его подвела техника, то в этот раз мотоцикл японской марки был надежен как швейцарские часы. Как итог: заслуженное первое место для Брабека, который шел вперед вопреки всему, и для Honda, которая заждалась своей первой победы после возвращения на Дакар в 2013-м. Ведь сколько не везло заводскому коллективу HRC в предыдущие семь лет. И только теперь, решив проблемы с надежностью, реорганизовав структуру команды и найдя правильную алхимию, Honda свергла KTM с вершины, на которой «оранжевые» находились долгие 18 лет.
Но не только Honda оставила KTM позади на Дакаре-2020. Удалось это и Husqvarna, гонщик которой Пабло Кинтанилья добился своего лучшего результата в карьере, финишировав вторым. И только третьим стал прошлогодний победитель, быстрейший гонщик KTM Тоби Прайс.
В зачете Original by Motul, где участники ехали без технической поддержки команд, победил румын Эмануэль Гиенес, опередивший примерно на 1 час и 12 минут француза Бенджамина Мело.
После неудачного опыта в категории мотовездеходов в 2019-м Игнасио Касале вернулся в родной для себя класс квадроциклов и не оставил соперникам ни единого шанса. С первых километров на старте в Джидде 5 января и до финишной черты в Киддии 17 января чилиец был неудержим. Конкурентов у него, по сути, не было, как ни старались за ним угнаться француз Симон Витсе и соотечественник Энрико Джованни, к сожалению, выбывший из борьбы на шестом этапе. 4 победы, 10 из 11-ти возможных финишей в первой четверке – едва ли можно представить более мощное выступление. Единственным негативным моментом была ошибка в навигации на десятом этапе. Но сокращение преимущества с 44 до 16 минут не остановило Касале на пути к повторению достижения Маркоса Патронелли, до сегодняшнего дня являвшегося единственным трехкратным победителем Дакара на квадроцикле.
Победу в зачете внедорожников разыграли между собой три самых опытных и титулованных гонщика, проведшие суммарно свыше 50 Дакаров и теперь выигравшие 19 ралли-марафонов. Ни именитый новичок Фернандо Алонсо, ни местная звезда Язид Аль-Раджи не составили им даже малейшей конкуренции.
Знание местности определенно помогло Нассеру Аль-Аттие на Toyota – катарец, как и ожидалось, был очень быстр. Но угнаться за Карлосом Сайнсом ему и второму гонщику X-Raid MINI Стефану Петеранселю оказалось непросто. Двукратный чемпион мира по ралли вышел в лидеры на третьем этапе и плотно закрепился на первой строчке. Переломный момент мог наступить на восьмом этапе, когда Сайнс заплутал и растерял всё своё преимущество. Но испанский гонщик не дрогнул, собрался и на следующий день не только компенсировал потерянный отрыв, но и отыграл еще уйму времени у своих основных конкурентов. После этого Аль-Аттие и Петеранселю оставалось только продолжать оказывать прессинг на лидера. Но Сайнс выстоял и одержал свою третью победу на Дакаре после успеха за рулем Volkswagen в 2010-м и на Peugeot в 2018-м.
Динамично развивающаяся категория мотовездеходов получилась богатой на острую и непредсказуемую борьбу. Победами на этапах отметились: действующий победитель Чалеко Лопес (2 этапа), победитель 2018 года Рейнальдо Варела (2), вице-чемпион 2019 года Жерар Фаррес (2), пятикратный победитель Дакара на мотоцикле Сирил Депре (1), перспективные новички Блейд Хильдебранд (2) и Митчелл Гатри (2), Арон Домзала (1). Но шансы каждого из них на победу в общем зачете подкосила неудача в тот или иной момент гонки. То же самое касается и Сергея Карякина, который хоть и не был быстрейшим на допах, но один день полидировал в генеральной классификации.
Победил в итоге тот, кто испытал меньше всех проблем и был предельно стабилен. Американец Кейси Кьюри, проводивший свой второй Дакар, не выиграл ни одного этапа, но 11 из 12-ти спецучастков завершил не ниже седьмого места. Такая результативность и помогла ему выиграть с запасом 39 минут. А ближайшим его преследователем на финише стал Карякин, вернувшийся на подиум Дакара впервые после победы в категории квадроциклов в 2017 году. Тройку сильнейших замкнул Лопес.
Главным фаворитом категории грузовиков перед стартом в Джидде являлся победитель трех предыдущих Дакаров Эдуард Николаев. Но с самого первого дня ведущего гонщика КАМАЗ-мастер преследовали технические неполадки. Завершилась эта череда неудач разлетевшимся кривошипно-шатунным механизмом двигателя в начале шестого этапа. А статус первого номера команды еще до этого перешел к Андрею Каргинову.
Победитель Дакара-2014 достойно справился с ношей лидера. После медленного начала гонки он вошел в ритм и выиграл шесть из семи оставшихся этапов. Его ближайший преследователь, второй гонщик КАМАЗ-мастер Антон Шибалов хоть и победил на трех спецучастках, но на финише проиграл 42 минуты. Второй год подряд российская команда заняла два первых места на финише. Гонщик МАЗ-СПОРТавто Сергей Вязович финишировал третьим с отставанием два часа, хотя в начале ралли-марафона шел в одном темпе с лидерами.
Впервые за 42 года на высшую ступень подиума на Дакаре поднялся американский спортсмен. Да, у представителей США были подиумы: мотогонщик Денни Лаппорт финишировал вторым в 1992-м, другой мотоциклист Джимми Льюис занял третье место в 2000-м, Робби Гордон финишировал на своем легендарном Hummer третьим в 2009-м. Были победы на этапах, тот же Гордон выиграл десять спецучастков. Но побед в общем зачете до сегодняшнего дня у американцев не было. А теперь у них сразу два «Золотых бедуина»! Рикки Брабек (кстати, тренером которого был Джимми Льюис) выиграл в мотозачете, а Кейси Кьюри победил на мотовездеходе.
Перед стартом заводская команда Yamaha считалась одним из главных соперников KTM наряду с Honda. Но Honda смогла навязать конкуренцию «оранжевым» и даже превзойти их, а все надежды Yamaha разрушились еще в первой трети дистанции, когда на третьем этапе сошел Адриен ван Беверен, а на четвертом – Ксавье де Султре. В итоге лучшим представителем «синих» на финише в Киддии стал Франко Кайми, занявший восьмое место с отставанием 1 час и 42 минуты.
А поскольку ведущие гонщики Yamaha были еще и главной надеждой Франции, в первой десятке в результате не оказалось ни одного гонщика, выступающего под сине-бело-красным триколором, чего никогда не было за всю историю 42-летнюю Дакара.
13: На заключительном этапе Нассер Аль-Аттия выиграл свой единственный спецучасток на Дакаре-2020. В плане борьбы с Карлосом Сайнсом за победу этот результат не имел большого значения, поскольку разрыв всё равно оказался в пределах шести минут. Но с точки зрения статистики катарец сделал очень важную вещь, потому что вот уже 13-й Дакар подряд он выигрывает хотя бы один этап. Такой серией не могут похвастать даже Стефан Петерансель и Владимир Чагин.
Рики Брабек: «Мы знали, что нам по силам выиграть и просто собрали все кусочки головоломки воедино. Я очень счастлив. Это мой пятый по счету Дакару и второй финиш. Не могу поверить, что гонка закончена и я победитель».
Карлос Сайнс: «Я на седьмом небе от счастья. Мы с командой много работали для достижения этого успеха, шли к нему с самого первого дня и не переставали атаковать».
Игнасио Касале: «Это была долгая и тяжелая гонка. По ходу второй недели у меня возникло несколько проблем, но мы справились. Я очень рад выиграть. Это моя третья победа на Дакаре. Большое спасибо всем за поддержку. Да здравствует Чили!»
Кейси Кьюри: «Я опустошен. Мой штурман и моя команда отработали потрясающе, машина была великолепна. Никогда не забуду этот день. Это одна из главных побед в моей карьере».
Андрей Каргинов: «Я счастлив, что удалось одержать победу. За две недели мы преодолели непростые тысячи километров сложнейшими внедорожными маршрутами. Для нас было важно подтвердить первенство КАМАЗ-мастера в грузовом зачете Дакара и показать преимущество российской техники в новом для ралли-марафона регионе. Рад, что наша команда вновь стала первой и порадовала болельщиков в России и во всем мире».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность