Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

FIA введёт лицензии в младших сериях из-за Рагунатана

03.12.2019 15:54

FIA введёт лицензии в младших сериях из-за Рагунатана

В FIA планируют ввести систему лицензирования, аналогичную суперлицензии Формулы 1, во всех автоспортивных категориях, проходящих под её эгидой. К этому федерацию подтолкнула ситуация с индийским пилотом Махавиром Рагунатаном, за год выступлений в Формуле 2 набравшим 24 штрафных балла.

Рагунатан привлёк к себе большой внимание во второй половине сезона, но не своими результатами, а многочисленными штрафами. После перебора баллов он был отстранён от участия в этапе серии в Австрии. Тем не менее, до конца сезона он заработал ещё 12 баллов, и не был отстранён от выступлений только по формальным причинам.

Проблема состоит в том, что Рагунатан – фактически гонщик-любитель. Он никогда не выступал в картинге на международном уровне, а свои первые шаги в формулах делал в слабых чемпионатах, с низким уровнем конкуренции. Тем не менее, в своей первой серьёзной серии, итальянской Формуле 4 в 2014-м, он выглядел далеко не худшим. В конце года в этом же чемпионате дебютировал Роберт Шварцман, и на финальном этапе Махавир финишировал впереди Роберта во всех трёх гонках. Правда, Шварцману тогда было 15 лет.

В 2015-м Рагунатан перешёл в Европейскую Формулу 3, но выступал крайне неудачно. Он завершил сезон последним, а его лучшим результатом в гонке за год стало 20 место. Возможно, ему удалось бы сделать шаг вперёд, но из-за отсутствия финансирования карьеру пришлось прервать.

В два последнующих года Рагунатан добился своих самых громких с виду достижений, став вице-чемпионом Auto GP в 2016-м и чемпионом BOSS GP в 2017-м. Фактически, однако, эти титулы ничего не значат – это был последний год существования Auto GP, и полный сезон в серии провели только два пилота. Одним из них и стал Рагунатан, да ещё и остался при этом вторым. В следующем сезоне Auto GP слилась с серией BOSS GP, и Махавир стал чемпионом в классе формул, но по сути BOSS GP – любительский чемпионат на старых гоночных машинах, где профессионалы не выступают.

С таким бэкграундом Рагунатан подошёл к выступлению в Формуле 2 в нынешнем сезоне – ещё и пропустив сезон 2018 года. У индийского пилота даже не было гоночной лицензии от собственной автофедерации, так что с этим ему помогли в MP Motorsport, с которой он и подписал контракт. Именно поэтому весь сезон Махавир провёл под голландским флагом.

С точки зрения скорости для любителя Рагунатан не так уж плох – в частности, он регулярно опережал Татьяну Кальдерон, и, в отличие от неё, смог однажды заработать очки. Однако отсутствие гоночной культуры и опыта конкурентной борьбы приводило к постоянным ошибкам, столкновениям, нарушениям процедур и, как следствие, штрафам.

Чтобы избежать подобных проблем в будущем, в FIA задумались о введении сквозной системы лицензирования, распространяющейся на все гоночные серии. «Я считаю, что нам нужно распространить аналогичный с суперлицензией подход на более низкие категории, – заявил президент FIA Жан Тодт в ответ на вопрос о Рагунатане. – Начиная с картинга, затем в Формуле 4, Формуле 3 и Формуле 2.

Мы должны заняться этим, потому что речь идёт об очень конкурентных сериях, с очень быстрыми машинами и большим количеством борьбы колесов в колесо. Так что в мы рассматриваем такую возможность в будущем».

Источник