Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Феттель: В борьбе на трассе я смогу опередить Mercedes

04.05.2019 17:25

Феттель: В борьбе на трассе я смогу опередить Mercedes

На этой стадии сезона интерес прессы к Себастьяну Феттелю повышенный, хотя причина этого скорее в том, что, к разочарованию болельщиков, немецкий гонщик Ferrari выступает не слишком убедительно. На его счету три подиума в четырёх Гран При, но от лидера чемпионата, Валттери Боттаса, он отстаёт уже на 35 очков, занимая только третью строчку личного зачёта.

В обстоятельном интервью немецкому еженедельнику Der Spiegel четырёхкратный чемпион мира рассуждал не только на гоночные темы. Вот, например, что он сказал, отвечая на вопрос о том, к каким людям он относится с особым уважением за их достижения в той или иной области.

«Люди заслуживают уважения за свои дела, их достижения вызывают уважительное отношение, но при этом их человеческие качества часто остаются за кадром, – сказал Феттель. – Я встречался со многими знаменитостями, и в каких-то случаях более близкое знакомство с ними оборачивалось разочарованием, в других – нет.

Например, моё уважение к Полу Маккартни и Рафаэлю Надалю только выросло после личного знакомства с ними. Надаль мне всегда нравился, он очень увлечён своим делом и прекрасно подготовлен физически, но несмотря на всю свою славу остаётся нормальным парнем, честным перед самим собой. Он не притворяется, и за это я его очень уважаю.

В Формуле 1 глубокое взаимное уважение связывает меня с Льюисом Хэмилтоном. Хотя в частной жизни мы очень разные люди, и у нас мало общего, но мы хорошо знаем друг друга. Это не значит, что я не уважаю других гонщиков, но Льюис – особый случай, и это важно понимать. Опять же, это вовсе не значит, что я радуюсь, когда пересекаю линию финиша позади него.

Но если победа достаётся не мне, а кому-то другому, к этому тоже надо относится с уважением: мы слишком много времени тратим на разного рода жалобы и претензии, и редко говорим комплименты. Если говорить о Формуле 1, то там в целом редко звучат слова восхищения чьими-либо достижениями. Мы живём с такой скоростью, что нам некогда предаваться размышлениям и восторгам. Всё очень быстро забывается.

Когда я только начинал карьеру, то испытывал огромное уважение к соперникам, просто когда видел их имена – Алонсо, Райкконен, Шумахер. Это не было каким-то трепетом или благоговением, но я гордился, если мне удавалось их опередить. Я мечтал стать чемпионом мира, и когда завоевал первый титул, то испытал настоящее облегчение. Последующие победы в чемпионате помогли избавиться от прессинга, но это не значит, что сегодня у меня меньше мотивации, чем тогда».

Сейчас всех очень интересует, как складываются отношения между Феттелем и Шарлем Леклером, его новым напарником по Ferrari, который уже демонстрирует качества будущего чемпиона. У Себастьяна есть ответ и на этот вопрос: «Думаю, что у нас хорошая команда, мы вместе напряжённо работаем, занимаясь доводкой машины, и у нас обоих одна цель – стать чемпионом мира за рулём Ferrari.

Но кому-то из нас это не удастся, поэтому надо помнить слова Энцо Феррари, сказавшего, что ни один отдельно взятый человек не может быть важнее, чем Ferrari. Если ты выступаешь в Формуле 1, ты должен быть готов и к поражениям.

Когда началась гибридная эра, в полной мере проявилось превосходство Mercedes, так было и в 2017-м, и в 2018-м, когда мы оказались недостаточно сильны. Мы боролись, но в итоге приходилось признать, что игра окончена – эти ощущения ненавижу.

В начале этого сезона Mercedes одержали четыре победы в четырёх гонках, блестяще реализовав своё преимущество, но я уверен, что в противостоянии на трассе смогу их опередить. Я понимаю нетерпение болельщиков Ferrari, но не обращаю внимание на то, что пишет пресса.

Я знаю, что появляется очень много разных историй, не соответствующих действительности, и ходит слишком много слухов, но меня это не интересует. Когда они касаются лично меня, мне это безразлично, но если затрагивают команду, тогда я вмешаюсь.

У нас работает 1400 человек, и я не хочу, чтобы на атмосферу в команде негативно влияли какие-то ни на чём не основанные заголовки. Я хочу, чтобы у нас была возможность спокойно сосредоточиться на работе, и я никогда не стану критиковать решения команды, даже если они ошибочные, поскольку мне хочется понять их причины…»

Источник