Разделы сайта

Свежие новости

Андреас Зайдль: Теперь важно не впадать в эйфорию

Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль подвёл итоги Гран При Эмилии-Романьи… Вопрос: Поговорим о командной тактике: вы решили рискнуть – и это дало результат.

Росс Браун: Нас ждёт золотой год Формулы 1

Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун считает, что сезон 2021 года станет «золотым годом» Формулы 1 из-за борьбы за титул между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. «В этом сезоне в чемпионате назревает нешуточная борьба, это просто потрясающе для Формулы 1.

Полезные статьи

Феттель: Раньше я бы запаниковал в такой ситуации

Феттель: Раньше я бы запаниковал в такой ситуации

Себастьян Феттель досрочно завершил работу в последний день тестов в Бахрейне из-за потери давления в турбине. Гонщик Aston Martin подвёл итоги трёхдневных тестов, сложившихся для него неудачно...

Вопрос: Как вы оцениваете новую машину по итогам тестов?
Себастьян Феттель: График работы предполагал, что мы проедем больше кругов за три дня, но не всё прошло по плану. Сложно сказать, где мы находимся относительно соперников, поскольку нам не удалось проехать столько же, сколько и остальным, чтобы проводить сравнения. Но не так важно, какие мы сейчас занимаем позиции, поскольку ответ на вопрос о нашей скорости мы получим только через две недели.

Хорошо, что сегодня удалось поработать – условия на трассе были лучше, чем в предыдущие дни. На этой стадии каждый круг невероятно важен, чтобы понять машину и её реакцию на различные настройки.

Тесты получились интересными, мне понравилось, но я считаю, что и у меня есть потенциал прибавить, и у команды. За три дня невозможно сделать абсолютно всё, но все в равной ситуации. В первых нескольких гонках мне придётся усваивать много новой информации.

Вопрос: Вам удалось во время тестов проехать хотя бы один круг в полную силу?
Себастьян Феттель: Мы планировали, но не смогли. Я не особенно переживаю по этому поводу. Дождёмся гоночного уик-энда и сделаем это в квалификации. Если не получится на первом этапе, у нас будет ещё двадцать две попытки! Уверен, команда решит все те проблемы, с которыми столкнулась на тестах, и через две недели мы окажемся в лучшей форме.

Вопрос: Насколько сильно вы отстали от запланированного графика работы на тестах?
Себастьян Феттель: Я не знаю! (смеётся) Хотелось бы проехать большую дистанцию, ведь это самое важное. Сегодня я старался как можно эффективнее проводить время на трассе, и благодаря этому многое узнал, предоставил команде обратную связь.

У нас осталось много неиспользованных комплектов шин. Возможно, их хватило бы ещё на сто кругов. Такая же ситуация и с Лэнсом, который тоже не смог проехать столько, сколько хотел. Но ничего страшного – мы справимся.

Вопрос: Серхио Перес сказал, что ему потребуется пять гонок, чтобы окончательно освоиться в команде. Сколько времени нужно вам?
Себастьян Феттель: Я в такой же ситуации, как и он – я сменил команду, здесь иной подход к работе с машиной, другая силовая установка. Много нового, но мне нравится, поскольку помогает развиваться. Надеюсь, со своей стороны я тоже смог предоставить команде полезную информацию для дальнейшего прогресса.

Вопрос: Вас не беспокоит, что у команды так мало времени на подготовку к сезону?
Себастьян Феттель: Возможно, десять лет назад я бы запаниковал в такой ситуации, но сейчас понимаю, что паника не поможет. Мы старались максимально эффективно использовать время. Лично для меня пройденные круги оказались очень полезными. Да, тесты могли сложиться лучше, но могли и хуже. Важно сохранять спокойствие и двигаться вперёд шаг за шагом.

Вопрос: Вы можете озвучить области, в которых должны прибавить?
Себастьян Феттель: Во-первых, я должен лучше узнать сотрудников команды. Во-вторых, мы много говорим о машине, о рулевом управлении. У каждой машины есть усилитель руля, но его настройки у всех немного отличаются, и ты это чувствуешь, когда руль у тебя в руках. Нужно привыкнуть, с каким усилием его поворачивать и тому подобным вещам.

Вопрос: Насколько мы понимаем, у вас на тестах возникли проблемы с коробкой передач и турбиной. Верно ли утверждение, что это больше проблемы Mercedes, чем Aston Martin?
Себастьян Феттель: Не совсем согласен, ведь эти проблемы случились на нашей машине. Это правда, что коробку передач и силовую установку нам поставляет Mercedes, но мы их устанавливаем в машину и используем для этого свои детали.

Честно говоря, прямо сейчас я не знаю, что конкретно стало причиной проблем. В конечном итоге, не важно, чья сторона конкретно отвечает за проблему. Важно выяснить причину и устранить её.

Вопрос: Исходя из того, что вы увидели на тестах, какая машина самая быстрая?
Себастьян Феттель: Не знаю, возможно, новый автомобиль безопасности! (смеётся) Я не следил за тем, чем занимались остальные. Не секрет, что и для Mercedes тесты сложились не так, как могли бы, но я уверен, что с ними всё будет в порядке. В Red Bull делают то, что от них и ждали. Думаю, борьба развернётся между Mercedes и Red Bull.

Вопрос: Что можете сказать о новых шинах? Они вызывают у вас опасения?
Себастьян Феттель: Опасения они не вызывают, но шины – один из главных приоритетов у всех. Нам ничего не остаётся, кроме как искать к ним подход. Посмотрим, как шины покажут себя на других трассах.

Источник