Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Ферстаппен: Было предчувствие, что у Honda зреет решение
На пресс-конференции перед Гран При Айфеля гонщикам Red Bull Racing в основном пришлось отвечать на вопросы, связанные с решением Honda завершить программу в Формуле 1.
Вопрос: Прежде всего хотелось бы услышать вашу реакцию на решение Honda уйти из Формулы 1 в конце 2021 года…
Макс Ферстаппен: Я хочу сказать, что это грустная новость, но мы должны понимать причины такого решения, а нам лишь остаётся продолжать атаковать – то же самое говорят и японские мотористы. Разумеется, Honda уйдёт из Формулы 1, но пока они не собираются сбавлять обороты, и наше сотрудничество продолжается.
У нас отличные отношения, работать с ними – одно удовольствие, так что до конца года мы продолжим атаковать, а в следующем году они представят новый двигатель, и этого я тоже жду с нетерпением.
Вопрос: Сильно ли вас удивило решение Honda?
Макс Ферстаппен: Было предчувствие, что оно зреет. Разумеется, я узнал о нем ещё до официального объявления, но отнёсся к нему с пониманием.
Александер Элбон: Могу подтвердить сказанное Максом. Мотористы Honda – преданные своему делу люди, и, конечно, жаль, что в этой компании решили уйти из Формулы 1, но у нас впереди ещё почти полтора года! Я хорошо их знаю, они не сдаются без боя, так что пока для нас ничего не меняется.
Жаль, конечно, но работа продолжается, а об этих грустных новостях лучше не думать.
Вопрос: Макс, как вы только что сказали, у вас было предчувствие, что Honda собирается свернуть программу в Формуле 1. Вы узнали об этом решении уже после того, как подписали долгосрочный контракт с командой?
Макс Ферстаппен: Конечно, об этом решении стало известно уже после того, как я подписал контракт, но в Honda никогда не обещали остаться в Ф1 надолго, так что всё это было ожидаемо. Но то же самое относится и к командам: ты подписываешь с кем-то долгосрочный контракт, но никто не может сказать, что произойдёт через пять лет.
Повторюсь, было ощущение, что такое решение готовится. Полагаю, во всём мире ситуация складывается таким образом, что это не способствует подобного рода проектам. Особенно с начала этого года всё очень непросто.
Вопрос: Может ли предстоящий уход Honda как-то сказаться на ваших дальнейших планах сотрудничества с Red Bull?
Макс Ферстаппен: Я полностью сосредоточен на моих задачах в этом сезоне, а также в следующем. Думаю, это важнее всего. А задумываться о том, что будет дальше, пока нет смысла.
Александер Элбон: Я согласен с Максом: впереди ещё полтора года. К следующему году Honda готовит модернизированную версию двигателя, и сейчас мы сосредоточены только на первоочередных задачах.
Вопрос: Раньше вы говорили, что верите в способность Red Bull бросить вызов Mercedes в борьбе за титул. Решение Honda и необходимость найти нового поставщика двигателей как-то поколебало эту уверенность?
Макс Ферстапппен: Пока нет. Мы продолжим использовать двигатели Honda в течение следующих полутора лет. А после этого вступит в силу новый технический регламент, так что придётся решать новые задачи с многими неизвестными. Пока нет смысла об этом думать.
Я лишь сосредоточен на том, что нужно делать сейчас, т.е. добиваться максимально возможных скоростей от нашей машины, и двигатели у нас пока есть, а после 2021 года посмотрим…
Вопрос: Готовы ли вы в будущем выступать в гонках на машинах с французскими двигателями?
Макс Ферстаппен: В любом случае, я никак не влияю на решения по двигателям. Я открыт для любых вариантов. Но надеюсь, что мне не придётся пересаживаться на машину с педальным приводом!
Вопрос: Вы не завидуете соперникам, например, Льюису Хэмилтону или Шарлю Леклеру, ведь у них никогда не было тревог по поводу того, какие двигатели будут стоять на их машинах?
Макс Ферстаппен: Нет. Вообще не завидую.
Вопрос: Одно из преимуществ работы с Honda состояло в том, что японские мотористы были готовы учесть все требования Red Bull, и машина создавалась именно под эти двигатели – именно поэтому прекращение сотрудничества с Honda – такой серьёзный удар. Насколько сложно будет найти замену японским силовым установкам?
Макс Ферстаппен: Мы пока не знаем, как всё будет складываться, но я стараюсь не думать о негативных последствиях. Там будет видно. Сотрудничество с разными производителями двигателей нас многому научило, и пока не совсем понятно, как мы поступим. И я не знаю, займёмся ли мы разработкой собственной силовой установки.
Александер Элбон: Согласен с Максом. Если вспомнить историю Red Bull, наша команда всегда умела выходить из сложных ситуаций и прекрасно сотрудничала с разными производителями двигателей. Не вижу особых проблем, даже если мы останемся без этой силовой установки, созданной с учётом наших требований.
Вопрос: Напоследок: как холодная погода в этот уик-энд повлияет на ваш подход к пилотированию и настройке машины?
Александер Элбон: Для нас мало что меняется. Конечно, в октябре в Германии очень холодно, но существенной разницы с «нормальным» уик-эндом я не вижу. Разве что можно ожидать более интенсивное гранулирование резины. Но в плане пилотирования всё будет примерно как обычно.
Макс Ферстаппен: Всё это мы выясним по ходу тренировок в пятницу. Пока не знаю и стараюсь поменьше об этом думать, ведь все трассы разные. Для начала надо выехать на трассу, и тогда уже после нескольких кругов станет понятно, что нас ждёт.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность