Разделы сайта

Свежие новости

Две зоны DRS в Сочи

Накануне Гран При России в FIA подтвердили расположение двух независимых зон DRS. По сравнению с прошлым годом они не изменились. Точка замера интервала между машинами первой зоны DRS расположена через 72 метра после 18-го поворота, а точка изменения положения управляемого элемента заднего антикрыла – за 95 метров до первого поворота.

Никита Мазепин: Мне нравится Мик Шумахер до глубины души

Российский гонщик Никита Мазепин рассказал о сложных отношениях со своим напарником по Haas Миком Шумахером. Мазепин считает Шумахера талантливым пилотом, но на трассе россиянин не готов уступать немцу. «Я впервые встретил Мика, участвуя с ним в гонках на картинге. Люди не помнят, но даже тогда все было не так гладко.

Полезные статьи

Фернандо Алонсо о Формуле 1 и Ле-Мане

20.08.2021 23:07

Фернандо Алонсо о Формуле 1 и Ле-Мане

В субботу Фернандо Алонсо примет участие в демонстрационных заездах перед стартом «24-х часов Ле-Мана». В обстоятельном интервью испанскому агентству EFE он вспомнил свои выступления в WEC и говорил о сезоне в Формуле 1.

Вопрос: На что вы обратили внимание после возвращения в Формулу 1? Кто из гонщиков прибавил, а кто стал выступать хуже?
Фернандо Алонсо: С 2018 года изменилось не так много: те же команды, те же люди… Тогда доминировала Mercedes, а в Red Bull Racing пытались навязать борьбу лидерам. Сейчас то же самое: Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен ведут борьбу за титул. За три года не произошло никаких революций.

Вопрос: Раньше вы говорили, что для гонщика главное не возраст, а скорость. В Венгрии вы отпраздновали 40-летие, а затем вместе с напарником доказали, что при определённом стечении обстоятельств Alpine F1 может побеждать. Вы сможете выиграть ещё одну гонку в этом году?
Фернандо Алонсо: Так сложились обстоятельства, но это происходит не так часто, как хотелось бы. В Будапеште мы этим воспользовались и выиграли. Но такая гонка, когда почти все фавориты сходят в первом повороте, бывает раз в несколько лет. Посмотрим, сможем ли мы доработать машину так, чтобы нам не пришлось ждать таких инцидентов, чтобы подняться на подиум, а мы могли заслуженно претендовать на высокие результаты.

Вопрос: Появится ли такая возможность во второй половине сезона? Большинство команд уже переключились на подготовку к следующему году…
Фернандо Алонсо: Я думаю, что до следующего года почти ничего не изменится. Вторая половина сезона всё равно будет интересной, ведь нас ждут новые вызовы и интересные гонки, вроде этапа на исторической трассе в Монце. Кроме того, впереди Гран При Турции – эта гонка вернулась в календарь в прошлом году, но тогда я не мог в ней участвовать и с нетерпением жду возвращения в Стамбул. В Остине тоже красивая трасса… Наконец, впереди новый этап в Саудовской Аравии, так что будет много интересного. Но я считаю, что нам нужно дождаться следующего сезона, чтобы побороться за высокие результаты.

Вопрос: Что вы думаете об отмене Гран При Японии?
Фернандо Алонсо: Мне нравится Япония и Сузука, так что отмена этапа – это плохие новости. Все с нетерпением ждали поездку в Японию, но этап отменён по соображениям безопасности и ради общего благополучия. Мы это принимаем, по-другому быть не могло.

Календарь на вторую половину сезона ещё может измениться, некоторые гонки остаются под вопросом. Мы постараемся проводить гонки там, где это безопасно и где нас хорошо примут. Я думаю, что календарь будет обновляться за несколько недель до каждого Гран При.

Вопрос: Следующий этап пройдет в Спа – чего вы ждёте от первой гонки после летнего перерыва?
Фернандо Алонсо: Со Спа связаны отличные воспоминания, ведь моя победа там в Формуле 3000 сыграла решающую роль в моём переходе в Формулу 1. Именно после той гонки мне стали звонить команды Формулы 1. Кроме того, я отлично помню обе победы в WEC в Спа, особенно безумную гонку 2019 года, когда погода постоянно менялась.

Вопрос: Кто выиграет титул в этом году: Хэмилтон или Ферстаппен?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Фаворит меняется каждый уик-энд. Надеюсь, что судьба титула решится только в последней гонке, а мы получим удовольствие от сезона.

Вопрос: Советником Alpine F1 стал Ален Прост. Как складываются ваши отношения с четырёхкратным чемпионом?
Фернандо Алонсо: У нас всегда были хорошие отношения, мы уважаем друг друга. В детстве я следил за поединками Проста и Сенны, а теперь Ален стал советником нашей команды, и мы рады любому его предложению. Сейчас наши отношения стали лучше, ведь мы чаще встречаемся, и эти связи становятся крепче. Но у нас никогда не было проблем.

Вопрос: Он по-прежнему может чему-то вас научить? Или всё наоборот, ведь Формула 1 сильно изменилась с тех пор, как он завершил карьеру?
Фернандо Алонсо: Очень сложно уследить за развитием технологий, но когда общаешься со столь легендарными личностями, всегда получаешь что-то позитивное. Их советы всегда ценные.

Вопрос: В этот уик-энд стартует «24 часа Ле-Мана» – гонка, которую вы с Toyota выиграли дважды. Какие у вас воспоминания об этих победах, какое место они занимают в вашей карьере?
Фернандо Алонсо: Я очень высоко ценю эти победы. Ле-Ман и Indy500 входят в число самых важных гонок в автоспорте. Вместе с Формулой 1 они существуют давно, и вокруг них развивается вся история автоспорта.

С Ле-Маном связаны приятные воспоминания, и я рад вернуться в этот уик-энд. Кто знает, смогу ли я снова участвовать в этой гонке, но надеюсь, что смогу ещё много лет выступать в спорте. Я дважды выходил на старт Ле-Мана, обе гонки выиграл, так что на данный момент у меня 100% успех, и я немного опасаюсь в третий раз участвовать в этой гонке – слишком высоко установлена планка. (смеётся)

Вопрос: В Ле-Мане вы не только участвовали в гонке, но и давали ей старт. Что вы будете делать в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Нас ждёт чествование бренда Alpine – мы хотим показать, что он связан не только с Формулой 1, но и со всем автоспортом, в том числе с Ле-Маном. Здорово, что в группе компаний Renault есть автомобильный бренд, который так тесно связан с автоспортом.

Я думаю, что мы проедем круг по трассе на Формуле 1 – это историческое событие, важный момент для бренда Alpine и для автоспорта в целом.

Источник