Разделы сайта

Свежие новости

Латифи: Над квалификацией ещё нужно поработать

Дебютант Williams Николас Латифи признал, что больше всего его огорчают неудачные выступления в квалификации – на фоне отличных результатов Джорджа Расселла… Николас Латифи: «Прогресс очевиден, с каждой гонкой я лучше понимаю машину, чувствую себя всё более комфортно, но результаты не соответствуют моим ожиданиям, особенно в квалификациях – я рассчитывал на большее.

«Никаких больше вечеринок». FIA запретит квалификационный режим мотора уже в Спа?

Предстоящий этап Формулы 1 в Барселоне может стать последним, на котором команды смогут использовать особый режим двигателя в квалификации. Накануне сообщалось, что FIA планирует запретить «режим вечеринки» с 2021 года. Но сразу два издания, The-Race и RaceFans, передают, что запрет вступит в силу уже с седьмого этапа сезона-2020, который пройдет в конце августа в Спа.

Полезные статьи

Этот день в истории: «Чёрный уик-энд» и появление «Русской торпеды»

Этот день в истории: «Чёрный уик-энд» и появление «Русской торпеды»

26 лет назад, 1 мая 1994 года, в Имоле погиб Айртон Сенна. Но чем ещё знаменателен этот день в истории Больших Призов? Предлагаем узнать в нашей подборке.

На треке Харама к северу от Мадрида Эмерсон одержал первую из пяти побед по ходу чемпионского сезона-1972. Бразилец стартовал третьим и пропустил на старте Джеки Стюарта и Клея Регаццони, однако уже на девятом круге гонки вышел в лидеры и уверенно довёл гонку до победы, несмотря на сработавший в начале заезда огнетушитель – перед стартом в кокпит Lotus 72D случайно попало немного топлива.

Подиум Гран При Испании-1972 дополнили гонщики Ferrari Жаки Икс и Клей Регаццони, причём последний уступил Эмерсону круг.

Этот день в истории: «Чёрный уик-энд» и появление «Русской торпеды»
Эмерсон Фиттипальди выигрывает Гран При Испании-1972Фото: Rainer Schlegelmilch

Итальянский гонщик Brabham Риккардо Патрезе был близок к победе на домашней трассе, пусть и в борьбе с гонщиками Ferrari, на стороне которых были тифози. Патрезе и Патрик Тамбэ боролись за лидерство на протяжении всего заезда, и за шесть кругов до финиша итальянец вышел на первое место. Однако всего через несколько поворотов Патрезе ошибся и разбил машину, проложив путь для полностью французского подиума: позади Тамбэ финишировали Ален Прост и Рене Арну. Это был последний случай в истории Ф1, когда три гонщика из одной страны заняли весь подиум.

Этот день в истории: «Чёрный уик-энд» и появление «Русской торпеды»
Подиум Гран При Сан-Марино-1983Фото: LAT Images

Гонщики команды Рона Денниса уничтожили соперников по ходу уик-энда в Имоле, привезя Нельсону Пике на третьем месте 3 (!) секунды в квалификации и опередив весь пелотон на круг в гонке. Судьба первого места решилась на старте – Прост замешкался и провалился на шестое место. К десятому кругу французу удалось отыграться, но время было упущено, и за шесть лет до трагедии в Имоле Айртон Сенна одержал первую победу на Гран При Сан-Марино. Замкнул подиум Нельсон Пике.

Этот день в истории: «Чёрный уик-энд» и появление «Русской торпеды»
Старт Гран При Сан-Марино-1988Фото: LAT Images

О трагической гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны по ходу «чёрного уик-энда» написано и сказано очень много. Этот Гран При навсегда изменил подход к безопасности в Формуле 1, а значит, и лицо чемпионата. Однако здесь речь пойдёт немного о другом.

«Забыть этот кошмар невозможно». Трагическая Имола-1994 глазами участников

Гонка в Имоле-1994 стала лучшей в карьере итальянца Николы Ларини, который был тест-пилотом Ferrari и заменил на два Гран При травмированного Жана Алези. И если в Аиде две недели назад он сошёл уже на старте в результате аварии с Сенной, здесь он не упустил своего шанса. После рестарта Ларини занимал четвёртое место, которое после схода Бергера и раннего пит-стопа Хаккинена быстро превратилось во второе. Мике нужно было заезжать в боксы ещё раз, а вот в Ferrari обошлись одной остановкой, и Ларини спокойно закончил гонку вторым, позади Михаэля Шумахера.

«Я создан, чтобы побеждать». 60 лет со дня рождения Айртона Сенны

Ларини провёл ещё пять гонок за Sauber в 1997-м и сосредоточился на туринговых сериях, где успешно выступал до 2009 года. В 2001-м он уступил титул в европейском Туринге лишь на последнем этапе, а на закате карьеры «учил ездить» заводские Chevrolet Cruze, доминировавшие в WTCC в 2010-2013 годах.

Рон Деннис об Айртоне Сенне. Встреча, прощание и личные воспоминания

Этот день в истории: «Чёрный уик-энд» и появление «Русской торпеды»
Никола Ларини на Гран При Сан-Марино-1994Фото: Scuderia Fans

Если Гран При Китая-2016 стал одной из высших точек карьеры Даниила Квята, то Гран При России две недели спустя – одной из низших. Пока Red Bull искала повод посадить в кокпит старшей команды Макса Ферстаппена, россиянин сам предоставил его руководству команды.

В зоне торможения ко второму повороту Квят заблокировал колёса и врезался в Себастьяна Феттеля, который и назвал его «торпедой» после гонки в Шанхае. Феттель по цепочке повредил другую машину Red Bull Даниэля Риккардо, но продолжил движение. А на пути к четвёртому повороту Себастьян неожиданно замедлился из-за инцидента впереди, и Квят вновь ударил его, отправив Ferrari в стену.

«Я не успел среагировать на замедление Себастьяна в третьем повороте, так как не видел, что у шедшего впереди Переса был прокол, – объяснил Даниил после гонки. – Этот вираж мы обычно проходим в полный газ. Мы конструктивно поговорили, он не держит на меня зла, так как это не вернёт назад нашу гонку и не вернёт нам очки».

Этот день в истории: «Чёрный уик-энд» и появление «Русской торпеды»
Шлем Даниила Квята на Гран При России-2017Фото: twitter.com/kvyatofficial

Источник