Разделы сайта

Свежие новости

Вильнёв: Ferrari не поможет новый регламент

Руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто недавно признал, что следующий сезон будет сложным, ведь машины почти не изменятся, но он связывает надежды со сменой регламента в сезоне 2022 года.

Источник: Валентино Росси подписал контракт с SRT Yamaha

Семикратный чемпион мира MotoGP Валентино Росси подписал контракт с Petronas SRT Yamaha и продолжит карьеру 2021 году, сообщает издание The-Race со ссылкой на собственные источники. Переговоры между 41-летним итальянским гонщиком и сателлитной командой Yamaha шли последние несколько месяцев и затянулись настолько, что даже появились слухи о решении Росси уйти из MotoGP по окончании сезона.

Полезные статьи

Эстебан Окон: У нас есть неделя, чтобы во всём разобраться

17.08.2020 22:48

Эстебан Окон: У нас есть неделя, чтобы во всём разобраться

Эстебан Окон об итогах Гран При Испании, ожиданиях от гонки в Спа и включении в календарь трасс в Турции и Хересе...

Вопрос: Эстебан, вам не удалось заработать очков, как вы оцениваете итоги гонки?
Эстебан Окон: Я расстроен. Все расстроены. С начала уик-энда машине не хватало скорости. Я понимал, что после старта с 15 места будет непросто. Обычно у нас хороший гоночный темп, часто в воскресенье мы были быстрее, чем в субботу, но в Испании этого не хватило, чтобы отыграться. Обгонять было почти невозможно.

Я провёл несколько обгонов, но не боролся за очки. Надо выяснить, почему скорость не оправдала наших ожиданий. Предполагаю, что в Спа машина будет гораздо быстрее. Надо отдохнуть и всё обдумать – надеюсь, в следующих гонках мы выступим лучше.

Вопрос: Расскажите о вашем поединке с Кими...
Эстебан Окон: Он не хотел мне уступать, и я его понимаю. Но так жестко обороняться на довольно низкой позиции – это ненормально. Мне пришлось выехать за пределы трассы, чтобы его обогнать. Но нет проблем, всё в порядке.

Сначала я пытался атаковать по внешнему радиусу, думал, что всё получится, но он немного сместился в мою сторону. Во второй попытке мне удалось его опередить. Но такие поединки лучше, когда борьба идёт за очки, а в Испании нам не удалось их заработать.

Вопрос: Впереди небольшой перерыв до Гран При Бельгии, где вы получите новую силовую установку. Этап в Спа – это ваш шанс начать всё с начала?
Эстебан Окон: Гонка в Спа – это новый старт. У нас есть неделя, чтобы во всём разобраться. В Бельгии я получу новую силовую установку и коробку передач, много других новинок. Надеюсь, разница в скорости между двумя машинами исчезнет, и я смогу начать всё с начала.

Вопрос: Причины проблем в том, что ресурс силовой установки подходит к концу? В квалификации вас просили иначе проходить повороты...
Эстебан Окон: Да, мы заменим двигатель ради большей скорости на прямой – мне её не хватает. Но есть и другие области, где я уступаю напарнику. Мы заменим эти детали – посмотрим, сыграет ли это роль. Я верю, что всё получится.

Вопрос: В Спа вступит в силу запрет на изменение настроек двигателя между квалификацией и гонкой. Это поможет вам в борьбе с соперниками?
Эстебан Окон: Это уже подтверждено? Если да, то нам повезло – гоночные настройки у нас вполне оптимальные. Не знаю, решат ли некоторые мотористы сместить акцент на квалификацию. Но наши гоночные настройки отлично работают – надеюсь, это сыграет нам на руку.

Сейчас мы боремся с McLaren и Racing Point, при этом у McLaren такая же ситуация, ведь мы используем те же двигатели. Посмотрим.

Вопрос: На Гран При Испании приехал новый президент Renault. Вы встречались с ним прежде? О чём вы разговаривали?
Эстебан Окон: Я впервые увидел господина Луку де Мео. Когда он первый раз с нами разговаривал, я поразился его осведомлённости. Он отлично информирован, а это всегда очень приятно, ведь с таким человеком можно говорить о деталях. Я рад встретиться с ним.

Перед гонкой он произнёс речь перед командой. У него интересные планы. Это первый плюс для руководителя. Это не добавляет прессинга – наоборот, мы чувствуем только поддержку, и это фантастика!

Вопрос: Как вы оценили бы ваши выступления по шкале от 0 до 10?
Эстебан Окон: В этом сезоне были позитивные моменты. Мы доказали, что можем быть быстры и добиваться успеха. Здорово, что в своём втором Гран При за команду я квалифицировался пятым. Но затем мы упустили шанс в гонке, а потом мне не повезло в Будапеште. В Сильверстоуне мы добились успеха, а в Испании – нет. Если принимать в расчёт только успешные гонки, я поставил бы себе 7,5 баллов. Если учитывать и неудачные гонки – не знаю. Если ставить оценку за выступления в целом, пусть будет 6. Надеюсь, в будущем я добьюсь большего.

Вопрос: В Испании мы увидели разные варианты стратегии, но они почти не повлияли на результаты. В такой ситуации можно предложить, чтобы предсезонные тесты проходили на трассах, которых нет в календаре Формулы 1. Тогда не будет проблем с отсутствием борьбы, поскольку все отлично знают трассу?
Эстебан Окон: Я так привык к тестам в Барселоне. С тех пор, как я начал карьеру в Формуле 1, предсезонные тесты всегда проходили на каталонской трассе. До этого был Херес. Там проходили тесты в 2015-м. Мы отлично знаем эту трассу, она очень узкая для квалификаций и гонок. Вероятно, поэтому с тех пор мы работаем в Барселоне. Но условия настолько меняются, что всё, что мы узнаём на зимних тестах, в итоге оказывается ненужным, сейчас всё по-другому – это касается работы не только с шинами, но и с настройками. Получается, что это как будто совершенно другая трасса.

Вопрос: Вы работали с машиной 2018 года на тестах в Австрии и планировали протестировать её в Портимао. Теперь это запрещено, поскольку несправедливо по отношению к некоторым командам, у которых нет старых машин для работы на тестах. Справедливо ли, что никто не может заранее приехать на новые трассы? И второй вопрос: судя по всему, в календарь могут добавить этапы в Хересе и Турции. Что вы думаете об этих трассах?
Эстебан Окон: Кажется, мы не планировали тесты в Имоле и Портимао. Я сомневаюсь, что сейчас на это есть время.

Но я не уверен, что можно узнать что-то большее, чем просто выучить конфигурацию. Я неплохо знаю Имолу – я выиграл там титул в Формуле 3 в 2014-м. Но я не знаю Портимао. Да, было бы полезно протестировать там машину 2018 года, особенно мне. Но все в одинаковой ситуации. Все максимально загружены, наши парни постоянно работают. Команда очень устала после трёх гонок подряд, и к концу года эта усталость будет накапливаться.

Что касается Турции – там фантастическая трасса, и здорово, если она вернётся в календарь. Затяжной левый поворот, который можно проходить на полной скорости – это впечатляет.

В Хересе я часто работал на тестах, но никогда не гонялся. Я хорошо знаю трассу, так что готов к уик-энду. Там сложно обгонять. Я рассматриваю эту трассу как тестовую, а не как гоночную, потому что я там никогда не гонялся. Но это всегда можно исправить.

Источник