Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Эстебан Окон: Мы постараемся всех удивить!

12.03.2020 18:28

Эстебан Окон: Мы постараемся всех удивить!

Эстебан Окон, рассказывая о своих настроениях перед началом сезона, дал понять, что команда Renault намерена всех удивить, хотя сделал оговорку, что это также будет зависеть от соперников.

Вопрос: Как настроение в этот уик-энд, ведь сейчас весь мир охвачен серьёзной тревогой из-за коронавируса? Хотя в Австралии ситуация ещё более-менее под контролем, но доверяете ли вы тем решениям, которые принимает FIA?
Эстебан Окон: Конечно, это трудный вопрос. Разумеется, я рад, что прилетел в Австралию, я слишком долго ждал момента, когда смогу вернуться в Формулу 1 и выступать в гонках. При этом понятно, что обстановка сложная, и события развиваются по драматическому сценарию.

Но я доверяю FIA, тем мерам, которые принимает федерация, я знаю, что там работают профессионалы, в том числе и в области медицины. В общем, мы соблюдаем меры предосторожности. Конечно, всем сейчас непросто, хотя люди стараются вести нормальный образ жизни. Надеюсь, мы сможем устроить хорошее шоу, которое поможет людям хотя бы на время забыть о неприятностях.

Вопрос: Понятно, что когда вы сядете за руль машины, то всё это отойдёт на второй план. Но в какой мере происходящее сказывается на вашей подготовке к уик-энду?
Эстебан Окон: Надо постараться, чтобы всё это поменьше отвлекало от работы. Хотя понятно, что ситуация несколько необычная. В паддоке происходит намного меньше событий, мы не общаемся с болельщиками, хотя они всё-таки приходят, чтобы на нас посмотреть. Но контактировать с ними мы не можем из соображений предосторожности.

И всё-таки здесь мы занимаемся любимым делом. Постараемся, чтобы шоу было интересным.

Вопрос: Вы принимали участие в обсуждении ситуации, которое проходило на уровне GPDA, Ассоциации гонщиков Формулы 1?
Эстебан Окон: Да, все гонщики вместе с GPDA её обсуждали, и, разумеется, поднимались серьёзные вопросы по поводу того, что делать дальше, должны ли мы проводить гонки или нет? Я не влияю на принятие решений, и если мы будем гоняться, то буду и я. Я давно хотел вернуться за руль, поэтому теперь надо как можно лучше выполнить стоящие передо мной задачи.

Вопрос: Год назад вы тоже прилетели в Австралию, но лишь в качестве тест-пилота и резервного гонщика Mercedes. А теперь вам предстоит выйти на старт за рулём машины Renault – насколько сейчас ситуация для вас отличается от прошлогодней?
Эстебан Окон: Отличается очень сильно. Год назад я переживал один из самых сложных периодов, когда мог лишь со стороны наблюдать за всем – за работой команды, за гонщиками, и при этом у меня не было особого дела. Тогда я не знал, когда смогу вернуться за руль, ведь до следующих тестов было ещё несколько месяцев. Так что, конечно, момент был непростой. Но теперь это в прошлом, и я готов к тому, что мне готовит будущее.

Вопрос: Можно ли ждать от команды Renault каких-то сюрпризов?
Эстебан Окон: Да, мы постараемся всех удивить! (смеётся) Впервые в этом году все будут атаковать в полную силу, ведь пока мы не знаем, на что способны соперники. Надеюсь, в этом плане нас тоже ждёт приятный сюрприз, поскольку мы надеемся, что смогли добиться большего прогресса, чем другие команды.

Вопрос: Можете рассказать, какие задачи вместе с командой вы решали после предсезонных тестов?
Эстебан Окон: Всегда есть какие-то небольшие вопросы, связанные с машиной, какие-то небольшие усовершенствования, и по ходу сезона, от гонки к гонке, мы тоже постараемся заниматься доводкой техники. Нам понятно, в каком направлении надо работать, и теперь всё зависит только от нас.

Вопрос: Традиционная задача, которую вам предстоит решать, связана с повышением прижимной силы. Но есть ли у машины Renault какие-то явные недостатки?
Эстебан Окон: Дело не только в прижимной силе, есть и другие моменты, которые можно несколько варьировать – речь и о настройках двигателя, и о ходовой части, и т.д. Важно найти оптимальный подход во всём, хотя, конечно, уровень прижима – важный фактор. Однако задача ставится намного шире, а поскольку в середине пелотона ожидается очень острая борьба, то все аспекты имеют существенное значение.

Но явных слабых мест у машины нет. Речь об обычных направлениях модернизации техники, по которым ведётся постоянная работа. Нельзя сказать, что есть какая-то проблема, которая нас беспокоит перед стартом сезона.

Источник