Разделы сайта

Свежие новости

Расселл выиграл вторую практику на «Гран-при Сахира», Квят — шестой

В пятницу прошла вторая практика на «Гран-при Сахира», в которой лучший результат показал пилот «Мерседеса» Джордж Расселл.

Гран При Сахира: Вторая часть свободных заездов

Ясно. Сухо. Воздух +25...24С, трасса +26С Те же машины и та же резина, но и неделю назад, на новой конфигурации трассы требовали другого подхода. Разобравшись с настройками в первой тренировке в Сахире, во второй команды смогли оценить эффективность и износ шин на дистанции.

Полезные статьи

Энди Грин: Вся команда ждёт Феттеля

Энди Грин: Вся команда ждёт Феттеля

За шесть этапов до конца сезона Racing Point занимает третье место в Кубке конструкторов. Технический директор Энди Грин оценил шансы команды удержать позицию, сильные и слабые стороны соперников и рассказал, что ждёт от сотрудничества с Себастьяном Феттелем.

Вопрос: Борьба за третье место в Кубке конструкторов в самом разгаре. Какие вы видите сильные и слабые стороны у Renault, McLaren и Racing Point?
Энди Грин: Сложно сказать, поскольку ни у кого нет явных сильных и слабых сторон. Результат зависит от особенностей трассы. Наша машина эффективна в быстрых поворотах, но и остальные подтянулись в этом компоненте.

На этап в России мы привезли обновлённую заднюю подвеску, и это помогло нам в медленных поворотах. Новая задняя подвеска даёт больше свободы в настройке, благодаря чему проще найти баланс между медленными и быстрыми поворотами. На третьем секторе в Сочи мы были вторые по скорости после Mercedes. Теперь нужно сосредоточиться на среднескоростных поворотах.

Вопрос: В Racing Point уже представили новинки, тогда как у Renault и McLaren обновления ещё могут появиться на машинах. Вас это беспокоит?
Энди Грин: У нас достаточно возможностей в настройке, чтобы добиться от машины большего. Если соперники привезут новинки, посмотрим, что они им дадут. Я считаю, что мы продолжим с ними бороться, особенно в гонках. Наша машина бережно работает с резиной. Если трасса позволяет обгонять, то мы должны быть в состоянии бороться за третье место.

Вопрос: Существуют ли другие факторы, которые могут замедлить вас?
Энди Грин: Замена гонщиков. На Нюрбургринге мы фактически работали только с одной машиной, поэтому у нас было на 50% меньше информации. Серхио рассказал, что ему потребовалась половина гонки, чтобы найти идеальную траекторию. Затем его времена на круге значительно улучшились.

Нико было очень сложно сесть за руль сразу в квалификации. Цель состояла в том, чтобы он просто квалифицировался для участия в гонке, и он с лёгкостью этого добился. Его прогресс оказался невероятным. Если бы у него была ещё одна попытка, то он бы мог выйти во вторую часть.

Разумеется, после долгого перерыва ему было тяжело. Например, он уже через три круга почувствовал, что голова отваливается в сторону. К счастью, автомобиль безопасности помог ему перевести дыхание. То, что Нико финишировал восьмым, стало отличным достижением, но с другой стороны показывает, что машина способна на большее.

У Renault есть козырь – Даниэль Риккардо. Он всегда выжимает максимум из машины.

Вопрос: Машины Renault, McLaren и Racing Point стали лучше, но по-прежнему проигрывают секунду Mercedes. В каких областях они опережают вас?
Энди Грин: Во всех. В каждой мелочи. Дьявол кроется в деталях. Их скорость – результат накопленных за годы мелких преимуществ. Невозможно назвать один компонент и сказать, что всё дело в нём. Дайте нам дополнительный год с нынешним регламентом, и мы выйдем на уровень Mercedes 2020 года, но и они тоже сделают шаг вперёд за этот год, отыграют ещё полсекунды. Если бы регламент навсегда остался неизменным, мы бы их догнали только через много-много лет.

Вопрос: Кому помог запрет на использование квалификационного режима двигателя?
Энди Грин: Нам. У нас всегда были проблемы с этим режимом. На большинстве трасс он позволял отыграть время, но при этом сильно вредил силовой установке. В результате две трети гонки приходилось ехать в щадящем режиме.

Теперь мы отказались от небольшого преимущества в субботу, но зато от старта до финиша можем ехать с большей мощностью, чем раньше. Мы явно прибавили в гонках.

Вопрос: Что вы ждёте от Себастьяна Феттеля в следующем году?
Энди Грин: Мы с нетерпением его ждём. Все знают, какой Себастьян хороший гонщик. Ему просто нужна правильная машина и правильные люди в окружении, чтобы хорошо делать свою работу. Очевидно, что сейчас у него проблемы, но мы можем дать ему всё необходимое для возвращения к прежней форме. Вся команда хочет, чтобы он к нам присоединился. Мы знаем, что он сможет дать нам столько же, сколько мы ему. Все с нетерпением ждут января, чтобы начать работать с Себастьяном.

Вопрос: Значит, сейчас его проблемы, скорее всего, лежат в области психологии, нежели в машине, которая не соответствуют его стилю пилотирования?
Энди Грин: Я бы сказал, что проблема в сочетании этих двух факторов. Мне сложно сказать, в каком процентом соотношении влияет каждый из этих факторов. У нас он получит окружение и инструменты, чтобы вернуться на тот уровень, который мы ждём от него.

Себастьян очень нам поможет. Одно его появление на базе повысит мотивацию каждого сотрудника. Если многократный чемпион мира садится за руль одной из наших машин, то это высокая оценка людей, которые её построили. Мы это заслужили. 18 месяцев назад команда едва не обанкротилась, а теперь за нас будет выступать чемпион мира. С нами он может пережить своё второе рождение.

Вопрос: Это минус, что в 2021-м будет всего несколько дней на предсезонных тестах?
Энди Грин: Себастьяну хватит нескольких дней на симуляторе, чтобы получить хорошее представление о том, что его ждёт. У него будет время, чтобы рассказать, что он хочет от машины, и за счёт чего мы можем прибавить.

К нам давно не приходил новый гонщик, и точно никогда не было гонщика такого масштаба. Серхио Перес уже целую вечность выступает за нас – на нём и строится весь наш опыт. С Феттелем мы получим совершенно новый опыт. Мы получим новые идеи и понимание, в какую сторону нужно развивать машину.

Источник