Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Эллиотт: Стратегам было непросто принять верное решение

30.09.2021 22:37

Эллиотт: Стратегам было непросто принять верное решение

События, свидетелями которых мы были на последних кругах Гран При России, развивались сколь занимательно, столь и сумбурно, и возможность детально разобраться в происходившем тогда появилась только после гонки.

Мы об этом уже писали, но по-своему любопытно посмотреть на ситуацию глазами Майка Эллиотта, технического директора команды Mercedes, который рассказал о том, как его коллегам удалось принять единственно верное решение.

Майк Эллиотт: «На самом деле в той ситуации стратегам было очень непросто принять правильное решение. Начнём с Валттери Боттаса: он ехал за пределами первой десятки, и это позволило нам проверить некоторые возможные варианты действий. В случае с ним мы решили рискнуть, чтобы потом, возможно, повторить это с Льюисом.

Мы уже думали, что в условиях такой погоды надо бы перейти на промежуточные шины, но не рано ли это делать? Вероятно, с Боттасом было проще принять такое решение. Льюис же ехал на второй позиции, и мы понимали, что если ошибёмся, то он откатится в конец пелотона. Так что это решение далось намного сложнее.

Стратеги анализируют большой объём различной информации, они смотрели на времена на каждом из секторов круга и старались понять, начался ли уже период, когда пора переходить со сликов на резину Intermediate. Также они получали информацию с метеорадара и слушали комментарии гонщиков, которые рассказывали о состоянии трассы.

В ситуации, когда половина трассы была относительно сухой, а вторую уже поливал дождь, принять правильное решение было сложно. Возможно, это вообще самая трудная задача из всех, которые только приходится решать стратегам.

И тут свою роль сыграл метеорадар: человек, который смотрел на его экран, принял абсолютно правильное решение. Он сказал, что ближе к финишу дождь усилится, и воды на трассе будет больше. Именно это стало последним аргументом в пользу перехода на промежуточную резину.

Кстати, до того, как начался дождь, Валттери был на 12-й позиции, но потом получил такие шины в очень удачный момент, после чего смог опередить несколько машин, гонщики которых пока ещё оставались на сликах, и им было тяжело. Потом они всё-таки поехали в боксы, а Валттери в итоге смог финишировать пятым, и это отличный результат для нашей команды».

Источник