Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Джолион Палмер: Подиум Риккардо мотивирует команду

13.10.2020 19:58

Джолион Палмер: Подиум Риккардо мотивирует команду

Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер поздравил Даниэля Риккардо с подиумом и рассказал о прогрессе Renault за последние годы...

В Renault долго шли к третьему месту Даниэля Риккардо в Гран При Айфеля. Австралиец больше двух лет не поднимался на подиум – с тех пор, как перешёл из Red Bull Racing в Renault в конце 2018 года. Это было так давно, что он забыл о своей странной традиции пить шампанское из ботинка, отмечая первый подиум Renault после возвращения в Формулу 1 в 2016-м.

В тот год я сам выступал в Renault. Машина работала ужасно, в Renault довольно поздно выкупили почти обанкротившуюся команду Lotus, которая не готовила новинок из-за нехватки средств.

После этого Renault было сложно добиться желаемого прогресса – она боролась за позиции ближе к концу пелотона и с 2017 по 2019 года заканчивала сезон на шестой, затем не четвёртой и на пятой строчке Кубка конструкторов, с большим отставанием от трёх лучших команд.

Бывали проблески надежды, когда совсем немного не хватало до подиума. В прошлом году Нико Хюлкенберг неплохо выглядел в Гран При Германии, пока не разбил машину. Риккардо финишировал четвёртым в прошлогоднем Гран При Италии, а затем ещё в трёх гонках этого года, вплотную приблизившись к подиуму. И всё это время в Renault наблюдали, как их главные соперники финишируют в тройке. Пьер Гасли в AlphaTauri даже выиграл гонку в Монце, но в Renault всякий раз упускали свой шанс.

В целом, в этом году Renault выступают как обычно, и за шесть гонок до конца сезона занимают пятое место в Кубке конструкторов. Но признаки прогресса видны – и после гонки у них было гораздо больше поводов для радости, чем кубок и бутылка шампанского.

Похоже, они действительно на пути к борьбе за лидерство. С тех пор, как команда привезла новинки в Сильверстоун, Риккардо квалифицировался на втором ряду стартовой решётки, показывал лучшие круги в гонке, и трижды финишировал четвёртым.

Это награда за работу и прогресс Renault после неудачного прошлого сезона. В воскресенье мне было приятно видеть улыбки на лицах бывших коллег. Этот результат должен мотивировать команду двигаться вперёд, а не почивать на лаврах.

Риккардо поднялся на четвёртое место в личном зачёте, а в Renault сократили отставание от Racing Point до 6 очков. И теперь у них более быстрая машина. Начиная с Гран При Испании в середине августа, Renault была третьей по скорости в квалификациях, уступая только Mercedes и Red Bull Racing.

У молодого напарника Риккардо Эстебана Окона было несколько проблем с надёжностью, но в Renault надеются, что он сможет выступать на одном уровне с Даниэлем, зарабатывая очки для команды.

Поскольку у Ferrari серьёзные проблемы в этом году, «лучшим из остальных» станет команда, занявшая третье место, а не четвёртое как обычно. А поскольку у Александера Элбона проблемы в Red Bull Racing, гонщики могут побороться за четвёртое место – позади пилотов Mercedes и Макса Ферстаппена. Renault и Риккардо способны добиться и того, и другого – и это станет отличным достижением.

Учитывая ситуацию в Ferrari, маловероятно, что они быстро справятся с кризисом. А новость об уходе Honda из Формулы 1 в 2022 году ставит под вопрос будущее Red Bull Racing. Хотя японские мотористы говорят, что не планируют сбавлять обороты, совсем не понятно, смогут ли они вложить всё время и ресурсы в то, чтобы добиться прибавки в скорости в следующем году, зная, что это их последний сезон.

В 2021-м появится ограничение бюджета, а в 2022-м серьёзно изменится регламент, чтобы сократить отрывы. И то, и другое должно помочь командам из середины пелотона. А благодаря проблемам тех, кто впереди, команды, вроде Renault, могут рассчитывать на сокращение отставания.

Что касается Риккардо, он великолепно выступал в этом году и на его фоне вернувшийся в гонки Окон выглядит так себе. Эстебан – молодой и перспективный гонщик, но ему сложно бороться с Риккардо. В 11-ти квалификациях Окон опередил напарника всего один раз – в дождь в Штирии. И на Нюрбургринге он уступил Риккардо доли секунды – но в среднем он проигрывает около двух десятых. А в гонках разница между ними гораздо больше.

В Гран При Штирии Окон квалифицировался впереди, но Риккардо очень быстро его догнал и опередил. А в Сочи Даниэль обогнал напарника после неудачного старта и создал отрыв более 20-ти секунд. Я не хочу сказать, что Эстебан ни на что не годится. Он неплохо выступал, но у него было больше проблем с надёжностью, чем у Риккардо. К тому же, он пропустил прошлый сезон и является новичком в команде. Но я уверен, что даже в Renault удивятся, насколько Риккардо опережает их нового гонщика. Даниэль в лучшей форме, чем когда-либо, и сейчас у него есть шанс закончить сезон на более высокой позиции, чем за два последних года в Red Bull Racing.

Поскольку Renault сейчас на подъёме, очень жаль, что в следующем году Даниэль Риккардо перейдёт в McLaren. Благодаря подиуму в Германии, он опередил обоих гонщиков McLaren в личном зачёте – отсюда вопросы, сделал ли он правильный выбор.

Но McLaren тоже на верном пути. Они тоже добились прогресса в этом году, а переход на двигатели Mercedes даст им отличную возможность сократить отставание от Red Bull Racing в следующем году, так что Риккардо может получить шанс вести более плотную борьбу со своим бывшим напарником Максом Ферстаппеном.

Если добавить к этому переименование Racing Point в Aston Martin в следующем году и их контракт с Себастьяном Феттелем, у остальных команд из середины пелотона тоже есть повод для оптимизма – ничуть не меньше, чем у Renault. И все постараются отыграть несколько позиций.

Я уверен, что в Renault расстроены уходом Риккардо в конце сезона. Сейчас его результаты оправдывают те деньги, которые команда на него потратила – более $50 миллионов за два года. Но по плану он должен был помочь им двигаться вперёд и спасает этот проект ещё до того, как они его завершили.

Любое разочарование сглаживается тем, на кого они заменят Риккардо – Фернандо Алонсо. Испанец протестировал машину в Барселоне, и его ничто не остановит. Хотя в следующем году ему исполнится 40 лет, у него есть скорость, опыт и стремление к совершенству – всё это он отдаст команде, которая хочет сделать следующий шаг вперёд».

Источник