Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Джолион Палмер о причинах массовой аварии в Муджелло

15.09.2020 23:37

Джолион Палмер о причинах массовой аварии в Муджелло

В традиционной колонке бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер рассуждал о причинах массовой аварии на рестарте Гран При Тосканы...

Первый в истории Гран При в Муджелло получился богатым на события. Гонку дважды останавливали красными флагами, финишировали только 12 гонщиков. Сначала красные флаги появились после массового столкновения на рестарте, после чего из борьбы выбыли сразу четверо гонщиков. Но что послужило причиной? Рассмотрим три фактора, которые привели к тому, что Карлос Сайнс, Антонио Джовинацци, Кевин Магнуссен и Николас Латифи столкнулись...

Когда автомобиль безопасности гасит огни, лидер гонки получает возможность задавать темп на рестарте. Это правило существовало много лет.

Но в Муджелло сейфти-кар погасил огни очень поздно – и в этом проблема. Валттери Боттасу сообщили по радио, что автомобиль безопасности вернётся в боксы на этом круге, когда тот был на втором секторе и проходил 10 и 11-й повороты. Он не мог его отпустить более чем на 10 корпусов машины, пока тот не погасил огни – это произошло спустя более 30 секунд, поскольку машины приближались к последнему повороту.

В результате Боттас потерял шанс отпустить сейфти-кар и удивить Хэмилтона, проехав отрезок до финального поворота и даже сам финальный поворот в том же темпе, что и Льюис в прошлой гонке, когда он ускорился перед Параболикой на рестарте после автомобиля безопасности в Монце.

У Боттаса не было времени атаковать в последнем повороте – иначе бы он разогнался и опередил автомобиль безопасности, получив штраф. Если бы он раньше отпустил сейфти-кар, то нарушил бы правило десяти корпусов машины – и тоже получил бы штраф. Получив серьёзный штраф в прошлой гонке, когда лидировал Хэмилтон, в Mercedes предельно точно следовали правилам в Муджелло.

Очень странно, что сейфти-кар погасил огни гораздо позже, чем стало известно, что он вернётся в боксы на этом круге. После гонки Майкл Маси объяснил, что это зависело от расстояния до контрольной линии, но эта дистанция должна меняться в зависимости от конфигурации трассы. Очевидно, что на трассах с длинным отрезком до линии старт-финиш это предупреждение должно быть раньше, чем на узких трассах, где этот отрезок медленный и извилистый.

До появления радиообмена узнать о том, что сейфти-кар собирается вернуться в боксы, можно было только в момент, когда он гасил огни. При этом он никогда не выключил бы их настолько поздно, потому что у гонщиков в конце пелотона не было времени это увидеть.

Теперь у нас есть радио, все знают, когда сейфти-кар вернётся в боксы – и погасшие огни становятся менее актуальными. Но в Муджелло это вновь было актуальным, поскольку произошло довольно поздно.

В Муджелло произошла одна из самых потенциально опасных массовых аварий, которые мы видели в последнее время. Особенности трассы сыграли свою роль, но такой инцидент свойственен не только Муджелло.

Поскольку главная прямая длинная, Валттери Боттас был совершенно прав, когда решил как можно дольше не разгоняться, ведь он не мог сыграть на неожиданности – у него не было возможности взвинтить темп до или в последнем повороте. Если бы он взвинтил темп раньше, то весьма вероятно, что на столь длинной прямой Хэмитон опередил бы его благодаря слипстриму. Льюис едва это не сделал, когда Боттас медленно ехал к стартовой линии.

Боттас не сделал ничего предосудительного. Более того – он выбрал наиболее разумный подход к рестарту. До стартовой линии он ехал в стабильном темпе.

Гонщики во второй половине пелотона либо были слишком оптимистично настроены, либо проспали рестарт, оставив слишком большую дистанцию до соперников – или и то, и другое. Именно это привело к аварии.

Судя по всему, это началось с Даниила Квята, занимавшего в тот момент девятое место. Он больше, чем обычно, отпустил Ландо Норриса, чтобы получить шанс атаковать гонщика McLaren. Он должен был спрогнозировать, когда Боттас ускорится, чтобы выбрать для себя подходящий момент атаки. Его прогноз оказался ошибочным, ему пришлось тормозить, чтобы не обгонять Норриса до того, как это было разрешено. Норрис тоже разгонялся и замедлялся, но не так резко, как Квят, оставивший больше дистанции до соперника.

Возникла "цепная реакция" для тех, кто ехал позади и видел, что Квят разгоняется. Они решили, что гонка возобновилась – и тоже разогнались, а затем снова замедлились. Каждая машина позади быстрее приближалась к группе соперников, чем тот, кто ехал впереди.

Это привело к тому, что Антонио Джовинацци, у которого вообще не было обзора, поскольку Николас Латифи сместился влево, чтобы увернуться от Кевина Магнуссена, врезался в машину Haas сзади. Если не Джовинацци, то это сделал бы Сайнс или кто то другой, кто ехал позади – разница в скорости между гонщиками, которые уже разгонялись, и теми, кто ещё ехал медленно, была слишком большой.

Уверен, на следующем брифинге пилотов в Сочи гонщики обсудят, что можно сделать, чтобы эта ситуация не повторилась.

Источник