Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Джеймс Эллисон: Бюджетные ограничения осложнили задачу

02.03.2021 17:59

Джеймс Эллисон: Бюджетные ограничения осложнили задачу

Технический директор команды Mercedes Джеймс Эллисон рассказал об особенностях новой машины W12 и подготовке к сезону 2021 года.

Вопрос: Что станет самым серьёзным вызовом в предстоящем сезоне?
Джеймс Эллисон: Нет никаких сомнений, что главная сложность связана с введением бюджетных ограничений. Новое правило требует от нас разумного подхода к расходам на протяжении всего года. Мы больше не сможем на протяжении всего сезона внедрять обновление за обновлением. Вместо этого у нас будет ограниченное число новинок, чтобы максимально эффективно расходовать каждый доллар.

Кроме того, в этом году произошли заметные изменения в регламенте на аэродинамику, плюс новые шины и ограничения на использование аэродинамической трубы. Всё это приведёт к довольно большим переменам, хотя они всё равно достаточно далеки от тех, которые предполагались в 2021-м изначально.

Вопрос: Какое влияние окажут бюджетные ограничения на работу с текущей машиной в 2021-м?
Джеймс Эллисон: Весной 2020-го стало понятно, что из-за Covid-19 будет сложно разработать полностью новую машину. В результате было принято решение перенести большую часть компонентов машины 2020-го в машину 2021-го, что уменьшило количество работы и расходов, которые обычно приходятся на зиму. С финансовой точки зрения это решение упростило создание новой машины.

Тем не менее, по ходу года сокращение расходов будет ощущаться острее. Мы постараемся сохранить наше умение делать машину быстрее, но ограничения расходов приведут к сокращению количества новинок. Нам придётся ждать больше времени, чтобы готовить крупные обновления, чтобы не оказаться в ситуации, когда бюджет, выделенный на модернизацию по ходу сезона, быстро закончился.

Вопрос: Что вы можете рассказать о новой W12? На чём вы сосредоточились при её разработке?
Джеймс Эллисон: На адаптации к новому регламенту на аэродинамику. В 2021-м произошёл ряд изменений в правилах, которые окажут влияние на эффективность днища.

Если вы хотите замедлить машину, а именно для этого и внедрялись такие правила на 2021-й, то модификация днища – самый простой и дешёвый способ добиться такой цели. Днище машины – важный аэродинамический компонент машины, поэтому даже небольшие геометрические изменения серьёзно влияют на его эффективность. Наша задача состояла в том, чтобы найти способ компенсировать потери, связанные с изменением регламента.

Что касается остальных аэродинамических компонентов, то мы изучали каждый сантиметр машины, пытаясь найти возможность прибавить. В 2021-м машины стали на 6 кг тяжелее, но нам пришлось найти применение ещё нескольким свободным килограммам, которые образовались после запрета на использование системы DAS.

Помимо этого, нам пришлось найти способ увеличить срок службы некоторых компонентов, которые мы теперь не можем менять так часто, как раньше.

Конечно же, наши коллеги из Mercedes AMG High Performance Powertrains старались добиться большего от силовой установки, сделав шаг вперёд в этом году, учитывая, что со следующего сезона доработка моторов будет «заморожена».

Вопрос: В 2021-м изменились и шины. Как это повлияет на машину?
Джеймс Эллисон: В 2019-м программа Pirelli по разработке шин была направлена на увеличение долговечности резины. В том же году команды протестировали предложенные варианты и отказались от них. В результате, в 2020-м мы продолжили использовать шины двухлетней давности, тогда как скорости машин росли. Неудивительно, что в прошлом году шины работали на пределе своих возможностей.

В Pirelli ответили на это созданием новых шин для 2021 года, хотя они и были ограниченны в своей работе из-за сокращения числа тестов по ходу сезона из-за Covid-19. Новая резина долговечнее, чем резина 2020 года. В прошлом году мы смогли уже протестировать шины на свободных заездах в Портимао, Бахрейне и Абу-Даби. Они немного медленнее прошлых, но долговечнее, так что проблем в гонках быть не должно.

Тем не менее, в 2021-м шины станут интересным фактором. Каждый раз, когда меняется резина, между командами начинается своеобразная гонка, кто быстрее найдёт оптимальный подход в работе с шинами. Все команды смогли оценить новые шины, но ни у кого из нас нет достаточного опыта. Учитывая, что предсезонные тесты будут длиться всего три дня, у нас не так много возможностей разобраться с резиной.

У нас захватывающая перспектива, и мы с нетерпением ждём возвращения на трассу, чтобы разобраться с новыми шинами.

Вопрос: Предсезонные тесты будут длиться всего три дня. Такая продолжительность повлияет на ваш подход к работе?
Джеймс Эллисон: Если бы речь шла о подготовке к 2022 году, мы были бы больше обеспокоены тем фактом, что у нас есть всего три дня на тестах. Учитывая, что в этом году машины сильно похожи на прошлогодние, нам не нужно столько времени, как обычно, чтобы разобраться с ними. И благодаря этому у нас появится дополнительное время для работы с резиной. Если машина будет надёжной, нам хватит трёх дней тестов.

Однако если мы где-то ошиблись в проектировании одной или нескольких важных систем машины, существует риск, что нам весь год придётся играть в догонялки.

Вопрос: Вы продолжите использовать многие элементы прошлогодней машины в 2021-м. Можете объяснить, как это работает?
Джеймс Эллисон: Каждая команда переносит разные элементы с прошлогодней машины, поскольку правила не требуют переноса одинаковых элементов. Доработка большей части машины «заморожена», но у каждой команды есть по два токена, которые можно потратить на модернизацию. Вместе с токенами мы получили список того, сколько стоит модернизация того или иного элемента машины.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что у всех машин в разных областях будут значительные доработки по сравнению с прошлым годом, но у каждой команды они будут варьироваться. Мы тоже потратили свои токены, но пока раскроем, на какие области. Всему своё время.

Наконец, после начала сезона доработка почти всех узлов, находящихся под кожухом машины, будет «заморожена» почти на год. Поменять что-то можно будет только с разрешения FIA, если это связано с надёжностью или сокращением расходов. Однако если ваша машина недостаточно быстра, то вы уже ничего не сможете с этим сделать до конца сезона. По крайней мере, можно будет ездить на гонки без прессинга!

Вопрос: Создание машины для нового регламента 2022 года как-то отразится на работе команды в этом году?
Джеймс Эллисон: Предстоят серьёзные перемены, поэтому нам бы не хотелось начинать работу в последнюю минуту. В идеале хотелось бы получить уже в начале сезона невероятно быструю машину, чтобы можно спокойно переключиться на создание новой. Однако Формула 1 никогда не бывает простой. Подготовка к 2022-му неизбежно отвлечёт наше внимание от нынешней машины. На протяжении всего сезона нам придётся балансировать, чтобы W12 оставалась конкурентоспособной, и уделять достаточно внимание проекту 2022 году.

Не упустить то, что у тебя уже есть, в попытке добиться большего – извечный вызов в Формуле 1. Принимая во внимание бюджетные ограничения и новый технический регламент в 2022-м, сделать это будет непросто.

Источник