Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Доменикали: К июню мы определимся с новым двигателем
Президент и исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали о работе с новым регламентом на моторы и расширении географии чемпионата...
Вопрос: В прошлом году Формула 1 победила обстоятельства, когда во второй половине года удалось провести 17 Гран При. Сейчас мир продолжает борьбу с пандемией, а в Формуле 1 запланировали рекордный по числу гонок сезон. Этот год сложнее предыдущего?
Стефано Доменикали: Намного сложнее. Сейчас ситуация гораздо более размыта из-за разной эпидемиологической ситуации в странах. Нужно быть готовыми к тому, что в последний момент местные власти могут изменить правила, поэтому сейчас нам намного сложнее. Но если дисциплинировано соблюдать все рекомендации и уважать правила в разных странах, то даже в нынешней ситуации мы можем устроить отличное шоу.
Вопрос: Первая половина сезона пройдёт в тех же условиях, что и прошлый год? Когда болельщики смогут вернуться на трибуны?
Стефано Доменикали: Надо реально оценивать ситуацию, но поскольку происходящее в Формуле 1 связано с темпами вакцинации в каждой стране, я считаю, что ещё рано заполнять трибуны. Мы надеемся, что сможем приглашать на гонки определённое число зрителей и гарантировать их безопасность, и мы начали это делать в Бахрейне, где более благоприятная обстановка с вирусом. Остальные страны движутся в верном направлении, но пока рано говорить о нормализации ситуации. Я хотел бы, чтобы болельщики вернулись на трассы уже в первой половине сезона, а затем их число постепенно росло.
Вопрос: В какой степени вы готовы проявить гибкость? Если местные правила помешают провести гонку, вы легко найдёте ей замену?
Стефано Доменикали: «Легко» – это не самое подходящее слово. Плюс в том, что в этой ситуации мы не одни – с нами команды, вещательные компании, промоутеры, которых мы должны поблагодарить, поскольку знаем, насколько сложно работать в такой обстановке.
Вопрос: Вы стали президентом Формулы 1, когда были утверждены перемены в техническом, спортивном и финансовом регламенте. Как вы оцениваете ситуацию в чемпионате с точки зрения его сильных и слабых сторон? Какие вы видите риски, в чём возможности у Формулы 1?
Стефано Доменикали: У Формулы 1 много возможностей, но нужно детально проанализировать все элементы бизнеса: спортивную, технологическую и производственную составляющую, болельщиков, организаторов и специалистов, освещение Формулы 1 в СМИ и на ТВ. Это показывает, насколько сложным является процесс принятия решений, и это нужно учитывать.
Вопрос: В чём риски для чемпионата?
Стефано Доменикали: Риски – хороший способ держать себя в тонусе. Есть риски, касающиеся самой платформы – молодое поколение может заинтересоваться чем-то другим. Есть риск, что изменится традиционный путь развития рынка, то есть он найдёт другие способы продажи продукта. Мы можем допустить ошибку в выборе технологий. Риски повсюду, но я рассматриваю их как призыв к действию.
Вопрос: Поговорим о спортивном аспекте. На февральской встрече комиссии Формулы 1 обсуждалось много серьёзных вопросов, главный из которых – «заморозка» регламента на двигатели с 2022 года...
Стефано Доменикали: Это решение сыграет важную роль в развитии спорта, и этому есть много причин. Прежде всего, в стратегическом плане мы должны удостовериться, что все поняли важность этого шага и поддержали это предложение.
Но нужно смотреть шире. Один из важных для нас элементов – расходы. Формула 1 – вершина автоспорта, а технологии – часть её ДНК. Но нужно оценивать стратегическую ценность используемых технологий. Мы хотим подготовиться к переходу на следующее поколение двигателей, отдавая себе отчет о целях этого шага, а это снижение выбросов, затрат и инвестиций. Не бывает проектов без бизнес-плана с указанием суммы расходов и ожидаемой прибыли.
Таким образом, мы начинаем с базовых принципов и даём Формуле 1 возможность проработать каждое решение – именно на такую стратегию все согласились. И именно поэтому мы поддерживаем связь с автопроизводителями – теми, кто уже участвует в Формуле 1, и теми, кто может проявить интерес. Надеюсь, до июня мы определимся со спецификацией двигателя и начнём готовиться к переходу на новую силовую установку в 2025 году.
Судя по ситуации на данный момент, «заморозка» регламента на моторы была правильным решением – так мы сможем работать с новым двигателем и перестанем вкладывать средства в доработку мотора, который в любом случае был бы «заморожен» через год. Таким образом, автопроизводители получили возможность инвестировать в будущие проекты. Это очень важный момент.
Вопрос: Следующее поколение силовых установок появится в 2025 году. Каков ваш план? Вы сказали, что к июню хотите определиться со спецификацией...
Стефано Доменикали: Первый этап – это переход на новый регламент в следующем году, когда появится новое поколение машин, от которых многого ждут. На этом этапе мы хотим сократить разницу в скорости между командами. Кроме того, нельзя забывать, что с этого года действует ограничение бюджета, а это ещё один элемент развития Формулы 1.
Таков первый этап, но мы уже думаем о следующем шаге, и он касается не только силовой установки. За следующие полгода мы должны закончить проект машины 2030 года. Сейчас самый подходящий момент. Очень важно, что FIA, Формула 1 и команды работают сообща, чтобы спорт стабильно развивался.
Вопрос: Какую роль это сыграет в переходе на экологичное топливо в Формуле 1? Если «заморозка» регламента на моторы произошла на год раньше, это даст больше возможностей в 2025 году?
Стефано Доменикали: Совершенно верно. Наша цель – переход на экологичное топливо и снижение выбросов. Именно поэтому мы привлекаем производителей топлива к обсуждению новой силовой установки для 2025 года. Это масштабный проект. Формула 1 всегда была вершиной автоспорта, наши машины всегда ассоциироваться со страстью к скорости. Но нужно показать нашу нацеленность сделать Формулу 1 углеродно-нейтральной и экологически чистой. Спорт будет развиваться именно в этом направлении, и это верный путь.
Вопрос: Вы недавно упомянули, что в календаре могут появиться этапы в Северной и Южной Африке. Насколько реальны эти проекты? И как это повлияет на проведение большего числа гонок в США и Китае?
Стефано Доменикали: Я считаю, что нам очень важно иметь чемпионат мира. Мы продолжаем переговоры по поводу Африки, но я пока не могу сказать, к чему они приведут.
Китай и США – очень важные рынки для нас. В Китае мы проводим гонку только в Шанхае, и нам надо продвигать чемпионат в этой стране, ведь это большой рынок с огромным потенциалом. Жаль, что в прошлом году гонка в Китае не состоялась, и в этом году мы пока не можем туда поехать из-за сложившейся ситуации. Но если в этом сезоне появится место для этапа в Шанхае, то мы должны проявить гибкость. США – это ещё один регион с большим потенциалом, и я надеюсь, что в ближайшем будущем мы будем там развиваться.
Вопрос: На февральской встрече комиссии Формулы 1 обсуждалась тема спринтерских гонок. На каких трассах она сработает лучше всего? И когда мы их увидим?
Стефано Доменикали: Плюс в том, что мы обсудили этот вопрос с командами и все согласились, что нужно улучшить спорт, сделав гонки более зрелищными. Это касается новых ингредиентов, которые понравятся организаторам, вещательным компаниям и всем остальным. То, что мы обсудили на встрече комиссии – это шаг в верном направлении, и в ближайшее время мы обсудим детали.
Я не хочу строить прогнозы – это было бы неправильно. Но мы кое-что готовим, и если всё получится, то мы оставим это в будущем. Идея в том, чтобы провести не одну, а, по меньшей мере, три спринтерских гонки, чтобы получить больше статистических данных о том.
Вопрос: Прежде чем стать президентом Формулы 1, вы возглавляли комиссию FIA по гонкам на одноместных машинах. Вы довольны позициями Формулы 2 и Формулы 3 в иерархии гоночных серий?
Стефано Доменикали: Конечно, ведь их сильная сторона – подготовка гонщиков к Формуле 1. Это молодые, целеустремленные и яркие личности, добивающиеся отличных результатов. А это значит, что мы создали хорошую структуру. Нужно продолжать работу, чтобы чемпионаты оставались доступными, и там сохранялась высокая конкуренция. У нас настолько хорошие гонщики потому, что есть отличная основа для их подготовки.
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность