Разделы сайта

Свежие новости

Риккардо: Мы с Максом ладили лучше, чем я мог ожидать

Даниэль Риккардо уже отдыхает у себя на родине, в Австралии, после сложного сезона 2018 года, но также у него позади 11-летний период сотрудничества с Red Bull и в следующем сезоне он примерит комбинезон Renault.

Volkswagen уходит из чемпионата мира по ралли-кроссу

Мировое первенство по ралли-кроссу переживает крайне непростые времена. На фоне неопределённости с переходом на электромобили об уходе из чемпионата ранее объявили Audi и Peugeot, а теперь о временной приостановке участия сообщила Volkswagen. В последние два года заводская команда PSRX и её лидер Йохан Кристофферсон не знали себе равных, выиграв 18 из 24-х этапов.

Полезные статьи

Ди Монтедземоло: Жаль, что у Алонсо не сложилось с Ferrari

20.11.2018 20:11

Ди Монтедземоло: Жаль, что у Алонсо не сложилось с Ferrari

Присоединившись к Ferrari в 2010-м, Фернандо Алонсо провёл в итальянской команде четыре года и в это время работал с Лукой ди Монтедземоло. Экс-президент Ferrari рассказал о характере испанского гонщика и смене его настроения, когда он понял, что не сможет завоевать титул в этой команде.

Лука ди Монтедземоло: «Что мне нравилось в Фернандо – он всегда был бойцом. В те времена наша машина не была лучшей, но команда отлично работала. Мне жаль, что из-за нескольких мелочей сотрудничество Ferrari и Алонсо не сложилось, но я по-прежнему считаю его одним из лучших гонщиков в мире. Он вошёл бы в историю, если бы завоевал хотя бы один титул в Ferrari, а у него было два шанса – в 2010-м и 2012-м. У меня остались хорошие воспоминания о Фернандо – он вернул Ferrari на вершину и мы вместе четыре года добивались успехов.

Алонсо всегда старался мотивировать команду, но во второй половине 2013-го и в начале 2014-го он попал в кризис. Иногда мне приходилось специально с ним работать, чтобы он не делал каких-нибудь заявлений. Он хотел побеждать, но его неосторожные высказывания могли создать проблемы для команды.

Я не согласен с теми, кто говорит, что Алонсо всё разрушает и создает проблемы для команд. Это не так. Конечно, главное отличие Алонсо от Шумахера в том, что Михаэль в лучшие и худшие годы оставался близок к команде. Фернандо – эгоцентрист, ему важнее его состояние, чем атмосфера в команде. Мне приходилось много с ним разговаривать, корректировать его отношение к работе, ведь ему было проще критиковать.

В сложные моменты он концентрировался на себе, а не на команде. У него возникало больше сомнений: «Что мне нужно делать? Возможно, я не лучшим образом выступаю в гонках. Возможно, мотористы что-то делают не так…» Были ли у него сомнения в своем мастерстве? Нет. Возможно, он не понимал, что должен сделать, чтобы команда стала более конкурентоспособной.

Приведу пример. Он говорил: «Мне нужно поменять инженеров. Возможно, лучше убедить Доменикали поменять моториста. Возможно, лучше сказать этому парню, что я больше не хочу его видеть в боксах». У него возникало всё больше сомнений в конкурентоспособности команды, но на трассе он всегда оставался очень сильным соперником, постоянно атаковал и старался сделать всё возможное даже в самых сложных условиях.

Но у него появлялись мысли: «Возможно, это не лучшее время, чтобы оставаться в Ferrari – McLaren может оказаться сильнее. Возможно, Нико Росберг потеряет место в Mercedes» – и это за два года до того, как Росберг подписал новый контракт с Mercedes. «Возможно, у меня будет шанс перейти в Red Bull Racing». Он начал задумываться о других вариантах.

Затем на предсезонных тестах в 2014 Кими заявил, что новому гибридному двигателю не хватает мощности. В третий день тестов за руль сел Алонсо и сказал мне то же самое. Я понял, что для нас сезон закончился. Это повергло нас в шок. Мне кажется, именно в тот момент Фернандо сказал себе: «Если я останусь в Ferrari, то больше никогда не завоюю титул».

Контракт Алонсо истекал в 2016 году, но испанец сомневался, что останется в команде. Однако у Ferrari не было необходимости срочно искать ему замену – перед началом сезона Себастьян Феттель встретился с Лукой ди Монтедземоло и заявил, что хотел бы перейти в Ferrari, если его опасения по поводу скорости Red Bull Racing подтвердятся, и он не сможет завоевать титул в 2014-м.

После неудачного начала сезона руководитель команды Стефано Доменикали подал в отставку, и на его место пришёл Марко Маттиаччи. Он начал переговоры с Алонсо и хотел, чтобы тот остался в команде ещё на три года.

«Сначала Фернандо сказал да, затем – нет, и после этого «Я не хочу продлевать контракт», – продолжил Лука ди Монтедземоло. – Маттиаччи хотел поставить точку в отношениях с Алонсо, даже не пытаясь найти способ подписать новый контракт, а у меня были сомнения.

Если бы Алонсо подошёл ко мне и сказал: «Я хочу остаться, потому что Ferrari – это Ferrari, и я уверен, что в следующем году мы добьемся прогресса», я подписал бы контракт с ним за 30 секунд. Меня беспокоило, и я навсегда запомню, что в наших разговорах Фернандо выглядел неуверенным, критично ко всему относился и сомневался, что Ferrari могла снова стать конкурентоспособной в 2015-м.

Маттиаччи решил, что если у нас будет выступать Феттель, то перемены пойдут на пользу и команде, и Алонсо. Если бы Фернандо остался, то его по-прежнему мучили бы сомнения, а команда работала бы с гонщиком, у которого проблемы с мотивацией. Феттель хотел работать и любил Ferrari. Да и Михаэль Шумахер всегда его поддерживал.

В итоге я сказал: «Я согласен. Если Фернандо ждет и не хочет принимать окончательное решение, если он недоволен и жалуется, то лучше его отпустить. Возможно, он найдет какой-нибудь другой вариант, да и для нас это будет глоток свежего воздуха».

Какое-то время я делал всё возможное, чтобы мотивировать Алонсо и убедить его в успешном будущем. Затем произошли два события. Я понял, что покину Ferrari и не хотел излишне прессинговать Фернандо, ведь не смог бы сдержать своё слово. По-моему, было бы некорректно убедить Фернандо остаться, а затем уйти самому. Тогда Алонсо сказал бы: «Почему вы не предупредили меня о своём уходе?» И второй момент: я видел, что у Фернандо нет уверенности, а настрой гонщика – это, по-моему, самое важное.

Мы с Фернандо никогда не обсуждали денежные вопросы. Другими словами он решил уйти из Ferrari не из-за денег, и нельзя сказать, чтобы мы не старались убедить его остаться ради денег. Он не чувствовал мотивации, его переполняли сомнения. Кроме того, на него сильно влиял отец. Как-то он сказал ему: «Настало время что-нибудь изменить. У тебя несколько причин уйти из Ferrari. Там ты не смог выиграть титул, так что надо найти другую команду, которая даст тебе такой шанс».

Я отлично помню один момент. В начале сентября, до Гран При Италии, а значит, 5 или 6 сентября мы с Серджио Маркионне сидели у меня в кабинете, и я сказал: «Поскольку вы займете мой пост, я хочу, чтобы вы поговорили с Феттелем». На тот момент всё уже было решено, его контракт подтвержден, но ещё не подписан. Я хотел действовать корректно и наладить контакт между ним и Феттелем, по крайней мере, по телефону. Мы с Серджио были в офисе, Феттель – у себя дома, и Себастьян сказал: «Я очень рад». Маркионне ответил: «Я тоже очень рад. Лука сказал мне, что вы будете выступать в нашей команде, так что я с нетерпением жду, когда вы подпишете контракт». А он заявил: «Дело за юристами».

Можно точно сказать, что решение уйти из Ferrari Алонсо принял в конце августа. Его октябрьская поездка на базу Honda в Сакуре стала последним аргументом в пользу контракта с McLaren».

Источник