Разделы сайта
Свежие новости
Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.
Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».
Полезные статьи
Де Вриз: В этом году я хотел всем кое-что доказать
Ник де Вриз в этом году стал чемпионом Ф2 и теперь продолжает карьеру в других категориях, выступая за команду Mercedes в Формуле E, а также участвуя в гонках на выносливость в составе Racing Team Netherland.
В 2018-м его тоже считали фаворитом, но тогда он завершил сезон лишь на 4-м месте, уступив Джорджу Расселлу, Ландо Норрису и Александеру Элбону. Все трое затем перешли в Формулу 1, и Ник признал, что ему было больно это видеть.
«Полагаю, в этом году я хотел кое-что доказать себе, но также всему гоночному сообществу, – сказал 24-летний голландец, общаясь с прессой на гала-церемонии FIA в Париже. – До этого момента моя карьера складывалась неровно. Разумеется, она начиналась очень успешно, когда я занимался картингом, и у всех были очень высокие ожидания, когда я перешёл в гонки на одноместных машинах.
Я что-то выигрывал, но, возможно, всё это заняло больше времени, чем ожидалось (Де Вриз дебютировал в Формуле Renault 2.0 в 2012 году, а титул в Ф2 выиграл только в 2019-м). Но у каждого своя карьера, каждый идёт своей дорогой. Думаю, каждая карьера по-своему уникальна.
Можно сказать, в прошлом году я взял на себя ответственность за то, что по сути не участвовал в споре за титул в Формуле 2. У нас однозначно была возможность за него побороться, но и команда, и я лично допустили слишком много ошибок. А когда ты с начала сезона выступаешь неважно, потом стараясь отыграться, в итоге это только приводит к новым ошибкам.
Жаль, конечно, и мне было немного больно, когда я видел, как вся первая тройка перешла в Формулу 1, зная, что если бы не ошибки, я мог бы занять второе место в том чемпионате».
Де Вриз также рассказал, что самым тяжёлым моментом в его карьере был 2016 год, когда в McLaren приняли решение прекратить оказывать ему финансовую поддержку. Это произошло, когда новым исполнительным директором McLaren Racing стал Зак Браун, который отдавал предпочтение Ландо Норрису.
«Я подписал контракт с McLaren в 2010-м, перед моим первым чемпионатом мира по картингу, – вспоминал Ник. – Ожидания действительно были высокими. В то время у них была очень сильная команда Формулы 1. Я перешёл в гонки одноместных машин, но McLaren начала сдавать позиции, оттуда начали увольнять людей, она теряла спонсоров, ситуация ухудшалась, а с другой стороны я тоже не мог показывать результаты, которые должен был показывать.
В итоге новое руководство приняло решение прекратить финансировать мою карьеру, когда я готовился сделать самый важный шаг. Я должен был перейти в Формулу 2, это было очень дорого, а моё окружение, конечно, не могло позволить таких трат. До этого по ходу карьеры мне вообще никогда не приходилось искать спонсоров, но теперь я оказался в очень сложной ситуации.
За неделю до первых тестов я вообще не был уверен, что смогу выступать в Ф2. В том сезоне надо было просто выжить. Я гонялся за команду Rapax, у которой была масса финансовых проблем, из неё уходили люди, потому что им не платили. Посередине сезона мы поменяли команду, перейдя в Racing Engineering, хотя это даже не было нашим решением, поскольку мы просто не контролировали ситуацию. Я бы сказал, что тот период моей карьеры оказался определяющим.
Сейчас об этом легко вспоминать, это кажется интересной историей, поскольку нам удалось преодолеть все трудности, но тогда мне было вовсе не весело».
Также Ник заявил, что не жалеет о том, что в этом году у него вновь не было возможности перейти в Ф1: «Я понимаю, в этом мире всё не так просто. Есть множество факторов, от которых зависит переход в Формулу 1, и тут недостаточно просто показывать высокие результаты. Я реалист, всё понимаю и не переживаю по этому поводу.
Мне представилась другая возможность, я подписал контракт с командой Mercedes EQ, выступающей в Формуле E, за что очень благодарен и очень доволен. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы добиться успеха вместе с ней».
Читайте также
- Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним
- Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»
- Риккардо: Нельзя говорить, что Макс не заслуживал титула
- Валттери Боттас объяснил, почему Рассел не опередит Хэмилтона
- Гранитные памятники: эстетика и долговечность