Разделы сайта

Свежие новости

Пьер Гасли: Дайте Хэмилтону машину Haas, и он финиширует последним

Гонщик AlphaTauri Пьер Гасли уверен, что своими достижениями в Формуле 1 Льюис Хэмилтон обязан не только таланту. «Льюис ничего не добьется за рулем Haas или Williams и будет последним, даже если он действительно лучший гонщик в истории Формулы 1.

Мазепин: «Мне очень понравились спринты в «Формуле-1» — и как фанату гонок, и как пилоту»

Пилот «Хаас» Никита Мазепин поделился мнением о спринтерских гонках в «Формуле-1».

Полезные статьи

Даниил Квят: Задача проста: выжать газ до отказа!

09.06.2019 10:37

Даниил Квят: Задача проста: выжать газ до отказа!

В квалификации в Монреале Даниил Квят показал 12-й результат, но из-за штрафов соперников стартует 10-м. У российского гонщика Toro Rosso боевой настрой – он будет бороться...

Вопрос: В первой квалификационной сессии вы показали неплохой темп, но во второй, похоже, Toro Rosso не удалось прибавить – в отличие от других команд...
Даниил Квят: Наш темп всё время был примерно одинаковый, и у меня не было ощущения, что что-то меняется в лучшую или худшую сторону. 12-я позиция более-менее соответствует нашим возможностям, плюс-минус одна позиция. Пожалуй, выход в финал квалификации был за пределами досягаемости. Вероятно, нам не хватило буквально пары десятых – тем не менее, мы достаточно уверенно провели квалификацию.

Это была вполне достойная работа, я неплохо проехал свои круги, не допустив ошибок, так что завтра мы сможем побороться и попытаемся это сделать.

Вопрос: Что можно сказать о работе силовой установки Honda на этой трассе, где важна мощность? Стало ли вам понятнее, насколько серьёзный шаг предстоит сделать японским мотористам?
Даниил Квят: Точно не знаю, мне сложно это анализировать, так что лучше спросить мотористов и инженеров, ведь это они смотрят на цифры, а моё дело – на прямой выжать газ до отказа. Моя задача очень простая! (смеётся) Дайте мне двигатель мощностью 2000 л.с. – я сделаю то же самое!

Но то, что мы видим в этом сезоне, нас не удивляет. Возможно, в режиме квалификации Honda несколько уступает лучшим двигателям, я бы сказал, что моторы Ferrari и Mercedes по-прежнему самые мощные, но сейчас разница уже не столь очевидная, как была раньше. А на дистанции гонки мы однозначно можем бороться, так что я сейчас не вижу особых проблем. Понятно, что мы приветствуем любую прибавку в мощности, и я не сомневаюсь, что мотористы прилагают максимум усилий.

Вопрос: Хотелось бы уточнить: последнюю попытку во второй сессии вам пришлось прервать из-за красных флагов?
Даниил Квят: Да. В момент, когда появились красные флаги, я ещё ехал в районе 10-го поворота.

Вопрос: Нет ощущения, что у вас был шанс пройти в финал квалификации?
Даниил Квят: Думаю, я ехал с некоторым улучшением своего предыдущего результата, но не помню точно, с каким. Может быть, время на том круге было бы примерно на прежнем уровне. Пожалуй, этого всё-таки не хватило бы для выхода в финал.

Вопрос: Вы говорите о мощности в 2000 л.с. Один гонщик на днях сказал, что эти машины обеспечивают слишком высокий уровень сцепления с асфальтом, который требует более мощных двигателей, чтобы ими было сложнее управлять. Вы согласны?
Даниил Квят: По-моему, ещё три-четыре года назад звучали совсем другие разговоры. Не понимаю, что людям на самом деле нужно. Лично я стараюсь максимально использовать ту технику, что есть в моём распоряжении. Я гонщик, но если когда-нибудь я буду занимать другую должность в Формуле 1, тогда я буду чаще высказывать своё мнение.

Вопрос: Значит, вас всё устраивает?
Даниил Квят: Я доволен, я люблю быстро ездить на любых гоночных машинах, это доставляет мне удовольствие. Я как-то прокатился на машине класса GT, и мне это тоже понравилось, хотя, конечно, ничто не сравнится с Формулой 1. Никакие другие машины не обеспечивают такого уровня сцепления и не развивают таких скоростей.

Вопрос: Вам ведь по-прежнему приходится аккуратно работать газом при прохождении медленных поворотов?
Даниил Квят: Конечно, у педали не два крайних положения, и пилотируя, мы всё-таки решаем интересные задачи. Мы слышим очень много разных разговоров о том, какой должна быть Формула 1, но не я принимаю решения. Например, на пресс-конференции в четверг Льюис Хэмилтон сказал немало интересного, и я частично с ним согласен. Конечно, пилотирование машины Формулы 1 требует серьёзных физических усилий, но нагрузки здесь не такие, как в марафоне.

С другой стороны, сезон состоит из 21 гонки, а марафоны проходят один раз в два-три месяца. В общем, это непростая тема. Если бы я посидел и поразмышлял над ней пару дней, тогда я мог бы что-нибудь придумать. А так это не моё дело. Пусть высокое руководство решает, как нам двигаться дальше.

Вопрос: На тренировках в пятницу деградация резины состава Soft была очень высокой. Может быть, старт с 12-й позиции, которая позволяет вам свободно выбирать шины, не такой уж плохой вариант, учитывая, что кому-то из гонщиков первой десятки придётся рано ехать в боксы?
Даниил Квят: Мы пока не решили, на каких шинах будем стартовать, и какой будет тактика. Да, у нас есть выбор, и, разумеется, мы учитываем, что гонка будет долгой, и что в воскресенье должно быть жарко. Посмотрим, какой вариант мы выберем.

Вопрос: Вы уже заработали в этом сезоне столько же очков, сколько вам удалось заработать в Toro Rosso в 2016 и 2017-м. Работа сейчас доставляет вам больше удовольствия?
Даниил Квят: Думаю, да. Мне действительно нравится выступать за эту команду, и в большинстве гонок я выступаю на пределе своих возможностей. За кулисами идёт очень серьёзная работа, и я рад, что она приносит плоды. Это приятно. Я надеюсь, что смогу продолжить в таком же ключе, буду двигаться вперёд и добиваться всё более высоких результатов.

Можно сказать, за тот год, что я был за пределами паддока, что-то изменилось, и сейчас меня радует, как складывается сотрудничество с командой. Похоже, что сейчас я делаю именно то, что от меня требуется. Надеюсь, так продолжится и в дальнейшем. Это очень приятное чувство, когда тебе удаётся в полной мере использовать потенциал машины.

Источник